• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 14 декабря 2012 года N 435-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПОЛНОМОЧИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ КОТОРЫМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ"

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций", с учетом требований Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл" (далее - административный регламент).

2. Отделу распоряжения земельными участками:

направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Марий Эл с заключением Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанном заключении;

обеспечить официальное опубликование и исполнение настоящего приказа.

3. Общему отделу:

в течение 10 календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Марий Эл разместить его на официальном сайте Мингосимущества Республики Марий Эл в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portal.mari.ru/mingosim с указанием даты и номера государственной регистрации;

в течение 5 календарных дней со дня официального опубликования настоящего приказа разместить на официальном сайте Мингосимущества Республики Марий Эл в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portal.mari.ru/mingosim сведения об источнике его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Антина В.Р. и заместителя министра Плотникова А.В.

Министр Н.А. Хайруллова


УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл

от 14 декабря 2012 года N 435-од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл"

I. Общие положения


Административный регламент Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, (далее – заявители) и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению, которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.

Предмет регулирования административного регламента


1.1. Предметом регулирования административного регламента является порядок предоставления государственной услуги.

Круг заявителей


1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические лица, обладающие правом постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством государственного имущества Республики Марий Эл (далее - Министерство), расположенным по адресу: г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, 3.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 424033, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, 3, Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.

1.3.1. График работы Министерства:

понедельник - пятница: с 08-30 до 17-30 (в день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню - до 16-30), перерыв 12.30 – 13.30;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Время работы гражданских служащих Министерства с юридическими и физическими лицами ежедневно, кроме четверга. Четверг - день работы с документами и юридическими лицами в соответствии с должностным регламентом гражданских служащих.

График работы структурных подразделений Министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги, - отдела распоряжения земельными участками (далее - отдел) соответствует графику работы Министерства.

Информация о месте нахождения и графике работы Министерства предоставляется следующими способами:

устное информирование при личном обращении заявителя специалистами отдела (далее - специалисты);

размещение на информационном стенде по месту нахождения Министерства (Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3, четвертый этаж);

размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства);

размещение в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал услуг Республики Марий Эл).

1.4. Телефоны для справок:

приемная Министерства - 8(8362) 56-66-75; факс - 8(8362) 21-00-98;

начальник отдела - 8(8362) 21-00-84;

специалисты отдела - 8(8362) 21-10-95.

1.5. Адрес официального сайта Министерства: http://portal.mari.ru/mingosim;

1.5.1. Адрес электронной почты Министерства для направления обращений (E-mail): mgirme@mari-el.ru

1.6. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе её предоставления заявители получают в следующем порядке.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:

- при личном обращении заявителя непосредственно в Министерство или по телефону;

- с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе Портала услуг Республики Марий Эл, адреса электронной почты Министерства.

При ответах на вопросы заявителя при личном обращении или по телефону начальники и специалисты отделов подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившегося заявителя по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего заявителя или телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявитель (телефонный звонок) должен быть направлен к другому должностному лицу, или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

С информацией, содержащейся в настоящем административном регламенте, в том числе о сроке предоставления государственной услуги, перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги можно ознакомиться при использовании Портала услуг Республики Марий Эл по адресу: госуслуги.марий-эл.рф в разделе: Общий каталог услуг/Имущественные отношения /Земельные отношения/.

1.6.1. Заявитель, представивший заявление и документы, в обязательном порядке информируется специалистами:

- о сроке завершения оформления документов в результате предоставления государственной услуги и возможности их получения;

- о необходимости доработки документов для предоставления государственной услуги;

- о дате приема документов и входящих номерах, под которыми зарегистрированы в электронной системе учета корреспонденции и которые проставлены на заявлениях;

- о принятии решения по конкретному заявлению.

Информация о сроке завершения оформления документов в результате предоставления государственной услуги и возможности их получения сообщается специалистами заявителю при представлении заявления и документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону, электронной почте.

Сообщение об отказе в предоставление государственной услуги направляется специалистами заявителю письмом.

1.6.2. Получение заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством их консультирования лично, по почте, по телефону, публичного письменного и устного консультирования.

