• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 2012 года N 175-а

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Костромской области от 29.10.2018 N 439-а, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru - 30.10.2018).
____________________________________________________________________

(в редакции постановлений администрации Костромской области от 29.06.2012 N 257-а, от 09.11.2012 N 459-а, от 11.02.2014 N 22-а, от 11.11.2014 N 455-а, от 22.04.2016 N 109-а, от 18.09.2017 N 349-а)


В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области администрация Костромской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.

2. Определить администрацию Костромской области уполномоченным органом по проведению экспертизы, в том числе антикоррупционной и юридической, проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

(в ред. постановления администрации Костромской области от 11.02.2014 N 22-а)

3. Поручить управлению информатизации и связи администрации Костромской области осуществлять от имени администрации Костромской области проведение экспертизы, в том числе антикоррупционной и юридической, проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

(п. 3 в ред. постановления администрации Костромской области от 11.02.2014 N 22-а)

4. Признать утратившим силу постановление администрации Костромской области от 26 мая 2011 года N 177-а "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), признании утратившим силу постановления администрации Костромской области от 19.02.2009 N 70-а".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам проведения административной реформы.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ

Приложение. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг



Приложение


Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 11 мая 2012 года N 175-а

(в редакции постановлений администрации Костромской области от 29.06.2012 N 257-а, от 09.11.2012 N 459-а, от 11.02.2014 N 22-а, от 11.11.2014 N 455-а, от 22.04.2016 N 109-а, от 18.09.2017 N 349-а)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящим Порядком определяется последовательность действий исполнительных органов государственной власти Костромской области при разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг (далее - регламент).

Регламентом исполнения государственной функции является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Костромской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа государственной власти Костромской области при осуществлении государственного контроля (надзора).

Регламентом предоставления государственной услуги является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Костромской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа государственной власти Костромской области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Костромской области, их должностными лицами, взаимодействия исполнительного органа государственной власти Костромской области с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции, предоставлении государственной услуги.

2. Регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Костромской области, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, предоставление государственной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг.

3. При разработке регламентов исполнительный орган государственной власти Костромской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственной функции, предоставления государственной услуги, в том числе:

1) упорядочение административных процедур (действий);

2) устранение избыточных административных процедур (действий);

3) сокращение срока исполнения государственной функции, предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции, предоставления государственной услуги. Исполнительный орган государственной власти Костромской области, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции, предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Костромской области.

Установление сокращенных сроков предоставления государственной услуги является обязательным в случае востребованности государственной услуги при возникновении на территории Костромской области ситуаций чрезвычайного характера;

(абзац введен постановлением администрации Костромской области от 18.09.2017 N 349-а)

4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", организации межведомственного (межуровневого) электронного взаимодействия при предоставлении государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий;

5) ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Костромской области, исполняющих государственную функцию, предоставляющих государственную услугу, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

6) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕГЛАМЕНТАМ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ


4. Наименование регламента определяется исполнительным органом государственной власти Костромской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.

5. В регламент включаются следующие главы:

1) общие положения;

2) требования к порядку исполнения государственной функции;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

4) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.

6. Глава, касающаяся общих положений, включает в себя:

1) наименование государственной функции;

2) наименование исполнительного органа государственной власти Костромской области, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, иные исполнительные органы государственной власти Костромской области и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Костромской области, указываются все исполнительные органы государственной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;

3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

4) предмет государственного контроля (надзора);

5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);

6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

7) описание результата исполнения государственной функции.

7. Глава, касающаяся требований к порядку исполнения государственной функции, включает в себя:

1) порядок информирования об исполнении государственной функции;

2) срок исполнения государственной функции.

8. В порядке информирования об исполнении государственной функции указываются следующие сведения:

1) информация о месте нахождения и графике работы исполнительных органов государственной власти Костромской области, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;

2) справочные телефоны исполнительных органов государственной власти Костромской области, исполняющих государственную функцию, в том числе номер телефона-автоинформатора;

3) адреса официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Костромской области, исполняющих государственную функцию, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса электронной почты;

(в ред. постановления администрации Костромской области от 11.11.2014 N 455-а)

4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1-4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Костромской области, исполняющих государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

(в ред. постановления администрации Костромской области от 11.11.2014 N 455-а)

9. В описании срока исполнения государственной функции указывается общий срок исполнения государственной функции.

