Недействующий

ЗАКОН

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23 июля 2001 года N 151

Об обращениях граждан в органы государственной власти Белгородской области, в органы местного самоуправления в Белгородской области, к их должностным лицам

Принят областной Думой 10 июля 2001 года

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Белгородской области от 03.07.2006 года N 59, НГР: ru31000200600207}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Белгородской области от 30.05.2005 года N 199, НГР: ru31000200500134}

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим законом


1. Настоящий закон на основе федерального законодательства и законодательства Белгородской области регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан на обращение в органы государственной власти Белгородской области, к их должностным лицам, в органы местного самоуправления в Белгородской области и к должностным лицам местного самоуправления (далее - органы и должностные лица), в связи с признанием, соблюдением, защитой прав, свобод и законных интересов граждан.

2. Действие настоящего закона не распространяется на следующие обращения граждан:

1) обращения, связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;

2) обращения, рассматриваемые в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;

3) обращения, рассмотрение которых отнесено федеральным законодательством к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации;

4) обращения, направляемые Уполномоченному по правам человека е Российской Федерации;

5) запросы в архив;

6) иные обращения, в отношении которых законодательством Российской Федерации предусмотрен специальный порядок рассмотрения.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе


В настоящем законе используются следующие основные понятия:

1) обращения граждан - индивидуальные или коллективные предложения, заявления, жалобы, ходатайства, изложенные в письменной форме;

2) предложения - обращения граждан, направленные на улучшение деятельности органов и должностных лиц, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности общества и государства;

3) заявления - обращения граждан по поводу реализации прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Белгородской области, а также обращения граждан по поводу разъяснения федерального законодательства и законодательства Белгородской области;

4) жалобы - обращения граждан с требованием восстановления нарушенного действиями (бездействием) и решениями органов либо должностных лиц, другими гражданами их прав, свобод или законных интересов;

5) ходатайства - обращения граждан с просьбой о признании за физическими или юридическими лицами определенного статуса, имущественных и личных неимущественных прав;

6) коллективные обращения граждан - обращения двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях;

7) повторные обращения граждан - обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством для рассмотрения данного обращения срок или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением;

8) анонимные обращения - обращения, не содержащие сведений, по которым можно установить личность (личности) обратившихся граждан.

Статья 3. Реализация прав граждан на обращения


1. Граждане Российской Федерации (далее - граждане) в соответствии с настоящим законом вправе лично или через своих представителей обращаться:

1) в Белгородскую областную Думу;

2) в органы исполнительной власти области;

3) в органы местного самоуправления в Белгородской области;

4) к должностным лицам Белгородской областной Думы, органов исполнительной власти, местного самоуправления в Белгородской области;

5) в иные органы и к иным должностным лицам, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов.

2. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Белгородской области, реализуют право на обращения в порядке, определенном настоящим законом наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законодательством.

{в редакции закона Белгородской области от 30.05.2005 года N 199}

Глава 2. Порядок рассмотрения обращений граждан

Статья 4. Форма обращения граждан


1. Обращения граждан представляются в письменном виде и должны содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа обращения, указание фамилии, имени, отчества обратившихся граждан, данные о месте жительства, работы или учебы, дату составления обращения и личную подпись (подписи) обратившихся.

2. Все обращения граждан регистрируются немедленно по поступлении в порядке, определяемом федеральным законодательством, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Белгородской области и органов местного самоуправления в области.

Статья 5. Подведомственность дел по обращениям граждан


1. Граждане подают обращения в органы и должностным лицам. В целях своевременного рассмотрения обращений граждан:

1) предложения, заявления, ходатайства подаются в те органы и тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится их рассмотрение;

2) жалобы подаются в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия (бездействие) или решения обжалуются.

2. В том случае, если обращения не подведомственны органу или должностному лицу, они адресуются органом или должностным лицом, которым поступило обращение, в пятидневный срок со дня поступления органу или должностному лицу, к компетенции которого относится решение поставленных в них вопросов. Обратившимся гражданам в письменном виде в трехдневный срок со дня передачи обращения по подведомственности сообщается, кому направлены на рассмотрение их обращения.

3. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы граждан тем органам и должностным лицам, действия (бездействие) и решения которых обжалуются.

Статья 6. Обязанность органов и должностных лиц представлять необходимую информацию


Органы и должностные лица по официальным запросам обязаны представлять документы и другие материалы, имеющие значение для рассмотрения обращений граждан.

Статья 7. Основания для оставления обращений граждан без рассмотрения


1. Органы и должностные лица вправе оставить обращения граждан без рассмотрения в случаях:

1) подачи анонимных обращений;

2) подачи обращений, на которые не распространяется действие настоящего закона;

3) если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было рассмотрено данным органом и во вновь поданном обращении отсутствуют основания для повторного рассмотрения;

4) если обращение подано недееспособным лицом;

5) если обращение подано в интересах третьих лиц, которые письменно возражают против рассмотрения обращения;

6) предусмотренных частью 2 пункта 3 статьи 10 настоящего закона.

