Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2009 года N 362-пп

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТА ИХ ПРАВ НА 2010 - 2013 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства Белгородской области от 28.10.2013 N 442-пп.
____________________________________________________________________

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 28.02.2011 года N 66-пп, НГР: ru31000201100071;
Постановление правительства Белгородской области от 25.06.2012 года N 269-пп, НГР: ru31000201200360;
Постановление правительства Белгородской области от 12.08.2013 года N 332-пп, НГР: ru31000201300436;
Постановление правительства Белгородской области от 18.11.2013 года N 467-пп, НГР: ru31000201300614}

Во исполнение Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в соответствии с распоряжением губернатора Белгородской области от 10 апреля 2009 года N 153-р "О разработке проекта областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав на 2010 - 2013 годы" и в целях дальнейшего формирования и укрепления основ комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав в Белгородской области правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав" на 2010 - 2013 годы (далее - Программа, прилагается).

2. Возложить на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области (Литвинов С.А.) координацию деятельности органов исполнительной власти, государственных органов области по реализации программных мероприятий.

{в редакции постановления правительства Белгородской области от 16.11.2013 года N 332-пп}

3. Департаментам внутренней и кадровой политики (Сергачев В.А.), образования (Шаповалов И.В.), здравоохранения и социальной защиты населения (Залогин И.А.) области, управлениям молодежной политики (Полуянова Н.В.), социальной защиты населения (Степанов С.В.), культуры (Курганский С.И.), физической культуры и спорта (Сердюков О.Э.), по труду и занятости населения (Полевой И.Н.) области совместно с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области (Пестерев В.Н.), Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области (Борисовский В.И.), Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Белгородской области обеспечить выполнение намеченных мероприятий в полном объеме и в установленные сроки.

- ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в управление по взаимодействию с правоохранительными, судебными и контрольно-надзорными органами Администрации Губернатора области статистическую и аналитическую информацию об исполнении программных мероприятий

{в редакции постановления правительства Белгородской области от 16.11.2013 года N 332-пп}

4. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) производить финансирование данной Программы в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете по соответствующим отраслям на 2010 - 2013 годы.

5. Определить получателем гранта государственного Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Администрацию Губернатора области.

{в редакции постановлений правительства Белгородской области от 28.02.2011 года N 66-пп, от 16.11.2013 года N 332-пп}

6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя руководителя Администрации Губернатора области - секретаря Совета безопасности области С.А.Литвинова.

{в редакции постановления правительства Белгородской области от 16.11.2013 года N 332-пп}

О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 1 марта 2010-2013 годов.

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

Утверждена
постановлением правительства
Белгородской области
от 16 ноября 2009 года
N 362-пп


{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 28.02.2011 года N 66-пп, НГР: ru31000201100071;

Постановление правительства Белгородской области от 25.06.2012 года N 269-пп, НГР: ru31000201200360;

Постановление правительства Белгородской области от 16.11.2013 года N 332-пп, НГР: ru31000201300436}

Долгосрочная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав" на 2010-2013 годы

Паспорт долгосрочной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав" на 2010 - 2013 годы


Наименование Программы

долгосрочная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав" на 2010-2013 годы (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних",
 закон области от 13 декабря 2000 года N 123 "О защите прав ребенка в Белгородской области",
 распоряжение губернатора Белгородской области от 10 апреля 2009 года N 153-р "О разработке проекта областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав" на 2010 - 2013 годы"

Государственный заказчик

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области

Цели и задачи Программы

- совершенствование и дальнейшее развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Белгородской области, направленной на защиту и улучшение положения детей, находящихся в социально опасном положении, повышение эффективности ее работы;

 - совершенствование комплекса нормативно-правового и организационно-методического обеспечения функционирования областной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

 - совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, детской беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;

  - укрепление материальной базы, в том числе обеспечение специализированным реабилитационным оборудованием и оргтехникой социально-реабилитационных учреждений для несовершеннолетних, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, опеки и попечительства, инспекций исполнения наказаний;
- разработка и внедрение информационных программ по единым банкам данных семей и детей, находящихся в социально опасном положении;

  - создание необходимых условий для организации отдыха, оздоровления и временной занятости детей и подростков "группы риска";

  - снижение уровня повторной подростковой преступности

Сроки реализации Программы

2010-2013 годы

Основные исполнители мероприятий Программы

- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области ,
  - департамент образования ,
  - департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, управления по делам молодежи, социальной зашиты населения, культуры, физической культуры, спорта, по труду и занятости населения области,
  - совместно с Управлением внутренних дел по Белгородской области,
  - совместно с управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области,
  - совместно с управлением Федеральной службы исполнения наказания по Белгородской области