10. Глава, касающаяся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, включает соответствующую количеству административных процедур логически обособленную последовательность административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.

В начале указанной главы приводится исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

11. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту.

12. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

1) основания для начала административной процедуры;

2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

4) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Костромской области;

5) критерии принятия решений;

6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

13. Глава, касающаяся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, включает в себя сведения о (об):

1) порядке осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами исполнительного органа государственной власти Костромской области положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;

2) порядке и периодичности осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядке и формах контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;

3) ответственности должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;

4) положениях, характеризующих требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

14. В главе, касающейся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Костромской области, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, указываются:

1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;

2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

6) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

7) сроки рассмотрения жалобы;

8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕГЛАМЕНТАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ


15. Наименование регламента определяется исполнительным органом государственной власти Костромской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.

16. В регламент включаются следующие разделы:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления государственной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;

(в ред. постановления администрации Костромской области от 11.02.2014 N 22-а)

4) формы контроля за исполнением регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц.

17. Глава, касающаяся общих положений, содержит информацию о:

1) предмете регулирования регламента;

2) круге заявителей;

3) требованиях к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:

информация о месте нахождения и графике работы исполнительного органа государственной власти Костромской области, предоставляющего государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

справочные телефоны исполнительного органа государственной власти Костромской области, предоставляющего государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адрес официального сайта исполнительного органа государственной власти Костромской области, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты;

(в ред. постановления администрации Костромской области от 11.11.2014 N 455-а)

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальных сайтах исполнительного органа государственной власти Костромской области, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

(в ред. постановления администрации Костромской области от 11.11.2014 N 455-а)

18. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать:

1) наименование государственной услуги;

2) наименование исполнительного органа государственной власти Костромской области, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, иные исполнительные органы государственной власти Костромской области и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Костромской области, указываются все исполнительные органы государственной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо для предоставления государственной услуги;

3) описание результата предоставления государственной услуги;

4) срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с указанием:

документов, подлежащих представлению заявителем, порядком их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить;

запрета требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации;

7) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;

8) перечень государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, в которые должны обратиться заявитель и исполнительный орган государственной власти для получения документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги;

9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

11) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;

12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг;

13) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;

14) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

(пп. 14 в ред. постановления администрации Костромской области от 22.04.2016 N 109-а)

15) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

16) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

(пп. 16 в ред. постановления администрации Костромской области от 09.11.2012 N 459-а)

19. Глава, касающаяся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, содержит информацию об административных процедурах, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале главы указывается исчерпывающий перечень административных процедур.

В данной главе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.

Глава также должна содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:

представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;

получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

взаимодействие исполнительного органа государственной власти Костромской области, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

(в ред. постановления администрации Костромской области от 09.11.2012 N 459-а)

20. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к регламенту.

21. Описание каждой административной процедуры предусматривает:

1) основания для начала административной процедуры;

2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

4) критерии принятия решений;

5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

22. Глава, касающаяся форм контроля за предоставлением государственной услуги, содержит:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;

2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;

3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

23. В главе, касающейся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Костромской области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, указываются:

1) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

3) общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:

способы подачи жалобы;

(в ред. постановления администрации Костромской области от 29.06.2012 N 257-а)

особенности подачи и рассмотрения жалоб, установленные нормативными правовыми актами Костромской области (при наличии);

требования к содержанию жалобы;

общий срок рассмотрения жалобы;

решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалоб;

срок направления мотивированного ответа заявителю;

действия должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения.