Консультирование лично, по почте, по телефону осуществляется начальником отдела и специалистами при личном обращении заинтересованного лица или заявителя, по телефону, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе электронной почты.

Публичное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства с привлечением средств массовой информации, путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

Консультирование проводится по следующим вопросам:

- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- об источнике получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);

- сведения о графике работы отдела(приема заявителей);

- о сроках предоставления государственной услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;

- о принятии решения по заявке;

- иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.

1.7. Порядок, форма и место размещения информации, перечисленной в настоящем подразделе.

1.7.1. На информационных стендах в Министерстве размещается следующая информация:

наименование, место нахождения, телефоны для справок, адрес официального сайта Министерства и адрес электронной почты Министерства;

график работы Министерства и отделов;

порядок получения заявителями консультаций о предоставлении государственной услуги;

порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе её предоставления;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента, и требования, предъявляемые к этим документам;

схема размещения специалистов и график приема ими заявителей;

максимальный срок предоставления государственной услуги и максимальные сроки совершения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;

основания отказа в предоставлении государственной услуги.

1.7.2. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:

наименование, место нахождения, телефоны для справок, адрес официального сайта Министерства и адрес электронной почты Министерства;

график работы Министерства и отделов;

наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

текст настоящего административного регламента;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента, и требования, предъявляемые к этим документам;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования заявителями решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

1.7.3. На Портале услуг Республики Марий Эл размещается следующая информация:

наименование, адрес официального сайта Министерства и адрес электронной почты Министерства;

порядок получения заявителями консультаций о предоставлении государственной услуги;

наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

текст настоящего административного регламента;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента, и требования, предъявляемые к этим документам;

максимальный срок предоставления государственной услуги и максимальные сроки совершения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования заявителями решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

1.8. Предоставление заявителям информации о процедуре предоставления государственной услуги должна быть: полной, актуальной и достоверной.

II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги


2.1. Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.

Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющий государственную услугу


2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.

2.2.1. Органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги:

1) Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и его территориальными подразделениями;

2) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл и его территориальными подразделениями;

3) Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Марий Эл и его территориальными подразделениями.

2.2.2. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Описание результата предоставления государственной услуги


2.3. Результатами предоставления государственной услуги является:

- принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл, которое ранее не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл, которое ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственная регистрация прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

- сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги


2.4. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет:

Решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования принимается в месячный срок со дня получения заявления Министерством.

2.4.1. Сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:

копия решения в трехдневный срок со дня его принятия направляется заявителю.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги


2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (опубликована в Российской газете от 25.12.1993 г. N 237).

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ (опубликован в Собрании законодательства РФ от 05.12.1994 г., N 32, ст. 3301).

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ (опубликован в Собрании законодательства РФ от 29.01.1996 г., N 5, ст. 410).

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (опубликован в Собрании законодательства РФ от 29.10.2001 г., N 44, ст. 4147).

Федеральный закон от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (опубликован в Собрании законодательства РФ от 28.07.1997 г., N 30, ст. 3594).

Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (опубликован в Собрании законодательства РФ от 29.10.2001 г., N 44, ст. 4148).

Федеральный закон Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (опубликован в Российской газете от 08.04.2011 г. N 75, в Собрании законодательства РФ от 11.04.2011, N 15, ст. 2036).

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (опубликован в Российской газете от 02.07.2012г N 148, в Собрании законодательства РФ от 02.07.2012, N 27, ст. 3744).

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 01.11.2002 г. N 329 "Об утверждении Положения о Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл" (опубликовано в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26.12.2002 г., N 12, ст. 442).

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 03.08.2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (опубликовано в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26.09.2011, N 9 (часть II), ст. 485).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем


2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками (далее - заявление).

Заявление оформляется в письменном виде на бумажном носителе или в электронной форме и подается заявителями по форме, согласно Приложению 1, с формой согласия представителя заявителя с обработкой персональных данных.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица;

2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица;

3) к заявлениям юридических лиц требуется представить документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

2.6.1. Министерство не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, указанных абзацах третьим - пятым пункта 2.6 настоящего административного регламента.

