Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2008 года N 104-а

О ПРОВЕДЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ

Утратило силу

постановлением администрации Костромской области N 24-а от 08.02.2011 года (НГР ru44000201100036)

В редакции:

постановления администрации Костромской области N 197-а от 24.06.2008 года (НГР ru44000200800405)

В целях организации контроля за эффективностью использования топливно-энергетических ресурсов при их производстве, переработке, транспортировке (передаче), хранении и потреблении, а также за разработкой и реализацией энергосберегающих мероприятий, в соответствии с Федеральным законом от 03 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 588 "О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России", Законом Костромской области от 06 декабря 1999 года N 70-ЗКО "Об энергосбережении на территории Костромской области"

(в редакции постановления администрации Костромской области N 197-а от 24.06.2008 года (НГР ru44000200800405))

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить положение о порядке проведения энергетических обследований органов государственной власти Костромской области и организаций, финансируемых из областного бюджета (приложение N 1).

2. Общее руководство и осуществление контроля за проведением энергетических обследований органов государственной власти Костромской области и организаций, финансируемых из областного бюджета, возложить на департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области.

3. Создать рабочую группу по осуществлению контроля за проведением энергетических обследований и утвердить ее состав согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

4. Органам государственной власти Костромской области и организациям, финансируемым из областного бюджета, обеспечить:

1) проведение энергетических обследований;

2) ежегодное согласование с департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области в срок до 25 апреля энергетических паспортов на очередной финансовый год.

5. Руководителям исполнительных органов государственной власти Костромской области обеспечить предоставление в адрес департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области:

1) ежегодно в срок до 1 января годовых графиков проведения энергетических обследований, осуществляемых в плановом порядке подведомственными организациями;

2) два раза в год в срок до 1 февраля годовых отчетов о проведении подведомственными организациями энергетических обследований и выполнении ими энергосберегающих мероприятий.

6. Департаменту топливно-энергетического комплекса и тарифной политики (Подкопаева Н.Р.):

1) при разработке мероприятий по энергосбережению на соответствующий год предусматривать выделение денежных средств на проведение органами государственной власти Костромской области и организациями, финансируемыми из областного бюджета, внеочередных энергетических обследований;

2) организовать ежегодное обучение и переподготовку лиц, ответственных за проведение энергетических обследований в органах государственной власти Костромской области и организациях, финансируемых из областного бюджета;

3) при выявлении фактов неэкономного или неэффективного использования топливно-энергетических ресурсов организациями, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования, определять для них вид и сроки проведения энергетических обследований в соответствии с положением.

7. Контрольному управлению администрации Костромской области (Колесникова О.В.) при установлении фактов выполнения работ по проведению энергетических обследований, предусмотренных настоящим постановлением, на основании сметной документации, не согласованной в установленном порядке с департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области, предоставлять информацию в указанный департамент.

8. Рекомендовать главам муниципальных образований Костромской области разработать и утвердить положение о проведении энергетических обследований органов местного самоуправления и организаций, финансируемых из местных бюджетов.

9. Рекомендовать организациям, осуществляющим регулируемую деятельность в сфере ценообразования:

1) учитывать в расчетных материалах, представляемых в департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области для установления ценовых показателей, результаты проведенных энергетических обследований и данные энергетических паспортов;

2) предусматривать компенсацию обоснованных затрат, связанных с проведением энергетических обследований, путем их включения в расчет утверждаемых департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области ценовых показателей;

3) представлять в адрес департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области отчетность о проведенных энергетических обследованиях и выполнении энергосберегающих мероприятий.

10. Рекомендовать некоммерческой организации "Костромской фонд энергосбережения" по согласованию с попечительским советом предусматривать в годовых сметах доходов и расходов выделение средств на реализацию следующих мероприятий:

проведение внеочередных энергетических обследований;

обучение и переподготовка персонала.

11. Рекомендовать главам муниципальных образований Костромской области, организациям, осуществляющим деятельность в сфере регулируемого ценообразования, а также организациям, специализирующимся на оказании услуг по проведению энергетических обследований, ежегодно в срок до 1 февраля представлять в департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области информацию о выполнении мероприятий за прошедший год, предусмотренных настоящим постановлением.

12. Контроль за исполнением настоящего постановления оставить за губернатором Костромской области И.Н. Слюняевым.

13. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

И.Н.Слюняев

Приложение N 1

Утверждено

постановлением администрации

Костромской области

от 22 апреля 2008 г. N 104-а

Положение о порядке проведения энергетических обследований органов государственной власти Костромской области и организаций, финансируемых из областного бюджета

Глава 1. Общие положения


1. Настоящее положение о порядке проведения энергетических обследований органов государственной власти Костромской области и организаций, финансируемых из областного бюджета (далее - Положение), разработано в целях оценки эффективности использования органами государственной власти Костромской области и организациями, финансируемыми из областного бюджета, топливно-энергетических ресурсов, для выполнения энергосберегающих мероприятий, снижения затрат на топливо и энергопотребление.

2. Положение разработано на основании Федерального закона от 03 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении", постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 588 "О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России", Закона Костромской области от 06 декабря 1999 года N 70-ЗКО "Об энергосбережении на территории Костромской области", Правил проведения энергетических обследований, утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации от 25 марта 1998 года, и Временного положения о проведении энергетических обследований организаций, утвержденного Министерством топлива и энергетики Российской Федерации от 27 сентября 1996 года.

