ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 1999 года N 482

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ НА ЛУЧШИЕ ПРОЕКТЫ ПЛАНИРОВКИ И ЗАСТРОЙКИ ПОСЕЛЕНИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, ПАМЯТНИКОВ, МОНУМЕНТОВ И СКУЛЬПТУРНО-ДЕКОРАТИВНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 08.04.2004 года N 108}

В соответствии с Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" и в целях получения в условиях конкурсной состязательности прогрессивных градостроительных решений, современных проектов на строительство и реконструкцию зданий и сооружений, памятников, монументов и скульптурно-декоративных работ в городах и других населенных пунктах Республики Марий Эл Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении конкурсов на лучшие проекты планировки и застройки поселений, зданий и сооружений, памятников, монументов и скульптурно-декоративных работ на территории Республики Марий Эл.

2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Республики Марий Эл определить населенные пункты, территории, градостроительные комплексы, улицы, проспекты и отдельные участки, проектирование на которых должно осуществляться исключительно на конкурсной основе.

{Пункт 2 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 08.04.2004 года N 108}

3. Установить, что проектирование объектов на территориях, определенных для конкурсного проектирования, осуществляется за счет средств заказчиков (инвесторов) независимо от форм собственности, имеющих намерение строительства, реконструкции или возведения объекта на этих территориях.

{Пункт 3 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 08.04.2004 года N 108}

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.

{Пункт 4 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 08.04.2004 года N 108}

Глава Правительства Республики Марий Эл В. Кислицин


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 1999 г. N 462

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурсов на лучшие проекты планировки и застройки поселений, зданий и сооружений, памятников, монументов и скульптурно-декоративных работ на территории Республики Марий Эл


1. Настоящее Положение о проведении конкурсов на лучшие проекты планировки и застройки поселений, зданий и сооружений, памятников, монументов и скульптурно-декоративных работ на территории Республики Марий Эл разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" и предусматривает порядок организации и проведения конкурсов на проекты, осуществляемые в городах и других населенных пунктах Республики Марий Эл. :

2. Целью конкурсного проектирования является получение в условиях конкурсной состязательности прогрессивных градостроительных решений, современных проектов на строительство и реконструкцию зданий и сооружений, памятников, монументов и скульптурно-декоративных работ, характеризующихся высокими архитектурно-художественными, экономическими, эксплуатационными и другими показателями проектируемого объекта, и приобретение права получения заказа автором, признанным победителем в конкурсе, на дальнейшее проектирование (осуществление в натуре) объекта.

3. Конкурсы могут объявляться на идею, концепцию, проектное предложение, эскизный проект:

всех видов планировки и застройки поселений или их функциональных зон;

важных градостроительных ансамблей;

застройки общественных центров и городских магистралей;

отдельных жилых, общественных зданий и сооружений (или их реконструкцию), имеющих важное градостроительное значение, формирующих застройку городских улиц, площадей и жилых образований, обеспечивающих благоприятную среду проживания населения;

памятников, монументов и скульптурно-декоративных работ, объектов дизайна и рекламы.

4. Участниками конкурсов могут быть коллективы предприятий и организаций всех форм собственности, творческих мастерских и студий, отдельные специалисты, а также иные юридические и физические лица, проживающие как в Республике Марий Эл, так и за ее пределами.

5. Конкурсы могут быть заказными (закрытыми) и открытыми. Заказные конкурсы предусматривают разработку проектной документации силами коллективов организаций различных форм собственности и отдельными специалистами, назначаемыми организаторами конкурсов. В открытых конкурсах принимают участие все желающие.

6. Единовременное проведение заказного и открытого конкурсов по одной теме не допускается.

7. В отдельных случаях может быть предусмотрено проведение открытого конкурса в два тура.

Ко второму туру допускаются участники первого тура, проекты которых, по решению жюри, могут быть рекомендованы к дальнейшей разработке, если по результатам первого, тура не был выявлен победитель.

8. Участники (участник) конкурса, чей проект признан по решению жюри победителем, приобретают исключительное право на получение заказа для дальнейшего проектирования и строительства (осуществления в натуре) объекта.

1. Конкурсы могут объявляться министерствами и ведомствами Республики Марий Эл, администрациями муниципальных образований, предприятиями и организациями всех форм собственности и иными юридическими и физическими лицами, общественными организациями и творческими союзами, выступающими заказчиками (инвесторами) на проектирование, строительство, реконструкцию или возведение объекта.

{Пункт 1 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 08.04.2004 года N 108}

2. Решение о необходимости проведения открытого конкурса принимается администрацией муниципального образования по согласованию с заказчиком (инвестором) при составлении органами архитектуры и градостроительства градостроительного заключения и подготовки исходно-разрешительной документации на строительство, реконструкцию или возведение объекта.

{Пункт 2 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 08.04.2004 года N 108}

3. Решение о необходимости проведения заказного (закрытого) конкурса принимает заказчик (инвестор) по согласованию с администрацией муниципального образования.

