Недействующий

ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2003 года N 312

О ПРАВИЛАХ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления губернатора Костромской области от 15.04.2015 N 69, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

В редакции:

постановления губернатора Костромской области от 1 декабря 2003 года N 682

В соответствии со статьями 154, 215 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 67 Закона Костромской области от 31 декабря 2002 года N 91-ЗКО "Об областном бюджете на 2003 год"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области В. А. Шершунов

Утверждены

постановлением губернатора

области от 23 июня 2003 г. N 312

Правила кассового обслуживания исполнения местных бюджетов

1. Общие положения


1.1. Настоящие правила кассового обслуживания исполнения местных бюджетов (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьями 154,215 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 67 Закона Костромской области от 31 декабря 2002 года N 91-ЗКО "Об областном бюджете на 2003 год".

1.2. Перевод местных бюджетов на кассовое обслуживание в группу по муниципальному образованию отдела казначейского исполнения бюджета департамента финансов администрации Костромской области (далее - группа по муниципальному образованию) осуществляется по решению органов местного самоуправления.

Группа по муниципальному образованию осуществляет кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов на основе соглашений о кассовом обслуживании исполнения местного бюджета, заключенных между органом местного самоуправления и департаментом финансов администрации Костромской области (далее - Департамент).

1.3. Под кассовым обслуживанием исполнения местных бюджетов группой по муниципальному образованию понимается осуществление платежей за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования от имени и по поручению получателя средств местного бюджета (далее - получатель средств) и учет расходов соответствующих бюджетов.

2. Порядок открытия лицевого счета


2.1. Группа по муниципальному образованию после заключения Департаментом соглашения, указанного в пункте 1.2. настоящих Правил, для обслуживания исполнения местного бюджета открывает в учреждении банка России, в случае его отсутствия в учреждении СБ РФ или в кредитной организации (далее - учреждение банка) - балансовый счет 40204 "Средства местных бюджетов" (далее - казначейский счет).

2.2. Указанный в пункте 2.1. счет открывается в учреждении банка по доверенности, выданной органами местного самоуправления. При открытии счета в учреждение банка представляется копия соглашения о кассовом обслуживании исполнения местного бюджета, заключенного между органом местного самоуправления и Департаментом. Группа по муниципальному образованию заключает с учреждением банка договор о кассовом обслуживании и договор банковского счета.

2.3. Перевод получателей средств на казначейское исполнение местного бюджета осуществляется поэтапно по графику, согласованному с группой по муниципальному образованию и утвержденному главой самоуправления муниципального образования.

2.4. Ранее открытые получателям средств бюджетные счета в банках закрываются в установленном порядке.

В случае закрытия бюджетного счета получателя средств при наличии к счету картотеки неоплаченных в срок расчетно-денежных документов, обслуживающий клиента банк осуществляет возврат расчетных документов из картотеки по внебалансовому счету N 90902 в порядке, изложенном в Положении о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденного Центральным Банком Российской Федерации, от 03.10.2002 N 2-п.

2.5. Получатели средств распоряжаются средствами, учитываемыми на лицевых счетах, открытых им в группе по муниципальному образованию, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Операции на указанных лицевых счетах отражаются в валюте Российской Федерации - рублях.

2.6. При открытии лицевого счета получателю средств группа по муниципальному образованию заключает с ним договор об обслуживании лицевого счета, в котором определяются права и обязанности сторон (приложение 1). Получатели средств обязаны незамедлительно в письменной форме сообщать группе по муниципальному образованию об изменениях в учредительных документах, а также о смене руководителя и главного бухгалтера.

2.7. Открытие лицевых счетов осуществляется по разрешительной надписи руководителя группы по муниципальному образованию на заявлении об открытии лицевого счета после представления в группу по муниципальному образованию документов, перечисленных в пункте 2.10 и 2.11 настоящих Правил. Документы по оформлению открытия лицевых счетов хранятся у руководителя группы по муниципальному образованию.

2.8. Группа по муниципальному образованию в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателю средств сообщает об этом в установленном порядке налоговому органу по месту постановки получателя средств на налоговый учет.

2.9. Группа по муниципальному образованию при открытии лицевых счетов регистрирует главных распорядителей и получателей бюджетных средств и присваивает им номер в журнале регистрации главных распорядителей и получателей бюджетных средств (приложение 2), который идентифицирует данного главного распорядителя или получателя бюджетных средств.