Источники финансирования Программы

- всего - 41767,0 тыс. рублей, в том числе:
 - средства областного бюджета - 31878,0 тыс. рублей, в том числе:
 2010 год - 5031,0 тыс. рублей;

 2011 год - 10003,0 тыс. рублей;

 2012 год - 9413,0 тыс. рублей;

 2013 год - 7431,0 тыс. рублей;

 - средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 9752,0 тыс. руб., в том числе:
 2011 год - 4032,0 тыс. рублей;

 2012 год - 4520,0 тыс. рублей;

 2013 год - 1200,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- снижение уровня преступности и правонарушений среди несовершеннолетних,
  - снижение уровня повторной преступности среди несовершеннолетних;

  - увеличение охвата несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, организованными формами отдыха, оздоровления и досуга;
увеличение количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, охваченных постоянным и временным трудоустройством;

 - создание мобильной информационной системы учета семей и детей, находящихся в социально опасном положении, несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения;

  - повышение уровня профессиональной компетенции специалистов, работающих в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Контроль за выполнением Программы

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области

Основные показатели реализации

- удельный вес несовершеннолетних, Программы находящихся в конфликте с законом,
 включенных в систему социализации и реабилитации несовершеннолетних (трудоустройство, отдых,
 психологическая помощь);

 - численность несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;

 - численность несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;

 - удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления, от общего количества преступлений, совершенных на территории Белгородской области;

 - удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления или принявших в них участие, в общей численности несовершеннолетних;

 - удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступление повторно, в общей численности несовершеннолетних, совершивших преступления

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: состояние проблемы и необходимость решения ее программными методами


Защита прав несовершеннолетних в рамках общей защиты прав человека имеет определенные особенности и предполагает использование специфических механизмов, одним из которых является механизм межведомственного решения проблем детства. В современной России проблема защиты прав ребенка, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних приобрела чрезвычайную остроту в связи с углублением социального расслоения общества, ростом противоправной деятельности несовершеннолетних, увеличением фактов жестокого обращения с детьми.

Политика, направленная на улучшение положения детей и защиту их прав в Белгородской области, является составной частью общей политики, направленной на улучшение качества жизни белгородцев.

Создание системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в нашей области в последние годы осуществлялось в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав на 2007 - 2009 годы". Реализация областной программы позволила объединить финансовые, кадровые, информационные ресурсы органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области в решении проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Сложившаяся в последние годы в Белгородской области благоприятная экономическая ситуация и рост уровня жизни населения способствовали оздоровлению демографической ситуации в области: растет рождаемость, снижаются показатели смертности населения и его естественной убыли, сохраняется положительное сальдо миграции.

В приоритетном порядке решаются вопросы охраны здоровья детей, развития образования, организации летнего отдыха и оздоровления детей, а также вопросы профилактики безнадзорности и социального сиротства.

Благодаря реализации приоритетного национального проекта "Образование" и комплексного проекта модернизации образования удалось продвинуться в решении таких проблем, как обеспечение доступного и качественного образования независимо от места жительства, создание системы оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся, развитие общественно-государственного характера управления общеобразовательными учреждениями, совершенствование профессиональной подготовки старшеклассников.

Большое внимание в области уделяется работе с одаренными детьми: открыты профильные классы, работают кружки, факультативы, студии, спортивные секции. Традиционными стали предметные олимпиады, конференции молодых исследователей, турниры, творческие конкурсы, фестивали, спортивные соревнования.

В целях дальнейшей оптимизации сети общеобразовательных учреждений, создания условий для качественного обучения детей независимо от места жительства в 2008 году были определены 79 базовых (опорных) школ.

Результаты единого государственного экзамена и независимых контрольных работ показывают, что качество образования в базовых школах повысилось. Благодаря сетевому взаимодействию оно становится доступным широкому кругу детей. Для обеспечения обучения детей в базовых школах организован подвоз школьников. Всего задействовано 324 автобуса.

На протяжении многих лет система дополнительного образования детей Белгородской области является стабильной и характеризуется положительными результатами. Сохранена многовариантная сеть учреждений дополнительного образования детей. Около 120 тыс. детей и подростков (свыше 70 процентов от общего числа детей - школьников) занимаются в 117 учреждениях дополнительного образования.

Работают 37 учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, из них 5 специализированных детско-юношеских спортивных школ Олимпийского резерва, 28 детско-юношеских спортивных школ, 4 центра дополнительного образования детей. Продолжена работа по развитию профильных лагерей для детей из групп "социального риска". Шестой год организуется работа профилактического трудового оздоровительного военно-патриотического лагеря для молодых людей из групп социального риска "Феникс".

В 2008 году в рамках летней оздоровительной компании для 330 подростков, состоящих на различных видах профилактического учета, организована работа 13 муниципальных военно-патриотических лагерей.

