• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 28 февраля 2012 года N 128

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 5 АПРЕЛЯ 2011 Г. N  107

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании приказа Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 19.11.2015 N 590.
____________________________________________________________________

1. Внести в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 5 апреля 2011 г. N 107 следующее изменение:

Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком", утвержденный указанным выше приказом, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Т.В. Карпенко.

Министр Н.В. Климина


УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 28 февраля 2012 г. N 128

Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента


Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком" (далее - Административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком" (далее – государственная услуга).

1.2. Круг заявителей


1.2.1. Право на государственную услугу имеют следующие категории граждан:

а) матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;

б) матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;

в) матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком);

г) другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.

1.2.2. Гражданам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.

В случае, если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими гражданами, право на государственную услугу предоставляется одному из граждан, указанных в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента.

1.2.3. В случае, когда мать ребенка, получающая ежемесячное пособие по уходу за ребенком, не может осуществлять уход за ребенком в связи со своей болезнью, право на государственную услугу может реализовать другой член семьи, фактически осуществляющий уход за ребенком в этот период. В данном случае право на государственную услугу может переходить от одного члена семьи к другому в зависимости от того, кто из них фактически осуществляет уход за ребенком.

1.2.4. Государственная услуга предоставляется гражданам, указанным в подпункте 1.2.1., территориальными органами Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл - отделами (управлениями) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл (далее - территориальные органы социальной защиты населения).

1.2.5. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на получение государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители).

1.2.6. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается в размерах, установленных в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

1.2.7. В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер ежемесячного пособия суммируется.

Если действующим законодательством отдельным категориям граждан предусмотрены гарантии выплаты ежемесячных пособий по уходу за ребенком в двойном размере, то общий размер пособия не может быть менее двух размеров суммированного минимального размера пособия.

При определении размера ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка.

1.2.8. В случае осуществления ухода за ребенком (детьми), рожденным (рожденными) матерью, лишенной родительских прав в отношении предыдущих детей, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размерах без учета детей, в отношении которых она была лишена родительских прав.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.3.1. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство) расположено по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д.3.

График работы Министерства:

понедельник - пятница с 8.00 до 17.00;

перерыв на обед с 12.00 до 13.00;

суббота - воскресенье – выходные дни;

дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00.

Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: 8(8362) 22-23-01,

факс: 8(8362) 45-33-64

Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.

Официальный сайт Министерства: www.portal.mari.ru/minsoc.

Информация о контактных телефонах, почтовом адресе, адресах электронной почты, а также графике работы территориальных органов социальной защиты населения представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, представляется:

непосредственно в территориальных органах социальной защиты населения путем устного и письменного информирования;

посредством использования средств телефонной связи;

в информационных материалах, размещаемых на сайте Правительства Республики Марий Эл (gov.mari.ru), на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства (www.portal.mari.ru/minsoc) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).

1.3.3. На официальном сайте Министерства и "Портале государственных услуг Республики Марий Эл" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:

настоящий Административный регламент;

форма заявления о предоставлении государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

1.3.4. Заявитель в случае подачи заявления в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

1.3.5. Информация о контактных телефонах, почтовом адресе и графике работы Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл, его районных представительств размещена на официальном сайте Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.fss.ru/region/ro12/.

Информация о контактных телефонах, почтовом адресе и графике работы Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл, государственных учреждений Республики Марий Эл центров занятости населения размещена на официальном сайте Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://portal.mari.ru/fgszn/

Информация о контактных телефонах, почтовом адресе и графике работы Министерства внутренних Российской Федерации по Республике Марий Эл, его районных отделов размещена на официальном сайте Министерства внутренних дел Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: mvd.gov12.ru

Информация о контактных телефонах, почтовом адресе и графике работы Управления исполнения наказаний по Республике Марий Эл размещена на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: buhufsinrme@yandex.ru

Информация о контактных телефонах, почтовом адресе и графике работы инспекции федеральной налоговой службы России по Республике Марий Эл, межрайонных ИФНС России по Республике Марий Эл размещена на официальном сайте инспекции федеральной налоговой службы России по Республике Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.r12.nalog.ru

1.3.6. В помещениях территориальных органов социальной защиты населения, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги.

На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:

перечень документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

форма заявления и образец его заполнения;

настоящий Административный регламент;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

1.3.7. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами территориальных органов социальной защиты населения в соответствии с графиком работы территориальных органов социальной защиты населения.