2.6.2. Заявитель может направить заявление и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента по почте, а также в электронной форме посредством их направления на адрес электронной почты Министерства по каналам электронной связи в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.6.3. Требования к документам, указанным в пункте 2.6 настоящего административного регламента:

Заявление заполняется по форме, установленной Приложением N 1 к настоящему административному регламенту от руки или машинописным способом.

Копии документов (за исключением направления заявления и документов на адрес электронной почты Министерства по каналам электронной связи или направления заявления и документов по почте) сверяются специалистами с подлинниками, имеющимися у заявителя.

При направлении документов в электронной форме заявление заполняется полностью по форме согласно приложениям 1 в формате Word 97 (.doc), а документы, указанные в абзацах третьем-пятом пункта 2.6 настоящего административного регламента, переводятся заявителем самостоятельно в цифровой формат jpg (желательно), pdf или другой формат в виде картинки посредством сканирования или фотографирования на цифровой фотоаппарат с последующей оптимизацией размеров файлов для передачи по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также должны отвечать требованиям к разборчивости текста (букв и цифр) при их распечатывании.

Пакет документов вместе с заявлением в цифровом формате должен быть объёмом не более 5 Мb. Заявления и документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты).

Электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты) и поданные заявителем, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить


2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, и иных организаций и которые заявитель вправе представить:

1) выписка из государственного реестра о юридическом лице, являющемся заявителем;

2) кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);

3) документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.

2.7.1. Документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением по собственной инициативе.

Указание на запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий


2.8. Министерство не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги


2.9. Основания для отказа в приеме документов действующим законодательством не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.


2.10. Основания приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.

2.10.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

обращение в ненадлежащий орган (Министерство не обладает полномочиями по принятию решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, в отношении которого подано заявление);

если на земельном участке расположены здания, строения, сооружения, на которые права заявителя не прекращены;

в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги


2.11. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги


2.12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги


2.13. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствует, так как такие услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг


2.14. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления государственной услуги, а также для получения консультации составляет 30 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме


2.15. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги оформляется в виде заявления и документов, указанных пункте 2.6 настоящего административного регламента, которые могут быть представлены при личном обращении заявителя, либо направлены по почте, электронной почте или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг Республики Марий Эл.

2.15.1. Заявление регистрируется специалистом общего отдела Министерства в соответствии с порядком ведения делопроизводства в Министерстве.

Специалист общего отдела Министерства, ответственный за учет входящей корреспонденции, регистрирует заявление путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета корреспонденции, а затем в журнал регистрации входящей документации, указывая:

- входящий номер и дату приема заявления;

- наименование заявителя;

- дату и номер исходящего документа заявителя;

- краткое содержание.

На заявлении проставляются входящий номер и дата приема.

В случае если заявление представлено заявителем в двух экземплярах, то по его просьбе специалист общего отдела Министерства, ответственный за учет входящей корреспонденции, проставляет штамп с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления заявления, на втором экземпляре заявления, остающегося у заявителя.

Заявление, поступившее на адрес электронной почты Министерства распечатывается и регистрируется в день его поступления.

2.15.2. Регистрация заявления обеспечивается в обязательном порядке в день его поступления в Министерство.

Для целей определения сроков предоставления государственной услуги по настоящему административному регламенту, день поступления заявления в Министерство считается днем получения Министерством указанного заявления.

2.15.3. Зарегистрированное заявление и документы передаются специалистом общего отдела Министерства на рассмотрение министру:

- если заявление и документы представлены до 16 часов 30 минут (в день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню - до 15 часов 30 минут) – в день поступления заявления;

- если заявление и документы представлены после 16 часов 30 минут (в день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню - после 15 часов 30 минут) – в рабочий день, следующий за днем поступления заявления.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги


2.16. Места предоставления государственной услуги располагаются на 4 этаже административного здания по адресу: Республика Марий Эл,

г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, 3.

Вход в административное здание выполнен в виде крыльца с навесом и вывесками организаций, расположенных в здании, в том числе вывеской, содержащей наименование Министерства.

Парковочные места размещены у центрального входа в здание.

