Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 июня 2006 года N 14

ОБ ОСНОВНЫХ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ В 2005 ГОДУ, ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ И ПЛАНЕ ДЕЙСТВИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ НА 2006 ГОД

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Костромской области от 15.04.2015 N 151-а, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

Рассмотрев основные итоги социально-экономического развития Костромской области в 2005 году, и в целях выполнения прогноза социально-экономического развития Костромской области на 2006 год, одобренного постановлением губернатора области от 17 октября 2005 года N 625 и утвержденного постановлением Костромской областной Думы от 20 октября 2005 года N 4229, администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять к сведению информацию департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области об основных итогах социально-экономического развития Костромской области в 2005 году.

2. Утвердить Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти области по выполнению прогноза социально-экономического развития Костромской области на 2006 год и программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы) на 2006 год (приложение N 1).

3. Утвердить План действий исполнительных органов государственной власти области по выполнению прогноза социально-экономического развития Костромской области на 2006 год и программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы) на 2006 год (приложение N 2).

4. Руководителям исполнительных органов государственной власти области:

4.1. Принять Основные направления деятельности исполнительных органов

государственной власти области по выполнению прогноза социально-экономического развития области на 2006 год и программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы) на 2006 год и План действий исполнительных органов государственной власти области по выполнению прогноза социально-экономического развития области на 2006 год и программы социально-экономического развития Российской 'Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы) на 2006 год к руководству и исполнению;

4.2. Ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять информацию в департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области по выполнению Основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти области по выполнению прогноза социально-экономического развития области на 2006 год и программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы) на 2006 год и Плана действий исполнительных органов государственной власти области по выполнению прогноза социально-экономического развития области на 2006 год и программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы) на 2006 год.

5. Департаменту экономического развития, промышленности и торговли области Костромской области (Шереметьев А.Н.):

5.1. В срок до 15 июля 2006 г. разработать меры по сокращению числа убыточных предприятий;

5.2. Во исполнение Плана действий исполнительных органов государственной власти области по выполнению прогноза социально-экономического развития области на 2006 год и программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы) на 2006 год в своей деятельности особое внимание уделять обеспечению устойчивого развития промышленных предприятий, курируемых департаментом; созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций; развитию системы поддержки малого предпринимательства; организации эффективной системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти области с промышленными предприятиями;

5.3. Осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти области по выполнению прогноза социально-экономического развития области на 2006 год и программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы);

5.4. Ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять главе администрации (губернатору) области сводную информацию о ходе выполнения Основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти области по выполнению прогноза социально-экономического развития области на 2006 год и программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы) на 2006 год и Плана действий исполнительных органов государственной власти области по выполнению прогноза социально-экономического развития области на 2006 год и программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы) на 2006 год.

6. Региональной службе по тарифам Костромской области (Подкопаева Н.Р.) в срок до 1 октября 2006 г. разработать мероприятия по сокращению издержек при производстве тепловой и электрической энергии и по повышению эффективности работы предприятий топливно-энергетического комплекса области.

7. Департаменту по лесопромышленному комплексу Костромской области (Юрзов Т.Н.):

7.1. В срок до 1 октября 2006 г. разработать предложения по оптимизации деятельности лесозаготовительных предприятий с целью более полного и эффективного использования расчетной лесосеки;

7.2. Продолжить создание вертикально интегрированных структур в лесопромышленном комплексе с целью стабилизации финансово-экономического положения лесозаготовительных предприятий и повышения их бюджетной эффективности.

8. Рекомендовать Управлению ФНС России по Костромской области (Никитов Н.Н.) принять меры по сокращению задолженности предприятий области по платежам в бюджет.

9. Департаменту финансов Костромской области (Ильинская Л.В.) в срок до 1 июля 2006 г. разработать механизм и формы стимулирования муниципальных образований, снижающих уровень дотационное местных бюджетов.

10. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов:

10.1. Принять меры по привлечению инвестиций для комплексного развития территорий;

10.2. Руководствоваться Основными направлениями деятельности исполнительных органов государственной власти области по выполнению прогноза социально-экономического развития области на 2006 год и программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы) на 2006 год и Планом действий исполнительных органов государственной власти области по выполнению прогноза социально-экономического развития области на 2006 год и программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы) на 2006 год при разработке мероприятий по реализации прогноза социально-экономического развития муниципальных образований на 2006 год.

11. Контроль выполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Максина В.Ф.

12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации (губернатор) области В.А. Шершунов

Приложение N 1

Утвержден

постановлением администрации

Костромской области

от 08 июня 2006 г. N 14

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 ГОД И ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006-2008 ГОДЫ) НА 2006 ГОД


Основной макроэкономический ориентир, определенный Президентом Российской Федерации на текущие десять лет - удвоение валового внутренне го продукта. Эта задача будет решаться в первую очередь через развитие человеческого капитала и повышение качества жизни. Осенью прошлого года Президентом Российской Федерации были определены приоритетные национальные проекты, направленные на повышение качества жизни. Деятельность исполнительных органов государственной власти области в 2006 году будет строиться и в соответствии с программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), которая определяет ключевые направления деятельности на этот период, обеспечивающие достижение стратегических целей развития, - повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста и повышения конкурентоспособности.

