Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2013 года N 524-пп


Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области"

(с изменениями на 25 декабря 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 18.08.2014 N 310-пп, от 22.12.2014 N 484-пп, от 07.09.2015 N 323-пп, от 01.02.2016 N 27-пп, от 03.07.2017 N 252-пп, от 23.10.2017 N 384-пп, от 29.01.2018 N 27-пп, от 25.06.2018 N 235-пп, от 16.07.2018 N 275-пп, от 17.12.2018 N 461-пп, от 04.02.2019 N 46-пп, от 20.05.2019 N 218-пп, от 27.08.2019 N 366-пп, от 02.12.2019 N 530-пп, от 16.12.2019 N 565-пп, от 08.06.2020 N 254-пп, от 15.09.2020 N 447-пп, от 28.12.2020 N 605-пп, от 21.06.2021 N 237-пп, от 27.09.2021 N 435-пп, от 06.12.2021 N 582-пп, от 30.12.2021 N 699-пп, от 21.02.2022 N 99-пп, от 04.07.2022 N 411-пп, от 03.10.2022 N 583-пп, от 30.12.2022 N 838-пп, от 15.05.2023 N 273-пп, от 28.06.2023 N 342-пп, от 18.09.2023 N 533-пп, от 25.12.2023 N 777-пп)
____________________________________________________________________

Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Белгородской области от 18.12.2023 N 733-пп.

____________________________________________________________________



В целях исполнения Федерального закона от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", постановлений Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 года N 201-пп "Об утверждении Концепции внедрения программного бюджета в бюджетный процесс Белгородской области", от 27 мая 2013 года N 202-пп "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Белгородской области", от 7 октября 2013 года N 401-пп "Об утверждении перечня государственных программ Белгородской области" и в связи с переходом на программный бюджет Правительство Белгородской области постановляет:


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 23.10.2017 N 384-пп)


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области" (далее - Программа).


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 04.02.2019 N 46-пп)


2. Министерству финансов и бюджетной политики области (Шаролапова Н.А.) при формировании проекта областного бюджета на 2014 - 2025 годы ежегодно предусматривать денежные средства на реализацию мероприятий Программы.


(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 04.02.2019 N 46-пп, от 21.02.2022 N 99-пп, от 15.05.2023 N 273-пп)


3. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года следующие постановления Правительства области:


- от 22 июля 2013 года N 301-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Белгородской области на 2013 - 2020 годы";


- от 15 октября 2012 года N 409-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие онкологической помощи населению Белгородской области на 2013 - 2022 годы".


4. Департаменту внутренней и кадровой политики области (Сергачев В.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации области.


5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области - министра образования Белгородской области Милехина А.В.


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 04.07.2022 N 411-пп)


Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 15 апреля начиная с 2015 года.



Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО



Утверждена
постановлением
Правительства Белгородской области
от 16 декабря 2013 г. N 524-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 04.02.2019 N 46-пп, от 20.05.2019 N 218-пп, от 27.08.2019 N 366-пп, от 02.12.2019 N 530-пп, от 16.12.2019 N 565-пп, от 08.06.2020 N 254-пп, от 15.09.2020 N 447-пп, от 28.12.2020 N 605-пп, от 21.06.2021 N 237-пп, от 27.09.2021 N 435-пп, от 06.12.2021 N 582-пп, от 30.12.2021 N 699-пп, от 21.02.2022 N 99-пп, от 04.07.2022 N 411-пп, от 03.10.2022 N 583-пп, от 30.12.2022 N 838-пп, от 15.05.2023 N 273-пп, от 28.06.2023 N 342-пп, от 18.09.2023 N 533-пп, от 25.12.2023 N 777-пп)


Паспорт государственной программы Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области"

N п/п

Наименование государственной программы Белгородской области: "Развитие здравоохранения Белгородской области" (далее - государственная программа)

1.

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство здравоохранения Белгородской области

(раздел 1 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 21.02.2022 N 99-пп)

2.