1.3.8. Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно. Предоставление заявителям в ходе консультаций образцов, копий документов и бланков специалистами территориальных органов социальной защиты населения является бесплатными.

1.3.9. Основными требованиями к консультированию граждан специалистами территориальных органов социальной защиты населения являются:

актуальность;

своевременность;

четкость в изложении материала;

полнота консультирования;

наглядность форм подачи материала;

удобство и доступность.

1.3.10. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Специалисты территориальных органов социальной защиты населения, осуществляющие прием и консультирование граждан (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.

1.3.11. При ответе на телефонные звонки специалист территориального органа социальной защиты населения, осуществляющий прием и консультирование граждан, сняв трубку, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, наименование органа социальной защиты населения". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист территориального органа социальной защиты населения, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.

1.3.12. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в течение 30 календарных дней со дня обращения.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги


Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу


2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через территориальные органы социальной защиты населения.

2.2.2. При предоставлении государственной услуги территориальные органы социальной защиты населения и заявители осуществляют взаимодействие с:

Министерством;

Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл, его районными представительствами;

Департаментом государственной службы занятости населения Республики Марий Эл государственными учреждениями Республики Марий Эл центрами занятости населения;

федеральной налоговой службой России по Республике Марий Эл, межрайонными ИФНС России по Республике Марий Эл;

Министерством внутренних дел Российской Федерации по Республике Марий Эл, его районными отделами;

Управлением федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл;

отделами Управления Федерального казначейства по районам и городам Республики Марий Эл;

отделениями федеральной почтовой связи;

кредитными учреждениями.

2.2.3. Территориальные органы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги


2.3.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

отказ в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

2.3.2. Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, является принятие соответствующего решения территориальным органом социальной защиты населения и последующее уведомление заявителя о принятом решении.

2.4. Срок предоставления государственной услуги


2.4.1. Территориальный орган социальной защиты населения на основании представленных документов, предусмотренных в подпунктах 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Административного регламента, в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

При необходимости дополнительной проверки представленных документов и подтверждения оснований для предоставления государственной услуги, срок принятия решения может быть продлен, о чем заявитель уведомляется письменно в течение 5 календарных дней с указанием причин принятия решения о дополнительной проверке. При этом решение о предоставлении государственной услуги принимается в течение 10 календарных дней со дня окончания дополнительной проверки.

2.4.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет заявителю уведомление о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении в письменной форме с указанием причин отказа и порядка его обжалования в течение 5 календарных дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги; а также направляет подписанное руководителем территориального органа социальной защиты населения решение о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) и заверенное печатью территориального органа социальной защиты населения.

2.4.3. Выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется территориальными органами социальной защиты населения через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителями, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.

2.4.4. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет.

При этом ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается за весь период, в течение которого гражданин, осуществляющий уход за ребенком, имел право на выплату указанного пособия, в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации на соответствующий период.

2.4.5. Выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется:

а) гражданам, указанным в подпункте "а" пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента, - со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком по день исполнения ребенку полутора лет;

б) матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам, указанным в подпункте "б" пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента:

со дня рождения ребенка по день исполнения ребенку полутора лет - в случае выбора ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

со дня, следующего за днем окончания отпуска по беременности и родам, по день исполнения ребенку полутора лет - в случае выбора пособия по беременности и родам;

в) гражданам, указанным в подпункте "в" пункта 1.2.1 (за исключением лиц из числа обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях), матерям, уволенным в период беременности, указанным в подпункте "б" пункта 1.2.1, - со дня рождения ребенка по день исполнения ребенку полутора лет;

г) гражданам из числа обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях, указанным в подпункте "в" пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента:

со дня рождения ребенка по день исполнения ребенку полутора лет - в случае не использования матерью ребенка отпуска по беременности и родам;

со дня, следующего за днем окончания отпуска по беременности и родам, по день исполнения ребенку полутора лет - в случае использования матерью ребенка отпуска по беременности и родам;

д) гражданам, указанным в подпункте "г" пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента, - со дня рождения ребенка, но не ранее дня смерти матери и (или) отца либо дня вынесения соответствующего решения (вступившего в законную силу решения суда, решения органа опеки и попечительства, заключения медицинской организации) по день исполнения ребенку полутора лет.