Места ожидания расположены в коридоре и должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Справочная информация, образцы заявлений и документов размещены на информационном стенде в холле на 4 этаже здания.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также на официальном сайте Министерства, на Портале услуг Республики Марий Эл. Оформление такой информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию информации гражданами.

Прием заявителей ведется специалистами в кабинете N 422.

Места приема заявителей обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Рабочие места специалистов оборудовано персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

Место приема заявителей для регистрации заявлений и документов, представляемых при личном обращении заявителя, расположено на 1 этаже здания, указанного в пункте 2.16 настоящего административного регламента.

Показатели доступности и качества государственной услуги


2.17. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.

Дополнительными показателями доступности и качества государственной услуги являются:

количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;

возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также решения Министерства во внесудебном порядке;

соблюдение требований к порядку предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц Министерства и решения Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.

Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги


2.18. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства и на Портале услуг Республики Марий Эл.

2.18.1. Предоставление Министерством государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

Обращение заявителя за получением государственной услуги, а также предоставление Министерством государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

При этом доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации.

Электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты), признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.

2.18.2. Для использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением услуг заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи" (далее - аккредитованный удостоверяющий центр).

2.18.3. При обращении за получением государственной услуги усиленная квалифицированная электронная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также настоящего административного регламента.

2.18.4. Ключи электронной подписи, используемые для формирования усиленной квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.

2.18.5. Использование заявителем усиленной квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "Об электронной подписи".

2.18.6. При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной подписью, Министерство обязано провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), предусматривающую проверку соблюдения следующих условий:

1) квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;

2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;

3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом" Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;

4) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).

Проверка усиленной квалифицированной подписи может осуществляться Министерством самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

2.18.7. В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и специалист направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью министра или заместителя министра и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме


Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием заявления о предоставлении государственной услуги и его регистрация;

2) рассмотрение заявления министром, заместителем министра и начальником отдела;

3) рассмотрение заявления специалистом;

4) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг;

5) подготовка специалистом, согласование и принятие (подписание) решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги и выдача документов заявителю;

6) порядок осуществления государственных услуг в электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл"

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к настоящему регламенту (Приложение 2).

Прием заявления о предоставлении государственной услуги и его регистрация


3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство.

3.1.1. При личном обращении заявителя с письменным заявлением специалист отдела распоряжения земельными участками:

1) устанавливает содержание заявления и личность заявителя, в том числе сличает личность заявителя с информацией, содержащейся в документе, удостоверяющем его личность. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждого заявителя;

2) проверяет наличие всех документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента.

3) проверяет соответствие представленного заявления установленным требованиям, удостоверяясь, что:

текст заявления написан разборчиво, наименование юридического лица без сокращения, с указанием его места нахождения;

в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

заявление не исполнено карандашом;

заявление не имеет серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

При личном обращении заявителя с письменным заявлением и документами соответствующими исчерпывающему перечню документов, указанному в пункте 2.6 настоящего административного регламента, заявитель с заявлением и документами направляется для регистрации заявления в общий отдел Министерства в порядке, предусмотренном пунктами 2.15.1. и 2.15.2. настоящего административного регламента.

При направлении заявления и документов по почте или в электронной форме, заявление регистрируется в общем отделе Министерства в соответствии с порядком ведения делопроизводства в Министерстве и пунктами 2.15.1. и 2.15.2. настоящего административного регламента.

3.1.2. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в общем отделе Министерства в соответствии с пунктом 2.15.1. настоящего административного регламента.

Рассмотрение заявления министром, заместителем министра и начальником отдела


3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, представленного в письменной форме или в электронной форме и представление специалистом общего отдела Министерства указанных документов на рассмотрение министру.

Заявление рассматривается министром не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления на рассмотрение.

По результатам рассмотрения заявления министр, налагает резолюцию на заявлении или в карточке поручения.

Резолюция министра налагается им не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов в общий отдел Министерства.

3.2.2. Заявление и документы по предоставлению государственной услуги, предоставленные заявителем и имеющие резолюцию министра незамедлительно передаются специалистом общего отдела Министерства заместителю министра в соответствии с резолюцией министра.

По результатам рассмотрения заявления заместитель министра дает поручение начальнику отдела для организации работы по предоставлению государственной услуги.

Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов заместителю министра.

3.2.3. Заявление и документы по предоставлению государственной услуги, предоставленные заявителем и имеющие резолюцию министра и заместителя министра незамедлительно передаются специалистом общего отдела Министерства начальнику отдела.

Начальник отдела принимает решение о назначении специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги и передает заявление и документы специалисту под роспись.

Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов начальнику отдела.

Рассмотрение заявления специалистом


3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом заявления и документов, переданных специалисту начальником отдела. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры 8 рабочих дней со дня поступления заявления и документов специалисту.

3.3.1. Специалист в течение одного рабочего дня со дня поступления ему заявления и документов:

- проводит экспертизу предоставленных документов на:

- наличие сведений о земельном участке, на который поступило заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования, в автоматизированной информационной системе "Земля";

- соответствие документов требованиям действующего земельного и гражданского законодательства;

- соответствие состава представленных документов требованиям пункта 2.6 настоящего административного регламента и их оформление в соответствии с требованиями пункта 2.6.3. настоящего административного регламента.

В случае, если специалистом получены заявление и документы, поступившие по электронным каналам связи, в том числе с использованием Портала услуг Республики Марий Эл, специалист обязан проинформировать заявителя о поступлении документов путём направления сообщения по электронной почте на адрес заявителя с указанием своей должности, ФИО, номера кабинета и контактного телефона.

В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности - в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки специалист направляет по адресу электронной почты заявителя уведомление о принятии решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения, подписанное усиленной квалифицированной подписью министра или заместителя министра.

3.3.2. Результатом административной процедуры является вывод специалиста:

о необходимости формирования и направления межведомственных запросов, если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.7. настоящего административного регламента по собственной инициативе;

об окончании экспертизы и наличии достаточного состава документов для подготовки решения о прекращении постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги, в случае выявления оснований, установленных пунктом 2.10.1. настоящего административного регламента.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги


3.4. Основанием начала административной процедуры является вывод специалиста о необходимости формирования и направления межведомственных запросов.

3.4.1. Специалист в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления к специалисту формирует и направляет запросы (заявления) (в том числе в электронной форме) в следующие органы (учреждения):

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и его территориальные подразделения в соответствии с Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 31.03.2009 г. N ММ-7-6/148 "Об утверждении Порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 11.06.2009 г. N 14081) - для получения, в том числе в электронной форме, сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц из государственных реестров о юридическом лице, являющемся заявителем;

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл и его территориальные подразделения в соответствии с Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 14.05.2010 г. N 180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27.09.2010 г. N 18563) для получения, в том числе в электронной форме:

выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок;

уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;

Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Марий Эл и его территориальные подразделения в соответствии с Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 27.02.2010 N 75 "Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 02.04.2010 г. N 16786) для получения, в том числе в электронной форме, кадастрового паспорта земельного участка, либо кадастровой выписки о земельном участке.

Межведомственный запрос подписывается заместителем министра, либо министром (в электронной форме - усиленной квалифицированной электронной подписью).

3.4.4. Результатом административной процедуры является получение специалистом документов, указанных в пункте 3.4.1 настоящего административного регламента и их экспертиза.

Подготовка специалистом, согласование и принятие (подписание) решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги и выдача документов заявителю


3.5. Специалист в течение 5 рабочих дней после дня окончания экспертизы предоставленных документов, готовит, визирует и направляет на согласование начальнику отдела решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и акта приема-передачи земельного участка либо сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.5.1. Начальник отдела рассматривает представленное решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (далее - решение) и акта приема-передачи земельного участка, проверяет правомерность их подготовки, визирует и передает решение и акт приема-передачи земельного участка на согласование в правовой отдел. Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет один рабочий день, следующий за днем поступления решения и акта приема - передачи земельного участка начальнику отдела.

В случае подготовки специалистом сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - сообщение) начальник отдела рассматривает и передает сообщение на согласование заместителю министра. Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет один рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов начальнику отдела.

После проверки правомерности подготовки и согласования решения и акта приема-передачи земельного участка правовым отделом эти документы возвращаются начальнику отдела для направления их на согласование заместителю министра. Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 2 рабочих дня со дня поступления решения и акта приема-передачи земельного участка в правовой отдел.

