• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 мая 1997 года N 313

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ БАЗ И БАНКОВ ДАННЫХ

Утратило силу

постановлением губернатора Костромской области N 113 от 31.05.2010 года (НГР ru44000201000399)

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 226 "О государственном учете и регистрации баз и банков данных" и в соответствии с Временным положением о государственном учете и регистрации баз и банков данных, а также для поддержки процессов подготовки и принятия управленческих решений постановляю:

1. Сформировать Региональный Фонд паспортов информационных ресурсов, как основную часть Федерального Фонда (МЕТАБАЗА) в Информационно-аналитическом управлении администрации Костромской области и Региональном информационно-аналитическом центре ФАПСИ.

2. Произвести обязательный учет и регистрацию всех Государственных баз данных, кроме специально защищенных. (Государственной базой данных является база данных, созданная, приобретенная или накапливаемая за счет и с привлечением бюджетных средств).

3. Включить в фонд только базы данных, находящиеся в стадии промышленной эксплуатации, имеющие достаточное информационное наполнение, соответствующие их паспортному описанию, и поддерживаемые в актуальном состоянии. Регистрационные заявки, реестры и извещения о разработке заполнять в соответствии с Инструкцией Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации от 07.05.96 г. (см. приложение).

4. Руководителям предприятий, организаций, учреждений, находящихся на территории Костромской области и имеющих Государственные базы данных, обеспечить подачу заявок, реестров и извещений в месячный срок с момента вступления в силу настоящего постановления.

5. Регистрационные заявки вместе с реестром баз данных и извещения (в трех экземплярах), заверенные печатью и подписью руководителя организации заявителя, направить в Информационно-аналитическое управление администрации Костромской области (156000 г. Кострома, ул. Дзержинского, 15).

6. Региональному информационно-аналитическому центру ФАПСИ, по мере поступления, после проверки комплектности и соответствия реестра баз данных комплекту регистрационных заявок, осуществить передачу полученных сведений для подготовки регистрационных свидетельств, включения их в базу метаданных и каталог "Базы данных России".

7. Рекомендовать органам местного самоуправления и иным владельцам любых негосударственных баз данных осуществлять регистрацию в соответствии с настоящим постановлением.

Глава администрации Костромской области В.А.Шершунов

КОМИТЕТ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОЛИТИКЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТР БАЗ ДАННЫХ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ЗАЯВКИ


Настоящая инструкция подготовлена в соответствии с п. 17 Временного положения о государственном учете и регистрации баз данных и банков данных, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 226, определяет порядок заполнения и представления информационных документов для ввода и актуализации сведений Государственного регистра баз данных.

Для регистрации и актуализации сведений о базах данных (далее БД) в Государственном регистре используется единый документ - Регистрационная заявка (Форма 1).

Регистрационная заявка представляется на каждую регистрируемую базу данных в одном экземпляре в соответствующий регистрирующий орган Государственного регистра баз данных (п.п. 12, 14 Временного положения о государственном учете и регистрации баз и банков данных) в 30-дневный срок с момента сдачи базы данных в эксплуатацию или выполнения договора на ее поставку.

При заполнении заявки в соответствии с требованиями настоящей Инструкции сведения о БД включаются в Государственный регистр баз данных, ей присваивается регистрационный номер, а владельцу в течение месяца высылается Регистрационное свидетельство (Форма 2).

В соответствии с п. 19 Временного положения о государственном учете и регистрации баз и банков данных владелец базы данных, получивший Регистрационное свидетельство, ежегодно направляет полное актуализированное описание БД (по форме Регистрационной заявки) или сообщение о прекращении ведения БД (в произвольной форме).

В соответствии с п. 11 Временного положения о государственном учете и регистрации баз и банков данных осуществляется их государственный учет на начальном этапе разработки. Сведения для учета представляются в 30-дневный срок со дня начала финансирования отдельной работы или этапа в соответствии с Извещением о разработке БД (Форма 3).

(Форма 1)

Заполнение заявки

Заявка заполняется и заверяется руководителем организации - заявителя или частным (иного юридического или физического) лицом - владельцем БД. Нужное обозначение подчеркивается на заявке, указывается фамилия, имя и отчество. Название представленной на регистрацию или актуализацию БД заносится в соответствующую графу Регистрационной заявки.

Регистрационная заявка с картой регистрации БД содержит сведения о владельце, общие сведения, пользовательские характеристики и данные об источниках финансирования создания или эксплуатации БД. Каждая группа сведений представлена реквизитными зонами. Значения реквизитных зон заполняются в свободной форме, выбираются из настоящей инструкции или подчеркиваются, если возможные значения указаны в заявке. Заявка заполняется на русском языке. Допускается использование иностранных наименований в разделе "Пользовательские характеристики" и официальном названии БД. Заполнение всех полей обязательно.

При актуализации сведений о БД владелец подчеркивает "актуализация" и указывает регистрационный номер актуализируемой БД в поле "N регистрации" карты регистрации базы данных.