2. В случае оставления обращений граждан без рассмотрения на основании подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи, в порядке, определяемом настоящим законом, обратившиеся граждане извещаются об органе или должностном лице, в компетенцию которого входит рассмотрение данного обращения.

3. Извещение граждан об оставлении их обращений без рассмотрения осуществляются в трехдневный срок со дня регистрации обращения. После устранения условий, послуживших основанием для оставления обращений граждан без рассмотрения, заинтересованные граждане вправе вновь обратиться к органам или должностным лицам.

Статья 8. Сроки рассмотрения обращений граждан


1. Заявления и жалобы рассматриваются в срок не более одного месяца со дня их регистрации. В случае необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, срок для рассмотрения заявлений и жалоб может быть в порядке исключения продлен, но не более чем на один месяц.

2. Предложения и ходатайства рассматриваются в срок не более одного месяца со дня регистрации. В случае необходимости дополнительного изучения предложений или ходатайств, срок их рассмотрения может быть продлен до трех месяцев.

3. В случае продления сроков рассмотрения обращений, орган или должностное лицо, принявшие решение о продлении сроков, извещают об этом обратившихся граждан в трехдневный срок со дня принятия решения о продлении срока.

Статья 9. Особенности рассмотрения некоторых видов обращений граждан


1. Рассмотрение заявлений, жалоб и ходатайств, касающихся вопросов защиты прав ребенка, а также предложения по предотвращению возможных аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций начинается безотлагательно, и должно быть завершено не позднее, чем в пятнадцатидневный срок.

2. Обращения, свидетельствующие о многочисленных грубых нарушениях законодательства, систематическом ущемлении прав граждан и не получившие соответствующей оценки со стороны органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат проверке, как правило, с выездом на места. Результаты проверок, представляющие общественный интерес, должны освещаться в средствах массовой информации.

3. Обращения граждан, содержащие одновременно признаки предложения, жалобы, заявления, а также касающиеся двух и более вопросов, могут направляться органами и должностными лицами, принявшими их к рассмотрению в пределах своей компетенции, другим органам и должностным лицам в соответствии с их компетенцией и подведомственностью и рассматриваются в сроки, установленные для соответствующего вида обращений.

4. При рассмотрении повторных обращений граждан к ним прилагаются материалы предыдущего рассмотрения.

Статья 10. Личный прием граждан


1. Должностные лица органов государственной власти Белгородской области и должностные лица местного самоуправления в области обязаны проводить личный прием граждан.

2. Личный прием граждан должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, а в необходимых случаях - в вечерние часы по месту работы или жительства.

3. Неявка на личный прием по неуважительным причинам гражданина, подавшего обращение, не препятствует рассмотрению обращения. Признав необходимым личное участие в рассмотрении обращения гражданина, подавшего обращение, должностное лицо вправе перенести его рассмотрение на новый срок, но не более чем на один месяц.

При неявке гражданина, подавшего заявление, жалобу или ходатайство, повторно без уважительных причин, заявление, жалоба или ходатайство остается без рассмотрения, если их невозможно рассмотреть в отсутствие гражданина.

Статья 11. Проведение проверок по обращениям граждан


1. Для объективности и полноты рассмотрения обращений граждан органы и должностные лица могут принимать решение о проведении проверок и целесообразности привлечения к их проведению специалистов.

2. По окончании проверок обратившимся гражданам, а в случае проведения проверок по жалобам также лицам, чьи действия (бездействие) обжалуются, по их требованию предоставляется возможность знакомиться с проверочными материалами в той мере, в которой это не затрагивает прав других граждан и не противоречит действующему законодательству.

Статья 12. Решения по обращениям граждан


1. В результате рассмотрения обращений граждан орган или должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1) о полном или частичном удовлетворении обращения;

2) об отказе в удовлетворении обращения;

3) о разъяснении по вопросам, поставленным в обращении.

2. Изложение решения по предложениям, заявлениям и ходатайствам должно быть мотивированным.

3. Изложение решения по жалобе должно быть мотивированным со ссылкой на конкретные статьи федеральных законов и законов Белгородской области, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав или законных интересов граждан.

Статья 13. Сроки информирования граждан о принятых по их обращениям решениях


1. О решении, принятом по предложению, заявлению или жалобе гражданина, ему, а также лицу, чьи действия (бездействие) или решение обжалуются, должно быть сообщено в течение десяти дней со дня принятия решения.

2. О решении по ходатайству обратившийся гражданин информируется в срок до пятнадцати дней со дня принятия решения.

Статья 14. Исполнение решений по обращениям граждан


1. Орган или должностное лицо, принявшие решения по обращениям граждан, исполняют их, или должностные лица дают соответствующие распоряжения в порядке подчиненности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»