• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

 
ЗАКОН
 
 БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
от 15 декабря 2008 года N 248
 
 
Об административно-территориальном устройстве Белгородской области

(в редакции законов Белгородской области от 18.12.2009 N 318, от 04.07.2013 N 213, от 10.05.2017 N 158, от 07.11.2017 N 189)




Принят
Белгородской областной Думой
4 декабря 2008 года




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего закона


1. Настоящим законом в соответствии с Уставом Белгородской области устанавливается порядок административно-территориального устройства Белгородской области, виды административно-территориальных единиц, порядок изменения статуса населенных пунктов, расположенных на территории Белгородской области, порядок информирования населения соответствующих территорий о необходимых затратах при присвоении наименований или переименовании географических объектов, порядок выявления мнения населения о предложениях о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов.


(в ред. закона Белгородской области от 10.05.2017 N 158)


2. Перечень муниципальных образований, находящихся в Белгородской области, их границы и статус определяются законом Белгородской области от 20 декабря 2004 года N 159 "Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района".

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе


В целях настоящего закона используются следующие основные понятия:


1) административно-территориальное устройство - система мероприятий по созданию, преобразованию и упразднению административно-территориальных единиц, определению статуса населенных пунктов и изменению их границ;


2) административно-территориальные единицы Белгородской области - части территории Белгородской области, в пределах которых могут быть созданы территориальные органы исполнительных органов государственной власти Белгородской области и иных государственных органов Белгородской области, а также посредством указания на границы которых осуществляются функции федеральных органов государственной власти, в том числе определяется юрисдикция районных судов, осуществляется кадастровое деление территории Российской Федерации, определяется место нахождения объектов недвижимого имущества, место жительства или пребывания физических лиц, место нахождения юридических лиц;


3) административно-территориальные единицы муниципального образования - части территории муниципального образования, в пределах которых могут функционировать территориальные органы администрации соответствующего муниципального образования в соответствии со структурой администрации соответствующего муниципального образования.


(в ред. закона Белгородской области от 18.12.2009 N 318)

Статья 3. Объекты административно-территориального устройства


1. Объектами административно-территориального устройства Белгородской области являются:


1) административно-территориальные единицы Белгородской области - районы Белгородской области и города областного значения;


2) статус населенных пунктов Белгородской области.


2. Объектами административно-территориального устройства муниципальных образований в Белгородской области являются:


1) административно-территориальные единицы муниципальных образований в Белгородской области - муниципальные (межмуниципальные), административные и сельские округа;


(в ред. закона Белгородской области от 18.12.2009 N 318)


2) границы населенных пунктов Белгородской области.

Статья 4. Принципы административно-территориального устройства Белгородской области


Административно-территориальное устройство Белгородской области основывается на принципах:


1) законности;


2) разграничения полномочий между органами государственной власти Белгородской области и органами местного самоуправления при решении вопросов административно-территориального устройства;


3) максимального приближения всех уровней публичной власти к населению;


4) информационной доступности результатов административно-территориального устройства Белгородской области;


5) участия населения при решении вопросов административно-территориального устройства Белгородской области.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Белгородской области и органов местного самоуправления в сфере административно-территориального устройства


1. К полномочиям органов государственной власти Белгородской области в сфере административно-территориального устройства Белгородской области относится:


1) нормативное регулирование порядка административно-территориального устройства Белгородской области;


2) инициирование изменения административно-территориальных единиц Белгородской области и административно-территориальных единиц муниципальных образований в Белгородской области;


3) изменение административно-территориальных единиц Белгородской области;


4) определение статуса населенных пунктов Белгородской области и утверждение перечней населенных пунктов Белгородской области;


5) принятие решений об изменении административно-территориальных единиц муниципальных образований в Белгородской области;


6) обеспечение информационной доступности результатов административно-территориального устройства Белгородской области и административно-территориального устройства муниципальных образований в Белгородской области;


7) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, настоящим законом и другими законами Белгородской области.


