• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 26 декабря 2011 года N 305

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ НОРМАТИВОВ ПОТЕРЬ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций", от 27 февраля 2010 г. N 40 "О Департаменте экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл", приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Марий Эл.

2. Специалистам отдела недропользования и геологии обеспечить утверждение нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Марий Эл в соответствии с утвержденным Административным регламентом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела недропользования и геологии Карманова В.В.

Руководитель Департамента В.Н.Карпов


УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 26 декабря 2011 г. N 305

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Марий Эл

I. Общие положения Предмет регулирования регламента


1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее - Департамент), а также порядок взаимодействия Департамента с органами государственной власти, органами местного самоуправления и юридическими лицами при осуществлении полномочий по утверждению нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых Республики Марий Эл.

2. Нормативы потерь твердых полезных ископаемых рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и включаются в состав проектной документации (технического проекта, технико-экономического обоснования, проекта обустройства месторождения и иной документации).

Нормативы потерь твердых полезных ископаемых уточняются в зависимости от конкретных горно-геологических условий, применяемых схем, способов и систем разработки участка месторождения, планируемого к разработке в предстоящем году, при подготовке годовых планов развития горных работ (годовых программ работ). Для месторождений, срок разработки которых не превышает 5 лет (без учета периода подготовки месторождения к промышленной эксплуатации), нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче включаются в состав технического проекта на разработку месторождения на весь период разработки месторождения и впоследствии не уточняются.

Уточненные нормативы потерь утверждаются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Круг заявителей


3. Заявителями на получение результатов предоставляемой государственной услуги являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Республики Марий Эл добычу общераспространенных полезных ископаемых на основании лицензии на право пользования недрами (далее - Заявитель).

4. При обращении в Департамент интересы Заявителя могут представлять:

руководитель постоянно действующего исполнительного органа Заявителя или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Заявителя;

иной представитель, действующий на основании доверенности, выданной ему в соответствии со статьей 185 ч. 1 Налогового кодекса Российской Федерации при условии предъявления документа, удостоверяющего его личность.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


5. Место нахождения и фактический адрес Департамента:

424000, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 103.

Отдел недропользования и геологии Департамента (далее - отдел) расположен по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 103, каб. 42, 53.

Адрес республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл): http://pgu.gov.mari.ru/.

Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www. portal.mari.ru/debzn/.

Адрес электронной почты Департамента debzn@mari-el.ru.

Телефоны: (8362)-30-01-13 (8362)-42-60-20 (отдел, для справок);

(8362)-63-01-12 (приемная);

(8362)-63-02-88 (факс).

6. График работы Департамента:

понедельник - пятница - 8:30 - 17:30 (перерыв с 12:30 до 13:30);

суббота, воскресенье - выходные дни.

Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, руководстве и должностных лицах Департамента, обеспечивающих предоставление государственной услуги (далее - должностные лица), приводятся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.

7. Получение Заявителями информации о предоставлении государственной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги может осуществляться в устной и в письменной форме.

8. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

посредством размещения на официальном сайте Департамента, на официальном интернет-портале Республики Марий Эл, а также на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;

непосредственно в Департаменте;

с использованием средств телефонной связи, электронной почты, а также при устном или письменном обращении Заявителей.

9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в региональных средствах массовой информации, включая официальный сайт Департамента.

10. Индивидуальное информирование осуществляется должностными лицами отдела:

на личном приеме;

по письменным обращениям (в том числе посредством электронной почты);

по телефону.

Информирование по вопросам предоставления государственной услуги могут быть получены по адресам и телефонам, указанным в пункте 5 настоящего Регламента.

11. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении Заявителей лично (на личном приеме) или по телефону.

Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо электронной почтой.

12. При осуществлении информирования на личном приеме должностное лицо Департамента обязано:

представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество, наименование отдела Департамента, сотрудником которого он является;

дать ответы на заданные Заявителем вопросы. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), Заявителю должно быть предложено обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для него время;

в конце разговора должностное лицо Департамента должно кратко подвести итог разговора;

вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.

Если поставленные Заявителем вопросы не входят в компетенцию Департамента, должностное лицо Департамента информирует Заявителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 30 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся Заявителей не позднее, чем за 30 минут до окончания рабочего дня.

13. При осуществлении информирования по телефону должностное лицо Департамента обязано:

представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела Департамента, сотрудником которого он является;

выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;

вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса.

