Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 июля 1998 года N 237

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

{Акт утратил силу: постановление Правительства Республики Марий Эл от 31.05.2006 года № 117 }

{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 12.07.2000 года N 265;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 17.09.2001 года N 311}

В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 ноября 1997 г. N 368 "Об утверждении Положения о тендерном комитете" Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведении подрядных торгов на территории Республики Марий Эл.

2. Установить, что проведение подрядных торгов по вновь начинаемым объектам, финансируемым за счет федерального и республиканского бюджетов, является обязательным для всех предприятий и организаций, выполняющих функции заказчика, и производится в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведении подрядных торгов на территории Республики Марий Эл.

3. Рекомендовать администрациям городов и районов республики проведение подрядных торгов по вновь начинаемым объектам, финансируемым за счет местных бюджетов.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на службу Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И.

{Пункт 4 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.09.2001 года N 311}

Глава Правительства Республики Марий Эл В. Кислицын


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 июля 1998 г. N 237

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации и проведении подрядных торгов на территории Республики Марий Эл


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Федеральным законом "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 г. N 660-р/18-7 "Об утверждении Положения о подрядных торгах в Российской Федерации", постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации "Об утверждении Основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации" от 14 августа 1993 г. N 812, распоряжением Министерства строительства Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным г имуществом от 18 октября 1994 г. N 18-23р/2532-р "О внесении изменений и дополнений в Положение о подрядных торгах в Российской федерации", Законом Республики Марий Эл "О привлечении инвестиций в экономику Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 6, ст.221), Указом Президента Республики Марий Эл от 27 июня 1997 года N 219 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 7, ст.308), постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 ноября 1997 г. N 368 "Об утверждении Положения о тендерном комитете" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 12, ст.461).

2. Настоящее Положение определяет порядок подготовки, организации и проведения подрядных торгов на выполнение строительно-монтажных работ и услуг, осуществляемых по заказу Правительства Республики Марий Эл, министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями, наделенными правами государственного заказчика (в дальнейшем - заказчик).

{Пункт 2 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 12.07.2000 года N 265}

3. Подрядные торги - многовариантная форма размещения заказов на выполнение работ и услуг на основе конкурса с целью наиболее эффективного использования средств заказчика и обеспечения максимально возможного учета требований заказчика к выполнению работ (сроки, качество, этапность и т, д.).

4. Размещение заказов, финансируемых за счет средств федерального и республиканского бюджетов, в обязательном порядке производится на основе подрядных торгов в соответствии с настоящим Положением, в остальных случаях решение о проведении или непроведении подрядных торгов принимается заказчиком.

5. Основные термины, используемые в настоящем Положении:

подрядные торги - форма размещения заказов на выполнение работ (оказание услуг), предусматривающая выбор исполнителя для выполнения работ и (или) оказания услуг на основе конкурса;

предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги;

объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов;

участник торгов - лицо, принимающее участие в торгах, в их подготовке, утверждении результатов торгов;

заказчик - Правительство Республики Марий Эл, территориальный орган местного самоуправления, лицо, наделенное правами заказчика, для которого выполняется выставляемый на торги предмет торгов;

организатор торгов - лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов;

тендерный комитет - постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором торгов для организации и проведения торгов;

оферта - предложение оферента заключить договор в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации;

претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;

оферент-лицо, от имени которого представлена оферта;

тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях процедуры торгов;

тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;

альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, но содержащее отличающиеся от основного предложения условия;

форма оферты - утвержденные заказчиком формы, по которым он требует подготавливать оферты и представлять их на рассмотрение;

гарантия оферты - обязательства оферента заключить договор в случае акцепта оферты, представляемые вместе с офертой в виде поручительства, банковской гарантии или чека с надписью о принятии к платежу банком суммы залога;

акцепт оферты заказчиком - уведомление о победе в подрядных торгах;

должностное лицо, заключающее договор - лицо, имеющее полномочия заключать договор, подписывать дополнительные соглашения и прекращать действие договора от имени заказчика или от имени оферента;

стоимость проекта - общая сумма затрат заказчика на оплату работ и услуг по договору, включая проектно-изыскательские, строительные и прочие работы, затраты на приобретение и аренду земли, на управление проектом, на проведение подрядных торгов и оперативное руководство работами (надзор, приемка работ и пр.);

стоимость договора - сумма затрат заказчика по оплате выполненных подрядчиком работ или услуг по договору на дату окончания действия договора;

предмет договора - работы и услуги, на выполнение которых заключается договор;

начальная стоимость договора - цена работ или услуг, являющихся предметом договора, на дату, указанную в тендерной документации, предложенная подрядчиком в документах оферты и подтвержденная акцептом заказчика;

твердая начальная стоимость договора - цена работ и услуг, являющихся предметом договора, неизменная на весь срок договора;

базисный уровень стоимости - стоимость, определяемая на основе сметных цен, зафиксированных на определенную дату;