2. К полномочиям органов местного самоуправления в сфере административно-территориального устройства относится:


1) определение порядка принятия решений об инициировании процедуры изменения административно-территориальных единиц муниципальных образований;


2) принятие решений об инициировании процедуры изменения административно-территориальных единиц муниципальных образований;


3) участие в принятии решений об изменении административно-территориальных единиц Белгородской области и статуса населенных пунктов Белгородской области;


4) обеспечение информационной доступности административно-территориального устройства соответствующего муниципального образования и содействие обеспечению информационной доступности административно-территориального устройства Белгородской области;


5) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, настоящим законом и другими законами Белгородской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 6. Обеспечение информационной доступности результатов административно-территориального устройства Белгородской области


1. Решения органов государственной власти Белгородской области и органов местного самоуправления по вопросам административно-территориального устройства Белгородской области и муниципальных образований в Белгородской области подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном для опубликования правовых актов органов государственной власти Белгородской области и для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.


2. Решения органов государственной власти Белгородской области, указанные в части 1 настоящей статьи, в течение десяти дней со дня их принятия направляются принявшими их органами в орган исполнительной власти Белгородской области, обеспечивающий проведение единой информационной политики, для размещения на официальном сайте Губернатора Белгородской области и Правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральный орган государственной власти, уполномоченный на ведение автоматизированной базы данных соответствующих общероссийских классификаторов.


(в ред. закона Белгородской области от 07.11.2017 N 189)


3 - 5. Исключены. - Закон Белгородской области от 07.11.2017 N 189.

Статья 6.1. Порядок информирования населения соответствующих территорий о необходимых затратах при присвоении наименований или переименовании географических объектов


(в ред. закона Белгородской области от 10.05.2017 N 158)


(введена законом Белгородской области от 04.07.2013 N 213)


1. Информирование населения соответствующих территорий о необходимых затратах, связанных с присвоением наименований или переименованием географических объектов, перечисленных в статье 9 Федерального закона от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов" и являющихся объектами административно-территориального устройства в соответствии с настоящим законом, осуществляется посредством размещения информации об этом на официальном сайте Белгородской областной Думы, а также в общедоступных местах, определенных для обнародования муниципальных правовых актов на соответствующих территориях.


2. Исключена. - Закон Белгородской области от 10.05.2017 N 158.

Статья 6.2. Порядок выявления мнения населения при присвоении наименований или переименовании географических объектов


(введена законом Белгородской области от 10.05.2017 N 158)


1. Мнение населения о присвоении наименований или переименовании географических объектов, указанных в статье 6.1 настоящего закона, выявляется посредством проведения опроса. Опрос проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории.


2. В опросе имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие на день проведения опроса активным избирательным правом.


3. Решение о назначении опроса принимается Белгородской областной Думой в виде постановления. В постановлении Белгородской областной Думы о назначении опроса устанавливаются:


1) территория проведения опроса;


2) дата и сроки проведения опроса;


3) формулировка вопроса, предлагаемого при проведении опроса;


4) способ проведения опроса;


5) форма опросного листа;


6) минимальная численность жителей муниципального образования или его части, участвующих в опросе.


4. Жители муниципального образования информируются о проведении опроса не позднее чем за десять рабочих дней до его проведения.


5. Опрос проводится на территории опросного участка, либо путем поквартирного (подворового) обхода лиц, участвующих в опросе. Каждый участник опроса обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.


6. Опрос проводится с 8 до 20 часов по местному времени. День проведения опроса может быть совмещен с днем проведения выборов, референдума, отзыва.


7. Для организации подготовки и проведения опроса Белгородской областной Думой формируется комиссия по проведению опроса (далее - комиссия), в состав которой входят депутаты Белгородской областной Думы, лица, замещающие должности государственной гражданской службы в Белгородской областной Думе, а также представители органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых проводится опрос.


Комиссия формируется и собирается на первое заседание не позднее чем через пять рабочих дней после принятия решения о назначении опроса и на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, заместителя (заместителей) председателя и секретаря комиссии.