При регистрации или актуализации единовременно нескольких БД одним владельцем допускается заполнение сведений о владельце на одной заявке с указанием количества представляемых БД в графе "Прошу зарегистрировать" и их перечня в сопроводительном письме.

Название. Указываются полное и сокращенное наименования организации - владельца БД.

Ведомство. Указывается полное или официальное сокращенное наименование министерства или ведомства, которому подчинен владелец БД.

Организационно-правовая форма. Дается характеристика владельца БД по отношению к собственности: орган государственной власти, орган местного самоуправления, государственное предприятие, муниципальное предприятие, общественная организация, коммерческая структура, некоммерческая структура, предприятие с долей иностранного капитала.

Адрес. Указывается полный почтовый адрес организации или частного лица (индекс, республика, область, город, улица, дом, квартира).

Тел. Приводятся номера (до трех) телефонов владельца.

Факс. Приводятся номера факсов (до двух).

E-MAIL. Приводятся коды электронной почты.

Дополнительные сведения. Указываются любые дополнительные сведения о владельце БД. Например, для организации - сфера деятельности и тип предприятия (НИИ, учебное заведение, архив, библиотека, промышленное предприятие, банк, биржа, финансово-кредитное, страховое учреждение, орган массовой информации, информационное агентство, торговое предприятие, сбытовая организация и т.д.).

Администратор БД. Указываются фамилия, имя, отчество и номера телефонов администратора БД.

Сведения о владельце заверяются подписью руководителя организации (частного лица). Подпись руководителя организации скрепляется печатью организации.

(Форма 2)

Общие сведения

Наименование. Указываются полное и сокращенное наименования БД.

Назначение. Указывается назначение или область применения БД. Например: исследовательская, учебная, производственно-техническая, проектно-конструкторская, управленческая, финансовая, справочная, адресная, статистическая, архивная, НТИ, коммерческая и др. Для правовых баз данных указывается "правовая информация".

Содержание и особенности. Дается подробное описание информации, содержащейся в БД, указывается тип БД (полнотекстовая, библиографическая, фактографическая, комбинированная), дается перечисление объектов.

Источники / Виды документов. Для документографических БД указываются виды описываемых документов, для фактографических - источники сведений (данные экспериментов, полевые наблюдения, статистические сборники и т.д.).

При описании правовых БД поле не заполняется.

Входит в состав АС, БНД, Электронного издания. Указываются наименования автоматизированной системы, банка данных или электронного издания, в рамках которого функционирует описываемая БД.

Объем БД. Проставляются число записей и количество Мб. При описании правовых БД в поле указывается количество документов, включенных в БД.

Число реквизитов. Указывается среднее количество фактически заполненных реквизитов (элементов) данных одной записи.

Язык записей. Указывается естественный язык (языки), используемый для представления текстовых данных в БД (например: рус., анг., нем.).

Год создания. Указывается год создания БД.

Ретроспектива. Указываются сведения о времени, за которое собраны документы (с какого года).

Обновление. При наличии режима обновления БД владельцем подчеркивается "да", при его отсутствии - "нет".

Период обновления. Указывается периодичность обновления (год, полугодие, квартал, месяц, неделя, день).

ЭВМ. Указываются типы и марки ЭВМ, на которых ведутся БД.

ОС. Указываются наименования операционных систем.

СУБД / ППП. Указываются наименования используемых программных комплексов.

Удаленный доступ. Наименование сети. При наличии удаленного доступа (подчеркивается "да") указывается наименование сети, обеспечивающей доступ к БД.

Услуги. Приводятся виды информационных услуг, предоставляемых пользователю на основе БД.

Разовое обращение - выдача сведений из БД пользователям по запросам различного характера.

Фрагмент БД - предоставление части БД (в том числе с ПО).

Поставка БД - передача всей БД (с ПО, с сопровождением и без).

Другое - избирательное распространение информации, обзоры, печатные издания, копии документов и т.п.

Поставка

Формат - указывается наименование формата поставки БД (например: ASCII- файл, TCP/IP, МЕКОФ, ЭДИФАКТ, формат СУБД и т.д.).

Носитель - указывается вид носителя при поставке БД (возможные значения: дискета, МЛ, кассеты с МЛ, компактные оптические диски, распечатки).

Количество пользователей / запросов. Приводится среднее количество пользователей, обратившихся к БД за год, и число запросов, обработанных БД за год.

Ограничения по доступу к информации. В случае ограничений подчеркивается "да", и указывается наличие ограничений на доступ к информации, устанавливаемых по категориям пользователей. При отсутствии ограничений подчеркивается "нет".

Дополнительные сведения. Указываются специфические требования по используемым техническим и программным средствам, другие данные, касающиеся пользовательских характеристик регистрируемой БД.

Источники финансирования

Указываются (подчеркиваются источники финансирования работ по созданию и ведению БД. При смешанном финансировании указываются источники финансирования.