3.5.2. Заместитель министра рассматривает представленное решение либо сообщение, визирует решение либо сообщение и передает его на подпись министру, а акт приема-передачи земельного участка подписывает и передает начальнику отдела или специалисту. Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет один рабочий день, следующий за днем поступления решения и акта приема-передачи земельного участка либо сообщения заместителю министра.

3.5.3. Министр подписывает решение либо сообщение и передает их через секретаря специалисту общего отдела Министерства, ответственному за учет исходящей корреспонденции. Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет один рабочий день, следующий за днем поступления решения либо сообщения на подпись.

3.5.4. Специалист общего отдела Министерства, ответственный за учет исходящей корреспонденции, в течение 1 рабочего дня со дня поступления подписанного решения, либо сообщения на регистрацию:

фиксирует принятое решение, путем выполнения на решении регистрационной записи (дата и номер решения) в электронной базе данных учета корреспонденции;

либо регистрирует подписанное сообщение в журнале учета исходящих документов;

вносит сведения в электронную базу данных учета корреспонденции об исполнении заявления и снятии его с контроля;

передаёт начальнику отдела или специалисту один экземпляр решения, либо два экземпляра сообщения.

3.5.5. Копия решения в трехдневный срок со дня его принятия и акт приема-передачи земельного участка либо сообщение направляются лицу, подавшему заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

3.5.6. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращается у лица, подавшего заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, с момента принятия решения о прекращении права.

Министерство в недельный срок со дня принятия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком предоставляет информацию об отказе от земельного участка в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости.

3.5.7. Если право постоянного (бессрочного) пользования ранее зарегистрировано в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с соответствующим заявлением с приложением комплекта документов, необходимых для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в недельный срок со дня принятия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком обращается сотрудник министерства, имеющий доверенность, выдаваемую министром, на совершение таких действий. Государственная регистрация прекращения права постоянного (бессрочного) пользования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

После завершения процедуры государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками копия документа с отметкой органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в трехдневный срок со дня получения документа, выдается заявителю, а оригинал подлежит хранению в отделе в деле по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.

3.5.8. Результатом административной процедуры является принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо подписанное сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги.

Порядок осуществления государственных услуг в электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл"


3.6. Порядок осуществления государственных услуг в электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" включает в себя:

предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, согласно пункту 1.7 настоящего административного регламента;

подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявлений и документов согласно пункту 2.6 настоящего административного регламента;

получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги путем направления заявления и документов на адрес электронной почты Министерства, полученные заявителем в сообщении, направленном в соответствии с пунктом 3.3.1 настоящего административного регламента;

взаимодействие Министерства, предоставляющего государственную услугу с иными органами, участвующими в предоставлении государственных услуг в соответствии с пунктом 3.4.1 настоящего административного регламента;

получение заявителем результата предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 3.5.8 настоящего административного регламента.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений


4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений о предоставлении государственной услуги осуществляется заместителями министра и начальником отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется заместителями министра и начальниками отделов, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в процессе предоставления государственной услуги, в том числе контролируется соблюдение и исполнение ответственными специалистами положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля не устанавливается.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги


4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, а также проверки исполнения положений настоящего административного регламента.

Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги министром формируется комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается руководителем комиссии и начальником отдела.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги


4.3. Должностные лица и специалисты Министерства, указанные в настоящем административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, а также за нарушение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства о государственной гражданской службе.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций


4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих


5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Предметом жалобы являются решение и (или) действия (бездействие) Министерства, и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги.

Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием министерства, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.3. Жалоба рассматривается Министерством, если при предоставлении государственной услуги по настоящему административному регламенту вследствие решений действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих нарушен порядок предоставления государственной услуги.

В случае если обжалуются решения министра, жалоба подается в Правительство Республики Марий Эл.

Жалоба на решение, действия (бездействие) должностного лица, гражданского служащего (специалиста отдела) Министерства подается на имя министра и рассматривается по его поручению заместителем министра, координирующего работу отдела.