8. Комиссия осуществляет следующие полномочия:


1) организует подготовку и проведение опроса;


2) в случае проведения опроса в пунктах опроса утверждает их количество и местонахождение, а также оборудует опросные участки;


3) обеспечивает изготовление опросных листов по установленной форме, определяет их количество;


4) составляет список участников опроса;


5) организует информирование и привлечение граждан к участию в опросе;


6) устанавливает результаты опроса и публикует их, а также информирует Белгородскую областную Думу о результатах опроса путем направления протокола, указанного в части 10 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня его подписания;


7) взаимодействует с органами государственной власти Белгородской области, органами местного самоуправления, средствами массовой информации по вопросам проведения опроса.


9. В день проведения опроса после окончания времени проведения опроса неиспользованные опросные листы подсчитываются и погашаются комиссией. При погашении неиспользованных опросных листов составляется акт, в котором указывается число погашенных опросных листов.


10. Данные, содержащиеся в опросных листах, обрабатываются комиссией не позднее трех рабочих дней со дня проведения опроса. На основании полученных данных составляется протокол, в котором указываются:


1) общее число граждан, имеющих право на участие в опросе;


2) число граждан, принявших участие в опросе;


3) количество голосов, поданных за вопрос, вынесенный на опрос;


4) количество голосов, поданных против вопроса, вынесенного на опрос;


5) результаты опроса.


Протокол подписывается всеми членами комиссии по проведению опроса.


11. Вариант ответа на вопрос, вынесенный на опрос, считается выбранным участниками опроса и отражающим мнение населения, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в опросе, при условии, что опрос признан состоявшимся и его результаты признаны действительными.


12. Недействительными признаются опросные листы, не соответствующие установленной форме, а также листы, по которым невозможно достоверно установить волеизъявление участников опроса.


13. Результаты опроса признаются недействительными в случае, если допущенные при проведении опроса или установлении результатов опроса нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников опроса.


14. Опрос признается несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимального числа жителей, установленного в решении о назначении опроса.


15. В случае признания опроса несостоявшимся или результатов опроса недействительными по решению Белгородской областной Думы проводится повторный опрос.


16. Результаты опроса, в том числе признание опроса несостоявшимся или признание результатов опроса недействительными, не позднее десяти рабочих дней со дня проведения опроса подлежат опубликованию на официальном сайте Белгородской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


17. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Глава 2. Административно-территориальное устройство Белгородской области

Статья 7. Административно-территориальные единицы Белгородской области


1. В соответствии с Уставом Белгородской области административно-территориальными единицами Белгородской области являются:


1) районы Белгородской области: Алексеевский район, Белгородский район, Борисовский район, Валуйский район, Вейделевский район, Волоконовский район, Грайворонский район, Губкинский район, Ивнянский район, Корочанский район, Красненский район, Красногвардейский район, Краснояружский район, Новооскольский район, Прохоровский район, Ракитянский район, Ровеньский район, Старооскольский район, Чернянский район, Шебекинский район, Яковлевский район;


2) города областного значения: город Белгород, город Алексеевка, город Валуйки, город Губкин, город Старый Оскол, город Шебекино.


2. В пределах одной или нескольких административно-территориальных единиц Белгородской области могут быть созданы территориальные органы исполнительных органов государственной власти Белгородской области и иных государственных органов Белгородской области в случае, если в актах, определяющих статус этих органов, предусмотрена возможность создания их территориальных органов. Создание территориальных органов исполнительных органов государственной власти Белгородской области и иных государственных органов Белгородской области в пределах административно-территориальных единиц муниципальных образований не допускается.

Статья 8. Основания и последствия изменения административно-территориальных единиц Белгородской области


1. Изменение административно-территориальных единиц Белгородской области осуществляется при необходимости создания либо нецелесообразности дальнейшего функционирования территориальных органов исполнительных органов государственной власти и иных государственных органов Белгородской области на части территории Белгородской области.


Изменение границ и преобразование муниципальных образований в Белгородской области не является основанием для изменения административно-территориальных единиц Белгородской области.


2. После изменения административно-территориальных единиц Белгородской области осуществляется образование новых территориальных органов исполнительных органов государственной власти Белгородской области и иных государственных органов Белгородской области либо упразднение этих территориальных органов.


Изменение административно-территориальных единиц Белгородской области является также основанием для возбуждения уполномоченными органами государственной власти Белгородской области соответствующих ходатайств перед федеральными органами государственной власти об изменении юрисдикции территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных органов государственной власти, осуществляющих свою деятельность в пределах измененных административно-территориальных единиц Белгородской области.


