• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 19 июня 2012 года N 117

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЕ ОТВЕТОВ ЗАЯВИТЕЛЯМ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ СРОК"

{Акт утратил силу: приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 28.06.2012 года №129 }

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Положением о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 марта 2010 г. N 48 "Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл" и постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций", Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законом срок".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Долгушеву И.Б.

Министр А.Я.Егошин


УТВЕРЖДЕН

приказом министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл 19 июня 2012 г. N 117

Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законом срок"

1. Общие положения


1. Административный регламент (далее - Регламент) Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министерство) по исполнению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законом срок" (далее - государственная услуга) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами Министерства.

Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги разработан в соответствии действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

2. Положения настоящего Регламента распространяются на все письменные (в том числе в форме электронных документов) и устные, индивидуальные и коллективные обращения граждан и не распространяются на взаимоотношения граждан и Министерства в процессе реализации им иных государственных функций.

3. Для целей настоящего Регламента используются следующие термины:

"обращение гражданина" (далее-обращение) - письменное (в том числе в форме электронного документа) предложение, заявление или жалоба, направленное в Министерство или должностному лицу, а также устное обращение гражданина в Министерство;

"предложение" - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, относящихся к деятельности министерства;

"заявление" - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе министерства;

"жалоба" - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц в реализации его конституционных прав и свобод, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства;

"должностное лицо" - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в Министерстве;

"персональные данные гражданина" - любая информация, относящаяся к гражданину (гражданам), направившему (направившим) обращение в Министерство, в том числе фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, адрес электронной почты и другая информация, прилагаемая к письменному обращению;

"обезличивание персональных данных гражданина" - действия, в результате которых невозможно определить принадлежность персональных данных конкретному гражданину (гражданам).

4. Справочные телефоны структурных подразделений министерства, исполняющих государственную услугу:

Начальник отдела учета, отчетности и налоговой политики

8 (8362) 45 42 65

Начальник отдела государственной поддержки

8 (8362) 45 31 27

Начальник отдела сводного финансирования

8 (8362) 41 69 11

Начальник отдела растениеводства и технической политики

8 (8362) 56 67 26

Начальник отдела животноводства и племенного дела

8 (8362) 45 38 70

Начальник отдела кадровой политики и государственной гражданской службы

8 (8362) 45 22 13

Начальник отдела организационной работы

8 (8362) 45 31 90

Начальник отдела по формированию продовольственных рынков

8 (8362) 45 39 91

Начальник отдела мониторинга и прогнозирования

8 (8362) 45 18 10

Начальник отдела правовой работы и рыночных преобразований

8 (8362) 41 16 51

Начальник отдела ревизионной работы и контроля

8 (8362) 45 42 61

Начальник отдела социального развития села и инвестиций

8 (8362) 41 45 33

Сотрудник отдела организационной работы Министерства

8 (8362) 64 16 32

5. Министерство обеспечивает гражданам возможность:

получать информацию о государственной услуге на официальном сайте Министерства, а также на портале государственных услуг Республики Марий Эл;

получать и копировать на официальном сайте Министерства, а также на портале государственных услуг Республики Марий Эл документы, необходимые для получения государственной услуги в электронном виде;

в целях получения государственной услуги предоставлять документы в электронном виде с использованием официального сайта Министерства и портала государственных услуг Республики Марий Эл;

осуществлять с использованием официального сайта Министерства и портала государственных услуг Республики Марий Эл;

6. Материалы, касающиеся исполнения государственной услуги, размещаются на официальном сайте Министерства, находящемся в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portal.mari.ru, а также на информационных стендах на 1,2 этажах Министерства, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

7. "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законом срок".

2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу:


8. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл.

2.3. Состав, последовательность выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения


9. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация письменных обращений;

рассмотрение письменного обращения (в том числе обращения в электронном виде), принятие по нему решения и направление ответа;

личный прием граждан.

Блок-схема исполнения государственной услуги, отражающая последовательность административных процедур, прилагается к настоящему регламенту.

10. В письменном обращении, гражданин указывает либо наименование Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Письменные обращения граждан подаются в Министерство в свободной форме.

11. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.

12. Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

13. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу Министерства:

424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.

Адрес Министерства для самостоятельной передачи письменных обращений:

Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41, каб. 212.

График работы Министерства:

понедельник - пятница с 8.00 до 17.00;

обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.

Время работы в день, предшествующий праздничному нерабочему дню, сокращается на 1 час.

14. Факсимильное письменное обращение направляется по номеру: 8 (8362) 45-58-48.

15. Обращение в форме электронного документа направляется в Министерство по адресу электронной почты: minselhoz@aris.mari.ru или с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".

16. Гражданин при устном обращении предъявляет документ, удостоверяющий личность, суть предложения, заявления или жалобы.

Предварительная запись на личный прием осуществляется сотрудником отдела организационной работы в кабинете 207 (приемная министра). О дате и времени приема гражданина руководителями Министерства гражданину сообщается непосредственно при осуществлении записи на прием.

Очереди при подаче обращений граждан в Министерство не имеется. Плата за оказание государственной услуги не взимается.

2.4. Описание результата предоставления государственной услуги


17. Государственная услуга исполняется лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл.

Персональная ответственность специалистов Министерства за предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом закрепляется в их должностных регламентах.

18. Если предмет обращения выходит за рамки полномочий министерства, исполнение государственной услуги осуществляется во взаимодействии с органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы, а также с органами местного самоуправления, иными должностными лицами.

