Недействующий

ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 марта 2006 года N 226

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ПРИ УГРОЗЕ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Утратило силу

постановлением губернатора Костромской области N 46 от 18.04.2011 года (НГР ru44000201100190)

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 29 ноября 1999 года N 517 "Об организации охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Цикунова Ю.Ф.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области В.А. Шершунов

Приложение

Утверждено

постановлением губернатора

Костромской области

от 06 марта 2006 г. N 226

Положение об организации охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


1. Общие положения

1.1. Организация охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Костромской области осуществляется силами органов внутренних дел под руководством органов исполнительной власти области.

1.2. Органы внутренних дел при осуществлении своих функций руководствуются законом "О милиции", федеральным и областным законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) области, настоящим Положением и Планом действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах.

1.3. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации в мирное время на территории области устанавливается один из следующих режимов функционирования органов внутренних дел:

режим повседневной деятельности - при нормальной производственно промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;

режим повышенной готовности - при ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Основные задачи, решаемые органами внутренних дел:

2.1. В режиме повседневной деятельности органы внутренних дел: разрабатывают, согласуют с заинтересованными органами управления в соответствии с ведомственными нормативными правовыми документами, корректируют планы действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах;

готовят силы и средства к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организуют взаимодействие и обмен информацией с заинтересованными органами управления по вопросам планирования, обеспечения и совместных действий при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций;

принимают участие в учениях и тренировках согласно Плану основных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Костромской области.

2.2. В режиме повышенной готовности:

организуют приведение в готовность к действиям силы и средства органов внутренних дел, проверяют их готовность и материально-техническое оснащение;

проверяют готовность систем оповещения и связи;

уточняют планы действий при чрезвычайных обстоятельствах, планы взаимодействия с заинтересованными службами, управлениями и ведомствами, органами управления;

определяют режимы работы руководящего и личного состава, состав и эшелонирование сил и средств;

усиливают контроль за общественным порядком и пожарной обстановкой в местах нахождения потенциально опасных объектов и массового скопления людей;

принимают меры к дооснащению и доукомплектованию личного состава материально-техническими средствами из собственных, а при необходимости, и из других имеющихся резервов.

По распоряжению губернатора области, главы администрации (города, района) ограничивают вход и въезд в опасные районы, содействуют эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, осуществляют регулирование дорожного движения, охрану имущества граждан, оставленного без присмотра.

2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

приводят в готовность силы и средства органов внутренних дел для работы в экстремальных условиях;

совместно с взаимодействующими организациями определяют порядок построения группировки сил и средств, ввода их в район чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), организации посменной работы.

Осуществляют в зависимости от ситуации:

блокирование (изоляцию) места происшествия для предотвращения выхода (входа) или проникновению лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;

охрану материальных и культурных ценностей и имущества граждан, оставленных без присмотра;

проведение оперативно-розыскных и следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций, причин аварий и катастроф;

учет потерь в районах ЧС и эвакуированного населения из этих районов;

пресечение проявлений паники и борьбу с мародерством.

3. Привлечение сил и средств органов внутренних дел для предупреждения (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций осуществляется по распоряжению главы администрации (губернатора) области либо по решению начальника органа внутренних дел в соответствии с Планом действий органа внутренних дел при возникновении чрезвычайных обстоятельств, с последующим уведомлением Министерства внутренних дел России, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области и глав администраций категорированных городов области.

Допуск других сил и средств для ликвидации последствий крупномасштабных чрезвычайных ситуаций в район проведения аварийно-спасательных работ осуществляется по пропускам, выдаваемым руководителями аварийно-спасательных работ.

4. Управление силами и средствами органов внутренних дел осуществляется через оперативные штабы, создаваемые в органах внутренних дел на период ликвидации угрозы (последствий) чрезвычайной ситуации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»