3. Изменение административно-территориальных единиц Белгородской области не влечет изменения или прекращения ее финансовых обязательств, а также изменения границ или преобразования муниципальных образований, находящихся на территории Белгородской области.

Статья 9. Способы и форма изменения административно-территориальных единиц Белгородской области


1. Административно-территориальные единицы Белгородской области могут быть изменены посредством:


1) реорганизации районов Белгородской области;


2) изменения статуса населенных пунктов Белгородской области.


2. Решение об изменении административно-территориальных единиц Белгородской области принимается в форме закона Белгородской области, содержащего положения об изменении административно-территориального устройства Белгородской области, а также положения о внесении соответствующих изменений в Устав Белгородской области и в часть 1 статьи 7 настоящего закона.

Статья 10. Изменение административно-территориальных единиц Белгородской области посредством реорганизации районов Белгородской области


1. Изменение административно-территориальных единиц Белгородской области посредством реорганизации районов Белгородской области осуществляется путем слияния, присоединения, выделения и разделения районов Белгородской области.


2. При слиянии районов Белгородской области территории двух и более районов Белгородской области объединяются в территорию вновь образуемого района Белгородской области, которому присваивается новое наименование.


3. При присоединении районов Белгородской области территория района (районов) Белгородской области присоединяется к территории другого района Белгородской области, за которым сохраняется прежнее наименование.


4. При выделении районов Белгородской области из территории одного района Белгородской области выделяется территория одного и более вновь образуемых районов Белгородской области, которым присваиваются новые наименования.


5. При разделении районов Белгородской области территория одного района Белгородской области разделяется на два и более вновь образуемых района Белгородской области, которым присваиваются новые наименования.

Статья 11. Изменение административно-территориальных единиц Белгородской области посредством изменения статуса населенных пунктов Белгородской области


1. Изменение административно-территориальных единиц Белгородской области посредством изменения статуса населенных пунктов Белгородской области осуществляется путем:


1) наделения населенного пункта Белгородской области, не указанного в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего закона, статусом города областного значения;


2) лишения населенного пункта Белгородской области, указанного в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего закона, статуса города областного значения.


2. Статусом города областного значения может быть наделен населенный пункт, имеющий важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.


3. Лишение населенного пункта статуса города областного значения допускается в исключительных случаях, в частности, при снижении численности его населения менее 50 тысяч человек, утрате им промышленного и социально-культурного значения, перспективы дальнейшего экономического развития и в других подобных случаях.

Статья 12. Порядок принятия решения об изменении административно-территориальных единиц Белгородской области


1. Изменение административно-территориальных единиц Белгородской области может осуществляться по инициативе губернатора Белгородской области, правительства Белгородской области, а также представительных органов муниципальных районов и городских округов.


Изменение административно-территориальных единиц Белгородской области осуществляется с учетом мнения представительных органов муниципальных районов и городских округов, действующих в пределах подлежащих изменению административно-территориальных единиц Белгородской области.


В случае выражения представительными органами муниципальных районов и городских округов, действующими в пределах подлежащих изменению административно-территориальных единиц Белгородской области, отрицательного мнения по вопросу изменения административно-территориальных единиц Белгородской области проводятся согласительные процедуры. Для этого по решению губернатора Белгородской области создается согласительная комиссия, в состав которой входят представители заинтересованных сторон.


2. Инициатива губернатора Белгородской области, правительства Белгородской области, а также представительных органов муниципальных районов и городских округов об изменении административно-территориальных единиц Белгородской области осуществляется путем принятия правового акта, который подлежит направлению для рассмотрения представительным органам всех муниципальных районов и городских округов, действующим в пределах подлежащих изменению административно-территориальных единиц Белгородской области.


3. При наличии инициативы об изменении административно-территориальных единиц Белгородской области, рассмотренной представительными органами муниципальных районов и городских округов, а также при наличии оснований для такого изменения (часть 1 статьи 8 настоящего закона) губернатором Белгородской области может быть внесен в Белгородскую областную Думу проект закона Белгородской области об изменении административно-территориальных единиц Белгородской области посредством одного из способов, указанных в части 1 статьи 9 настоящего закона.