Время информирования по телефону не должно превышать 10 минут.

При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос самостоятельно должностное лицо Департамента должно переадресовать (перевести) телефонный звонок на должностное лицо, обладающее информацией по поставленному вопросу или сообщить обратившемуся Заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо Заявителю предлагается перезвонить в конкретный день и в определенное время и к назначенному сроку подготовить ответ по вышеуказанным вопросам.

Должностное лицо Департамента вправе предложить Заявителю представиться.

В случае если Заявитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на личном приеме или по телефону, должностное лицо Департамента может предложить ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.

14. Информирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов.

Руководитель Департамента или его заместитель в соответствии с распределением обязанностей определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.

Ответ на письменное обращение должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Департамента или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей и направляется по почте или факсу (при наличии), либо электронной почтой, в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя.

В случае поступления обращения по информационным системам общего пользования (далее - Интернет-обращение), обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемым настоящим Регламентом.

Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения являются:

указание Заявителем или иным заинтересованным лицом недостоверных сведений о себе и (или) адресе для ответа;

поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;

некорректность содержания электронного сообщения.

Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного документа.

Дубликатные Интернет-обращения рассматриваются только в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся вопросов, затронутых в указанных Интернет-обращениях. В иных случаях дубликатные Интернет-обращения не рассматриваются, а Заявителю или иному заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.

Ответ направляется в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения или Интернет-обращения в Департаменте.

15. Должностное лицо Департамента в ходе информирования, сообщает Заявителю следующую информацию:

о порядке обращения за предоставлением государственной услуги, включая информацию о графике работы и местонахождении Департамента, отдела;

о требованиях к Заявителю;

о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, и требованиях к их оформлению;

о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, дата принятия, номер, источник опубликования);

о сроках предоставления государственной услуги.

16. Информирование осуществляется бесплатно.

17. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на сайте Департамента, на информационных стендах в Департаменте, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл и должна содержать:

выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

краткое описание порядка предоставления государственной услуги со ссылкой на настоящий Регламент;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

график работы Департамента,

сроки предоставления государственной услуги;

адрес Портала государственных услуг Республики Марий Эл, адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес его электронной почты;

справочные телефоны Департамента (отдела);

описание конечного результата исполнения государственной услуги;

порядок информирования по процедуре предоставления государственной услуги;

порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу.

II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги


18. Наименование государственной услуги - "Утверждение нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Марий Эл" (далее - государственная услуга).

Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу


19. Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл - Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл.

20. Департамент не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Марий Эл.

Описание результата предоставления государственной услуги


21. Результатом предоставления государственной услуги является Протокол заседания экспертной комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых (далее - Протокол) с приложением Заключения экспертной комиссии (Приложение N 3 к настоящему Регламенту), содержащего одно из следующих решений:

утвердить нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых;

воздержаться от утверждения нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых;

утвердить ежегодные уточненные показатели нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых;

воздержаться от утверждения ежегодных уточненных показателей нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых.

Срок предоставления государственной услуги


22. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать тридцать три дня со дня регистрации заявления на утверждение нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых (далее - заявление).

Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги не должен превышать тридцать три дня со дня регистрации заявления.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги


23. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 17, ст. 1778; N 44, ст. 4538; 2007, N 27, ст. 3213; N 49, ст. 6056; 2008, N 18, ст. 1941; N 29 (ч. I), ст. 3418, ст. 3420; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2527; N 31, ст. 4155; 2011, N 15, ст. 2018, ст. 2025, N 30 (ч. I), ст. 4567, ст. 4570, ст. 4572, ст. 4590, N 48, ст. 6732, N 49 (ч. I), ст. 7042);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15,ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880,N 29, ст. 4291, N 30 (часть I), ст. 4587);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 921 "Об утверждении правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения" (Собрание законодательства РФ, 2002, N 1, ст. 42, 2009, N 30, ст. 3841);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9 (часть II), ст. 485);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 февраля 2010 г. N 40 "О Департаменте экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 3, ст. 148, N 5, ст. 246, N 8, ст. 411, 2011, N 10, ст. 548);

а также настоящим Регламентом.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления


24. Заявитель для получения результатов предоставляемой государственной услуги должен подать в Департамент заявление, оформленное в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Регламенту.