Глава 4. УТВЕРЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ


24. Исполнительный орган государственной власти Костромской области, ответственный за разработку регламента, готовит проект административного регламента вместе с пояснительной запиской, содержащей сведения о предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае принятия регламента (далее - пояснительная записка), и размещает тексты проекта регламента и пояснительной записки к нему на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для получения заключения независимой экспертизы на проект регламента (исполнительный орган государственной власти вправе проводить иные мероприятия (встречи, дискуссии и т.д.) по публичному обсуждению проекта регламента).

(в ред. постановлений администрации Костромской области от 09.11.2012 N 459-а, от 11.11.2014 N 455-а)

24.1. Проекты регламентов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном администрацией Костромской области.

(п. 24.1 введен постановлением администрации Костромской области от 22.04.2016 N 109-а; в ред. постановления администрации Костромской области от 18.09.2017 N 349-а)

25. Исполнительный орган государственной власти Костромской области, ответственный за разработку регламента, представляет проект регламента, согласованный со специалистом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности указанного исполнительного органа государственной власти Костромской области, проект нормативного правового акта об утверждении регламента, заключение об оценке регулирующего воздействия (в отношении проекта регламента, подлежащего оценке регулирующего воздействия) и пояснительную записку на бумажном носителе либо в электронной форме через портал технической поддержки администрации Костромской области по адресу: helpdesk.ako.adm44.ru/projects/npa (далее - Портал технической поддержки) в управление информатизации и связи администрации Костромской области для проведения экспертизы, в том числе антикоррупционной и юридической (далее - экспертиза), проекта регламента.

(в ред. постановлений администрации Костромской области от 22.04.2016 N 109-а, от 18.09.2017 N 349-а)

В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов Костромской области, проект регламента представляется для экспертизы с приложением проектов данных нормативных правовых актов.

(п. 25 в ред. постановления администрации Костромской области от 11.02.2014 N 22-а)

26. Управление информатизации и связи администрации Костромской области в течение 30 рабочих дней со дня регистрации проекта регламента в управлении информатизации и связи администрации Костромской области проводит экспертизу проекта регламента.

Управление информатизации и связи администрации Костромской области рассматривает проект регламента, определяя степень оптимизации процесса исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) с учетом требований Федерального закона.

В случае направления проекта регламента в электронном виде через Портал технической поддержки обмен документами с исполнительным органом государственной власти Костромской области, ответственным за разработку регламента, в процессе проведения экспертизы осуществляется посредством использования Портала технической поддержки.

(п. 26 в ред. постановления администрации Костромской области от 22.04.2016 N 109-а)

27. В течение 10 рабочих дней после проведения экспертизы проекта регламента исполнительный орган государственной власти Костромской области, ответственный за разработку регламента, обеспечивает доработку проекта регламента с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключении управления информатизации и связи администрации Костромской области.

(п. 27 в ред. постановления администрации Костромской области от 22.04.2016 N 109-а)

28. При поступлении на проект регламента заключения независимой экспертизы исполнительный орган государственной власти Костромской области, ответственный за разработку регламента, в течение одного рабочего дня направляет его в управление информатизации и связи администрации Костромской области для ознакомления и оценки учета результатов независимой экспертизы.

Непоступление заключения независимой экспертизы в течение 30 календарных дней со дня размещения на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не является препятствием для проведения экспертизы управлением информатизации и связи администрации Костромской области.

(в ред. постановлений администрации Костромской области от 11.02.2014 N 22-а, от 11.11.2014 N 455-а)

29. Исполнительный орган государственной власти Костромской области, ответственный за разработку регламента, представляет проект регламента с пояснительной запиской, заключением об оценке регулирующего воздействия (в случае, если проект регламента подлежит оценке регулирующего воздействия), заключением независимой экспертизы (при наличии) и сведениями об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан и заключением управления информатизации и связи администрации Костромской области на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в Костромской области (далее - Комиссия).

(п. 29 в ред. постановления администрации Костромской области от 22.04.2016 N 109-а)

30. По итогам рассмотрения проекта регламента Комиссией принимается одно из следующих решений:

1) об одобрении проекта регламента;

2) о направлении проекта регламента на доработку.