В пояснительной записке к проекту закона об изменении административно-территориальных единиц Белгородской области должны содержаться сведения о результатах рассмотрения инициативы о таком изменении представительными органами муниципальных районов и городских округов, действующими в пределах подлежащих изменению административно-территориальных единиц Белгородской области.


4. Закон Белгородской области об изменении административно-территориальных единиц Белгородской области посредством реорганизации районов Белгородской области должен предусматривать присвоение нового наименования вновь образуемому району Белгородской области и указание на его административный центр, а также описание границ реорганизуемого и (или) вновь образуемых районов Белгородской области. Законы Белгородской области об изменении административно-территориального устройства Белгородской области, которыми присваиваются новые наименования вновь образуемым районам Белгородской области, вступают в силу со дня вступления в силу соответствующего Постановления Правительства Российской Федерации.

Глава 3. Статус населенных пунктов Белгородской области

Статья 13. Статус населенных пунктов Белгородской области


Населенные пункты Белгородской области могут обладать следующим статусом:


1) города областного значения (пункт 2 части 1 статьи 7 настоящего закона);


2) городские населенные пункты - города районного значения и поселки городского типа (рабочие поселки, дачные поселки, курортные поселки, пригородные поселки);


3) сельские населенные пункты - поселки, села, деревни, хутора, станции.

Статья 14. Способы изменения статуса городских и сельских населенных пунктов


1. Изменение статуса городских и сельских населенных пунктов может быть осуществлено посредством:


1) преобразования сельского населенного пункта (поселка) в городской населенный пункт (поселок городского типа);


2) преобразования городского населенного пункта (поселка городского типа) в сельский населенный пункт (поселок).


2. Иные случаи преобразования населенных пунктов (в том числе преобразование города в поселок городского типа, села в деревню, деревни в хутор и наоборот) являются изменением наименования указанных населенных пунктов и производятся в соответствии с федеральным законом.


3. Изменение статуса городов областного значения является изменением административно-территориальной единицы Белгородской области и производится в порядке, предусмотренном главой 2 настоящего закона.

Статья 15. Основные социально-экономические характеристики поселков городского типа


1. К категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты, на территории которых имеются одно или несколько предприятий промышленности, строительства, производства и переработки сельскохозяйственной продукции и других экономически важных объектов, с численностью населения не менее 3 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов, а также населенные пункты, на территории которых расположены высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения. В отдельных случаях к категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 3 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего социально-экономического развития и роста численности населения.


2. К категории курортных поселков могут быть отнесены населенные пункты, расположенные в лечебно-оздоровительных местностях и курортах, с численностью населения не менее 2 тысяч человек, при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в эти поселки составляет не менее 50 процентов постоянного населения.


3. К категории дачных поселков могут быть отнесены населенные пункты, основным назначением которых является обслуживание населения городов в качестве санаторных пунктов или мест летнего отдыха, независимо от того, что часть населения постоянно проживает в них.


4. К категории пригородных поселков могут быть отнесены расположенные поблизости от города или рабочего поселка населенные пункты, имеющие в основном индивидуальную (коттеджную) жилищную застройку, а также развитую социальную инфраструктуру (образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, досуга и культуры), в которых большая часть населения имеет место работы в близлежащем городе или рабочем поселке.

Статья 16. Порядок изменения статуса городских и сельских населенных пунктов и определения статуса вновь образованных населенных пунктов


1. Основанием преобразования сельского населенного пункта (поселка) в городской населенный пункт (поселок городского типа) является приобретение им основных социально-экономических характеристик поселка городского типа (статья 15 настоящего закона).


Изменение основных социально-экономических характеристик поселков городского типа (статья 15 настоящего закона) не является основанием для преобразования их в сельские населенные пункты (поселки). Такое преобразование производится лишь в исключительных случаях, в частности, если население этих поселков составляет менее 1000 человек.


2. Решение об инициировании процедуры изменения статуса городских и сельских населенных пунктов принимается представительными органами муниципальных районов и городских округов с учетом мнения населения соответствующих населенных пунктов.


