Недействующий

ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 2001 года N 309

О КОМИТЕТЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу:

постановление губернатора Костромской области N 459 от 02.08.2004 года

В редакции постановления губернатора Костромской области N 473 от 03.12.2002 года

В соответствии с законом Костромской области от 02.03.2001 г. N 1-ЗКО \"О схеме управления областью и структуре органов областной администрации\"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Преобразовать комитет внешних и межрегиональных экономических связей администрации Костромской области в комитет внешнеэкономических и межрегиональных связей администрации Костромской области.

2. Утвердить Положение о комитете внешнеэкономических и межрегиональных связей администрации Костромской области согласно приложению.

3. Утвердить комитету внешнеэкономических и межрегиональных связей администрации Костромской области штатную численность 9 единиц, в том числе госслужбы 8 единиц и месячный фонд заработной платы по должностным окладам в размере 18 702 рубля, в том числе по госслужбе 17 712 рублей.

4. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 14 июня 2001 года N 247.

5. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Губернатор области В.А. Шершунов

Приложение

к постановлению губернатора

области

от 25 июля 2001 года N 309

Положение о комитете внешнеэкономических и межрегиональных связей администрации Костромской области.


1.1. Комитет внешнеэкономических и межрегиональных связей администрации области (далее - комитет) является самостоятельным структурным подразделением администрации области.

1.2. Комитет обеспечивает на территории Костромской области реализацию государственной политики в сфере регулирования внешнеэкономической и межрегиональной деятельности предприятий, организаций и предпринимателей, осуществляет координацию взаимоотношений с республиками, краями и областями Российской Федерации и зарубежными партнерами в иных сферах.

1.3. Комитет создается губернатором области и подчиняется первому заместителю главы администрации области по экономическому развитию.

1.4. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.

Задачами комитета являются:

2.1. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации функционирования системы государственного регулирования межрегиональной и внешнеэкономической деятельности со странами Дальнего и Ближнего Зарубежья, предприятий, организаций и предпринимателей, действующих на территории области.

2.2. Развитие экспортного потенциала области, улучшение его структуры, повышение эффективности его использования.

2.3. Рационализация импорта.

2.4. Повышение конкурентоспособности на мировом и российском рынке продукции, произведенной предприятиями области.

2.5. Содействие в привлечении иностранных инвестиций для технологической модернизации предприятий и создания совместных предприятий.

2.6. Участие в разработке предложений по созданию правовых и экономических условий для привлечения в экономику области иностранного капитала и средств республик, краев и областей Российской Федерации.

2.7. Координация зарубежных и межрегиональных связей администрации области, городов и районов, взаимодействие с представительствами иностранных государств, республик, краев и областей Российской Федерации, международными организациями.

2.8. Содействие развитию рыночных отношений на территории области.

Исходя из задач комитет выполняет следующие функции:

3.1. Разрабатывает концепцию областной программы развития внешнеэкономических и межрегиональных связей и основных принципов внешнеэкономической и межрегиональной политики, принимает участие в разработке программ по экономическому и социальному развитию области.

3.2. Участвует в реализации общегосударственной политики привлечения иностранных инвестиций и их размещении на территории области.

3.3. Анализирует внешнеторговый баланс области и прогнозирует темпы, пропорции и эффективность экспорта и импорта в натуральном и стоимостном выражении. Изучает конъюнктуру и тенденции развития рынков, товаров и услуг, ввоз и вывоз важнейших видов продукции промышленно-технического назначения.

3.4. Подготавливает проекты международных и межрегиональных экономических договоров, соглашений, в установленном порядке уведомляет соответствующие федеральные органы исполнительной власти, согласовывает проекты соглашений, регулирует в Министерстве Юстиции РФ и осуществляет публикацию данных соглашений, координирует и контролирует их выполнение.

3.5. Разрабатывает предложения по повышению эффективности внешнеэкономических и межрегиональных связей области, особенно в части конкурентоспособности экспортных товаров на мировом и российском рынке.

3.6. Участвует в разработке технико-экономических обоснований, реализации проектов сотрудничества в зарубежных странах на основе межправительственных соглашений, в которых принимают участие предприятия области независимо от форм собственности.

3.7. В установленном порядке принимает участие в осуществлении экспортного контроля в целях защиты интересов области.

3.9. Анализирует внешнеэкономическую и межрегиональную деятельность объединений, предприятий, организаций, других структурных подразделений (независимо от форм собственности), обязательства, вытекающие из международных договоров Российской Федерации о торгово-экономическом сотрудничестве, а также заключенные ими контракты с иностранными партнерами, республиками, краями и областями Российской Федерации.

3.10. В установленном порядке организует прием официальных представителей иностранных государств, республик, краев, областей Российской Федерации, делегаций, прибывших в область для решения вопросов, касающихся внешнеэкономических и межрегиональных связей.

3.11. Принимает участие в организации международных, межрегиональных торгово-промышленных выставках.

3.12. Проводит информационно-разъяснительную работу по развитию внешнеэкономических и межрегиональных связей области с зарубежными и российскими партнерами.