(Форма 3)

Структура, информационное наполнение и правила заполнения Извещения о разработке БД совпадают в основном с требованиями по заполнению Регистрационной заявки.

Документ подписывается руководителем организации, лицом, ответственным за проведение работ (руководителем работ), и скрепляется печатью.

Аннотация. Кроме перечисленных позиций, могут быть включены сведения о предполагаемых программных и технических средствах.

Сроки выполнения работ. Проставляется год и месяц начала и окончания работы.

Источники и объемы финансирования. Объемы финансирования приводятся в млн. рублей. При смешанном финансировании указываются все источники финансирования.

Настоящая инструкция утверждена 07.05.96

Председателем Комитета при Президенте РФ

по политике информатизации

КОМИТЕТ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОЛИТИКЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТР БАЗ ДАННЫХ РЕГИСТРАЦИОННАЯ ЗАЯВКА


Я,____________________________________________________________

Ф.И.О руководителя организации / Ф.И.О владельца БД

Прошу зарегистрировать / актуализировать БД __________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Сведения о владельце

Название организации полное __________________________________

______________________________________________________________

сокращенное __________________________________________________

Ведомство ____________________________________________________

Организационно-правовая форма ________________________________

+-----------+------------------------------------------+

Адрес +-----------+------------------------------------------+

индекс область, город, ул., дом

+-------+-------+---------+ +--------+---------+

Тел. +-------+-------+---------+ факс +--------+---------+

+-----------------------------------------------------+

E-mail +-----------------------------------------------------+

Дополнительные сведения ______________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

+-----------------------------+-------------+

Администратор БД +-----------------------------+-------------+

Ф.И.О Тел.

М.П. Руководитель организации

______________ __________

+---------+

КАРТА РЕГИСТРАЦИИ БАЗЫ ДАННЫХ +---------+

----------------------------------------------------------------

Общие сведения

Наименование _________________________________________________

______________________________________________________________

Назначение ___________________________________________________

______________________________________________________________

Содержание и особенности _____________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Виды документов / источников _________________________________

Входит в состав АС, БНД, электронного издания ________________

______________________________________________________________

Объем БД в записях _______ в Мб ______ Число реквизитов ______

Язык записей ______ Год создания _______ Ретроспектива _______

+---------+

Обновление |да нет | Период обновления _____________________

+---------+

Пользовательские характеристики

ЭВМ ____________________________________ ОС __________________

СУБД/ППП _____________________________________________________

+--------+

Удаленный доступ |да нет | Наименование сети _______________

+--------+

______________________________________________________________

+------------------+------------+-----------+--------+

Услуги |Разовое обращение |Фрагмент БД |Поставка БД| другое |

+------------------+------------+-----------+--------+

Поставка: формат ____________________ носитель _______________

Количество: пользователей ____________ запросов ______________

Ограничения к доступу к информации ___________________________

+----+----+

| да |нет |

+----+----+ __________________________________________________

Дополнительные сведения ______________________________________

______________________________________________________________

Источники финансирования

Федеральный бюджет

Бюджет субъектов Федерации

Муниципальный бюджет

КОМИТЕТ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОЛИТИКЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТР БАЗ ДАННЫХ

Извещение о разработке БД

Сведения о разработчике

Название организации полное___________________________________

______________________________________________________________

сокращенное __________________________________________________

Ведомство ____________________________________________________

Организационно-правовая форма ________________________________

+------------+-----------------------------------------+

Адрес +------------+-----------------------------------------+

индекс область, город, ул., дом

+-------+-------+---------+ +--------+---------+

Тел. +-------+-------+---------+ факс +--------+---------+

+-----------------------------------------------------+

E-mail +-----------------------------------------------------+

Сведения о БД

Наименование _________________________________________________

______________________________________________________________

Аннотация (назначение, содержание, особенности, виды

______________________________________________________________

источников данных, возможные области применения, услуги)

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

+-----------------------+

Ограничения по доступу к информации | Сроки выполнения работ|

да нет | Начало Окончание |

+-----------+-----------+

+-----------+-----------+

Источники и объемы финансирования (в млн. руб.)

Федеральный бюджет

Бюджет субъектов Федерации

+-------------+-------------+-------------+-------+

| | Ф.И.О |Исполнитель | Дата |

+-------------+-------------+-------------+-------+

|Руководитель | | | |

|организации | | | | М.П.

+-------------+-------------+-------------+-------+

|Руководитель | | | |

|работ | | | |

+-------------+-------------+-------------+-------+

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ БАЗ И БАНКОВ ДАННЫХ

Название документа: ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ БАЗ И БАНКОВ ДАННЫХ

Номер документа: 313

Вид документа: Постановление Губернатора Костромской области

Принявший орган: Губернатор Костромской области

Статус: Недействующий

Опубликован:
Дата принятия: 05 мая 1997

Дата редакции: 05 мая 1997