2.4.6. В случае, если на момент обращения за ежемесячным пособием по уходу за ребенком, ребенок, за которым осуществлялся уход, умер, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается по день наступления смерти ребенка.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);

Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст.402; 1998, N 1, ст.1; 2000, N 3, ст.64, N 7, ст.186; 2001, N 1, ст.1,2, N 6, ст.261, 262; 2003, N 7, ст.191; 2007, N 7 (часть I), ст.182, N 10, ст.278; 2005, N 7, ст.278; 2006, N 11, ст.402);

Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1162 "О порядке финансирования расходов на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 3, ст. 313);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1100 "Об утверждении Положения об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 110);

постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";

постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 г. N 199 "О мерах по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 ноября 2011 г. N 381);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г. N 709н) (зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2009 г. N 15909) ("Российская газета" от 27 января 2010 г. N 15).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления


2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель подает в территориальный орган социальной защиты населения заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление), с приложением следующих документов:

а) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым осуществляется уход, и его копия либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки; свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации - при рождении ребенка на территории иностранного государства и его копия, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства;

документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства – участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;

документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;

документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенный в городе Минске 22 января 1993 года;

б) документы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, о рождении предыдущего ребенка (детей) либо документ об усыновлении предыдущего ребенка (детей) и его копия.

В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти и его копия;

в) выписка из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенная в установленном порядке, копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, справка о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком - для граждан, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента;

г) справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия, а в случае, если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, - справка из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка;

д) копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, копия удостоверения беженца – для беженцев, которым назначение и выплата пособия осуществляются органами социальной защиты населения;

е) копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию;

ж) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, с предъявлением документа, удостоверяющего личность, - для граждан, указанных в подпункте "в" пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента (за исключением лиц из числа обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях);

з) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, копии документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей, с предъявлением документа, удостоверяющего личность, - для граждан, указанных в подпункте "г" пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента:

- свидетельство о смерти родителей;

- решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;

- документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;

- заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;

- справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;

- решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе(лях) из актовой записи о рождении ребенка;

- справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;

- акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;

- свидетельство о рождении, в строках "мать" и "отец" которого стоят прочерки.

В случае отсутствия у заявителя, имеющего право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, трудовой книжки в заявлении о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком заявитель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

и) копии документов, подтверждающих статус, а также справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования - для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, - в случае, если назначение и выплата им ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются органами социальной защиты населения;

к) справка из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице - для граждан, указанных в подпунктах "а"-"г" пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента, за исключением лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях;

л) документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу, - для граждан, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента;

м) справка с места учебы, подтверждающая, что лицо обучается по очной форме обучения, справка с места учебы о ранее выплаченном матери ребенка пособии по беременности и родам - для граждан, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях, указанных в подпункте "в" пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента.

2.6.2. В случае обращения граждан, указанных в подпунктах "в"-"г" пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента, имеющих регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации, за предоставлением государственной услуги в территориальный орган социальной защиты населения по месту фактического проживания, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, представляется справка из органа социальной защиты населения по месту регистрации, подтверждающая, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком не назначалось и не выплачивалось.

2.6.3. Заявителями при оформлении заявления одновременно указывается согласие (несогласие) на обработку и использование персональных данных при учете и предоставлении государственной услуги.

2.6.4. Заявители представляют оригиналы документов или их нотариально заверенные копии. Представленные копии документов, указанные в подпунктах 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Административного регламента, в присутствии заявителя сверяются с оригиналами специалистами территориальных органов социальной защиты населения, ответственными за прием и регистрацию документов, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю. Нотариально заверенные копии документов заявители имеют право представить без предъявления оригиналов документов, в том числе посредством почтовой связи.

2.6.5. Заявление оформляется заявителем по образцу согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.

Унифицированная форма заявления предоставляется заявителю при личном обращении в территориальный орган социальной защиты населения.

Заявителю предоставляется возможность получения формы заявления, размещенной на "Портале государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.mari.ru), на официальном сайте Министерства (www.portal.mari.ru/minsoc) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.6.6. Заявители обращаются за предоставлением государственной услуги самостоятельно либо через законного представителя в любое время после возникновения права на ее получение в соответствии с графиком работы территориального органа социальной защиты населения.

Заявители вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии представляемых документов должны быть нотариально заверены.

При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, указанные в подпунктах 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем лично либо по почте (в данном случае копии представляемых документов должны быть нотариально заверены).

2.6.7. Заявитель, представивший в территориальный орган социальной защиты населения документы, содержащие недостоверные сведения, в случае если это повлекло необоснованное предоставление государственной услуги, несет административную, уголовную или иную ответственность, предусмотренную законами Российской Федерации.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций ..