текущий уровень стоимости - стоимость, определяемая на основе цен, действующих на момент определения стоимости;

индекс стоимости (цен) - отношение текущих стоимостных показателей к базисным по отдельным ресурсам, видам работ и т. д. Индексы выражаются в безразмерных величинах;

предмет оплаты - работы и услуги (комплекс строительно-монтажных работ), подлежащие по договору приемке и оплате по мере их завершения;

работы, выполняемые за счет средств подрядчика - работы, не установленные в договоре как предмет оплаты, но являющиеся частью работ по договору. Затраты на выполнение данных работ включаются в единую начальную стоимость договора либо в расчетную начальную стоимость в виде процентного отношения;

дополнительное соглашение - документ, изменяющий и (или) дополняющий договор на основании взаимного согласия сторон;

непредвиденное событие - событие, вызвавшее изменение обстоятельств, настолько существенное, что, если бы стороны могли его предвидеть при заключении договора, ; то договор вообще не был бы заключен или заключен на значительно отличающихся условиях;

окончательная приемка - документальное подтверждение актом, подписанным должностным лицом заказчика, завершения подрядчиком всех работ и услуг, являющихся предметом договора;

технические условия - перечень положений и требований, регламентирующих выполнение работ по договору;

условия расторжения договора - документ, подписанный должностными лицами заказчика и подрядчика, регламентирующий порядок и условия прекращения отношений сторон по договору до завершения выполнения работ, являющихся предметом договора.

6. Решение о проведении торгов и их условиях принимается заказчиком в соответствии с настоящим Положением.

7. Торги осуществляются организатором торгов под руководством председателя (заместителя председателя) тендерного комитета.

8. Торги могут быть открытыми или закрытыми, с предварительной квалификацией или без предварительной квалификации претендентов, первичные или вторичные.

8.1. Открытые и закрытые торги.

Открытые торги - торги, предусматривающие участие любых организаций, подавших заявку на участие в них и отвечающие требованиям пункта 11 раздела I.

Оповещение об открытых торгах осуществляется в соответствии с разделом III настоящего Положения.

Закрытые торги - торги, к участию в которых допускаются только организаций специально приглашенные для этой цели, в соответствии со списком, утвержденным заказчиком. При решении о проведении закрытых торгов заказчик должен руководствоваться методическими материалами к Указу Президента Республик! Марий Эл от 27 июня 1997 г. N 219 "О первоочередных мерах по предотвращении коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", доведенными до министерств и ведомств письмом Министерствам экономики Республики Марий Эл от 26 декабря 1997 г. N 02-2149.

8.2. Торги с предварительной квалификацией претендентов.

Торги с предварительной квалификацией - торги, предусматривающие предварительный отбор претендентов. На таких торгах рассматриваются оферты, только прошедшие в соответствии с разделом IV настоящего Положения предварительную квалификацию претендентов.

8.3. Повторные торги.

Повторные торги - торги, осуществляемые повторно в случае невыявления победителя на первичных торгах.

9. Торги проводятся гласные, предусматривающие возможность участия оферентов в процедуре вскрытия и оглашения оферт, а также при оглашении результатов торгов.

Принятие решения тендерным комитетом при любых видах торгов осуществляется без оферентов.

10. Торги рекомендуется проводить открытыми с целью обеспечения конкуренции, равных возможностей для получения заказов всеми подрядными организациями и достижения наиболее обоснованных цен, соответствующих наименьшим затратам при требуемом уровне качества.

11. В подрядных торгах могут принимать участие любые российские и зарубежные предприятия и организации независимо от формы собственности, а если эта деятельность подлежит лицензированию, имеющие лицензию на право ее осуществления.

Запрещается участие в данных торгах предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и других.

1. Основными участниками торгов являются заказчик, организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, оференты.

2. На момент принятия решения о проведении подрядных торгов заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжаться ими в необходимый период времени, подтвержденными соответствующими финансовыми документами, например кредитным договором или распоряжением органа исполнительной власти. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно иметься у заказчика на момент создания своего тендерного комитета или обращения в существующий тендерный комитет.

3. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:

принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ (приказ);

подает заявку на проведение торгов организатору торгов и издает об этом распорядительный документ (или заключает договор);

оплачивает организатору торгов работы по организации и проведению торгов;

формирует и утверждает состав Тендерного комитета, контролирует работу организатора торгов и участвует в работе Тендерного комитета через своего представителя;

утверждает результаты торгов.

4. Организатор торгов - лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов, либо сам заказчик.

Функции организатора торгов может выполнять сам заказчик или специализирующиеся на проведении подрядных торгов предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности, действующие по поручению заказчика.

5. Организатор торгов осуществляет следующие функции:

формирует тендерный комитет; подготавливает документы для объявления торгов;

осуществляет публикацию объявления или (и) рассылку приглашений;

обеспечивает деятельность тендерного комитета и привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»