Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 06 апреля 2011 года N 44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл от 25.10.2016 N 76.
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьей 10 Закона Республики Марий Эл от 5 октября 2004 года N 38-З "О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл" приказываю:

1. Утвердить прилагаемые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл в Департаменте информатизации и связи Республики Марий Эл (далее - Департамент).

2. Отменить приказ Департамента от 11 января 2011 г. N 05 "О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл в Департаменте информатизации и связи Республики Марий Эл".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель В.Д. Суворов


УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл от 6 апреля 2011 г. N 44

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл в Департаменте информатизации и связи Республики Марий Эл


Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл (далее - должности гражданской службы), являются критерием оценки профессиональных качеств государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Департаменте информатизации и связи Республики Марий Эл (далее - гражданские служащие) и учитываются при разработке должностных регламентов, проведении конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и формировании кадрового резерва в Департаменте информатизации и связи Республики Марий Эл.

I. Категория "руководители" высшей и главной групп должностей


Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих установленную сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и основ трудового законодательства; основ государственного и муниципального управления; основ организации труда; основ управления персоналом; порядка предупреждения и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе; основных механизмов противодействия коррупции в государственных органах; порядка работы со служебной информацией и персональными данными; основ делопроизводства.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", в области использования информационных технологий должен знать: аппаратное и программное обеспечение; компьютерные сети и Интернет; технологию работы в операционной системе; назначение и основные функции баз данных при хранении информации; понятие электронной цифровой подписи (ЭЦП); общие понятия об информационной безопасности, в том числе организационные методы обеспечения и поддержания информационной безопасности; основы офисных технологий; современные информационные технологии в государственных органах; правовые аспекты в сфере информационных технологий.

Навыки: организационно-распорядительной деятельности, планирования, координирования, организации и контроля за деятельностью возглавляемого структурного подразделения; организации и подготовки управленческих решений и прогнозирования их последствий; проведения кадровой работы, предупреждения и разрешения межличностных конфликтов, порядка формирования эффективного взаимодействия в коллективе, подбора и расстановки кадров; практического применения нормативных правовых актов; нормотворческой деятельности; управления по результатам; организации, подготовки и проведения заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения профессиональных вопросов; делового и профессионального общения; публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации; проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов; составления служебных документов аналитического, делового и справочно-информационного характера и работы с ними; эффективного планирования служебного времени; эффективной и последовательной организации работы по взаимосвязям с государственными органами, организациями, гражданами; разработки плана конкретных действий; оперативного принятия и реализации решений; адаптации к новой ситуации и применения инновационных подходов к решению возникающих проблем; рационального распределения обязанностей между подчиненными; владения конструктивной критикой; использования в работе передового отечественного и зарубежного опыта; системного подхода к решению задач.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", в области использования информационных технологий должен иметь навыки:

а) работы в операционной системе: создание, переименование и удаление файлов и папок; навигация в файловой системе, способы поиска файлов; запуск установленных прикладных программ; создание, редактирование и сохранение файла, копирование и перемещение файлов и папок, использование буфера обмена; сжатие (архивация) файлов, работа с архивом; действия при сбоях, включая аварийное прекращение работы программ; завершение сеанса, перезагрузка или завершение работы с операционной системой;

б) использования справочной системы;

в) работы с электронной почтой;

г) использования текстового редактора: набор и редактирование текста, шрифтовое оформление текста, создание списков, создание и оформление таблиц, настройка параметров страницы, проверка орфографии, вывод документа на печать;

д) работы с электронными таблицами: ввод и редактирование данных, работа с табличными данными, включая сортировку и фильтрацию, оформление и подготовка таблиц к печати;

е) работы с существующей базой данных: ввод, редактирование и удаление информации;

ж) подготовки презентаций: создание презентаций на основе стандартных шаблонов и управление показом слайдов;

з) применения планировщиков персональной деятельности: внесение расписания в электронный календарь, напоминания, хранение контактной информации, создание задач;

и) использования графических объектов в электронных документах.

II. Категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей


Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл; федеральных конституционных законов; федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих установленную сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации; основ государственного и муниципального управления; структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления; основ организации труда; порядка работы со служебной информацией и персональными данными; основ делопроизводства.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "специалисты", в области использования информационных технологий должен знать: аппаратное и программное обеспечение; компьютерные сети и Интернет; технологию работы в операционной системе; назначение и основные функции баз данных при хранении информации; понятие электронной цифровой подписи (ЭЦП); общие понятия об информационной безопасности, в том числе организационные методы обеспечения и поддержания информационной безопасности; основы офисных технологий; современные информационные технологии в государственных органах.

