Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДОСТЬ БЕЛГОРОДЧИНЫ" НА 2013 - 2017 ГОДЫ

Таблица 3

Условия достижения успеха в современной жизни


Наличие знаний и образования

45,32%

Наличие личной целеустремленности

38,57%

Наличие связей и знакомств

31,42%

Общая культура и ум

24,19%

Деньги

21%

Общественная активность

17,18%

Сила воли

14,3%

Положение родителей

13,84%

Результаты опроса показывают, что большая часть молодежи готова к активным действиям в решении вопросов, касающихся собственной перспективы и перспективы развития страны в целом, но для этого необходимо создавать условия и использовать данный потенциал.

Для развития молодежной активности необходима поддержка конструктивных инициатив, стимулирование научной, творческой, общественно полезной деятельности молодых людей, создание условий для развития общественных объединений, организаций и движений, не ставящих целью своей деятельности экстремизм.

На сегодня одной из самых острых проблем молодежи является проблема асоциального поведения молодых людей (наркомания, алкоголизм, суицид, преступность и т.д.). В будущем она может стать самой серьезной проблемой общества. Рассматривая состояние здоровья молодежи Белгородской области, необходимо отметить наличие негативных тенденций в этой сфере.

В среднем только около 10 - 11 процентов выпускников школ могут считаться абсолютно здоровыми. Большая часть абортов приходится на группу 15 - 24-летних. По состоянию на 1 июня 2012 года в подразделениях наркологической службы области зарегистрировано на диспансерном учете и профилактическом наблюдении 25289 человек (несовершеннолетние - 980 человек). Необходим пересмотр системы мер по профилактике негативных явлений в молодежной среде и по пропаганде здорового образа жизни.

Остается острой проблема социальной интеграции в общество молодых людей с ограниченными возможностями, детей-сирот, подростков из неблагополучных семей и групп социального риска, молодых людей, вернувшихся из мест лишения свободы. Молодежная политика Белгородской области ставит целью социализацию молодых людей с ограниченными возможностями и молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. Одним из главных проектов в данном направлении является проект "Возвращение в общество", предусматривающий социализацию подростков и молодежи, оказавшихся в местах лишения свободы и освобождающихся из них.

Трудностью вхождения молодых людей во взрослую, зрелую жизнь является информационно-правовой вакуум, сформировавшийся в последние годы. Наряду с мощными потоками информации, носящими разнонаправленные векторы, в современном информационном поле проблематично выделить нужную информацию, которую можно реально применить в жизни молодого человека.

Необходимо создание молодежных информационных ресурсов в средствах массовой информации, которые будут доступны, публичны и достоверно отразят для молодых людей адекватную информационную картину современного общества, помогут сориентироваться в юридически-правовой, культурно-досуговой, учебной, профессиональной и других сферах жизни.

Многообразие проблем молодежи определяет межведомственный характер молодежной политики, требует сочетания отраслевого подхода с самым тесным взаимодействием органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений.

В ходе реализации областной целевой программы Белгородской области "Молодость Белгородчины" на 2009 - 2012 годы, долгосрочных целевых программ "Патриотическое воспитание граждан Белгородской области годы на 2011 - 2015 годы", "Привлечение талантливой молодежи к реализации Стратегии социально-экономического развития области" на 2011 - 2015 годы, "Обеспечение жильем молодых семей Белгородской области на 2011 - 2015 годы", "Оздоровление молодого поколения Белгородской области в возрасте до 25 лет" на 2011 - 2013 годы, "Духовно-нравственное воспитание населения Белгородской области" на 2011 - 2013 годы, "Доступная среда на 2011 - 2015 годы", "Формирование и развитие системы региональной кадровой политики" на 2011 - 2015 годы, "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав на 2010 - 2013 годы" и Стратегии "Формирование регионального солидарного общества" на 2011 - 2025 годы были заложены организационные основы региональной государственной молодежной политики. Сегодня управление молодежной политики области реализует следующие приоритетные проекты в рамках Стратегии государственной молодежной политики Белгородской области: "Белгородская молодежная информационная сеть "Новый взгляд" (расширение информационного пространства молодежи), "Молодая семья Белгородчины" (укрепление института семьи через социальные практики), "Карьера" (планирование и развитие карьеры молодого человека, поддержка инициатив молодежи в социальной, экономической и научной сфере), "Успех в твоих руках" (выявление и поддержка талантливой молодежи), "Команда" (формирование и развитие общественно-политической активности молодежи, ее участия в процессе самоуправления и в управлении общественной жизнью), "Молодой доброволец Белгородчины" (вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность), "Шаг навстречу" (социализация молодых людей с ограниченными возможностями, развитие в молодежной среде идеи содействия людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации), "Гражданин России" (патриотическое и духовно-нравственное развитие молодежи). В ходе реализации проектов сложилась система мероприятий по работе с талантливой молодежью, решению проблем занятости, социальной поддержки, духовного и физического развития молодежи, оказанию поддержки областным молодежным и детским общественным объединениям, обозначились пути решения социально-экономических проблем молодежи.

В связи с отсутствием достаточного нормативного регулирования ряда вопросов и комплексного подхода к решению проблем молодежи в настоящий момент проявляются следующие негативные тенденции:

- снижение интереса молодежи к инновационной, научной и творческой деятельности. Несовершенство системы выявления и продвижения талантливой молодежи, механизмов вовлечения молодежи в инновационную деятельность может существенно затруднить реализацию государственных приоритетов по модернизации российской экономики;

- низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека - гражданской, профессиональной, культурной, семейной. Молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере, - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам;

- несовершенство системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

В Белгородской области сформирован достаточный базис для преодоления этих тенденций и создания условий для повышения социальной активности молодежи и самореализации ее потенциала через реализацию программно-целевого подхода.

Программно-целевой подход в решении важнейших задач государственной молодежной политики в Белгородской области нацелен на создание действенных механизмов повышения социально-экономической и духовно-культурной активности молодежи.

Применение программно-целевого метода дает возможность оптимизировать действия разных ведомств, позволит сделать услуги для молодых людей области комплексными, объединяющими усилия различных органов исполнительной власти, местного самоуправления и бизнес-структур.

Программа призвана обеспечить формирование качественно нового подхода к развитию сферы молодежной политики в Белгородской области путем перехода на проектную деятельность.

В значительной мере решение задачи увеличения вклада молодежи в социально-экономическое развитие на современном этапе позволит обеспечить устойчивый экономический рост региона в среднесрочной перспективе.

Несмотря на достигнутые результаты в молодежной политике области, имеется ряд проблем, отрицательно влияющих на развитие инновационного потенциала молодежи:

- недостаточный уровень социальной ответственности среди отдельных слоев молодежи;

- низкий уровень систематизации работы с талантливой молодежью (отсутствие полной базы данных талантливой молодежи, системы стимулирования и распространения информации о молодых талантах);

- недостаточный уровень развития инфраструктуры современной молодежной политики, которая включает в себя организации, учреждения и службы, осуществляющие многофункциональную деятельность, учитывающую потребности молодежи по широкому спектру социально значимых вопросов;

- недостаточный уровень кадрового обеспечения сферы "Молодежная политика" и уровень подготовки кадров;

- недостаточность статистической информации, позволяющей объективно оценивать проблемы в молодежной среде и находить возможные варианты их решения;