Недействующий

ЗАКОН

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23 сентября 1998 года N 40

О ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ПОМОЩИ И ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ТУБЕРКУЛЕЗА

Принят областной Думой в целом 10 сентября 1998 г.

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Белгородской области от 12.07.20044 года N 131, НГР: ru31000200400131}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Белгородской области от 9 января 2001 года N 128, НГР: ru31000200100006;
Закон Белгородской области от 10 июля 2003 года N 87, НГР: ru31000200300116}

Настоящий закон регламентирует организацию противотуберкулезной помощи населению Белгородской области, определяет права и обязанности граждан по защите от инфекции и социальные гарантии при возникновении заболевания.

Туберкулез в Белгородской области становится угрожаемой медико-социальной проблемой. За последние годы отмечается рост заболеваемости туберкулезом.

Туберкулез наносит народному хозяйству существенный экономический ущерб из-за высокого уровня временной и стойкой утраты трудоспособности и смертности.

Отсутствие законодательной базы защиты населения от туберкулеза сдерживает уменьшение распространенности этого заболевания.

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Противотуберкулезная помощь и принципы ее оказания


1. Противотуберкулезная помощь населению Белгородской области включает в себя проведение санитарно-оздоровительных, противоэпидемических, профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим законом.

2. Противотуберкулезная помощь населению Белгородской области является обязанностью органов государственной власти области и осуществляется на принципах бесплатности, общедоступности и равных возможностей для всех граждан, проживающих на ее территории, независимо от пола, возраста, трудового вклада, политических убеждений, вероисповедания, национальности и социального происхождения в соответствии с федеральными законами, другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

3. Гражданам Содружества Независимых Государств /далее - СНГ/, обращающимся за плановой медицинской помощью в противотуберкулезные учреждения Белгородской области, обследование и лечение производится в соответствии с действующими нормативно - правовыми актами Российской Федерации на коммерческой основе за счет личных средств.

Больные туберкулезом из стран СНГ, нуждающиеся в экстренной помощи, обслуживаются в противотуберкулезных учреждениях на равных условиях с жителями области.

4. Противотуберкулезная помощь гражданам России - жителям других областей Российской Федерации оказывается на общих основаниях.

Статья 2. Законодательство Белгородской области о противотуберкулезной помощи и защите населения от туберкулеза


1. Законодательство Белгородской области о противотуберкулезной помощи и защите населения от туберкулеза состоит из настоящего закона, основывающегося на нормах федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Законодательные и иные правовые акты, принимаемые в Белгородской области, не могут ограничивать права населения области на защиту от туберкулеза и их гарантии на оказание противотуберкулезной помощи, предусмотренные настоящим законом.

Статья 3. Применение настоящего закона


Настоящий закон действует на всей территории Белгородской области.

Раздел 2. Организация и финансирование противотуберкулезной помощи

Статья 4. Организация противотуберкулезной помощи


1. Головным учреждением области по оказанию противотуберкулезной помощи населению является областной противотуберкулезный диспансер территориального медицинского объединения "Фтизиатрия".

Функции и обязанности областного объединения "Фтизиатрия":

- организационно-методическое руководство противотуберкулезными учреждениями области и проведение противотуберкулезных мероприятий другими лечебно-профилактическими учреждениями;

- консультативная и лечебная помощь больным, направленным противотуберкулезными и другими лечебно - профилактическими учреждениями области;

- отбор и направление больных в стационары и санатории республиканского подчинения;

- определение потребности области в больничных, санаторных противотуберкулезных койках, в препаратах для лечения и профилактики туберкулеза, флюорографической и рентгеновской пленке, в вакцине БЦЖ и туберкулине;

- сбор и анализ материалов по эпидемиологии туберкулеза в области;

- разработка и внедрение новых форм организации борьбы с туберкулезом;

- повышение квалификации медицинских кадров противотуберкулезных учреждений области на местах и республиканских базах;

- пропаганда передового опыта работы по борьбе с туберкулезом;

- ведение учета и отчетности по лечебно-профилактической работе в порядке, сроки и по формам, утвержденным в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

2. Решения головного противотуберкулезного учреждения по вопросам профилактики, своевременного выявления и лечения туберкулеза являются обязательными для всех лечебно

- профилактических учреждений области.

3. Контроль за выполнением мероприятий по борьбе с туберкулезом в области осуществляют: управление здравоохранения администрации Белгородской области, центры Госсанэпиднадзора, областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и другими инфекционными заболеваниями, областной противотуберкулезный диспансер, на местах - учреждения территориально-медицинского объединения "Фтизиатрия", противотуберкулезные кабинеты центральных районных больниц.

4. Между территориальными органами управления здравоохранения и территориально-медицинским объединением "Фтизиатрия" заключается договор сроком до 5 лет, в котором предусматриваются права и обязанности сторон, устанавливается форма и размеры финансирования объединения, в том числе согласно областной межведомственной целевой комплексной программе "Неотложные мероприятия по борьбе с туберкулезом".

5. Совместная работа объединения "Фтизиатрия" с другими службами здравоохранения и другими ведомствами строится на договорной основе.