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления


2.7.1. Граждане, указанные в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента, в случае подачи заявления в территориальный орган социальной защиты населения, вправе представить:

а) копии документов, подтверждающих статус, а также справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования - для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, - в случае, если назначение и выплата им ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются органами социальной защиты населения;

б) справка из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице - для граждан, указанных в подпунктах "а"-"г" пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента, за исключением лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях;

в) в случае обращения граждан, указанных в подпунктах "в"-"г" пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента, имеющих регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации, за предоставлением государственной услуги в территориальный орган социальной защиты населения по месту фактического проживания, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, представляется справка из органа социальной защиты населения по месту регистрации, подтверждающая, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком не назначалось и не выплачивалось.

г) копии документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей - для граждан, указанных в подпункте "г" пункта 1.2.1. настоящего Административного регламента:

- документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;

- справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;

- справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено.

Непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

2.7.2. Заявители вправе представить в территориальный орган социальной защиты населения документы, указанные в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, лично, посредством почтовой связи или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, указанные в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем лично, посредством почтовой связи либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

2.7.3. Территориальному органу социальной защиты населения запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги


2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:

представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления;

представление заявителем документов, содержащих серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;

отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества (отчество при наличии) заявителя, адреса места жительства заявителя;

текст письменного заявления не поддается прочтению.

2.8.2. В случае поступления заявления в форме электронного документа основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги


2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

документы не соответствуют перечню, предусмотренному подпунктами 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Административного регламента;

заявитель не относится к категории заявителей, указанных в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;

обращение за предоставлением государственной услуги последовало позднее шести месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет.

2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги


2.10.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:

предоставление копии приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;

предоставление справки о размере ранее выплаченного пособия;

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги


2.11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги


2.12.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются бесплатно.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг


2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, не должно превышать 30 минут.

2.13.2. Время ожидания в очереди заявителя для выдачи решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме


2.14.1. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, при личном обращении заявителя в территориальный орган социальной защиты населения регистрируются в журнале регистрации обращений граждан в присутствии заявителя:

а) специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает заявление и документы и производит в журнале регистрации обращений граждан запись об их приеме;

б) специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, отказывает заявителю в приеме документов в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, разъясняет заявителю причины, по которым отказано в приеме документов, предлагает принять меры по их устранению, о чем производится запись в журнале регистрации обращений граждан.

2.14.2. Запрос, поступивший с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, регистрируется специалистом территориального органа социальной защиты населения, ответственным за прием и регистрацию документов, в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей в течение 1 рабочего дня со дня поступления запроса.

2.14.3. Порядок приема и регистрации запросов, поступивших в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг


2.15.1. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.15.2. Вход в территориальный орган социальной защиты населения оформлен вывеской, содержащей наименование и режим работы территориального органа социальной защиты населения.

В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания территориального органа социальной защиты населения оборудована автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

Холл территориального органа социальной защиты населения оборудован комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

2.15.3. Рабочие места специалистов территориального органа социальной защиты населения, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.

2.15.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги


2.16.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость изложения информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги.

2.16.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом территориального органа социальной защиты населения, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме


Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (в том числе с использованием универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральным законом установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги


3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов;

формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении;

прекращение выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

финансирование расходов на предоставление государственной услуги.

3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация документов


3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган социальной защиты населения с документами, указанными в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента.

3.2.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет полномочия обратившегося, в том числе полномочия законного представителя, наличие документов, указанных в подпунктах 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Административного регламента.

Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, если представленные копии документов нотариально не заверены, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью территориального органа социальной защиты населения.

Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.

3.2.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

3.2.4. Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов для предоставления государственной услуги является наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.

3.2.5. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, в присутствии заявителя при личном обращении заявителя в территориальный орган социальной защиты населения:

а) подтверждает правомочность обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, принимает документы и производит в журнале регистрации обращений граждан запись о приеме документов, содержащую:

порядковый номер записи;

дату обращения;

данные заявителя (Ф.И.О. заявителя (отчество при наличии), адрес места жительства);

цель обращения гражданина;

общее количество документов и общее число листов в документах;

свою фамилию и инициалы.

Продолжительность действия составляет не более 30 минут.