Открытые главным распорядителям и получателям бюджетных средств лицевые счета регистрируются группой по муниципальному образованию в журнале регистрации лицевых счетов (приложение 3).

В журнале регистрации лицевых счетов открываются отдельные листы каждому получателю бюджетных средств. В журнал регистрации лицевых счетов также заносятся данные о служебных лицевых счетах группы по муниципальному образованию.

Журнал регистрации лицевых счетов и журнал регистрации главных распорядителей и получателей бюджетных средств (далее - журналы) пронумеровываются, прошнуровываются, заверяются подписью руководителя группы по муниципальному образованию и скрепляются печатью. Журналы хранятся у руководителя группы по муниципальному образованию в металлическом шкафу.

Записи и внесение изменений в журналы осуществляются с разрешения руководителя группы по муниципальному образованию уполномоченным работником.

(пункт 2.9. в ред. постановления губернатора Костромской области от 01.12.2003 г. N 682)

2.10. Для открытия лицевого счета получатели средств представляют в группу по муниципальному образованию следующие документы:

а) заявление на открытие счета по установленной форме (приложение 3);

б) копию учредительных документов, заверенную учредителем или вышестоящей организацией, или нотариально;

в) копию документа о государственной регистрации получателя средств, заверенную руководителем получателя средств;

г) копию документа налогового органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);

д) заявление на чековую книжку (приложение 4);

е) доверенность на уполномоченного работника организации на проведение расчетных операций и получение платежных документов по лицевым счетам (приложение 5);

ж) справку о сроках выплаты заработной платы;

з) заверенные копии приказов о назначении на должность руководителя и главного бухгалтера учреждения;

и) копию информационного письма Костромского областного комитета государственной статистики об учете в ЕГРПО с приложением (расшифровка кодов ОК ТЭИ).

2.11. Получатели средств, которым открываются лицевые счета, представляют в группу по муниципальному образованию две карточки с образцами подписей и оттиска печати (приложение 6).

2.12. Право первой подписи на карточке с образцами подписей и оттиска печати принадлежит руководителю получателя средств и его заместителям.

2.13. Право второй подписи на карточке с образцами подписей и оттиска печати принадлежит главному бухгалтеру получателя средств и его заместителям.

2.14. В карточку с образцами подписей включается образец оттиска гербовой печати получателя средств, предназначенной для заверения финансовых документов. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.

2.15. При временном отсутствии печати у вновь созданного получателя средств, также в связи с его реорганизацией, изменением наименования или подчиненности, изношенностью или утерей печати, руководитель группы по муниципальному образованию предоставляет получателю средств предписание в определенный срок изготовить печать и одновременно определяет порядок оформления расчетно-денежных документов на время ее отсутствия. В этих случаях группой по муниципальному образованию делается соответствующая отметка в карточке.

2.16. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, с представлением заверенных копий приказов о соответствующих назначениях.

2.17. При смене руководителя или главного бухгалтера получателя средств, руководитель обязан сообщить об этом в группу по муниципальному образованию.

2.18. На каждом экземпляре карточки с образцами подписей и оттиском печати руководитель группы по муниципальному образованию указывает номер открытого лицевого счета и визирует карточку разрешительной надписью. Один ее экземпляр находится у ответственного работника, осуществляющего контроль за соответствием подписей и оттиска печати на платежных документах, представляемых получателем средств в группу по муниципальному образованию, с карточкой образцов подписей и оттиска печати. Второй экземпляр хранится в деле получателя средств.

2.19. При открытии лицевого счета ему присваивается девятизначный номер,

который идентифицирует данного получателя средств в информационной системе группы по муниципальному образованию с учетом его подведомственности.

2.20. Группа по муниципальному образованию оформляет извещение об открытии лицевого счета (приложение 7) и направляет его получателю средств, которому открыт лицевой счет.

3. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов.


3.1. При изменении наименования получателя средств, получатель средств представляет в группу по муниципальному образованию заявление, уведомляющее об изменениях, надлежаще заверенную копию документа об изменении наименования, а также документы, указанные в пункте 2.11. настоящих Правил, кроме заявления на открытие нового счета. Указанные документы должны быть представлены в группу по муниципальному образованию в течение 10-ти дней со дня переименования получателя средств.

3.2. При реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) получатель средств предоставляет в группу по муниципальному образованию надлежаще заверенную копию документа о реорганизации, а также документы, указанные в пунктах 2.10 и 2.11. настоящих Правил.