6. Противотуберкулезная помощь осуществляется специализированными учреждениями территориально - медицинского объединения "Фтизиатрия", туберкулезными отделениями и противотуберкулезными кабинетами городов и районов области, включая ведомственные, и учреждениями общей лечебной сети, проводящими профилактические противотуберкулезные мероприятия.

Обязанностью учреждений противотуберкулезной службы является:

- организационно-методическая помощь учреждениям общей лечебной сети в планировании и проведении профилактических мероприятий по туберкулезу /туберкулинодиагностики, вакцинации и ревакцинации БЦЖ, флюорографических осмотров, бактериологического обследования/;

- проведение экспертной оценки работы лечебно - профилактических учреждений общей сети по туберкулезу;

- качественное обследование направленных в противотуберкулезные учреждения лиц с подозрением на туберкулез;

- госпитализация больных туберкулезом в стационары и санатории, обеспечение комплексного лечения;

- организация диспансерного наблюдения и амбулаторного лечения больных туберкулезом, силикотуберкулезом и саркоидозом;

- проведение экспертизы трудоспособности и направление на медико-социальную экспертизу;

- подготовка кадров врачей и среднего медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений общей лечебной сети и противотуберкулезных учреждений по вопросам профилактики, диагностики и лечения туберкулеза на договорной основе;

- систематический анализ эпидемиологической обстановки по туберкулезу и эффективности противотуберкулезных мероприятий;

- обеспечение совместных с центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Белгородской области, центром по профилактике и борьбе со СПИДом и другими инфекционными заболеваниями, эпидемиологическими службами центральных районных больниц противоэпидемических мероприятий в очагах туберкулезной инфекции.

Обязанностью учреждений общей лечебной сети является:

- планирование и проведение туберкулинодиагностики среди детей и подростков;

- планирование флюорографических осмотров населения;

- организация привлечения населения к профилактическим осмотрам на туберкулез;

- проведение качественного флюорографического обследования населения с использованием стационарной и передвижной флюорографической техники;

- обеспечение дообследования лиц с легочной патологией, выявленных при флюорографическом осмотре, и направление их к врачам - специалистам /фтизиатрам, онкологам, терапевтам, хирургам/;

- организация бактериологического обследования показанных групп населения /кашляющих, нетранспортабельных, больных хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания, животноводов из неблагополучных по туберкулезу хозяйств, больных, относящихся к группе риска по внелегочным формам туберкулеза/;

- выполнение клинического минимума по туберкулезу при обращении за медицинской помощью больных с легочными жалобами или другими проявлениями заболеваний, подозрительных на туберкулез.

Обязанности центра по профилактике и борьбе со СПИДом и другими инфекционными заболеваниями:

- эпидемиологическое расследование случаев инфекционных заболеваний, в том числе туберкулезом;

- разработка микробиологических методов диагностических исследований, оказание методической, консультативной помощи;

- текущий и ретроспективный анализ инфекционной заболеваемости в связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой;

- контроль за качеством дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний;

- лабораторные исследования материала от контактных с инфекцонными больными методами иммуно-ферментного анализа /ИФА/ и другими;

- методическая консультативная помощь центра по профилактике и борьбе со СПИДом и другими инфекционными заболеваниями;

- определение контингентов населения для проведения профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям;

- учет и отчетность о профилактических прививках и контингентах, привитых против инфекционных заболеваний;

- передача данных статистики органам и учреждениям здравоохранения;

- проведение серологических исследований методом ИФА на туберкулез;

Обязанности центра Госсанэпиднадзора в Белгородской области:

- государственный учет и отчетность об инфекционных заболеваниях, в том числе туберкулезом;

- эпидемиологическое расследование случаев инфекционных заболеваний;

- разработка микробиологических методов диагностических исследований, оказание методической и консультативной помощи;

- верификация возбудителей особо опасных инфекций;

- лицензирование работ с патогенными микроорганизмами;

- текущий и ретроспективный анализ инфекционной заболеваемости в связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой;

- государственный санитарно-эпидемиологический надзор за микробиологическими факторами среды обитания человека, причинами, условиями возникновения и распространения инфекционных заболеваний;

- заключительная дезинфекция и контроль за ее качеством в очагах инфекционных заболеваний;

- сертификация, регистрация и государственный контроль качества дезинфекционных средств;

- лицензирование производства дезинфекционных средств;

- лабораторные исследования материала от контактных с инфекционными больными;

- лабораторный контроль эффективности дезинфекции;

- очаговая и профилактическая дезинфекция, дезинсекция и дератизация;

- методическая и консультативная помощь, контроль этой работы в рамках госсанэпиднадзора;

- определение контингентов населения для проведения профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям;

- государственный отчет и отчетность о профилактических прививках и контингентах, привитых против инфекционных заболеваний, передача данных статистики органам и учреждениям здравоохранения;

- контроль за состоянием коллективного иммунитета населения;

- проведение серологических исследований;

- государственный учет и эпидемиологическое расследование необычных реакций и осложнений после введения БЦЖ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»