б) отказывает заявителю в приеме документов в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, разъясняет заявителю причины, по которым отказано в приеме документов, предлагает принять меры по их устранению.

Продолжительность действия составляет не более 30 минут.

3.2.6. Регистрация запросов заявителей и документов, поступивших в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, запись о приеме документов в электронной базе данных заявителей и журнале регистрации обращений граждан осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления запроса.

3.2.7. При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, указанные в подпунктах 2.6.1. и 2.6.2 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем посредством почтовой связи (в данном случае копии представляемых документов должны быть нотариально заверены). Запись о приеме заявления и документов осуществляется в журнале регистрации обращений граждан в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и документов.

3.3 Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги


3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подтверждение правомочности обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, прием документов и запись об их приеме в журнале регистрации обращений граждан.

При непредставлении заявителем документов, указанных в подпунктах 2.7.1. и 2.7.2. настоящего Административного регламента, специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает перечень запросов, получение информации по которым подлежит в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.3.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, формирует и направляет межведомственные запросы, содержащие следующие сведения:

запрос сведений об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования;

запрос сведений об отсутствии регистрации в территориальных органах государственной службы занятости как ищущего работу и неполучении пособия по безработице;

запрос сведений, подтверждающих, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком не начислялось и не выплачивалось (при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в территориальный орган социальной защиты населения по месту его фактического проживания);

запрос сведений из федеральной налоговой службы, подтверждающий статус физического лица;

запрос сведений в Министерство внутренних дел:

- подтверждающий, что обнаружен найденный (подкинутый) ребенок;

- подтверждающий, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;

- подтверждающий нахождение родителей под стражей.

запрос сведений в федеральную службу исполнения наказания об отбывании родителями наказания в виде лишения свободы.

Срок формирования и направления запроса составляет 1 рабочий день со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.

Срок формирования и направления ответа на запрос составляет 5 рабочих дней со дня получения запроса.

3.4. Принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении


3.4.1. Основанием для принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении является подтверждение правомочности обращения заявителя за предоставлением государственной услуги и отсутствие оснований, указанных в пунктах 2.8. и 2.9. настоящего Административного регламента, прием и регистрация документов, получение сведений по межведомственным запросам, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.4.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует пакет документов для подготовки решения и проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Продолжительность действия составляет 2 рабочих дня со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами для предоставления государственной услуги.

3.4.3. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, представляет руководителю территориального органа социальной защиты населения сформированные пакет документов для подготовки решения и проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Продолжительность действия составляет 1 рабочий день со дня подготовки проекта решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.4. Руководитель территориального органа социальной защиты населения принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении, подписывает проект соответствующего решения, заверяет его печатью территориального органа социальной защиты населения.

Продолжительность действия составляет 1 рабочий день со дня представления сформированного пакета документов и проекта соответствующего решения.

3.4.5. Критериями принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении является соответствие или несоответствие заявителя категориям лиц, указанных в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента, соответствие или несоответствие представленных документов документам, указанным в подпункте 2.6.1. и 2.6.2.

3.4.6. Результатами административной процедуры являются:

принятие решения о предоставлении государственной услуги;

принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.7. Специалист территориального органа социальной защиты населения в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) заявителю письменное уведомление о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении (с указанием причин отказа) посредством почтовой связи, а также направляет подписанное руководителем территориального органа социальной защиты населения решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении и заверенное печатью территориального органа социальной защиты населения.

3.4.8. Заявителям в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг предоставляется возможность:

ознакомления со сведениями о государственных и муниципальных услугах;

доступа для копирования и заполнения в электронной форме запроса и документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги;

подачи заявителем запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

получения заявителем результатов предоставления государственной или муниципальной услуги.

3.5. Прекращение выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком


3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение граждан в территориальный орган социальной защиты населения с заявлением о прекращении выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком либо изменения размеров пособия.

Граждане, получающие ежемесячное пособие по уходу за ребенком, обязаны извещать не позднее чем в месячный срок органы социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособия или прекращение его выплаты.

При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплата пособия в установленном на день его назначения размере прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором имели место указанные обстоятельства. Пособие в данном случае подлежит перерасчету со дня, с которого гражданин, получающий пособие, имел право на его выплату в новом размере.

В случае, если в текущем месяце наступают обстоятельства, влекущие прекращение выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком (смерть ребенка, устройство получателя пособия на работу, смерть получателя пособия), но выплата пособия за текущий месяц уже произведена, оснований для удержания излишне выплаченного пособия за данный месяц не имеется.