Порядок принятия указанного решения, а также формы учета мнения населения при его принятии определяются муниципальными правовыми актами.


3. Решение об инициировании процедуры изменения статуса городских и сельских населенных пунктов направляется в правительство Белгородской области. К указанному решению прилагается пояснительная записка, в которой обосновывается необходимость изменения статуса городского или сельского населенного пункта, указываются основания этого изменения (часть 1 настоящей статьи), приводится расчет финансовых затрат, связанных с таким изменением, а также указываются сведения о мнении населения по этому вопросу и о формах его учета.


4. В случае признания правительством Белгородской области целесообразности изменения статуса городского или сельского населенного пункта, оно обращается в Белгородскую областную Думу с ходатайством о рассмотрении соответствующего вопроса, в котором обосновывается целесообразность подобного изменения и к которому прилагается пояснительная записка, поступившая из представительного органа муниципального района или городского округа.


5. Инициирование процедуры принятия решения об определении статуса вновь образованного населенного пункта производится в порядке, предусмотренном частями 2 - 4 настоящей статьи (за исключением положений об учете мнения населения вновь образованного населенного пункта), после изменения генерального плана соответствующего поселения в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.


6. Решение об изменении статуса городского или сельского населенного пункта и об определении статуса вновь образованного населенного пункта принимается Белгородской областной Думой.

Статья 17. Особенности статуса города Белгорода - административного центра Белгородской области


1. В соответствии с Уставом Белгородской области административным центром Белгородской области является город Белгород.


2. В городе Белгороде размещаются губернатор Белгородской области, Белгородская областная Дума, правительство Белгородской области, избирательная комиссия Белгородской области.


3. Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Белгород" в пределах своих полномочий содействуют организации проведения официальных и праздничных мероприятий, проводимых органами государственной власти Белгородской области.


4. Средства, предусмотренные в областном бюджете на компенсацию затрат на выполнение городом Белгородом функций областного центра, не учитываются при определении бюджетной обеспеченности городского округа, а также при установлении ограничений, предусмотренных пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 18. Перечень населенных пунктов Белгородской области


1. Перечень населенных пунктов Белгородской области с указанием их статуса и принадлежности к территориям районов Белгородской области утверждается Белгородской областной Думой.


2. Изменение перечня населенных пунктов Белгородской области, предусматривающее изменение статуса содержащихся в нем населенных пунктов, осуществляется одновременно с принятием решения об изменении статуса соответствующего населенного пункта.


3. Изменение перечня населенных пунктов Белгородской области, предусматривающее исключение каких-либо содержащихся в нем населенных пунктов Белгородской области, осуществляется на основании уведомления главы городского округа, городского или сельского поселения, в границах которых находился данный населенных пункт, об изменении генерального плана этого городского округа или поселения, предусматривающего соответствующие изменения.


4. Изменение перечня населенных пунктов Белгородской области, предусматривающее изменение наименования содержащихся в нем населенных пунктов, или присвоение наименования вновь образованному населенному пункту осуществляется после вступления в силу соответствующего правового акта федеральных органов государственной власти.

Глава 4. Административно-территориальное устройство муниципальных образований в Белгородской области

Статья 19. Административно-территориальные единицы муниципальных образований в Белгородской области


1. К административно-территориальным единицам муниципальных образований в Белгородской области относятся муниципальные (межмуниципальные), административные и сельские округа.


(в ред. закона Белгородской области от 18.12.2009 N 318)


2. В пределах территории муниципальных районов в Белгородской области в качестве административно-территориальных единиц могут быть образованы муниципальные округа, создаваемые в границах одного городского или сельского поселения, а также межмуниципальные округа, объединяющие территории двух и более сельских и (или) городских поселений.


(в ред. закона Белгородской области от 18.12.2009 N 318)


3. В пределах территории городских округов и городских поселений в Белгородской области в качестве административно-территориальных единиц могут быть образованы административные округа.


4. В пределах территории сельских поселений в Белгородской области в качестве административно-территориальных единиц могут быть образованы сельские округа.

