Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2011 года N 177-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ), ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.02.2009 N 70-А

Утратило силу

постановлением администрации Костромской области N 175-а от 11.05.2012 года (НГР ru44000201200352)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Костромской области

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

2. Определить администрацию Костромской области уполномоченным органом по проведению экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Костромской области.

3. Поручить правовому управлению администрации Костромской области осуществлять от имени администрации Костромской области проведение экспертизы проектов административных регламентов исполнительных органов государственной власти Костромской области исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

4. Признать утратившим силу постановление администрации Костромской области от 19 февраля 2009 года N 70-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области И. Слюняев

Приложение

Утвержден

постановлением администрации

Костромской области

от 26 мая 2011 г. N 177-а

Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)

Глава 1. Общие положения


1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) устанавливает требования к порядку разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

2. Административный регламент исполнения государственной функции - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Костромской области и его подведомственных учреждений, в том числе по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Костромской области.

Административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Костромской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Костромской области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

3. Административный регламент исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Костромской области, его подведомственными учреждениями и должностными лицами с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

4. Административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) разрабатываются исполнительными органами государственной власти Костромской области и их подведомственными учреждениями, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, устанавливающими критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения государственных функций (предоставлению государственных услуг).

5. Исполнительные органы государственной власти Костромской области и их подведомственные учреждения не вправе устанавливать в административных регламентах исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) полномочия, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Костромской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами исполнительных органов государственной власти Костромской области предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Костромской области.

6. При разработке административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительный орган государственной власти Костромской области и его подведомственные учреждения предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:

1) упорядочение административных процедур и административных действий;

2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законам Костромской области;

3) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Исполнительный орган государственной власти Костромской области и его подведомственные учреждения, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и законами Костромской области;

4) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) при выполнении административных процедур или административных действий;

5) осуществление отдельных административных процедур и административных действий при исполнении государственной функции в электронной форме;

6) предоставление государственной услуги в электронной форме.

7. Административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) утверждаются:

1) нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти - в случае, если исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) осуществляется исполнительным органом государственной власти или его подведомственным учреждением;

2) постановлением губернатора Костромской области - в случаях, установленных федеральными законами;

3) постановлением администрации Костромской области - в случае, если исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) осуществляется администрацией Костромской области или её подведомственными учреждениями.

8. Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Костромской области, административный регламент исполнения соответствующей государственной функции (предоставления государственной услуги) утверждается их совместным приказом.

9. Разногласия между исполнительными органами государственной власти Костромской области по проектам административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) разрешаются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Костромской области.

10. Исполнительный орган государственной власти Костромской области разрабатывает и представляет по результатам согласования со специалистом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности исполнительного органа государственной власти Костромской области, проект административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) (далее - административный регламент) в управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области.

Специалисты управления государственной службы и организационной работы администрации Костромской области рассматривают в течение 10 рабочих дней проект административного регламента, определяя степень оптимизации процесса исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

11. По результатам рассмотрения проекта административного регламента в управлении государственной службы и организационной работы исполнительный орган государственной власти Костромской области:

1) готовит пояснительную записку к проекту административного регламента, содержащую сведения о предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае принятия административного регламента;

2) размещает тексты проекта административного регламента и пояснительной записки к нему на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Костромской области в сети Интернет для получения заключения независимой экспертизы на проект административного регламента. Исполнительный орган государственной власти вправе проводить иные мероприятия (встречи, дискуссии и т.д.) по публичному обсуждению проекта административного регламента;

3) направляет проект административного регламента, пояснительную записку и проект приказа исполнительного органа государственной власти (постановления губернатора Костромской области, постановления администрации Костромской области), заключение независимой экспертизы (при наличии) в правовое управление администрации Костромской области для проведения экспертизы проекта административного регламента.

12. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, проект административного регламента представляется для правовой экспертизы с приложением проектов данных нормативных правовых актов.

13. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в течение 30 календарных дней со дня размещения на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Костромской области в сети Интернет не является препятствием для проведения экспертизы правовым управлением администрации Костромской области.

14. Правовое управление администрации Костромской области однократно, в срок не более 30 рабочих дней, рассматривает проект административного регламента и представляет по результатам рассмотрения заключение на проект административного регламента.

15. В заключении на проект административного регламента указывается:

1) комплектность поступивших на экспертизу материалов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;

2) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка;

3) соответствие проекта административного регламента действующему законодательству, предложения по устранению выявленных нарушений;

4) выявленные коррупциогенные факторы и предложения по их устранению;

5) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области;

6) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов.

16. Исполнительный орган государственной власти Костромской области, ответственный за утверждение административного регламента, в течение 10 рабочих дней вносит изменения в проект административного регламента с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключении правового управления администрации Костромской области, размещает на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Костромской области (его подведомственного учреждения) в сети Интернет заключение правового управления администрации Костромской области на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы.

17. Исполнительный орган государственной власти Костромской области, его подведомственные учреждения представляют проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, заключение правового управления администрации Костромской области на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в Костромской области (далее - Комиссия).

18. По итогам рассмотрения проекта административного регламента Комиссией принимается одно из следующих решений:

1) об одобрении проекта административного регламента;

2) о необходимости незначительной доработки проекта административного регламента без повторного рассмотрения на Комиссии;

3) о необходимости существенной доработки проекта административного регламента и установлении нового срока рассмотрения проекта административного регламента на Комиссии.

19. В случае принятия Комиссией решения о необходимости существенной доработки проекта административного регламента исполнительный орган государственной власти организует подготовку проекта к рассмотрению на заседании Комиссии в соответствии с настоящим Порядком.

20. В случае принятия Комиссией решения об одобрении проекта административного регламента или о необходимости незначительной доработки проекта административного регламента без повторного рассмотрения на Комиссии исполнительный орган государственной власти Костромской области:

1) утверждает в порядке, указанном в пункте 7 настоящего Порядка, проект административного регламента;

2) организует его публикацию в средствах массовой информации;

3) размещает текст административного регламента на информационных стендах в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

4) направляет административный регламент в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области с приложением приказа исполнительного органа государственной власти Костромской области (постановления губернатора Костромской области, постановления администрации Костромской области) об его утверждении, заключения правового управления администрации Костромской области, заключений независимой экспертизы и пояснительной записки, содержащей сведения об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, для регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

21. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случаях:

1) изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги);

2) изменения структуры исполнительных органов государственной власти Костромской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги);

3) внесения предложений исполнительными органами государственной власти Костромской области, их подведомственными учреждениями о внесении изменений в административный регламент, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

В случае если вносимые изменения не затрагивают интересов и законных прав заявителей, не меняют ход предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), внесение изменений в административный регламент исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, без получения заключения независимой экспертизы и повторного рассмотрения на Комиссии.

22. При разработке административного регламента исполнительный орган государственной власти Костромской области, его подведомственное учреждение может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

Глава 2. Требования к административным регламентам исполнения государственных функций


23. Наименование административного регламента исполнения государственной функции определяется исполнительным органом государственной власти Костромской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»