Особое внимание исполнительных органов государственной власти области в текущем году и перспективе будет уделено реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения, а также развития агропромышленного комплекса. Основные подходы к реализации этих проектов на федеральном уровне определены или формируются, задача исполнительных органов государственной власти области - определить и реализовать меры для их осуществления.

Модернизация системы образования будет проводиться путем совершенствования образовательных программ и стандартов, большей ориентации на потребности рынка труда.

В рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере образования предусматривается:

- стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;

- поощрение лучших учителей;

- предоставление грантов талантливой молодежи;

- развитие технической основы современных информационных образовательных технологий;

- дополнительное ежемесячное вознаграждение за классное руководство.

Костромская область и в 2006 году примет участие в проведении эксперимента по введению единого государственного экзамена.

Продолжится оптимизация сети и апробация моделей сельских школ.

Оказание бесплатной медицинской и лекарственной помощи будет осуществляться в соответствии с программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи.

Здравоохранение будет развиваться по пути обеспечения приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи с акцентом на профилактику заболеваний.

В рамках реализации приоритетного национального проекта по отрасли "Здравоохранение" предполагается:

- обновление парка санитарного автотранспорта службы скорой медицинской помощи;

- оснащение медицинским оборудованием лечебно-профилактических учреждений;

- дополнительные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами;

- дополнительная диспансеризация работающих граждан и оказание им первичной медико-санитарной помощи;

- дополнительная оплата медицинской помощи, оказываемой государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения женщинам в период беременности и родов;

- дополнительная оплата труда по оказанию дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами, педиатрами участковыми, врачами общей практики и их медицинскими сестрами.

На основе программно-целевых методов будут реализовываться меры, направленные на повышение качества медицинской помощи и улучшение здоровья населения.

Будут осуществляться внедрение новых медицинских технологий в работу лечебно-профилактических учреждений области, разработка и внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

Важным направлением, способствующим улучшению состояния здоровья населения, будет реализация мер, создающих условия для развития массовой физической культуры и спорта.

В рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" разрабатывается областная целевая программа "Жилище". В текущем году будет нарабатываться нормативно-правовая база по развитию ипотечного жилищного кредитования.

В полной мере будут реализованы меры государственной социальной поддержки населения, гарантированные федеральным и областным законодательством.

Продолжится работа по формированию положительного имиджа области, как туристского центра.

Поддержка культуры направлена на обеспечение доступа к культурным ценностям, знаниям и информации, на развитие профессионального искусства и народного творчества. Комплекс мер будет реализован через областную целевую программу "Культура Костромской области (2006-2010 годы)".

В текущем году продолжится работа в рамках административной реформы.

Будут осуществляться разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти области, а также административных регламентов в органах исполнительной власти; порядка использования электронного документооборота и ведения электронного учета в исполнительных органах государственной власти области. Предполагается принять ряд документов в рамках реализации закона о государственной гражданской службе, пройдет дальнейшее совершенствование структуры органов исполнительной власти области, оптимизация численности.

Повышение эффективности государственного регулирования предусматривает совершенствование системы лицензирования, аккредитации, повышение эффективности системы закупок для государственных нужд и др.

Повышение эффективности деятельности госпредприятий и использования государственного имущества будет осуществляться через реализацию комплекса мер: утверждения и реализации программ деятельности госпредприятий, программы приватизации, контроля и анализа деятельности предприятий и использования имущества, организации работы комиссий по различным направлениям работы и др.

Основной задачей бюджетной и налоговой политики Костромской области на 2006 год остается ускорение экономического развития региона, сохранение предсказуемых, комфортных условий для бизнеса. Решение этих задач возможно через осуществление комплекса мер по обеспечению роста доходов бюджета области, повышению конкурентоспособности экономики.

Налоговая реформа в Российской Федерации в настоящее время находится на завершающем этапе. Основные меры по совершенствованию налоговой системы, направленные на её упрощение, достижение справедливости, прозрачности и экономической обоснованности взимаемых налогов и сборов, а также связанных с либерализацией налогового бремени, уже осуществлены.

Тем не менее, отдельные изменения налогового и бюджетного законодательства по-прежнему будут оказывать влияние на формирование доходной части бюджета области.

В настоящее время сохраняется актуальность основной задачи налоговой политики - мобилизация собственных доходов региона. Это возможно за счет развития налогового и экономического потенциалов с одновременным принятием всех возможных мер по повышению собираемости налогов, сборов и платежей.

В условиях сокращения объема полномочий субъектов Российской Федерации, дающих возможность увеличивать собственную доходную базу, необходимо в полной мере задействовать:

- сферу регулирования ставок региональных налогов;

- оптимизацию предоставления льгот на региональном уровне;

- рациональное управление государственной собственностью;

- повышение ответственности администраторов поступления платежей за своевременным и полным поступлением доходов в бюджет.

Будет активизироваться взаимодействие с федеральными органами власти, направленное на привлечение средств федерального бюджета в Костромскую область в рамках национальных приоритетных проектов, федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы.

Рыночные отношения диктуют необходимость совершенствования сложившейся системы организации и управления финансовыми ресурсами области на стадии формирования и исполнения бюджета. Построение бюджетных отношений, как важнейшего элемента финансовой системы области, будут базироваться на принципах Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законе Костромской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Костромской области".

Основной целью бюджетной политики остается обеспечение социальной стабильности, решение комплекса задач, направленных на повышение качества жизни населения Костромской области.

Основными задачами бюджетной политики в 2006 году должны стать:

- повышение доходов работников бюджетной сферы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»