ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 марта 2006 года N 225
О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ
Утратило силу
постановлением губернатора Костромской области N 85 от 06.06.2011 года (НГР ru44000201100347)
В соответствии со статьей 8 Федерального закона Российской Федерации от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" в целях организованного осуществления мероприятий гражданской обороны на территории Костромской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований области, организовать работу по приведению нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны в соответствие с действующим законодательством и настоящим Примерным положением.
3. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 26 января 2000 года N 29 "О поддержании сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Цикунова Ю.Ф.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области В.А. Шершунов
Приложение
Утверждено
постановлением губернатора
Костромской области
от 06 марта 2006 года N 225
1. Настоящее Примерное положение предусматривает принятие органами местного самоуправления правовых актов для реализации полномочий по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые включают:
1.1. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
1.2. Определение ответственных должностных лиц по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне;
1.3. Создание курсов гражданской обороны, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (кроме сельских поселений);
1.4. Порядок подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.5. Для городского округа принимаются нормативные правовые акты, предусматривающие создание и содержание в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2. Органы местного самоуправления в пределах границ муниципальных образований в области гражданской обороны самостоятельно:
2.1. Проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны и защиты населения;
2.2. Проводят подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
2.3. Поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
2.4. Проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
2.5. Проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
2.6. Создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольственных, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
3. Для реализации полномочий по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне в муниципальных образованиях (городском поселении, сельском поселении) ответственными должностными лицами, уполномоченными на ведение данной работы, разрабатываются и согласовываются с органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципальных районов, следующие организационно-планирующие документы:
3.1. План действий сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая приложения:
выписка из плана эвакуации сельского поселения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
выписка из календарного плана основных мероприятий.
3.2. План гражданской обороны и защиты населения сельского поселения, с приложениями:
выписка из плана эвакуации сельского поселения;
выписка из плана укрытия сельского поселения;
план выдачи средств индивидуальной защиты;
состав аварийно-спасательного формирования (далее - АСФ) на добровольной основе сельского поселения и их штатная и техническая укомплектованность.
3.3. Приказ руководителя местного органа самоуправления по гражданской обороне.
3.4. Приказ об итогах прошедшего года и задачах сельского поселения на новый учебный год, включающий создание учебных групп, назначение руководителей занятий сельского поселения, итоги работы в минувшем году и задачи обучения на следующий год, с приложениями:
тематика занятий и тренировок для сельского поселения на год;
перечень учебных групп и руководителей занятий сельского поселения на год;
план подготовки руководящего состава сельского поселения;
расписание занятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям с руководителями сельского поселения.
3.5. План сельского поселения с размещением объектов коллективной защиты сельского поселения (противорадиационных укрытий, подвалов и др.).
3.6. Отрабатываются функциональные обязанности:
руководителя органа местного самоуправления;
работника, уполномоченного для решения задач в области гражданской обороны;
руководителя аварийно-спасательного формирования на добровольной основе;
ответственного работника за прием и выдачу средств индивидуальной защиты населению сельского поселения.
3.7. Отрабатываются схемы оповещения:
личного состава аварийно-спасательного формирования на добровольной основе;
ответственных должностных лиц пункта выдачи средств индивидуальной защиты;
неработающего населения сельского поселения.
3.8. Отрабатывается документация:
пункта выдачи средств индивидуальной защиты;
по обучению населения сельского поселения;
по эвакуации населения сельского поселения;
разработка тренировок, занятий и планы-конспекты занятий;
графики приведения в готовность защитных сооружений (противорадиационных укрытий, подвалов и др.).
4. Для реализации полномочий по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне в муниципальном районе орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, разрабатывает и согласовывает с управлением по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Костромской области следующие организационно-планирующие документы:
4.1. План действий муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая приложения:
выписка из плана эвакуации муниципального района в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
выписка из календарного плана основных мероприятий.
4.2. План гражданской обороны и защиты населения муниципального района, с приложениями:
выписка из плана эвакуации муниципального района; выписка из плана укрытия муниципального района; план выдачи средств индивидуальной защиты;
состав пожарно-спасательного формирования или аварийно-спасательного формирования (далее - АСФ) на добровольной основе муниципального района и их штатная и техническая укомплектованность.
4.3. Приказ руководителя местного органа самоуправления муниципального района по гражданской обороне.
4.4. Приказ об итогах прошедшего года и задачах муниципального района на новый учебный год, включающий создание учебных групп, назначение руководителей занятий, итоги работы в минувшем году и задачи обучения на следующий год, с приложениями:
тематика занятий и тренировок для муниципального района на год;
перечень учебных групп и руководителей занятий муниципального района, план подготовки руководящего и начальствующего состава муниципального района;
расписание занятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям с руководителями муниципального района.
4.5. План муниципального района с размещением объектов коллективной защиты (противорадиационных укрытий, подвалов и др.)
4.6. Отрабатываются функциональные обязанности:
руководителя органа местного самоуправления;
работников органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от Чрезвычайных ситуаций;
руководителя пожарно-спасательного формирования или аварийно-спасательного формирования на добровольной основе;
ответственных работников за прием и выдачу средств индивидуальной защиты (начальников пунктов выдачи средств индивидуальной защиты) населению муниципального района.
4.7. Отрабатываются схемы оповещения:
личного состава пожарно-спасательного формирования или аварийно-спасательного формирования на добровольной основе;
ответственных должностных лиц пункта выдачи средств индивидуальной защиты;
неработающего населения сельского поселения.
4.8. Отрабатывается документация:
о пунктах выдачи средств индивидуальной зашиты;
по проведению обучения личного состава АСФ на добровольной основе;
по обучению населения муниципального района;
по эвакуации населения муниципального района;
разработки учений, тренировок, занятий и планы-конспекты занятий;
графики приведения в готовность защитных сооружений (противорадиационных укрытий, подвалов и др.) муниципального района.
5. Для реализации полномочий по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне в городском округе орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, разрабатывает и согласовывает с управлением по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Костромской области следующие организационно-планирующие документы:
5.1. План действий городского округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая приложения: