Недействующий

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 13 января 2011 года N 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УВЕДОМИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ И СОГЛАШЕНИЙ"

{Акт утратил силу: приказ Министерства социальной защиты населения   и труда Республики Марий Эл от 21.03.2011 года № 72 }

В целях повышения качества предоставления государственной услуги приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Л.Н. Коновалова.

Министр Н.В. Климина


УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 13 января 2011 г. N 2

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений"

I. Общие положения

1. Наименование государственной услуги


Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений (далее - государственная услуга), повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий.

Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.

Соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.

2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги


Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);

Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402; 1998, N 1, ст. 1; 2000, N 3, ст. 64. N 7, ст. 186; 2001, N 1, ст. 1, 2, N б, ст. 261, 262; 2003, N 7, ст. 191; 2004, N 7 (часть I) ст. 182, N 10, ст. 278; 2005, N 7, ст. 278; 2006, N 11, ст. 402; 2008, N 9 (часть И) ст. 458);

Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (часть I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 1 (часть I), ст. 34; N 30, ст. 3808; N 1, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (часть I), ст. 3613, 3616; N 52 (часть I), ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17,21);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 февраля 2006 г. N 22 "Вопросы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 3, ст. 116; 2007, N 1 (часть II), ст. 51, N 5, ст. 251, N 12 (часть III), ст. 619; 2008, N 3, ст. 176, N 5 (часть II), ст. 280, N 8 (часть II), ст. 420, N 11, ст. 587; 2009, N 1 (часть IV), ст. 50, N 5, ст. 252, N 6, ст. 279; 2010, N 1 (часть II), ст. 53).

3. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл - Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство). Министерство осуществляет государственную политику в области социального партнерства, трудовых отношений и оплаты труда, охраны и экспертизы условий труда на территории Республики Марий Эл.

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров, соглашений, осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений.

Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы - отделы (управления) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл (далее - территориальные органы).

3.2. Министерство, территориальные органы взаимодействуют с работниками (их представителями) и работодателями (их представителями).

4. Категории заявителей, имеющих право на получение государственной услуги


Заявителями на получение результатов предоставления государственной услуги являются работодатель, представитель работодателя (работодателей), которые направляют на уведомительную регистрацию коллективный договор, соглашение (далее - заявители).

5. Результат предоставления государственной услуги


Результатом предоставления государственной услуги является осуществление уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения. Государственная услуга оказывается Министерством или территориальными органами по обращению заявителя. При осуществлении регистрации коллективного договора, соглашения Министерство или территориальные органы выявляют условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщают об этом заявителю, а также в Государственную инспекцию труда в Республике Марий Эл.

II. Требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги

1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги


1.1. Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо представить в Министерство или территориальные органы следующие документы:

заявление о предоставлении государственной услуги; коллективный договор, соглашение; копию коллективного договора, соглашения.

1.2. Коллективный договор, соглашение в течение семи дней со дня его подписания направляется заявителем на уведомительную регистрацию в Министерство или территориальные органы.

1.3. Заявление о предоставлении государственной услуги оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.

1.4. Коллективный договор, соглашение включает титульный лист с подписями и печатями всех представителей сторон, заключивших коллективный договор, соглашение. Страницы коллективного договора, соглашения нумеруются и прошиваются. Прошивка фиксируется и скрепляется печатями сторон, заключивших коллективный договор, соглашение.

1.5. Копия коллективного договора, соглашения включает копию титульного листа с подписями и печатями всех представителей сторон, заключивших коллективный договор, соглашение, страницы нумеруются и прошиваются.

2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги


2.1. Информация о правилах предоставления государственной услуги размещается на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства в сети Интернет: portal.mari.ru/minsoc.

Адрес электронной почты Министерства: minso@nid.ru. Место нахождения Министерства: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Я.Эшпая, 103.

телефон для справок: 8 (8362) 42-54-99.

2.2. Сведения о месте нахождения, режиме работы, номерах телефонов для справок Министерства, территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, содержатся в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.

