Недействующий

ОТДЕЛ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ   

ПРИКАЗ

от 09 февраля 2011 года N 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ В ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 апреля 2015 года на основании приказа Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл от 08.04.2015 N 31.
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 10 Закона Республики Марий Эл от 5 октября 2004 года N 38-З "О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл" приказываю:

1. Утвердить прилагаемые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл в Отделе записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл.

2. Признать утратившим силу приказ Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл от 24 февраля 2010 года N 08 "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл в Отделе записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл" (Зарегистрирован Минюстом Республики Марий Эл 18 марта 2010 г. N 122220100311).

3. Признать утратившим силу приказ Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл от 3 февраля 2010 года N 10 "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл в Отделе записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Отдела ЗАГСа

Республики Марий Эл Г.Н. Гончарова


УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Отдела ЗАГСа Республики Марий Эл от 9 февраля 2011 г. N 11

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл в Отделе записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл


Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл (далее - должности гражданской службы), являются критерием оценки профессиональных качеств государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Отделе записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл (далее - гражданские служащие) и учитываются при разработке должностных регламентов, проведении конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и формировании кадрового резерва в Отделе записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл.

По должностям гражданской службы категории "руководители" высшей и главной группы


Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих сферу регистрации актов гражданского состояния применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и основ трудового законодательства; основ государственного и муниципального управления; основ организации труда; основ управления персоналом; порядка предупреждения и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе; основных механизмов противодействия коррупции в государственных органах; порядка работы со служебной информацией и персональными данными; основ делопроизводства.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", в области использования информационных технологий должен знать: аппаратное и программное обеспечение; компьютерные сети и Интернет; технологию работы в операционной системе; назначение и основные функции баз данных при хранении информации; понятие электронной цифровой подписи (ЭЦП); общие понятия об информационной безопасности, в том числе организационные методы обеспечения и поддержания информационной безопасности; основы офисных технологий; современные информационные технологии в государственных органах; правовые аспекты в сфере информационных технологий.

Навыки: организационно-распорядительной деятельности, планирования, координирования, организации и контроля за деятельностью возглавляемого структурного подразделения; организации и подготовки управленческих решений и прогнозирования их последствий; предупреждения и разрешения конфликтов, порядка формирования эффективного взаимодействия в коллективе, подбора и расстановки кадров; практического применения нормативных правовых актов; нормотворческой деятельности; управления по результатам; организации, подготовки и проведения заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения профессиональных вопросов; делового и профессионального общения; публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации; проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов; составления служебных документов аналитического, делового и справочно-информационного характера и работы с ними; эффективного планирования служебного времени; эффективной и последовательной организации работы по взаимосвязям с государственными органами, организациями, гражданами; разработки плана конкретных действий; оперативного принятия и реализации решений; адаптации к новой ситуации и применения инновационных подходов к решению возникающих проблем; рационального распределения обязанностей между подчиненными; владения конструктивной критикой; использования в работе передового отечественного и зарубежного опыта; системного подхода к решению задач.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", в области использования информационных технологий должен иметь навыки:

а) работы в операционной системе: создание, переименование и удаление файлов и папок; навигация в файловой системе, способы поиска файлов; запуск установленных прикладных программ; создание, редактирование и сохранение файла, копирование и перемещение файлов и папок, использование буфера обмена; сжатие (архивация) файлов, работа с архивом; действия при сбоях, включая аварийное прекращение работы программ; завершение сеанса, перезагрузка или завершение работы с операционной системой;

б) использования справочной системы;

в) работы с электронной почтой;

г) использования текстового редактора: набор и редактирование текста, шрифтовое оформление текста, создание списков, создание и оформление таблиц, настройка параметров страницы, проверка орфографии, вывод документа на печать;

д) работы с электронными таблицами: ввод и редактирование данных, работа с табличными данными, включая сортировку и фильтрацию, оформление и подготовка таблиц к печати;

е) работы с существующей базой данных: ввод, редактирование и удаление информации;

ж) подготовки презентаций: создание презентаций на основе стандартных шаблонов и управление показом слайдов;

з) применения планировщиков персональной деятельности: внесение расписания в электронный календарь, напоминания, хранение контактной информации, создание задач;

и) использования графических объектов в электронных документах.

По должностям государственной гражданской службы категории "специалисты" ведущей и старшей группы


Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл; федеральных конституционных законов; федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих сферу регистрации актов гражданского состояния применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации; основ государственного и муниципального управления; структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления; основ организации труда; порядка работы со служебной информацией и персональными данными; основ делопроизводства.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "специалисты", в области использования информационных технологий должен знать: аппаратное и программное обеспечение; компьютерные сети и Интернет; технологию работы в операционной системе; назначение и основные функции баз данных при хранении информации; понятие электронной цифровой подписи (ЭЦП); общие понятия об информационной безопасности, в том числе организационные методы обеспечения и поддержания информационной безопасности; основы офисных технологий; современные информационные технологии в государственных органах.