25. Для утверждения нормативов потерь к заявлению прилагаются следующие документы и материалы (далее - прилагаемые документы и материалы):

реферат (пояснительная записка) представляемых материалов;

копия действующего проекта разработки месторождения, прошедшего экспертизу и согласование в установленном порядке (допускается представление титульного листа проекта и его раздела, в котором приведены: описание принятых систем разработки месторождения; обоснование нормативов потерь полезных ископаемых при разработке рассматриваемого месторождения и технико-экономические расчеты нормативов потерь);

копия плана земельного отвода;

сведения о динамике движения запасов и эксплуатационных потерь на месторождении за последние 5 лет.

26. Для утверждения уточненных нормативов потерь к заявлению кроме документов, указанных в пункте 25 настоящего Регламента, прилагается копия плана развития горных работ на предстоящий год по рассматриваемому месторождению с расчетами уточненных нормативов потерь при добыче, предлагаемых Заявителем для утверждения, с пояснительной запиской и графическими приложениями.

27. Все прилагаемые документы и материалы должны быть заверены Заявителем.

Прилагаемые документы и материалы предоставляются в двух экземплярах на бумажном носителе или в электронном виде.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителем


28. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти и органах местного самоуправления Республики Марий Эл, а также в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления Республики Марий Эл организациях, не требуется.

29. Должностным лицам Департамента запрещено требовать от Заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, установленных законодательством Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги


30. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги


31. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является представление документов с нарушением требований, установленных пунктами 24, 25, 26, 27 настоящего Регламента.

Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги


32. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги


33. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги


34. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг


35. Время ожидания Заявителя в очереди при подаче заявления и прилагаемых документов и материалов для утверждения нормативов потерь, при получении сообщения о приеме заявки либо об отказе в ее приеме, при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.

Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в представлении государственной услуги


36. Заявление и прилагаемые к нему документы, отвечающие установленным требованиям, принимаются и регистрируются в день их предъявления в Департаменте должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов.

37. Подача заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме, не отличаются от требований и соответствующих сроков при подаче документов путем личного обращения.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг


38. Для удобства и комфорта предоставления государственной услуги:

помещение Департамента для непосредственного взаимодействия должностных лиц Департамента с Заявителями должно быть организовано в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько должностных лиц. Кабинет должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудован противопожарной системой, столами, стульями, снабжен табличками с указанием номера кабинета, названия отдела, фамилий, имен, отчеств, должностных лиц. Каждое рабочее место должно быть оснащено телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;

места ожидания Заявителей должны быть оборудованы стульями, количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест;

оборудуется место для оформления Заявителем документов, которое обеспечивается образцами заполнения документов и информационными материалами;

помещение для проведения заседаний экспертной комиссии должно быть оборудовано стульями и столами для всех участников заседания и членов экспертной комиссии.

39. При рассмотрении письменного обращения или обращения в электронной форме непосредственного взаимодействия Заявителя с должностным лицом Департамента, как правило, не требуется.

40. Общая продолжительность взаимодействия Заявителя с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги не должна превышать 30 минут.

Показатели доступности и качества государственной услуги


41. Показателями доступности государственной услуги являются:

наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде;

наличие информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах и на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл.

Информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить у должностных лиц Департамента на личном приеме, по письменному обращению (в том числе в электронном виде), по телефону.

42. Показателями качества государственной услуги являются:

количество решений о предоставлении государственной услуги по отношению к количеству отказов в предоставлении государственной услуги;

отсутствие жалоб и предложений со стороны Заявителей;

соблюдение Департаментом требований настоящего Регламента.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме


43. Заявитель может получить информацию о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Департамента http://www.portal.mari.ru/debzn/ и с использованием Портала государственных услуг Республики Марий Эл на сайте www.pgu.gov.mari.ru.

44. Используя официальный сайт Департамента и Портал государственных услуг Республики Марий Эл, Заявитель имеет возможность получения и копирования образцов заявлений и прилагаемых документов и материалов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.

45. Заявитель в целях получения государственной услуги может представлять заявление и прилагаемые документы и материалы в электронном виде, подписанные электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи", с использованием официального сайта Департамента и Портала государственных услуг Республики Марий Эл.

Порядок приема и регистрации заявления и прилагаемых документов и материалов, поступающих в электронной форме, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных в Департаменте.

46. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме Исчерпывающий перечень административных процедур


47. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:

прием Заявления и прилагаемых документов и материалов;

проверка комплектности прилагаемых документов и материалов и принятие их к рассмотрению;

рассмотрение нормативов потерь;

выдача Протокола Заявителю, либо его представителю.

Блок-схема общей структуры последовательности действий по предоставлению государственной услуги приводится в Приложении N 4 к настоящему Регламенту.

48. С целью рассмотрения нормативов потерь и обеспечения условий для принятия объективных решений в Департаменте создается экспертная комиссия по запасам общераспространенных полезных ископаемых (далее - комиссия).

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Комиссия формируется из должностных лиц Департамента и утверждается приказом Департамента. Количество членов комиссии составляет не менее 5 человек.

Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, определяет дату заседания, утверждает его повестку, председательствует на заседаниях комиссии. В отсутствие председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии.

Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует более половины членов от ее утвержденного состава.

Решение об итогах проведения экспертизы принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство из присутствующих на заседании членов комиссии.

Прием заявления и прилагаемых документов и материалов


49. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления и прилагаемых документов и материалов.

Секретарь комиссии в день поступления заявления и прилагаемых документов и материалов регистрирует заявление в журнале регистрации.

Результат административной процедуры: регистрация заявления и прилагаемых документов и материалов.

Проверка комплектности прилагаемых документов и материалов и принятие их к рассмотрению


50. Прилагаемые документы и материалы в течение одного дня после регистрации заявления и прилагаемых документов и материалов передаются на рассмотрение председателю комиссии.

Председатель комиссии, определяет должностных лиц Департамента из числа членов комиссии, которые в течение трех дней, со дня регистрации, проверяют комплектность и принимают прилагаемые документы и материалы к рассмотрению.

51. При не соответствии прилагаемых документов и материалов требованиям комплектности, установленными пунктами 24, 25, 26, 27 настоящего Регламента, председателем комиссии принимается решение об отказе в их приеме.

Секретарь комиссии вручает Заявителю письмо об отказе в приеме прилагаемых документов и материалов под расписку либо направляет его заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее десяти дней со дня регистрации заявления.

52. Результат административной процедуры: решение об отказе в приеме прилагаемых документов и материалов либо прием комплектных прилагаемых документов и материалов к рассмотрению.

Рассмотрение нормативов потерь


53. Основанием для начала административной процедуры является окончание проверки прилагаемых документов и материалов. Срок рассмотрения материалов и документов не должен превышать двадцать дней.

54. Прилагаемые документы и материалы представляются секретарем комиссии на заседание комиссии. Результатом заседания комиссии является Заключение экспертной комиссии, подписанное всеми членами комиссии, участвовавшими в заседании. Решение комиссии оформляется Протоколом, в котором излагаются результаты рассмотрения нормативов потерь. Протокол с приложением Заключения экспертной комиссии готовится в четырех экземплярах, подписывается председателем и секретарем комиссии и в течение пяти дней со дня даты подписания утверждается руководителем Департамента.

Выдача Протокола Заявителю, либо его представителю


55. Секретарь комиссии вручает Заявителю Протокол под расписку либо направляет Протокол заказным письмом с уведомлением о вручении в течение пяти дней со дня даты его утверждения руководителем Департамента.

Результатом административной процедуры является выдача Протокола Заявителю либо его представителю.

56. В соответствии с пунктом 2 Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 921, Департамент сообщает в налоговый орган по месту своего нахождения сведения об утвержденных нормативах потерь в течение десяти дней со дня их утверждения.

Порядок осуществления административных процедур в электронной форме


57. Требования к порядку подачи и составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае их подачи в электронной форме, не отличаются от требований и соответствующих сроков при подаче документов путем личного обращения, либо направления документов иным способом, изложенных в соответствующих пунктах настоящего Регламента и осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных в Департаменте

58. В случае если в Интернет-обращении Заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в его рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемым настоящим Регламентом. Никаких отличий в административных процедурах при предоставлении государственной услуги при подаче заявления и прилагаемых документов и материалов в электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", нет.

59. В случае подачи заявления и прилагаемых документов и материалов Заявителя в электронной форме личное посещение Заявителем Департамента не требуется.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги


60. Взаимодействия Департамента с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Марий Эл, а также в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления Республики Марий Эл организациями, не требуется.