{Пункт 3 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 08.04.2004 года N 108}

4. Организация и проведение конкурса (заказного или открытого), подготовка программы и условий конкурса, подбор жюри, определение количества туров и, сроков проведения конкурса возлагаются на органы архитектуры и градостроительства города (района) совместно с заказчиком (инвестором) и во всех случаях согласовываются с администрацией муниципального образования, на территории которого проводится конкурс.

{Пункт 4 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 08.04.2004 года N 108}

5. Заказчик (инвестор) издает приказ об объявлении конкурса, в котором:

указывается основание для проведения конкурса, определяются ответственные за проведение конкурса, на которых возлагаются организация и контроль за подготовкой, проведением и реализацией итогов конкурса;

утверждаются программа и условия конкурса;

указываются источники финансирования.

6. Для подготовки программы и условий конкурса, состава жюри и группы экспертов должны привлекаться творческие общественные организации, объединяющие архитекторов, художников, дизайнеров и других деятелей искусств, а также ведущие специалисты в области строительства, архитектуры и градостроительства.

7. Подведение итогов конкурсов должно осуществляться, как правило, в срок, не превышающий одного месяца после сдачи конкурсных проектов, и оговаривается условиями конкурса.

8. Количество участников заказных конкурсов определяется заказчиком (инвестором) конкурса.

9. При проведении заказных конкурсов организатор конкурса имеет право рекомендовать организациям участникам, которым было направлено приглашение, привлекать конкретных специалистов указанных организаций, имеющих лицензии на соответствующую деятельность, в состав творческих коллективов.

10. При организации открытых конкурсов устанавливается регистрационный взнос на право участия в конкурсе для покрытия расходов, связанных с подготовкой исходных материалов для проведения конкурса. Оплата регистрационного взноса является основанием для регистрации участника конкурса и передачи ему пакета исходных материалов. Для участников, желающих подать более одного проекта на конкурс, сумма регистрационного взноса за каждый последующий конкурсный проект уменьшается на 20 процентов.

Часть регистрационного взноса, по решению организатора конкурса, может быть возвращена их участникам после представления конкурсных проектов.

Размеры регистрационного взноса и его части, возвращаемой участникам, определяются условиями конкурсов.

11. Размеры и количество премий устанавливаются с учетом важности темы и объемов работ по программам конкурсов.

Рекомендуется следующее соотношение размеров премий и их количества:

I премия -100 процентов - одна;

II премия - 75 процентов - не более двух;

III премия -50 процентов - не более трех;

поощрительные премии - 20-30 процентов - количество их не ограничивается.

При проведении открытых конкурсов в два тура конкурсные работы, рекомендуемые для участия во втором туре конкурсов, оцениваются несколькими равными по сумме премиями. Количество премий оговаривается условиями конкурсов.

Премии второго тура назначаются обычным порядком (как для конкурсов в один тур).

1. Финансирование расходов на проведение конкурсов осуществляется за счет средств заказчиков (инвесторов), имеющих намерение строительства (возведения) соответствующего объекта на соответствующем участке или застройки '' соответствующей территории.

2. В сметах расходов на проведение конкурсов рекомендуется учитывать затраты на:

денежные премии и другие виды поощрения участников конкурсов;

приобретение (в случае необходимости) непремированных конкурсных проектов;

оплату разработки программ и условий конкурсов;

публикацию в периодической печати информации и объявлений, связанных с проведением открытых конкурсов;

оплату работы жюри, ответственного секретаря и экспертов (не занимающих штатных должностей в организациях-организаторах конкурсов), в том числе командировочные расходы;

устройство выставок конкурсных проектов; .

подготовку исходных материалов, включая их тиражирование;

аренду, охрану и уборку необходимых помещений;

издание каталогов (или фотоальбомов) премированных конкурсных проектов (при необходимости);

почтовые и транспортные расходы, включая отправку востребованных непремированных проектов иногородним участникам конкурсов.

3. По итогам проведения конкурса составляется исполнительная смета.

1. Разработка проектов в условиях как заказных, так и открытых конкурсов осуществляется по единым для всех участников программам и условиям на разработку документации.

2. Программы и условия конкурсов согласовываются с администрациями муниципальных образований, на территории которых проводится конкурс, и утверждаются организаторами конкурса - заказчиками (инвесторами).

{Пункт 2 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 08.04.2004 года N 108}

3. В программе указываются:

наименование темы, содержание и вид (заказной или открытый) конкурса;

цель и задачи конкурса;

стадия разработки;

исходные данные, необходимые для разработки конкурсных материалов;

дополнительные нормативные требования;

состав, масштабы и размеры представляемых чертежей и макетов;

требование к оформлению конкурсных материалов, девизным конвертам и девизам;

критерии оценки проекта, их приоритетность;

перечень технико-экономических показателей;

предполагаемое использование результатов конкурса.

4. В программах проведения конкурсов на проекты памятников, монументов и скульптурно-декоративных работ указывается на необходимость представления скульптурно-декоративной модели памятника (монумента), фасада, плана, генерального плана (с указанием масштаба), перспективы или фотомонтажа, пояснительной записки. ;

5. При проведении конкурсов в два тура программа второго тура должна в основном соответствовать программе первого тура, но может содержать ряд уточнений и дополнительных требований, вытекающих из оценки результатов первого тура.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»