3.13. Систематизирует экономическую информацию по внешнеэкономической и межрегиональной деятельности совместных организаций, предприятий, фирм.

3.16. Оказывает содействие иностранным и российским делегациям и группам экспертов, специалистов, прибывшим в область с деловыми визитами.

3.17. Совместно с другими управлениями, комитетами, отделами администрации разрабатывает проекты нормативно-юридической документации по регулированию внешнеэкономической и межрегиональной деятельности на территории области.

3.18. Разрабатывает предложения и способствует созданию условий для развития активного предпринимательства в сфере внешнеэкономической и межрегиональной деятельности.

3.19. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для осуществления внешнеэкономической и межрегиональной деятельности.

3.20. Анализирует эффективность командировок за границу работников органов государственной исполнительной власти.

3.21. Сотрудничает с международными экономическими, финансовыми, общественными организациями по вопросам внешнеэкономической деятельности.

3.22. Курирует представительства области в регионах России и за рубежом, занимающиеся вопросами внешнеэкономических и межрегиональных связей.

(в ред. постановления N 473 от 03.12.20022 г.

Комитет внешнеэкономических и межрегиональных связей вправе:

4.1. В соответствии с действующим законодательством запрашивать у государственных органов, учреждений, организаций, предприятий (независимо от форм собственности), а также у должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на комитет.

4.2. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными органами, учреждениями, предприятиями, организациями, а также должностными и частными лицами, как в Российской Федерации, так и за рубежом.

4.3. От имени администрации области вести переговоры с представителями иностранных и региональных государственных учреждений, предприятий, инофирм, бизнесменами, иными иностранными партнерами и совершать действия в сфере внешнеэкономической и межрегиональной деятельности в соответствии с действующим российским законодательством в интересах области.

4.4. Осуществлять контроль за выполнением принятых государственных и региональных программ, основных направлений, касающихся внешнеэкономической и межрегиональной деятельности.

4.7. Контролировать (по согласованию) выполнение соглашений между предприятиями (независимо от форм собственности), предпринимателями с целью предотвращения ущерба экономическим интересам области, а также по иным основаниям для исключения нарушений сторонами норм международного права.

4.8. Осуществлять взаимодействие с региональной таможней в части экспортно-импортных операций.

4.9. Координировать работу уполномоченных по внешнеэкономическим и межрегиональным связям муниципальных образований, отделов ВЭС предприятий (независимо от форм собственности), оказывать содействие предпринимателям в сфере внешнеэкономической и межрегиональной деятельности.

4.10. Вносить предложения об образовании научно-консультативных, экспертных и координационных советов по проблемам внешнеэкономических, межрегиональных и иных международных связей и участвовать в их работе.

4.11. Оказывать содействие в организации международных и межрегиональных конференций, симпозиумов, выставок, ярмарок и других мероприятий.

4.12. Запрашивать и получать необходимые нормативные, информационные, аналитические материалы для осуществления своих функций от департаментов, комитетов, управлений и отделов администрации области, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений всех форм собственности.

4.13. Привлекать по согласованию с первым заместителем главы администрации области по экономическому развитию для осуществления возложенных на комитет задач и функций необходимых специалистов департаментов, комитетов, управлений и отделов администрации области, научно-исследовательских, технологических и проектно-конструкторских организаций, высших учебных заведений и других учреждений.

(в ред. постановления N 473 от 03.12.20022 г.

5.1. Комитет несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины, а также за неисполнение в необходимых случаях представленных ему прав.

6.1. В состав комитета входят следующие подразделения: отдел внешнеэкономических связей и экспорта, отдел международных и межрегиональных связей, информации и совместных предприятий.

6.2. Структура и штатное расписание комитета утверждаются председателем комитета в пределах утвержденной численности и фонда оплаты труда.

6.3. Комитет возглавляется председателем, который назначается на должность губернатором области по представлению первого заместителя главы администрации области по экономическому развитию. Заместитель председателя комитета, другие работники комитета назначаются и освобождаются от должности председателем комитета.

Председатель комитета:

- обеспечивает выполнение задач и функций, определенных настоящим Положением, организует выполнение решений администрации по вопросам внешнеэкономической и межрегиональной деятельности и представляет администрацию области во взаимоотношениях с российскими и зарубежными, как государственными, так и частными структурами;

- разрабатывает структуру комитета в пределах выделенного

из областного бюджета фонда оплаты труда;

- утверждает положения о структурных подразделениях комитета и должностные инструкции работников комитета;

- в пределах компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для работников комитета;

- несет персональную ответственность за соблюдение финансовой дисциплины и работу комитета;

- без доверенности действует от имени комитета, представляет его в государственных органах, организациях, предприятиях, заключает договоры;

- осуществляет другие права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4. Планы и отчеты комитета утверждаются председателем комитета.

6.5. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, соответствующие печати, штампы, счета в учреждениях банка.

Финансирование комитета, в том числе содержание, оплата труда работников, осуществляется за счет средств областного бюджета.

7.1. Реорганизация и ликвидация комитета производится по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»