31. Одобренный Комиссией проект регламента утверждается:

1) нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Костромской области - в случае, если исполнение государственной функции, предоставление государственной услуги осуществляется исполнительным органом государственной власти Костромской области или его подведомственными учреждениями (организациями);

(в ред. постановления администрации Костромской области от 11.11.2014 N 455-а)

2) постановлением губернатора Костромской области - в случаях, установленных федеральными законами;

3) постановлением администрации Костромской области - в случае, если исполнение государственной функции, предоставление государственной услуги осуществляется администрацией Костромской области или ее подведомственными учреждениями;

4) если в исполнении государственной функции, предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Костромской области, регламент утверждается их совместным приказом (разногласия между исполнительными органами государственной власти Костромской области по проектам регламентов разрешаются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Костромской области).

32. Проект регламента, не получивший одобрения Комиссии, дорабатывается с учетом ее замечаний и утверждается в порядке, установленном пунктом 31 настоящего Порядка, без повторного рассмотрения на Комиссии.

33. Исполнительный орган государственной власти Костромской области, ответственный за разработку регламента, обеспечивает в течение 10 календарных дней со дня утверждения регламента:

1) публикацию нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ("Портал государственных органов Костромской области" (www.adm44.ru) в установленном администрацией Костромской области порядке (в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 4 пункта 31 настоящего Порядка);

2) направление нормативного правового акта, заключения управления информатизации и связи администрации Костромской области, заключения независимой экспертизы и пояснительной записки, содержащей сведения об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области для регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) размещение текста регламента на информационных стендах в местах исполнения государственной функции, предоставления государственной услуги, на официальном сайте исполнительного органа государственной власти, портале государственных и муниципальных услуг Костромской области.

В случаях, установленных подпунктами 2 и 3 пункта 31 настоящего Порядка, публикация нормативных правовых актов осуществляется администрацией Костромской области на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

(п. 33 в ред. постановления администрации Костромской области от 11.11.2014 N 455-а)

33.1. Экспертиза проектов нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в регламенты, проводится в порядке, установленном пунктами 25-27 настоящего Порядка, при этом к проекту нормативного правового акта представляется регламент в действующей редакции.

(п. 33.1 введен постановлением администрации Костромской области от 11.02.2014 N 22-а; в ред. постановления администрации Костромской области от 22.04.2016 N 109-а)

34. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Костромской области, переданных им на основании закона Костромской области с предоставлением субвенций из бюджета Костромской области, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим исполнительным органом государственной власти Костромской области, если иное не установлено законом Костромской области.

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ


35. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.

36. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.

37. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.

38. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта регламента, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(в ред. постановления администрации Костромской области от 11.11.2014 N 455-а)

39. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в исполнительный орган государственной власти Костромской области, являющийся разработчиком регламента.

40. Исполнительный орган государственной власти Костромской области, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

Глава 6. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ


41. Управление информатизации и связи администрации Костромской области однократно, в срок не более 30 рабочих дней, рассматривает проект регламента и представляет по результатам рассмотрения заключение на проект регламента.

(в ред. постановления администрации Костромской области от 11.11.2014 N 455-а)

42. В заключении на проект административного регламента указываются:

1) комплектность поступивших на экспертизу материалов;

2) соответствие структуры и содержания проекта регламента требованиям настоящего Порядка;

3) соответствие проекта регламента действующему законодательству, предложения по устранению выявленных нарушений;

4) полнота описания в проекте регламента порядка и условий исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), установленных законодательством Российской Федерации, в том числе законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области;

5) выявленные коррупциогенные факторы и предложения по их устранению;

6) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов регламентов (при наличии заключения независимой экспертизы).

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 18.09.2017)

Название документа: О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 18.09.2017)

Номер документа: 175-а

Вид документа: Постановление администрации Костромской области

Принявший орган: Администрация Костромской области

Статус: Недействующий

Опубликован: СП - нормативные документы N 19 от 18.05.2012
Дата принятия: 11 мая 2012

Дата редакции: 18 сентября 2017