В этом случае у граждан, получающих ежемесячное пособие по уходу за ребенком, право на получение пособия прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

3.5.2. При уходе за ребенком в течение неполного календарного месяца ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается пропорционально количеству календарных дней (включая нерабочие праздничные дни) в месяце, приходящихся на период осуществления ухода.

При переезде лиц, имеющих право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, на новое место жительства органы социальной защиты населения по прежнему месту жительства пересылают документы, содержащие сведения о размерах установленного пособия, с отметкой о произведенных выплатах, подписанные руководителем соответствующего органа социальной защиты населения и заверенные печатью. Копии указанных документов остаются в органах социальной защиты населения по прежнему месту жительства лиц, имеющих право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

3.5.3. Переплата либо задолженность, указанные в документах, учитываются при дальнейшем расчете ежемесячного пособия по уходу за ребенком по новому месту жительства.

3.6. Финансирование расходов на предоставление государственной услуги


3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.

3.6.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку документов на финансирование расходов на предоставление государственной услуги, до 20-го числа текущего месяца, а в отношении лиц, обратившихся за государственной услугой впервые, - до 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения, определяет потребность в денежных средствах и формирует заявку на их выделение.

3.6.3. Выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется территориальными органами социальной защиты населения через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные гражданами, получающими пособия, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.

3.6.4. Финансирование расходов на предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1162 "О порядке финансирования расходов на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке"

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента


4.1. Основными задачами системы контроля являются:

обеспечение своевременного и качественного оказания государственной услуги;

своевременное выявление отклонений в сроках и качестве оказания государственной услуги;

выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему оказанию государственной услуги;

предупреждение не предоставления или ненадлежащего оказания государственной услуги;

обеспечение руководства территориального органа социальной защиты населения своевременной информацией о ходе оказания государственной услуги;

систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов территориального органа социальной защиты населения.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется руководителем территориального органа социальной защиты населения, должностными лицами Министерства. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориального органа социальной защиты населения положений настоящего Административного регламента и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

4.3. Периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем территориального органа социальной защиты населения.

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (внеплановая).

4.6. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, в соответствии: с настоящим Административным регламентом, должностными регламентами, требованиями нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.5. настоящего Административного регламента.

4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций.

В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов социальной защиты населения, по решению министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл специалистами Министерства проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностными лицами территориальных органов социальной защиты населения.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной, административной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих


5.1. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов и должностных лиц территориальных органов социальной защиты населения в досудебном порядке путем обращения в территориальный орган социальной защиты населения, в Министерство или в судебном порядке, установленном федеральными законами.

Граждане имеют право получать в территориальном органе социальной зашиты населения информацию и документы, необходимые для обоснования своего обращения.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, настоящим Административным регламентом;

6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, настоящим Административным регламентом;

7) отказ должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в территориальный орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, подаются в Министерство.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт Министерства, "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" либо единый портал государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном обращении заявителя.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в территориальный орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы территориальный орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистами территориального органа социальной защиты населения, предоставляющим и государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, настоящим Административным регламентом, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы с обоснованием причин отказа.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. В устной форме обращения рассматриваются в ходе личного приема граждан в территориальном органе социальной защиты населения.

5.10. Личный прием граждан проводится руководителем территориального органа социальной защиты населения, а также уполномоченными на то лицами территориальных органов социальной защиты населения. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения информации на специальных информационных стендах в местах приема граждан.

5.11. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

5.12. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения обращения признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение N 1

к Административному регламенту Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком"

Территориальные органы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл - отделы (управления) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл

Наименование территориального органа социальной защиты населения

Почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты

График работы

Отдел социальной защиты населения и труда в Волжском районе

т.(8-836-31) 6-74-02
425030, Волжский район,
пгт Приволжский, ул. Заводская, 3
dimitriy.nikiforov@yandex.ru

Понедельник, вторник, среда, пятница
с 8.00 -17.00-прием граждан
с 12.00-13.00-обед;

Четверг-неприемный день (обработка документов)
Суббота, воскресенье-выходные дни
Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням -с 8до16

Отдел социальной защиты населения и труда в Горномарийском районе

т.(8-836-32) 7-66-12
425350, г.Козьмодемьянск,
ул. Свердлова, 9
grmoszn@mail.ru

Понедельник-четверг с 8.00 -17.00-прием граждан
с 12.00-13.00-обед;

Пятница-неприемный день (обработка документов)
Суббота, воскресенье-выходные дни
Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням-с 8до 16

Управление социальной защиты населения и труда в Звениговском районе

т.(8-836-45) 7-36-67
425060, г. Звенигово, ул. Школьная, 111а
Guga555@rambler.ru

Понедельник-четверг с 8.00 -15.00-прием граждан
с 12.00-13.00-обед;

с 15.00-17.00 -неприемные часы
(обработка документов);

Пятница-неприемный день(обработка документов)
Суббота, воскресенье-выходные дни
Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням -с 8до 16

Отдел социальной защиты населения и труда в Килемарском районе

т.(8-836-43) 2-14-35
425270, Килемарский район,
пгт Килемары, ул. Садовая, 55
oszn_kilem@mail.ru

Понедельник-четверг с 8.00 -17.00-прием граждан
с 12.00-13.00-обед;

Пятница-неприемный день (обработка документов)
Суббота, воскресенье-выходные дни
Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням -с 8 до 16

Отдел социальной защиты населения и труда в Куженерском районе

т.(8-836-37) 9-28-65
425550, Куженерский район,
пгт Куженер, ул. Степана Лебедева, 20-А
kig.oszn@mail.ru

Понедельник-четверг с 8.00 -17.00-прием граждан
с 12.00-13.00-обед;

Пятница-неприемный день (обработка документов)
Суббота, воскресенье-выходные дни
Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8 до 16

Отдел социальной защиты населения и труда в
Мари-Турекском рай оне

т.(8-836-34) 9-41-72
425500, Мари-Турекский район,
пгт Мари-Турек, ул. Советская, 11
osznmt@gmaiI.com

Понедельник, среда, четверг, пятница
с 8.00 -17.00-прием граждан
с 12.00-13.00-обед;

Вторник-неприемный день (обработка документов)
Суббота, воскресенье-выходные дни
Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням -с 8 до 16

Управление социальной защиты населения и труда в Медведевском районе

т.58-56-18
425200, Медведевский район,
пгт Медведево, ул. Комсомольская, 19
us zn_medvedevo@mail.ru

Понедельник-четверг с 8.00 -16.00-прием граждан
с 12.00-13.00-обед;

с 16.00-17.00 -не приемные часы
(обработка документов)
Пятница-неприемный день (обработка документов)
Суббота, воскресенье-выходные дни
Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням -с 8 до 16

Отдел социальной защиты населения и труда в Моркинском районе

т.(8-836-35) 9-92-28
425120, Моркинский район,
пгт Морки, ул. Целинная, 1-А
lydikk1973@mail.ru

Понедельник-четверг с 8.00 -17.00-прием граждан
с 12.00-13.00-обед;

Пятница-неприемный день (обработка документов)
Суббота, воскресенье-выходные дни
Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням -с 8 до 16

Отдел социальной защиты населения и труда в Новоторъяльском районе

т.(8-836-36) 9-23-81
425430, Новоторъяльский район,
пгт Новый Торъял, ул. Фестивальная, 8
MOCYHOBA@mail.ru

Понедельник-четверг с 8.00 -17.00-прием граждан
с 12.00-13.00-обед;

Пятница-неприемный день (обработка документов)
Суббота, воскресенье-выходные дни
Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням -с 8 до 16

Отдел социальной защиты населения и труда в Оршанском районе

т.(8-836-41) 2-35-46
425250, Оршанский район,
пгт Оршанка, ул. Советская, 115
orshanka_otdel@mail.ru

Понедельник-четверг с 8.00 -17.00-прием граждан
с 12.00-13.0 0-обед;

Пятница-неприемный день (обработка документов)
Суббота, воскресенье-выходные дни
Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням -с 8 до 16

Отдел социальной защиты населения и труда в Параньгинском районе

т.(8-836-39) 4-14-52
425570, Параньгинский район,
пгт Параньга, ул. Колхозная, 41
asistent_sist@mail.ru

Понедельник-четверг с 8.00 -17.00-прием граждан
с 12.00-13.00-обед;

Пятница-неприемный день (обработка документов)
Суббота, воскресенье-выходные дни
Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням -с 8 до 16

Отдел социальной защиты населения и труда в Сернурском районе

т.(8-836-33) 9-74-41
425450, Сернурский район,
пгт Сернур, ул. Коммунистическая, 53
sernuroszn@mail.ru