В целом в 2008 году в детских оздоровительных учреждениях области различных типов отдохнуло 131860 детей, что составляет 101,6 процента от их общего контингента.

Организация занятости и досуга несовершеннолетних на спортивно - досуговых площадках по месту жительства в летний период становится одной из популярных форм работы с подростками, особенно в вечернее время. В прошлом году по и дополнительно построены 13 и отремонтированы 430 дворовых досуговых площадок.

С принятием закона области от 12 октября 2006 года N 66 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан" активизировалась работа по привлечению подростков к общественно полезной деятельности. В 2008 году на квотированные рабочие места трудоустроено 1174 человека. Временным трудоустройством было охвачено около 10 тыс. подростков.

В Белгородской области создана определенная система по профилактике правонарушений, безнадзорности и социального сиротства несовершеннолетних.

Комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав всех уровней уделяется большое внимание укреплению межведомственного взаимодействия. Регулярно в области проводятся две широкомасштабные профилактические операции "Подросток" и "Каникулы", специализированные акции "Контингент", "Беглец", "Всеобуч", "Девятиклассник".

В течение последних шести лет в области отмечается стойкое снижение преступности среди несовершеннолетних.

Действует институт школьных инспекторов, развивается сеть учреждений, способных оказать комплексную социально-реабилитационную помощь семье и детям. Реализуется комплекс мер, направленных на повышение родительской ответственности за воспитание детей. В рамках закона области от 31 января 2005 года N 167 "Об ответственности родителей за воспитание детей" организуется ежегодное проведение областного родительского собрания "Ответственность родителей за воспитание детей. Вы точно знаете, где Ваши дети", родители привлекаются к административной ответственности за ненадлежащее воспитание детей. Проводимая работа позволила снизить уровень детской безнадзорности. В 2008 году в сравнении с 1999 годом количество выявленных детей, утративших родительское попечение, снизилось в два раза: так, в 1999 году данный показатель составил 1009 детей, в 2008 году -419.

В Белгородской области развиваются все формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление, опека (попечительство), приемная семья, семейные детские дома.

Правительством Белгородской области оказывается социальная поддержка гражданам, усыновившим детей: на каждого усыновленного ребенка усыновителям ежемесячно выплачиваются пособия в размере 6 тыс. рублей. За время реализации закона области от 25 ноября 2005 года N 3 "Об улучшении жилищных условий граждан, усыновивших детей на территории Белгородской области" 40 семьям улучшены жилищные условия.

Успешно реализуется программа улучшения жилищных условий лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2008 году была выделена 141 квартира для 142 лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Вместе с тем острота проблем детства не снижается, что требует дальнейшего наращивания усилий на всех уровнях управления, а также реализации крупных инновационных проектов по наиболее значимым для детей направлениям.

По-прежнему высокими остаются показатели повторной и групповой преступности, отмечается рост умышленного причинения тяжкого вреда здоровью.

По итогам 2008 года рост преступности отмечен в Алексеевском районе, Старооскольском городском округе.

Анализ статистических данных неумолимо свидетельствует о не-снижающемся уровне алкоголизации подростков - 3420 материалов рассмотрено на комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав за нахождение в состоянии алкогольного опьянения.

Несмотря на принимаемые меры по социальной поддержке, уровень жизни семей с детьми остается низким, что отрицательно сказывается на здоровье, воспитании и образовании детей.

Сохраняются такие острые социальные проблемы, как социальное сиротство, насилие в отношении детей, нарушение прав и законных интересов детей в различных сферах жизнедеятельности. Безнадзорность, правонарушения, употребление алкоголя и наркотиков несовершеннолетними в большинстве случаев являются следствием семейного неблагополучия.

В комиссиях состоит на профилактическом учете 1641 семья, в которых родители злостно не выполняют обязанности по воспитанию и обучению в отношении 3080 детей.

Проблемы семейного неблагополучия и как следствие безнадзорность, социальное сиротство требуют принятия комплекса профилактических мер на стадии раннего семейного неблагополучия, развития учреждений, направленных на оказание социально-психологических услуг населению, развитие служб сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении.

Требуется проведение целенаправленной политики на всех уровнях власти по усилению межведомственного взаимодействия в организации работы по улучшению положения детей, защите их прав.

Цели и основные задачи Программы


Основной целью Программы является совершенствование и дальнейшее развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Белгородской области, направленной на защиту и улучшение положения детей, находящихся в социально опасном положении.

Программа предусматривает решение следующих задач: реализация комплексного подхода к формированию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в решении проблем профилактики негативных явлений среди несовершеннолетних, их социальной адаптации, повышения уровня защиты прав и интересов несовершеннолетних;

совершенствование комплекса нормативно-правового и организационно-методического обеспечения функционирования областной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

внедрение новых форм и технологий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»