Жалоба на решение, действия (бездействие) заместителя министра подается на имя министра и рассматривается министром.

Министерство формирует и представляет ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, в Правительство Республики Марий Эл отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

5.4. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных услуг Республики Марий Эл.

Если жалоба подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, последний обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб обеспечивает министерство.

Жалоба в Министерство может быть подана в письменной формев месте предоставления государственной услуги, указанном в пункте 2.16. настоящего административного регламента.

В случае если результат государственной услуги получен заявителем не в Министерстве, то жалоба такого заявителя может быть принята в месте, где заявителем получен результат государственной услуги.

5.4.1. Время приема жалоб совпадает с графиком работы Министерства.

5.4.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя. При подаче жалобы через представителя в электронном виде доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы представителем заявителя в электронном виде документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Срок рассмотрения жалобы, перенаправленной в Министерство органом, не предоставлявшим государственную услугу и в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, а также при подаче жалобы через многофункциональный центр, исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.

5.5.1. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.5.2. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта министерства.

При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.7.1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром либо заместителем министра.

5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.

5.9. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы заместителем министра, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой министру.

Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы министром, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в Правительство Республики Марий Эл.

5.10. При рассмотрении жалобы Министерством или должностным лицом заявитель имеет право:

а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.11. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства, на едином портале, а также посредством консультирования заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц либо государственных служащих министерства, в том числе по телефону, электронной почте министерства, при личном приеме.

Приложение 1

Министру
государственного имущества
Республики Марий Эл
Хайрулловой Н.А.
ЗАЯВЛЕНИЕ
о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком
От_______________________________________________________________,
свидетельство о государственной регистрации N ___________ от "___" _______________ года (далее - Заявитель).
Местонахождение Заявителя: _____________________________________________
_______________________________________________________________________
Телефон (факс) Заявителя: __________________________________
Иные сведения о Заявителе: ОКОНХ _________;
ОКПО ___________;

ИНН ___________________________ e-mail: _______________________________
Прошу прекратить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в связи с _______________________________________________________;

1.Сведения о земельном участке:
1.1. Местоположение земельного участка: Республика Марий Эл,
_______________________________________________________________________
площадью кв. м. ___________________________,
кадастровый номер _________________________,
1.2 Категория земель: земли _______________ , основное целевое назначение:
______________________________________________.
1.3. Ограничения на использование и обременения земельного участка:
______________________________________________________________________.
2. Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке:
На земельном участке __________________________ объекты недвижимости,
(отсутствуют, присутствуют)
находящиеся в собственности иных лиц.
Согласие на обработку своих персональных данных
Я,_________________________________________________________________
Фамилия Имя Отчество (представителя заявителя)
_______________________________________________________________________
Адрес представителя заявителя
_______________ __________ выдан _______________________________________
Документ, удостоверяющий личность Номер документа Дата выдачи Орган, выдавший документ
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", даю свое бессрочное согласие Министерству государственного имущества Республики Марий Эл (адрес: РМЭ, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3) на обработку моих персональных данных и персональных данных, включающих фамилию, имя, отчество, год, месяц, дату и место рождения, пол, данные документа удостоверяющего личность, ИНН, адрес регистрации и фактического проживания, гражданство и семейное положение, контактные телефоны неавтоматизированным и автоматизированным (с помощью ПЭВМ и специальных программных продуктов) способом, а также посредством их получения из иного государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственной им организации, в целях предоставления государственной услуги, обеспечения соблюдения законов и иных нормативно правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, обеспечения необходимых условий для оформления прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком . Данное согласие может быть мною отозвано в любое время путем направления письменного обращения.
Представитель заявителя:______________________________________
(Подпись)

Приложение 2

Блок-схема предоставления государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл"

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПОЛНОМОЧИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ КОТОРЫМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ"

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПОЛНОМОЧИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ КОТОРЫМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ"

Номер документа: 435-од

Вид документа: Приказ Мингосимущества Республики Марий Эл

Принявший орган: Мингосимущество Республики Марий Эл

Статус: Действующий

Опубликован:
Дата принятия: 14 декабря 2012

Дата редакции: 14 декабря 2012