Соисполнители государственной программы

Министерство здравоохранения Белгородской области

(раздел 2 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.06.2023 N 342-пп)

3.

Участники государственной программы

Министерство здравоохранения Белгородской области;

министерство строительства Белгородской области;

территориальный фонд обязательного медицинского страхования Белгородской области

(раздел 3 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.06.2023 N 342-пп)

4.

Подпрограммы государственной программы

1. Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни".

2. Подпрограмма "Развитие первичной медико-санитарной помощи".

3. Подпрограмма "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации".

4. Подпрограмма "Развитие государственно-частного партнерства".

5. Подпрограмма "Охрана здоровья матери и ребенка".

6. Подпрограмма "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей".

7. Подпрограмма "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям".

8. Подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения".

9. Подпрограмма "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях".

Б. Подпрограмма "Развитие информатизации в здравоохранении".

Г. Подпрограмма "Совершенствование системы территориального планирования".

Д. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы".

Ж. Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Белгородской области".

И. Подпрограмма "Обеспечение защиты и реализации прав граждан и организаций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния"

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 20.05.2019 N 218-пп)

5.

Цель (цели) государственной программы

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

6.

Задачи государственной программы

1. Обеспечение приоритета профилактики заболеваний в сфере охраны здоровья и формирование здорового образа жизни у населения.

2. Обеспечение доступности и повышение качества первичной медико-санитарной помощи.

3. Обеспечение доступности и повышение качества специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.

4. Поддержка развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.

5. Обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи матерям и детям.

6. Обеспечение доступности и повышение качества оказания медицинской реабилитационной помощи на основе комплексного применения лекарственной, немедикаментозной терапии и природных лечебных факторов.

7. Организация системы оказания паллиативной помощи населению.

8. Обеспечение потребности системы здравоохранения Белгородской области в квалифицированных специалистах.

9. Повышение обеспеченности населения качественными, безопасными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

10. Обеспечение эффективной информационной поддержки процесса управления системой медицинской помощи.

11. Создание единого механизма реализации конституционных прав жителей области на получение бесплатной медицинской помощи, гарантированного ее объема и качества за счет всех источников финансирования.

12. Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Белгородской области в сфере здравоохранения.

13. Обеспечение и создание условий полноценного и безопасного отдыха и оздоровления детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в возрасте до 18 лет.

14. Повышение качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 20.05.2019 N 218-пп)

7.

Сроки и этапы реализации государственной программы

Реализация государственной программы осуществляется в два этапа:

I этап - 2014 - 2020 годы;

II этап - 2021 - 2025 годы

8.

Объем бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

Планируемый общий объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 380853582,0 тыс. рублей.

Объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 205301162,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 8410592,5 тыс. рублей;

2015 год - 9044713,0 тыс. рублей;

2016 год - 9628784,2 тыс. рублей;

2017 год - 10681880,1 тыс. рублей;

2018 год - 13012688,1 тыс. рублей;

2019 год - 15397511,1 тыс. рублей;

2020 год - 15838698,9 тыс. рублей;

2021 год - 22862752,0 тыс. рублей;

2022 год - 29310660,9 тыс. рублей;

2023 год - 24335908,2 тыс. рублей;

2024 год - 23643826,9 тыс. рублей;

2025 год - 23133146,1 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств федерального бюджета составит 28128230,2 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств консолидированного бюджета муниципальных образований составит 649207,1 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы за счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области составит 145982624,7 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств внебюджетных источников составит 792358,0 тыс. рублей

(раздел 8 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 25.12.2023 N 777-пп)

9.

Конечные результаты государственной программы

В ходе реализации Программы к концу 2018 года:

1. Доля населения, отнесенного по состоянию здоровья к первой группе, в общей численности населения увеличится до 29 процентов.

2. Уровень удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния от числа опрошенных повысится до 90 процентов к 2017 году и сохранится на данном уровне в 2018 - 2021 годах.

