Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 2005 года N 144

О РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СЧЕТОВ

{Акт утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 03.12.2007 года № 282 }

{Акт утратил силу, кроме абзацев первого и третьего пункта 3: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13.04.2006 года N 71}

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Реализовать на территории Республики Марий Эл в 2005 году пилотный проект по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов (далее - пилотный проект).

2. Образовать рабочую группу по реализации на территории Республики Марий Эл пилотного проекта по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов.

3. Утвердить прилагаемые:

Положение о реализации на территории Республики Марий Эл пилотного проекта по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов;

Порядок предоставления и расходования средств, направляемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований, участникам пилотного проекта по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов;

состав рабочей группы по реализации на территории Республики Марий Эл пилотного проекта по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов (далее -рабочая группа)

4. Возложить на рабочую группу функции по анализу хода реализации пилотного проекта, его координации, выработке предложений по использованию персонифицированных социальных счетов для распространения новой экономической модели финансирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства на территории республики.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований "Город Волжск", "Мари-Турекский муниципальный район" и "Сернурский муниципальный район":

приступить к подготовке и реализации пилотного проекта в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Положением о реализации на территории Республики Марий Эл пилотного проекта по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов;

осуществить передачу функций жилищно-эксплуатационных предприятий, служб заказчика или расчетно-кассовых центров по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг органам социальной защиты населения муниципальных образований;

принять решение об увеличении штатной численности органов социальной защиты населения для реализации пилотного проекта по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов;

осуществить выбор банков, привлекаемых в рамках реализации пилотного проекта к обслуживанию системы персонифицированных социальных счетов;

обеспечить широкую информационную и разъяснительную работу среди населения по переходу на новую систему получения субсидий и оплату жилья и коммунальных услуг;

представлять в рабочую группу информацию о ходе и результатах реализации проекта по установленным формам ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

6. Министерству финансов Республики Марий Эл осуществлять своевременное финансирование расходов на выплату субсидий в условиях введения персонифицированных социальных счетов.

7. Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 января 2005 г. N 7 "О предоставлении отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 2, ст. 86) следующее изменение:

пункт 11 Порядка и условий предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Марий Эл, утвержденных названным выше постановлением, изложить в следующей редакции;

"11. Получатели субсидий имеют право снятия денежных средств с личных персонифицированных счетов для оплаты твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа в баллонах, реализуемых населению для бытовых нужд.".

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на службу Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И.

Глава Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2005 г. N 144

ПОЛОЖЕНИЕ о реализации на территории Республики Марий Эл пилотного проекта по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов


1. Пилотный проект по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов (далее - пилотный проект) реализуется для отработки нового механизма предоставления гражданам адресной социальной помощи в целях усиления их социальной защищенности в ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства, повышения эффективности использования финансовых ресурсов, направляемых на предоставление указанной помощи гражданам, развития конкуренции в жилищно- коммунальном хозяйстве и экономического стимулирования повышения качества жилищно-коммунального обслуживания населения.

2. Пилотный проект реализуется на территории Республики Марий Эл в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Субсидии гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются в соответствии с Положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 444, Порядком и условиями предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Марий Эл, утвержденными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 января 2005 г. N 7.

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа в баллонах предоставляются гражданам, проживающим в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду любого вида, путем их перечисления на персонифицированные социальные счета, открываемые получателями субсидий в уполномоченном банке, привлекаемом для обслуживания системы персонифицированных социальных счетов органом местного самоуправления, в соответствии с законодательством.

4. Субсидии на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа в баллонах, реализуемого населению для бытовых нужд, предоставляются в соответствии с настоящим Положением.

5. Органы местного самоуправления публикуют в периодических печатных изданиях следующую информацию о процедуре предоставления субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов:

рекомендации по оформлению заявлений гражданами;

пояснения о размерах оплаты жилья и коммунальных услуг в платежном документе (счете- квитанции);

примерные условия договоров граждан с банком, порядок пользования персонифицированными социальными счетами;

порядок снижения размера платежей за жилье и коммунальные услуги при нарушении параметров их качества;

другие вопросы, содействующие проведению на территории муниципального образования пилотного проекта.

6. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Марий Эл выбирают уполномоченные банки для привлечения к обслуживанию системы персонифицированных социальных счетов в ходе реализации пилотного проекта.

7. При выборе уполномоченных банков и оценке их результатов целесообразно установить следующие критерии:

развитость филиальной сети на всей территории муниципального образования;

удобство графика работы отделений банка (в том числе в выходные дни, вечернее время в рабочие дни) для населения;

наличие опыта работы по приему и перечислению платежей граждан за жилье и коммунальные услуги;

готовность заключения с гражданами договоров, содержащих условия об использовании персонифицированных социальных счетов в соответствии с примерными условиями, разработанными и опубликованными органами местного самоуправления;

высокая надежность банка, наличие положительной репутации;

наличие опыта работы со средствами бюджетов различного уровня;

минимальные тарифы на банковские услуги при высоком уровне обслуживания;

быстрота проведения операций;

наличие возможности предоставления регулярной информации по согласованной форме;

соблюдение тайны вкладов, конфиденциальность операций (в рамках действующего законодательства), а также другие критерии.

8. Орган местного самоуправления и уполномоченный банк при заключении договора, содержащего условия обслуживания системы персонифицированных социальных счетов, предусматривают в нем обязательство банка заключать с гражданами договоры, содержащие условия использования средств персонифицированных социальных счетов, разработанные и опубликованные в печати органом местного самоуправления, на территории которого проводится эксперимент.

9. Заключение гражданином договора с уполномоченным банком и приобретение гражданином права вкладчика осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

10. Органы социальной защиты населения муниципальных образований оказывают содействие гражданам в открытии персонифицированных социальных счетов одновременно с принятием решения о предоставлении субсидии и помогают заполнять бланки договоров с уполномоченным банком, содержащих условия использования персонифицированного социального счета.

Орган социальной защиты населения муниципального образования может открыть персонифицированный социальный счет безналичным путем на условиях, предусмотренных в названных выше договорах, и перечислить субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг и субсидию на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа в баллонах в уполномоченный банк с указанием фамилии, имени и отчества гражданина, которому предоставлена субсидия, его паспортных данных и адреса.

11. Гражданин, которому предоставлено право получения субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг и субсидий на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа в баллонах, вправе самостоятельно заключить с уполномоченным банком договор в соответствии с примерной формой, содержащий условия использования персонифицированного социального счета в соответствии с примерными условиями, разработанными органами местного самоуправления, и сообщить органу социальной защиты населения муниципального образования номер своего персонифицированного социального счета для перечисления на него субсидий.

12. Перечисление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и субсидий на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа в баллонах на персонифицированные социальные счета осуществляется на основании заявлений граждан, впервые обратившихся за назначением субсидий, и граждан, обратившихся для прохождения переаттестации (подтверждения права получения субсидии на новый срок), а также в связи с изменением порядка предоставления субсидий.

13. Решения о перечислении начисленных сумм субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг и субсидий на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа в баллонах на персонифицированные социальные счета граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных или индивидуальных домах независимо от формы собственности, принимают органы социальной защиты населения муниципальных образований.

14. Органы социальной защиты населения муниципальных образований перечисляют на персонифицированные социальные счета граждан субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за оплачиваемым.

Субсидии на оплату твердого топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа в баллонах перечисляются на персонифицированные социальные счета граждан один раз в год до 1 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении субсидии.

15. Субсидии, перечисленные на персонифицированные социальные счета граждан, предназначены только для оплаты жилья и коммунальных услуг, приобретения твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа в баллонах. Использование средств субсидий на другие цели не допускается.

16. Оплата жилья и коммунальных услуг гражданами, получающими субсидии на персонифицированные социальные счета, производится в соответствии с платежным документом (счетом- квитанцией) по действующим ценам и тарифам с учетом льгот, установленных законами Российской Федерации и Республики Марий Эл.

При этом гражданин вправе оплатить за счет субсидий жилье и любые коммунальные услуги по своему усмотрению.

17. Граждане, проживающие в жилых помещениях любой формы собственности (в том числе в общежитиях), перечисляют суммы субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с персонифицированных социальных счетов организациям, обязанным предоставлять жилье и коммунальные услуги, в управляющие организации или расчетно-кассовые центры в безналичном порядке.

18. Субсидии на оплату твердого топлива и сжиженного газа в баллонах перечисляются на персонифицированные социальные счета граждан с возможностью их снятия со счета для наличной оплаты.

19. В договорах, содержащих условия использования персонифицированных социальных счетов, заключаемых гражданами с банками, целесообразно указывать, что органы социальной защиты населения муниципальных образований сообщают банку наименования и банковские реквизиты организаций, перед которыми граждане имеют денежные обязательства по оплате жилья и коммунальных услуг.

20. Финансирование расходов на выплату гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (в том числе на приобретение твердых видов топлива при наличии печного отопления и баллонов со сжиженным газом) осуществляется за счет целевых субвенций из республиканского фонда компенсаций бюджетам муниципальных образований в соответствии с Порядком предоставления и расходования средств, направляемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований, участникам пилотного проекта по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов.

21. При невыполнении требований к качеству жилищно-коммунальных услуг, установленных нормативно-техническими документами и иными обязательными правилами или предусмотренных договорами, граждане вправе в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком оформить претензии о нарушении потребительских свойств или режима предоставления жилья и коммунальных услуг для последующего снижения размеров платежей на отдельные жилищные или коммунальные услуги.

Уменьшение размеров платежей граждан вследствие нарушения потребительских свойств или режима предоставления жилья и коммунальных услуг осуществляется за счет уменьшения наличных платежей граждан. Уменьшение размеров платежей по указанным выше причинам не может служить основанием для уменьшения размеров субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, перечисляемых на персонифицированные социальные счета в последующие месяцы.

22. При неоплате в течение двух месяцев жилья и коммунальных услуг гражданами, получающими субсидии, перечисление субсидий на их персонифицированные социальные счета органами социальной защиты населения муниципальных образований должно быть приостановлено после письменного уведомления до выяснения причин задержки оплаты, полного погашения ими задолженности или согласования сроков ее погашения, а при отсутствии уважительных причин задержки оплаты предоставление субсидий должно быть прекращено.

23. При обращении членов семьи гражданина - владельца персонифицированного социального счета с просьбой о переоформлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на другого члена семьи органы социальной защиты населения муниципального образования при наличии объективных обстоятельств вправе принять решение о перечислении суммы субсидии, предоставленной семье, на персонифицированный социальный счет, оформленный на другого члена семьи.

Дальнейшее перечисление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется на новый персонифицированный социальный счет.

24. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Марий Эл вправе уточнять порядок предоставления субсидий на персонифицированные социальные счета с учетом особенностей муниципальных образований и исходя из размера субсидий, определенного для данных муниципальных образований.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»