3.3. Документы на переоформление или закрытие лицевых счетов в связи с причинами, указанными в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих Правил принимаются группой по муниципальному образованию только при наличии документа о государственной регистрации изменения наименования получателя средств либо реорганизации.

3.4. При ликвидации получателя средств в группу по муниципальному образованию должны быть представлены следующие документы: решение о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии; заверенную органом, принявшим решение о ликвидации или учредителем карточку образцов подписей и оттиска печати ликвидационной комиссии, при отсутствии такой печати - с оттиском печати учредителя или органа, принявшего решение о ликвидации. В этом случае группа по муниципальному образованию осуществляет переоформление лицевого счета получателя средств на ликвидационную комиссию.

3.5. Лицевые счета закрываются:

а) по заявлению получателя средств в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;

б) по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не производились;

в) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Решение о закрытии лицевого счета оформляется извещением о закрытии лицевого счета (приложение 8) на основании письменного заявления получателя средств (приложение 9).

3.6. В случае закрытия лицевого счета получателя средств группа по муниципальному образованию должна произвести на дату закрытия счета выверку движения и остатков сумм доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования, принятых денежных обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств местного бюджета, кассового расхода с начала финансового года по день закрытия счета включительно. Результаты выверки оформляются актом, который утверждается руководителем группы по муниципальному образованию и руководителем получателя средств.

3.7. Группа по муниципальному образованию после закрытия лицевого счета сообщает об этом получателю средств не позднее следующего рабочего дня и в пятидневный срок налоговому органу по месту постановки получателя средств на учет.

4. Учет операций на лицевых счетах.


4.1. Учет операций на лицевых счетах ведется группой по муниципальному образованию на основании сформированных финансовым органом муниципального образования лимитов финансирования расходов местного бюджета в разрезе получателей средств и статей расходов бюджетной классификации на период, не превышающий 3 месяца.

4.2. Лимит финансирования расходов местного бюджета доводится до получателей средств, находящихся на казначейском исполнении, бюджета финансовым органом муниципального образования.

4.3. Платежные поручения составляются и представляются в группу по муниципальному образованию получателем средств на бумажном носителе в 5 экземплярах или в 4 экземплярах (электронный платеж). Первый и второй экземпляры платежного поручения оформляются подписями должностных лиц и оттиском печати группы по муниципальному образованию. Третий экземпляр платежного поручения оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств и является основанием для отражения кассового расхода на лицевом счете получателя средств. Подписанный 3-ий экземпляр платежного поручения с подписями должностного лица и оттиском печати получателя средств остается в документах операционного дня группы по муниципальному образованию и прилагается к выписке по лицевому счету получателя средств.

Подписанные должностными лицами группы по муниципальному образованию 1-ий и 2-ой экземпляры платежного поручения передаются в учреждение банка. Второй экземпляр платежного поручения с отметкой учреждения банка прилагается к выписке по казначейскому счету. Четвертый экземпляр платежного поручения с отметкой группы по муниципальному образованию возвращается получателю средств. Пятый экземпляр представляется в учреждение банка для передачи тому, кому предназначен платеж.

4.4. Группа по муниципальному образованию отказывает в приеме платежного поручения и оформлении чека на получение наличных денежных средств и не несет ответственности за этот отказ, если принятие расчетно-денежного документа нарушает целевое использование бюджетных средств, а также, если подписи, оттиск печати на расчетно-денежном документе будут признаны им не соответствующими образцам. Представляемые группой по муниципальному образованию в учреждение банка платежные документы, должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами Банка России. В графе "Плательщик" проставляется идентификационный номер (ИНН) и наименование Департамента, а в скобках идентификационный номер и наименование получателя средств и номер его лицевого счета.

4.5. Получатели средств представляют в группу по муниципальному образованию расчетные документы за два дня до осуществления расходов. Группа по муниципальному образованию осуществляет проверку представленных платежных документов на правильность оформления, соответствие подписей карточкам образцов, соответствие сумм, указанных в платежном поручении, доведенным лимитам бюджетных обязательств и финансированию по показателям бюджетной классификации Российской Федерации; отражение в платежных поручениях налога на добавленную стоимость. При этом получатель средств прилагает документы (оригиналы), служащие основанием платежа (договор, счет, счет-фактура, акт выполненных работ и т.д.), которые после проверки с отметкой по прохождению предварительного контроля возвращаются получателю средств. При необходимости с документов, служащих основанием платежа, снимаются копии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»