К концу 2020 года планируется сохранить коэффициент рождаемости на уровне не ниже 9,2 человека на 1000 человек населения, достигнутый в 2019 году.

К концу 2021 года доля медицинских организаций государственной (муниципальной) систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ, достигнет 100 процентов и сохранится на данном уровне до 2024 года.

К концу 2022 года планируется:

1. Число прерываний беременности на территории Белгородской области сократить до 1971 единицы.

2. Уровень удовлетворенности населения услугами в сфере здравоохранения (процент от числа опрошенных) повысить до 83 процентов.

По итогам реализации государственной программы к концу 2025 года будут достигнуты следующие конечные результаты:

1. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 73,4 года.

2. Доведение доли преждевременных родов на сроке 22 - 37 недель беременности в перинатальных центрах до 89,9 процента.

3. Увеличение доли детей 1 и 2 групп здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, до 81,2 процента.

4. Снижение смертности населения в трудоспособном возрасте до 424,4 случая на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста.

5. Снижение численности лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами по всем классам болезней, до 45 человек на 10000 человек населения соответствующего возраста.

6. Снижение смертности от всех причин до 17 случаев на 1000 человек населения.

7. Поддержание обеспечения населения паллиативной медицинской помощью в стационарных условиях в расчете на 1 жителя на уровне не менее 0,092 койко-дня.

8. Увеличение обеспеченности врачами до 38,4 человека на 10000 человек населения.

9. Снижение доли зданий государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, находящихся в аварийном состоянии или нуждающихся в капитальном ремонте, до 12,3 процента в общем количестве зданий государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения.

10. Увеличение доли тяжелого оборудования, используемого в двухсменном и/или круглосуточном режиме, до 80 процентов от общего числа тяжелого оборудования.

11. Увеличение удовлетворенности населения медицинской помощью до 60 процентов по оценке общественного мнения

(раздел 9 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.06.2023 N 342-пп)



1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Основной стратегической целью здравоохранения Белгородской области является улучшение качества и доступности медицинской помощи, снижение смертности и заболеваемости населения, повышение ожидаемой продолжительности жизни.


Реализация Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 25 января 2010 года N 27-пп, приоритетных национального проекта "Здоровье", Программы модернизации здравоохранения Белгородской области, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 марта 2011 года N 114-пп, позволила существенно укрепить ресурсную базу медицинских организаций, обеспечить рост заработной платы медицинских работников, повысить доступность и эффективность медицинской помощи на основе реформирования системы оказания медицинской помощи, внедрения порядков и стандартов медицинской помощи.


В 2013 году по сравнению с 2009 годом рождаемость увеличилась на 5,2 процента и достигла 11,6 родившихся на 1000 человек населения против 11,0 в 2009 году. Однако сокращение женщин активного репродуктивного возраста в связи с демографическим провалом 90-х годов, смещение к более позднему среднему возрасту матери при рождении первого ребенка и снижение вследствие внешних политических причин количества граждан, прибывших в Белгородскую область, неизбежно приведет к снижению рождаемости. По прогнозу Росстата в 2025 году она составит 9,3 родившихся на 1000 человек населения.


Общая смертность населения за тот же период уменьшилась по области на 4,6 процента и составила 13,9 случая на 1000 человек населения против 14,7 в 2009 году. При этом смертность населения в трудоспособном возрасте снизилась на 11,1 процента и составила 4,8 случая на 1000 человек населения. По прогнозу Росстата в 2025 году общая смертность населения снизится до 13,5 случая на 1000 человек населения.


В результате роста рождаемости и снижения смертности в 2013 году (в 2013 году число умерших превысило число родившихся в 1,2 раза) по сравнению с 2009 годом естественная убыль населения уменьшилась на 47,8 процента и составила 2,3 против 3,4 в 2009 году. В то же время в области сохраняется процесс естественной убыли населения. В 2025 году этот показатель по прогнозу. Росстата составит 4,2.