Навыки: планирования, координирования и осуществления контроля; оперативной реализации управленческих решений, служебных заданий и поручений; нормотворческой деятельности; анализа и практического применения нормативных правовых актов; подготовки проектов управленческих решений; предупреждения межличностных конфликтов и осуществления эффективного служебного взаимодействия в коллективе; эффективного планирования служебного времени; проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе на их коррупциогенность; составления служебных документов аналитического, делового и справочно-информационного характера и работы с ними; ведения делового и профессионального общения; организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, организациями и гражданами; адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач; служебного консультирования; творческого подхода к решению поставленных задач.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "специалисты", в области использования информационных технологий должен иметь навыки:

а) работы в операционной системе: создание, переименование и удаление файлов и папок; навигация в файловой системе, способы поиска файлов; запуск установленных прикладных программ; создание, редактирование и сохранение файла, копирование и перемещение файлов и папок, использование буфера обмена; сжатие (архивация) файлов, работа с архивом; действия при сбоях, включая аварийное прекращение работы программ; завершение сеанса, перезагрузка или завершение работы с операционной системой;

б) использования справочной системы;

в) работы с электронной почтой;

г) использования текстового редактора: набор и редактирование текста, шрифтовое оформление текста, создание списков, создание и оформление таблиц, настройка параметров страницы, проверка орфографии; вывод документа на печать;

д) работы с электронными таблицами: ввод и редактирование данных, работа с табличными данными, включая сортировку и фильтрацию, оформление и подготовка таблиц к печати;

е) работы с существующей базой данных: ввод, редактирование и удаление информации;

ж) подготовки презентаций: создание презентаций на основе стандартных шаблонов и управление показом слайдов;

з) применения планировщиков персональной деятельности: внесение расписания в электронный календарь, напоминания, хранение контактной информации, создание задач;

и) использования графических объектов в электронных документах.

III. Категория "обеспечивающие специалисты" ведущей, старшей и младшей групп должностей


Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих установленную сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации; основ государственного и муниципального управления; структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления; основ организации профессиональной служебной деятельности; порядка работы со служебной информацией и персональными данными; основ делопроизводства.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты", в области использования информационных технологий должен знать: аппаратное и программное обеспечение; компьютерные сети и Интернет; технологию работы в операционной системе; назначение и основные функции баз данных при хранении информации; понятие электронной цифровой подписи (ЭЦП); общие понятия об информационной безопасности, в том числе организационные методы обеспечения и поддержания информационной безопасности; основы офисных технологий.

Навыки: обеспечения выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному и иному обеспечению деятельности; планирования, координирования, осуществления контроля; оперативной подготовки и реализации управленческих решений и служебных заданий; предупреждения и разрешения конфликтов; формирования эффективного взаимодействия в коллективе; эффективного планирования служебного времени; анализа и прогнозирования; систематизации и подготовки информационных материалов; организации работы по эффективному взаимодействию с другими структурными подразделениями; владения современными технологиями работы с информацией и информационными системами; составления служебных документов аналитического, делового и справочно-информационного характера и работы с ними; делового и профессионального общения; адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач; консультирования; подготовки и проведения заседаний, совещаний и иных протокольных мероприятий в установленной сфере деятельности; исполнительской дисциплины.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты", в области использования информационных технологий должен иметь навыки:

а) работы в операционной системе: создание, переименование и удаление файлов и папок; навигация в файловой системе, способы поиска файлов; запуск установленных прикладных программ; создание, редактирование и сохранение файла, копирование и перемещение файлов и папок, использование буфера обмена; сжатие (архивация) файлов, работа с архивом; действия при сбоях, включая аварийное прекращение работы программ; завершение сеанса, перезагрузка или завершение работы с операционной системой;

б) использования справочной системы;

в) работы с электронной почтой;

г) использования текстового редактора: набор и редактирование текста, шрифтовое оформление текста, создание списков, создание и оформление таблиц, настройка параметров страницы, проверка орфографии, вывод документа на печать;

д) работы с электронными таблицами: ввод и редактирование данных, работа с табличными данными, включая сортировку и фильтрацию, оформление и подготовка таблиц к печати;

е) работы с существующей базой данных: ввод, редактирование и удаление информации;

ж) подготовки презентаций: создание презентаций на основе стандартных шаблонов и управление показом слайдов;

з) применения планировщиков персональной деятельности: внесение расписания в электронный календарь, напоминания, хранение контактной информации, создание задач;

и) использования графических объектов в электронных документах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»