IV. Формы контроля за исполнением регламента Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений


61. Контроль за совершением административных процедур (действий) и подготовкой решений в процессе предоставления государственной услуги осуществляют руководитель Департамента или его заместитель в соответствии с распределением обязанностей.

62. Персональная ответственность в части контроля за исполнением административных процедур (действий) возлагается на начальника отдела.

63. Начальник отдела назначает из числа должностных лиц ответственного исполнителя по исполнению административной процедуры (действия).

Ответственный исполнитель несет ответственность за правильность и обоснованность оформления документов, соблюдение сроков рассмотрения представленных материалов. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах и обязанностях соответствующих должностных лиц Департамента в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

64. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела, в соответствии с установленными настоящим Регламентом содержанием и сроками административных процедур (действий).

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Марий Эл, положений настоящего Регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.

65. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные исполнители немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги


66. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Департамента.

Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, устанавливаются в соответствии с планом работы Департамента на текущий год.

67. В случае ненадлежащего исполнения должностными лицами Департамента служебных обязанностей предусматривается проведение внеплановых проверок на предмет полноты и качества исполнения ими государственной услуги, по результатам которых в отношении виновных должностных лиц Департамента применяются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Внеплановые проверки на предмет полноты и качества предоставления должностными лицами Департамента государственной услуги проводятся на основании приказа Департамента.

Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги


68. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность действий, законность применяемых мер, соблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, соблюдение прав проверяемых организаций, совершение противоправных действий.

69. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Департамента, Департамент в письменной форме сообщает Заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций


70. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Департамента должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

71. Контроль за ходом рассмотрения заявлений могут осуществлять Заявители на основании:

устной информации, полученной по телефону Департамента;

информации, полученной Департамента по запросу в письменной или электронной форме.

72. Контроль за исполнением настоящего Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент, а также путем обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Регламента, в вышестоящие органы государственной власти.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги


73. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги в досудебном и судебном порядке.

74. Заявитель вправе в досудебном порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Департамента руководителю Департамента (иному уполномоченному на то лицу Департамента), обратившись с жалобой лично, по почте или в электронном виде.

75. Поступление соответствующего обращения является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.

Порядок приема и регистрации жалоб, поступивших в электронной форме, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных в Департаменте.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

76. Личный прием Заявителей по вопросам обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги осуществляется должностными лицами Департамента (иным уполномоченным на то лицом Департамента) в часы приема Заявителей.

В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия Заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

77. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационном стенде Департамента, а также на официальном сайте Департамента.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования


78. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами Департамента в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается


79. Жалоба не рассматривается в следующих случаях:

в жалобе не указаны фамилия гражданина либо наименование юридического лица, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членам их семей;

текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое Заявителю давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

В случае поступления такой жалобы Заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов. Руководитель Департамента в данном случае вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу, о чем Заявителю также направляется письменное уведомление.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования


80. Поступление жалобы является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.

81. Жалоба должна содержать следующую информацию:

наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;

фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур (действий), установленных настоящим Регламентом;

причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), принятым решением;

обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами Департамента административных процедур (действий), установленных настоящим Регламентом;

иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы или их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба подписывается подавшим ее лицом и в ней проставляется дата представления.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)


82. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы направляется Заявителю.

Ответ на жалобу подписывается руководителем Департамента или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке


83. Заявитель вправе в досудебном порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Департамента руководителю Департамента (иному уполномоченному на то лицу Департамента).

84. Действия (бездействия) и решения руководителя Департамента (его заместителя в соответствии с распределением обязанностей), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в Правительстве Республики Марий Эл в административном порядке по адресу: 424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 29.

85. Если предметом обращения жалобы является обжалование судебных решений, принятых по действиям (бездействию) или принятым решениям, такая жалоба в течение семи дней со дня ее регистрации возвращается направившему его гражданину или юридическому лицу с разъяснением порядка обжалования судебных решений.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

Сроки рассмотрения жалобы


86. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать календарных дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении внеплановой проверки в соответствии с настоящим Регламентом, направлении Департаментом запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) должностные лица Департамента (иное уполномоченное на то должностное лицо Департамента) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать календарных дней, уведомив Заявителя о продлении сроков ее рассмотрения с указанием причин.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанция обжалования


87. Споры, связанные с действиями (бездействием) и решениями, осуществляемыми (принятыми) в ходе исполнения государственной услуги, в том числе на стадии досудебного обжалования, разрешаются в судебном порядке в арбитражном суде на основании заявления, поданного в течение трех месяцев со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не предусмотрено федеральным законом.


ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Регламенту

Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, руководстве и должностных лицах Департамента, обеспечивающих предоставление государственной услуги


Почтовый адрес: 424000, г. Йошкар-Ола, улица Волкова, д. 103.

Интернет-сайт: http://www.gov.mari.ru/debzn.

Адрес электронной почты: debzn@mari-el.ru.

Контактный телефон (телефон для справок):(8362) 42-60-20, 30-01-13, факс 63-02-88

Руководство


Ф.И.О.

Должность

N каб.

служебный телефон

электронный адрес

Карпов Владимир Николаевич

Руководитель

21

63-01-12 приемная

debzn@mari-el.ru

Пономарева Маргарита Геннадьевна

Заместитель руководителя

8

42-45-13

d ebzn@mari-el.ru

Отдел недропользования и геологии


Ф.И.О.

Должность

N каб.

служебныйтелефон

электронный адрес

Карманов Владимир Владимирович

Начальник отдела

53

42-60-20

geo_rme@mail.ru

Тимченко Анна Александровна

Главный специалист-эксперт

42

30-01-13

geo_rme@mail.ru

Борисова Людмила Васильевна

Ведущий специалист-эксперт

42

30-01-13

geo_rme@mail.ru

Коноплева Анна Валерьевна

Ведущий специалист-эксперт

42

30-01-13

geo_rme@mail.ru


ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Регламенту

Руководителю Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл

В.Н.Карпову

ЗАЯВЛЕНИЕ
От _________________________________________________________________
(субъект предпринимательской деятельности)
в лице _____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество лица, представляющего субъект предпринимательской деятельности)
осуществляющего добычу общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Марий Эл в соответствии с лицензией на право пользования недрами ______ __________ ______, зарегистрированной серия номер вид
"_____" _________ 20____г.
Юридический адрес _________________________________________ (полный адрес)
Почтовый адрес _______________________________________________
(полный адрес)
Контактный телефон ___________________________________________
Прошу утвердить (уточненные) нормативы потерь при добыче
____________________________ на____________________________________
(вид сырья) (наименование месторождения)
на месторождении на _________ год.
Прилагаются следующие документы и материалы, необходимые для утверждения (уточненных) нормативов потерь:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Документы представлены в 2 экземплярах.
Руководитель Дата_________
М.П.


ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Регламенту

Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл

УТВЕРЖДАЮ.

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл
"____" ____________ 20___ г.

ПРОТОКОЛ
заседания экспертной комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых
Йошкар-Ола
от "__" ________ 20_ г. N __
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ
Должность
Ф.И.О.
Присутствовали:
члены комиссии:
приглашенные:
Рассмотрение материалов и документов для утверждения (уточненных) нормативов потерь на ______________ месторождении
наименование
______________________________________________________________
вид сырья местоположение месторождения
__________________________________________________
(Фамилии участвовавших в прениях членов комиссии и приглашенных)
Рассмотрев заключение экспертной комиссии по рассмотрению материалов и документов для утверждения (уточненных) нормативов потерь на __________________ месторождении _____________________,
наименование вид сырья
______________________________________________________________,
местоположение месторождения
принято решение:
1.
2.
Председатель комиссии
Секретарь комиссии


ПРИЛОЖЕНИЕ

к протоколу заседания экспертной комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых от "__" ________ 20_ г. N __ (неотъемлемая часть)

Заключение экспертной комиссии


1. Экспертной комиссией рассмотрены следующие материалы для утверждения (уточненных) нормативов потерь на ___________________ наименование

месторождении______________________, ______________________: вид сырья местоположение месторождения

2. Экспертная комиссия отмечает:

3. Выводы:

4. Решение экспертной комиссии:

Председатель комиссии

Члены комиссии:


ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Регламенту

БЛОК-СХЕМА общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ НОРМАТИВОВ ПОТЕРЬ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ НОРМАТИВОВ ПОТЕРЬ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

Номер документа: 305

Вид документа: Приказ Департамента экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл

Принявший орган: Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл

Статус: Недействующий

Опубликован:
Дата принятия: 26 декабря 2011

Дата редакции: 26 декабря 2011