Статья 20. Порядок изменения административно-территориальных единиц муниципальных образований в Белгородской области


1. Изменение административно-территориальных единиц муниципальных образований в Белгородской области осуществляется посредством создания, реорганизации (слияния, присоединения, разделения и выделения), а также упразднения административно-территориальных единиц соответствующих муниципальных образований.


2. Изменение административно-территориальных единиц муниципальных образований в Белгородской области осуществляется с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры, а также с учетом мнения населения соответствующих муниципальных образований.


3. Основанием изменения административно-территориальных единиц муниципальных образований является необходимость создания территориальных органов администраций соответствующих муниципальных образований либо нецелесообразность их дальнейшего функционирования на отдельной части территории соответствующего муниципального образования.


4. Решение об инициировании процедуры изменения административно-территориальных единиц муниципального образования в Белгородской области принимается представительным органом соответствующего муниципального образования с учетом мнения населения этого муниципального образования. Порядок принятия указанного решения, а также формы учета мнения населения при его принятии определяются муниципальными правовыми актами соответствующего муниципального образования.


5. Решение об инициировании процедуры изменения административно-территориальных единиц муниципального образования в Белгородской области должно предусматривать присвоение нового наименования создаваемой административно-территориальной единице, указание на ее административный центр (за исключением случаев, когда в состав территории создаваемой административно-территориальной единицы входит один населенный пункт или его часть), описание границ создаваемой и (или) реорганизуемой административно-территориальной единицы, а также содержать сведения о мнении населения по этому вопросу и формах его учета.


(в ред. закона Белгородской области от 18.12.2009 N 318)


6. Решение об инициировании процедуры изменения административно-территориальных единиц муниципального образования в Белгородской области направляется в Белгородскую областную Думу для рассмотрения и принятия решения об изменении административно-территориальных единиц муниципального образования в Белгородской области.

 

Статья 21. Границы населенных пунктов в Белгородской области


Границы населенных пунктов в Белгородской области устанавливаются и изменяются органами местного самоуправления в соответствии с земельным и градостроительным законодательством.

Глава 5. Заключительные и переходные положения

Статья 22. Вступление в силу настоящего закона


1. Настоящий закон (за исключением положений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи) вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.


2. Пункт 2 части 2 статьи 3, часть 5 статьи 16, часть 3 статьи 18 и статья 21 настоящего закона вступают в силу для соответствующих муниципальных образований после утверждения в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", генеральных планов этих муниципальных образований.


3. До утверждения генеральных планов поселений и городских округов в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации, статус вновь образуемых населенных пунктов в Белгородской области определяется по инициативе правительства Белгородской области в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 16 настоящего закона, без учета положений об изменении генерального плана.

Статья 23. Признание утратившими силу законов и иных правовых актов Белгородской области в связи с принятием настоящего закона


Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:


1) закон Белгородской области от 18 февраля 1997 года N 105 "Об административно-территориальном устройстве Белгородской области" ("Бюллетень Белгородской областной Думы", 1996, N 19);


2) закон Белгородской области от 15 февраля 1999 года N 51 "О статусе областного центра Белгородской области" ("Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", 1999, N 12);


3) закон Белгородской области от 15 февраля 1999 года N 52 "О внесении изменений и дополнений в закон Белгородской области "Об административно-территориальном устройстве Белгородской области" ("Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", 1999, N 12);


4) закон Белгородской области от 5 июня 2001 года N 143 "О внесении изменений и дополнений в закон Белгородской области "Об административно-территориальном устройстве Белгородской области" ("Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", 2001, N 30);


5) закон Белгородской области от 4 мая 2005 года N 187 "О внесении изменений в статью 8 закона Белгородской области "Об административно-территориальном устройстве Белгородской области" ("Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", 2005, N 69).



Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО


г. Белгород


15 декабря 2008 г.


N 248

Об административно-территориальном устройстве Белгородской области (с изменениями на 7 ноября 2017 года)

Название документа: Об административно-территориальном устройстве Белгородской области (с изменениями на 7 ноября 2017 года)

Номер документа: 248

Вид документа: Закон Белгородской области

Принявший орган: Белгородская областная Дума

Статус: Действующий

Дата принятия: 15 декабря 2008

Дата редакции: 07 ноября 2017