(в редакции постановления администрации Костромской области N 197-а от 24.06.2008 года (НГР ru44000200800405))

3. Настоящее Положение распространяется на отношения, складывающиеся в процессе проведения энергетических обследований и оформления энергетических паспортов органов государственной власти Костромской области и организаций, финансируемых из областного бюджета, с годовым потреблением топливно-энергетических ресурсов менее шести тысяч тонн условного топлива и одной тысячи тонн моторного топлива (далее - организации, финансируемые из областного бюджета).

Глава 2. Виды энергетических обследований


4. Энергетические обследования в зависимости от цели их проведения и объемов выполняемых работ подразделяются на следующие виды:

1) первичные;

2) очередные;

3) локальные;

4) экспресс-обследования;

5) внеочередные.

5. Первичные энергетические обследования производятся с целью определения показателей эффективности вводимых в эксплуатацию систем энергообеспечения и их соответствия требованиям нормативно-технических документов. При проведении первичных энергетических обследований осуществляется комплексная проверка всех видов использования топливно-энергетических ресурсов.

6. Очередные энергетические обследования проводятся в плановом порядке с целью осуществления систематического контроля за показателями эффективности использования организацией, финансируемой из областного бюджета, всех видов топливно-энергетических ресурсов по эксплуатируемым объектам, оборудованию (агрегатам), а также за выполнением энергосберегающих мероприятий.

7. Локальные и экспресс-обследования производятся при необходимости проведения выборочной проверки эффективности использования организацией, финансируемой из областного бюджета, топливно-энергетических ресурсов: отдельно взятых помещений, оборудования (агрегатов) или видов топлива, энергии, каких-либо их индивидуальных показателей.

8. Внеочередные энергетические обследования проводятся в случае, если в период между очередными обследованиями (далее - межобследуемый период) имеют место факты неэффективного использования топливно-энергетических ресурсов или значительного изменения их объемов потребления.

Если нарушение установленных требований или существенное изменение потребляемых объемов произошло не по всем объемам используемых топливно-энергетических ресурсов, а только какой-либо их части, проводится локальное обследование.

Глава 3. Порядок и периодичность проведения энергетических обследований


9. Работы, выполняемые по проведению энергетических обследований, осуществляются организациями, специализирующимися на оказании данных услуг (далее - энергоаудиторские организации) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Костромской области, нормативными правовыми актами Костромской области, настоящим Положением, а также документами и методиками, отвечающими требованиям, установленным действующим законодательством.

10. Энергетические обследования проводятся в следующем порядке:

1) ознакомление с освидетельствуемыми объектами, оборудованием (агрегатами), потребляющими топливно-энергетические ресурсы. Построение общей системы энергообеспечения;

2) составление технического задания и заключение договора оказания услуг на проведение энергетических обследований;

3) сбор документальной информации об объемах и структуре потребления топливно-энергетических ресурсов организациями, финансируемыми из областного бюджета;

4) инструментальное обследование систем энергообеспечения;

5) обработка результатов обследования, их анализ;

6) расчет нормативных показателей расхода каждого вида топливно-энергетических ресурсов;

7) разработка энергетического паспорта, а также мероприятий по энергосбережению и рекомендаций по их выполнению.

11. В организациях, финансируемых из областного бюджета, энергетические обследования осуществляются в соответствии с отраслевыми графиками, разрабатываемыми и утверждаемыми органами государственной власти. Периодичность проведения - 1 раз в пять лет.

Если в течение межобследуемого периода нормы, лимиты и объемы потребления топливно-энергетических ресурсов организации, финансируемой из областного бюджета, не претерпели существенных изменений, она по согласованию с департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области (далее - Департамент) может быть освобождена от проведения очередного энергетического обследования, или последнее может быть заменено на локальное.

В случае, если организация, финансируемая из областного бюджета, располагается в арендуемых помещениях здания (зданий), по которому энергетические обследования осуществляются в плановом порядке, она, по согласованию с Департаментом, может быть освобождена от их проведения при условии, что имеющиеся показатели, указанные в энергетическом паспорте здания, позволяют определить нормы и лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов, а также сделать вывод об их эффективном и экономном использовании.

12. Выполнение работ по проведению энергетических обследований в организациях, финансируемых из областного бюджета, производится на основании сметной документации, проверенной и согласованной в обязательном порядке с Департаментом.

13. Предусмотренные сметной документацией работы выполняются на основании договоров оказания услуг, заключаемых в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.

Оказываемые (выполняемые) энергоаудиторскими организациями сопутствующие услуги (работы), не связанные с проверкой эффективности использования топлива, тепловой и электрической энергии, осуществляются на основании отдельно заключаемых соглашений, которые не могут совмещаться с договорами проведения энергетических обследований.

По согласованию с Департаментом допускается включать в договоры проведения энергетических обследований положения об оказании (выполнении) сопутствующих услуг (работ) по проверке эффективности работы систем инженерной инфраструктуры и жизнеобеспечения организации, финансируемой из областного бюджета, не связанных напрямую с потреблением топливно-энергетических ресурсов.

14. По результатам проведения энергетических обследований составляются следующие официальные документы:

1) энергетический паспорт организации, финансируемой из областного бюджета, составленный по форме, утверждаемой Департаментом;

2) заключение по результатам энергетического обследования, которое должно содержать:

расчеты норм потребления топлива, тепловой и электрической энергии, проведенные в соответствии с действующим законодательством;

фактические показатели потребления топливно-энергетических ресурсов, полученные в результате проведения приборных измерений;

анализ устанавливаемых для организации, финансируемой из областного бюджета, норм и лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов, а также их рационального и экономичного использования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»