2.3. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется заявителям при личном обращении, обращении по телефону, письменном обращении, в информационных материалах, размещаемых на сайте Правительства Республики Марий Эл в сети Интернет: gov.mari.ru; посредством размещения на официальном интернет-портале portal .mari .ru/minsoc.

2.4. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

2.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в Министерстве или территориальных органах. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства или территориальных органов подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный вызов.

Печатные информационные материалы находятся в местах предоставления государственной услуги и размещаются в помещениях объединений работодателей и Объединения организаций профсоюзов Республики Марий Эл.

3. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги


Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.

В целях удобной парковки автомобилей заявителей у зданий Министерства, территориальных органов оборудованы автостоянки.

Вход в Министерство, территориальные органы населения оформлены вывеской.

Холл Министерства, территориальных органов оборудован комфортными местами для ожидания, предназначенными для заявителей.

4. Сроки предоставления государственной услуги


4.1. Коллективный договор, соглашение в течение 7 дней со дня подписания направляются работодателем, представителем работодателя (работодателей) на уведомительную регистрацию в Министерство или территориальные органы.

4.2. Время ожидания заявителем в очереди при подаче документов в Министерство или территориальные органы на предоставление государственной услуги не должно превышать 30 минут.

4.3. Министерством или территориальными органами решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

4.4. В случае непредставления заявителем при направлении заявления о предоставлении государственной услуги всех документов, предусмотренных в пункте 1.1 раздела II настоящего Административного регламента, недостающие документы запрашиваются у заявителя в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявителем указанного заявления. Недостающие документы должны

быть представлены заявителем не позднее 10 дней со дня получения запроса. Если заявитель в течение 10 дней со дня получения запроса не представил недостающие документы, Министерство принимает решение об отказе предоставления государственной услуги.

4.5. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации Министерством или территориальными органами заявления о предоставлении государственной услуги.

5. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги


Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

юридический статус представителей одной из сторон коллективного договора, соглашения не соответствуют требованиям статей 25, 29 и 33 Трудового кодекса Российской Федерации;

непредставление заявителем документов, указанных в пункте 1.1 раздела II настоящего Административного регламента.

III. Административные процедуры

1. Описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги


Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием, регистрация документов и принятие Министерством или территориальными органами решения об отказе в предоставлении государственной услуги;

уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений.

Блок-схема общей структуры последовательности действий по предоставлению государственной услуги приводится в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.

2. Прием и регистрация документов и принятие Министерством или территориальными органами решения об отказе в предоставлении государственной услуги


2.1. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является поступление в Министерство или территориальные органы от заявителя письменного заявления с приложением документов, указанных в пункте 1.1 раздела II настоящего Административного регламента.

2.2. Специалисты Министерства или территориальных органов проверяют соответствие представленных заявителем документов требованиям, изложенным в пункте 1.1 раздела II настоящего Административного регламента.

2.3. Специалисты Министерства или территориальных органов проверяют соответствие юридического статуса сторон, заключивших коллективный договор, соглашение, требованиям статей 25, 29 и 33 Трудового кодекса Российской Федерации.

2.4.Специалисты Министерства или территориальных органов в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги принимают решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.

В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги государственный гражданский служащий выявляет условия коллективного договора, соглашения, ухудшающие положение работников.

Журнал учета заявителей по предоставлению государственной услуги оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.

Специалисты Министерства или территориальных органов ежеквартально, до 10 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, направляют сведения о зарегистрированных за отчетный квартал коллективных договорах, соглашениях в Государственную инспекцию труда в Республике Марий Эл.

2.5. Государственная услуга предоставляется по обращению заявителя бесплатно.

2.6. Предоставлением государственной услуги в Министерстве занимается непосредственно отдел трудовых отношений и оплаты труда Министерства. Специалисты принимают участие в осуществлении административных процедур по предоставлению государственной услуги в рамках своих полномочий согласно должностному регламенту.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»