В структуре смертности населения первое место занимает смертность от болезней системы кровообращения (68,4 процента), второе - от злокачественных новообразований (14,4 процента), третье - от внешних причин (7,3 процента).


Общая заболеваемость всего населения по всем классам болезней превосходит соответствующие российские показатели на 24,2 процента, из них среди взрослого населения - на 14,3 процента, детского населения - на 13,8 процента. В среднем на одного жителя области регистрируется более 1,7 заболевания, что выше уровня Российской Федерации, где регистрируется 1,6 заболевания на 1 жителя.


Рост заболеваемости обусловлен увеличением доли лиц старшего и пожилого возраста, а также улучшением диагностической базы медицинских организаций и как следствие более эффективным выявлением заболеваний. Кроме того, начиная с 2006 года в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" проводится расширенная диспансеризация работающих граждан и детского населения.


В структуре общей заболеваемости ведущее место занимает система кровообращения, офтальмологическая патология, болезни нервной системы и новообразования, что в целом соответствует показателям по Российской Федерации. Несмотря на тенденцию к снижению, заболеваемость болезнями системы кровообращения и новообразованиями остается одной из основных причин, приводящих к высокой инвалидизации и смертности населения Белгородской области.


Показатели общей и первичной заболеваемости инфекционными и паразитарными заболеваниями по Белгородской области ежегодно снижаются. Снижение заболеваемости произошло по 28 нозологическим формам, в том числе по бактериальной дизентерии, острым кишечным инфекциям установленной этиологии, острым вирусным гепатитам, краснухе, менингококковой инфекции, туберкулезу. Не регистрировались такие заболевания, управляемые средствами специфической профилактики, как полиомиелит, дифтерия. В то же время отмечается повышение эпидемической обстановки по кори, ветряной оспе, хроническим гепатитам.


Указанные тенденции свидетельствует о необходимости принятия действенных мер по повышению доступности и качества медицинской помощи, в том числе специализированных ее видов, с учетом основных причин, формирующих высокие показатели смертности и заболеваемости населения Белгородской области.


Здравоохранение Белгородской области - система, включающая медицинские организации государственной, муниципальной, ведомственной и частной систем здравоохранения. Сеть медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения сформирована с учетом плотности проживания населения и на 1 января 2013 года включает 89 медицинских организаций, в том числе 61 государственную и 28 муниципальных. Сведения о сети государственных и муниципальных медицинских организаций представлены в таблице 1.



Таблица 1. Сведения о сети государственных и муниципальных медицинских организаций в Белгородской области по состоянию на 1 января 2013 года

N п/п

Тип учреждения

Количество учреждений, ед.

всего

из них юридические лица

1.

Объединенные больничные учреждения

59

42

в том числе:

- центральные районные больницы

21

21

- участковые больницы

10

0

2.

Диспансеры

8

8

из них имеющие стационары

8

8

3.

Самостоятельные амбулаторно-поликлинические учреждения

184

10

из них врачебные амбулатории

53

0

4.

Стоматологические поликлиники

9

7

из них детские

2

2

5.

Фельдшерско-акушерские пункты

552

0

6.

Здравпункты

19

0

- врачебные

0

0

- фельдшерские

19

0

7.

Станции переливания крови

4

4

8.

Станции скорой медицинской помощи

4

3

9.

Центр медицинской профилактики

3

2

10.

Бюро судебно-медицинской экспертизы

1

1

11.

Патологоанатомическое бюро

1

1

12.

Санатории, всего

5

5

- туберкулезные

1

1

- детские

3

3

13.

Дома ребенка

1

1

14.

Областной медицинский информационно-аналитический центр

1

1

15.

Центры контроля качества лекарственных средств

1

1

16.

Центр лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности

0

0

17.

Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв"

1

1

18.

Дезинфекционная станция

1

1

19.

Центр медицины катастроф

1

1

Итого

855

89

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»