Недействующий

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ПРИ УГРОЗЕ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Положение об организации охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


1. Общие положения

1.1. Организация охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Костромской области осуществляется силами органов внутренних дел под руководством органов исполнительной власти области.

1.2. Органы внутренних дел при осуществлении своих функций руководствуются законом "О милиции", федеральным и областным законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) области, настоящим Положением и Планом действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах.

1.3. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации в мирное время на территории области устанавливается один из следующих режимов функционирования органов внутренних дел:

режим повседневной деятельности - при нормальной производственно промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;

режим повышенной готовности - при ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Основные задачи, решаемые органами внутренних дел:

2.1. В режиме повседневной деятельности органы внутренних дел: разрабатывают, согласуют с заинтересованными органами управления в соответствии с ведомственными нормативными правовыми документами, корректируют планы действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах;

готовят силы и средства к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организуют взаимодействие и обмен информацией с заинтересованными органами управления по вопросам планирования, обеспечения и совместных действий при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций;

принимают участие в учениях и тренировках согласно Плану основных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Костромской области.

2.2. В режиме повышенной готовности:

организуют приведение в готовность к действиям силы и средства органов внутренних дел, проверяют их готовность и материально-техническое оснащение;

проверяют готовность систем оповещения и связи;

уточняют планы действий при чрезвычайных обстоятельствах, планы взаимодействия с заинтересованными службами, управлениями и ведомствами, органами управления;

определяют режимы работы руководящего и личного состава, состав и эшелонирование сил и средств;

усиливают контроль за общественным порядком и пожарной обстановкой в местах нахождения потенциально опасных объектов и массового скопления людей;

принимают меры к дооснащению и доукомплектованию личного состава материально-техническими средствами из собственных, а при необходимости, и из других имеющихся резервов.

По распоряжению губернатора области, главы администрации (города, района) ограничивают вход и въезд в опасные районы, содействуют эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, осуществляют регулирование дорожного движения, охрану имущества граждан, оставленного без присмотра.

2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

приводят в готовность силы и средства органов внутренних дел для работы в экстремальных условиях;

совместно с взаимодействующими организациями определяют порядок построения группировки сил и средств, ввода их в район чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), организации посменной работы.

Осуществляют в зависимости от ситуации:

блокирование (изоляцию) места происшествия для предотвращения выхода (входа) или проникновению лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;

охрану материальных и культурных ценностей и имущества граждан, оставленных без присмотра;

проведение оперативно-розыскных и следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций, причин аварий и катастроф;

учет потерь в районах ЧС и эвакуированного населения из этих районов;