Навыки: планирования, координирования и осуществления контроля; оперативной реализации управленческих решений, служебных заданий и поручений; нормотворческой деятельности; анализа и практического применения нормативных правовых актов; подготовки проектов управленческих решений; предупреждения межличностных конфликтов, и осуществления эффективного служебного взаимодействия в коллективе; эффективного планирования служебного времени; проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе, на их коррупциогенность; составления служебных документов аналитического, делового и справочно-информационного характера и работы с ними; ведения делового и профессионального общения; организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, организациями и гражданами; адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач; служебного консультирования; творческого подхода к решению поставленных задач.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "специалисты", в области использования информационных технологий должен иметь навыки:

а) работы в операционной системе: создание, переименование и удаление файлов и папок; навигация в файловой системе, способы поиска файлов; запуск установленных прикладных программ; создание, редактирование и сохранение файла, копирование и перемещение файлов и папок, использование буфера обмена; сжатие (архивация) файлов, работа с архивом; действия при сбоях, включая аварийное прекращение работы программ; завершение сеанса, перезагрузка или завершение работы с операционной системой;

б) использования справочной системы;

в) работы с электронной почтой;

г) использования текстового редактора: набор и редактирование текста, шрифтовое оформление текста, создание списков, создание и оформление таблиц, настройка параметров страницы, проверка орфографии, вывод документа на печать;

д) работы с электронными таблицами: ввод и редактирование данных, работа с табличными данными, включая сортировку и фильтрацию, оформление и подготовка таблиц к печати;

е) работы с существующей базой данных: ввод, редактирование и удаление информации;

ж) подготовки презентаций: создание презентаций на основе стандартных шаблонов и управление показом слайдов;

з) применения планировщиков персональной деятельности: внесение расписания в электронный календарь, напоминания, хранение контактной информации, создание задач;

и) использования графических объектов в электронных документах.

По должностям государственной гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей группы


Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих сферу регистрации актов гражданского состояния применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации; основ государственного и муниципального управления; структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления; основ организации профессиональной служебной деятельности; порядка работы со служебной информацией и персональными данными; основ делопроизводства.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты", в области использования информационных технологий должен знать: аппаратное и программное обеспечение; компьютерные сети и Интернет; технологию работы в операционной системе; назначение и основные функции баз данных при хранении информации; понятие электронной цифровой подписи (ЭЦП); общие понятия об информационной безопасности, в том числе организационные методы обеспечения и поддержания информационной безопасности; основы офисных технологий.

Навыки: обеспечения выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному и иному обеспечению деятельности; планирования, координирования, осуществления контроля; оперативной подготовки и реализации управленческих решений и служебных заданий; предупреждения и разрешения конфликтов; формирования эффективного взаимодействия в коллективе; эффективного планирования служебного времени; анализа и прогнозирования; систематизации и подготовки информационных материалов; организации работы по эффективному взаимодействию с другими структурными подразделениями; владения современными технологиями работы с информацией и информационными системами; составления служебных документов аналитического, делового и справочно-информационного характера и работы с ними; делового и профессионального общения; адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач; консультирования; подготовки и проведения заседаний, совещаний и иных протокольных мероприятий в установленной сфере деятельности; исполнительской дисциплины.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты", в области использования информационных технологий должен иметь навыки:

а) работы в операционной системе: создание, переименование и удаление файлов и папок; навигация в файловой системе, способы поиска файлов; запуск установленных прикладных программ; создание, редактирование и сохранение файла, копирование и перемещение файлов и папок, использование буфера обмена; сжатие (архивация) файлов, работа с архивом; действия при сбоях, включая аварийное прекращение работы программ; завершение сеанса, перезагрузка или завершение работы с операционной системой;

б) использования справочной системы;

в) работы с электронной почтой;

г) использования текстового редактора: набор и редактирование текста, шрифтовое оформление текста, создание списков, создание и оформление таблиц, настройка параметров страницы, проверка орфографии, вывод документа на печать;

д) работы с электронными таблицами: ввод и редактирование данных, работа с табличными данными, включая сортировку и фильтрацию, оформление и подготовка таблиц к печати;

е) работы с существующей базой данных: ввод, редактирование и удаление информации;

ж) подготовки презентаций: создание презентаций на основе стандартных шаблонов и управление показом слайдов;

з) применения планировщиков персональной деятельности: внесение расписания в электронный календарь, напоминания, хранение контактной информации, создание задач;

и) использования графических объектов в электронных документах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»