Понедельник-четверг с 8.00 -17.00-прием граждан
с 12.00-13.00-обед;

Пятница-неприемный день (обработка документов)
Суббота, воскресенье-выходные дни
Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням -с 8 до 16

Отдел социальной защиты населения и труда в Советском районе

т.(8-836-38) 9-43-39
425400, Советский район,
пгт Советский, ул. Первомайская, 4-А
kon-sw@mail.ru

Понедельник-четверг с 8.00 -17.00-прием граждан
с 12.00-13.00-обед;

Пятница-неприемный день (обработка документов)
Суббота, воскресенье-выходные дни
Дни, непосредств енно предшествующие нерабочим праздничным дням -с 8 до 16

Отдел социальной защиты населения и труда в Юринском районе

т.(8-836-44) 3-25-66
425370, Юринский район,
пгт Юрино, ул. Красная Площадь, 11
zheleznyakowa.swetlana@yandex.ru

Понедельник-четверг с 8.00 -17.00-прием граждан
с 12.00-13.00-обед;

Пятница-неприемный день (обработка документов)
Суббота, воскресенье-выходные дни
Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням -с 8 до 16

Управление социальной защиты населения и труда в г. Йошкар-Оле uszn_y-ola@mari-el.ru

т.42-89-87
424006, г.Йошкар-Ола,
ул. Советская, 181
uszn_y-ola@mari-el.ru

Понедельник-четверг с 8.00 -15.00-прием граждан
с 12.00-13.00-обед;

с 15.00-17.00 -неприемные часы
(обработка документов)
Пятница-неприемный день (обработка документов)
Суббота, воскресенье-выходные дни
Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням -с 8 до 16

Управление социальной защиты населения и труда в г. Волжске

т.(8-836-31) 4-97-43
425000, г. Волжск,
ул. Щорса, 13
oszn_volzhsk@mail.ru

Понедельник-четверг с 8.00 -15.00-прием граждан
с 12.00-13.00-обед;

с 15.00-17.00 -неприемные часы
(обработка документов)
Пятница-неприемный день (обработка документов)
Суббота, воскресенье-выходные дни
Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням -с 8 до 16

Отдел социальной защиты населения и труда в г. Козьмодемьянске

т.(8-836-32) 7-53-72
425350, г. Козьмодемьянск,
ул. 2 микрорайон, 35
osznitvkoz @ rambler . ru

Понедельник-четверг с 8.00 -17.00-прием граждан
с 12.00-13.00-обед;

Пятница-неприемный день (обработка документов)
Суббота, воскресенье-выходные дни
Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням -с 8 до 16

Приложение N 2

к Административному регламенту Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком"

________________________________________________________
(наименование организации, в которую подается заявление )
________________________________________________________
(ФИО полностью, статус (мать, отец, опекун (попечитель) )
________________________________________________________
адрес по месту жительства (на основании записи в паспорте)
________________________________________________________________________
(адрес по месту пребывания)
________________________________________________________________________
(адрес фактического проживания)
Паспорт: серия ____________________ N __________________________________
Кем выдан ________________________________________________
Дата выдач и________________
Телефон ___________________________
(заявителя)
Заявление
Прошу назначить_________________________________________________________
(вид посо бия)
________________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения)
Пособие прошу перечислять
________________________________________________
( через отделение федеральной почтовой связи, через кредитное учреждение - нужное записать)
Номер счета ________________________________________________
(для лиц, получающих пособие через кредитное учреждение)
_____________________ _________________________
(дата) (подпись)
Выражаю свое согласие (несогласие) на обработку и использование персональных данных при учете и предоставлении ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Обо всех обстоятельствах, влияющих на предоставление ежемесячного пособия по уходу за ребенком (утрата права на его получение, выезд за пределы Республики Марий Эл на постоянное место жительства) обязуюсь письменно известить о них орган социальной защиты населения в течение месяца со дня наступления соответствующего обстоятельства.
___________________ __________________
(дата) (подпись)

Приложение N 3

к Административному регламенту Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком"

Блок-схема

общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком"

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 5 АПРЕЛЯ 2011 Г. N  107

Название документа: О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 5 АПРЕЛЯ 2011 Г. N  107

Номер документа: 128

Вид документа: Приказ Минсоцразвития Республики Марий Эл

Принявший орган: Минсоцразвития Республики Марий Эл

Статус: Недействующий

Опубликован: Марийская правда N 36 от 14.09.2012
Дата принятия: 28 февраля 2012

Дата редакции: 28 февраля 2012