19. Государственная услуга также исполняется в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

20. Конечным результатом исполнения государственной услуги является письменный (в том числе в форме электронного документа) или устный ответ на все поставленные в обращении гражданина вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений.

2.5. Сроки предоставления государственной услуги


21. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство (за исключением 3-х и более праздничных дней подряд).

22. Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

23. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с момента регистрации с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения, а также, при необходимости, организации, направившей обращение, за исключением случая указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" министром, либо первым заместителем министра.

24. Если обращение поступило на иностранном языке, то срок рассмотрения обращения продляется на срок до 30 дней, для перевода текста документа, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.

25. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

26. При направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, при необходимости, в указанных органах или у должностного лица запрашиваются документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

27. Обращения граждан, направленные в Министерство Главой Республики Марий Эл или Правительством Республики Марий Эл с контролем исполнения, рассматриваются в сроки, установленные Главой Республики Марий Эл или Правительством Республики Марий Эл, или в сроки, установленные министром. Если направившим обращение органом или должностным лицом срок не указан, то обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

28. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в течение 7 дней со дня его регистрации обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги


29. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституции Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

Указом Президента Республики Марий Эл от 7 ноября 2006 г. N 195 "О Порядке организации работы с обращениями граждан в Администрации Президента Республики Марий Эл и в органах исполнительной власти Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 12 (часть II), ст. 466);

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1),ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 38, ст. 4320).

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 марта 2010 г. N 48 "Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл".

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов и (или) в исполнении государственной услуги


30. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.

31. В исполнении государственной услуги может быть отказано по следующим основаниям:

в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес (адрес электронной почты, если обращение отправлено в форме электронного документа), по которому должен быть направлен ответ;

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (исполнитель вправе предложить руководителю структурного подразделения Министерства принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство). С этой целью руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за его исполнение, готовит служебную записку на имя министра, в которой обосновывает причину прекращения переписки с гражданином, а также проект письма в адрес автора обращения с аналогичным обоснованием. Министр в случае согласия с предложением руководителя структурного подразделения Министерства, ответственного за его исполнение, подписывает письмо в адрес заявителя, а также ставит резолюцию "согласен" на служебной записке;

в случае принятия решения о прекращении переписки с гражданином о данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса дается без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным Законом тайну);

в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в Министерство.

2.8. Требования к местам предоставления государственной услуги


32. Для удобства и комфорта предоставления государственной услуги специализированное помещение или иное помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:

комфортное расположение гражданина и должностного лица;

возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;

телефонную связь;

возможность копирования документов;

доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Министерства;

доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение настоящей государственной услуги;

наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.

33. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация письменных обращений;

рассмотрение письменного обращения (в том числе обращения в электронном виде), принятие по нему решения и направление ответа;

личный прием граждан.

Блок-схема исполнения государственной услуги, отражающая последовательность административных процедур, прилагается к настоящему регламенту.

3.1. Прием и регистрация письменных обращений


34. Поступающие в Министерство письменные обращения (в том числе электронные) принимаются сотрудником отдела организационной работы Министерства, ответственным за ведение делопроизводства (далее - ответственный сотрудник).

35. При приеме письменных обращений на бумажном носителе ответственный сотрудник, обязан:

проверить правильность адресования корреспонденции;

произвести сверку реестров на поступившую корреспонденцию;

вскрыть конверты;

проверить поступившую корреспонденцию на безопасность вложения, и в случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения министром;

наличие в них текста обращения и приложенных документов.

Бланки телеграмм подклеиваются на отдельные листы. К тексту письма скрепкой подкалывается конверт. Приложенные к обращению документы подкалываются под большую скрепку перед текстом письма. Разорванные обращения и документы склеиваются либо подклеиваются на отдельные листы.

При отсутствии в конверте текста обращения составляется справка с текстом: "Письменного обращения к адресату нет".

На вскрытые заказные письма с уведомлением, а также при отсутствии приложенных к обращению оригиналов документов (паспорта, свидетельства о регистрации акта гражданского состояния, трудовой книжки, сберегательной книжки, военного билета, документа, удостоверяющего статус либо льготный состав заявителя, ценных бумаг) составляется акт за тремя подписями сотрудников отдела организационной работы Министерства в двух экземплярах, один из которых с сопроводительным письмом направляется автору обращения, а второй остается в деле с обращением.

Оригиналы документов, удостоверяющих личность, государственные награды и удостоверения к ним, документы об образовании, трудовые книжки и ценные бумаги возвращаются заявителям лично либо через органы местного самоуправления.

36. Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту не вскрытыми.

37. При приеме письменных обращений в форме электронного документа ответственный сотрудник обязан:

открыть электронный документ;

проверить правильность адресования корреспонденции;

проверить наличие в заголовке и теле электронного документа фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и адреса электронной почты, после чего электронный документ печатается на бумажном носителе;

поступившие с письмом в форме вложений копии документов печатаются и подкалываются под скрепку после текста письма.

38. Перед регистрацией обращения проверяются на повторность. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со дня регистрации предыдущего обращения истек срок, установленный законодательством для рассмотрения и направления ответа. Письма одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока направления ответа на предыдущее обращение, являются первичными и регистрируются за тем же регистрационным номером с указанием - "второе", "третье" и так далее. Письма, поступившие от одного и того же автора, но по разным вопросам, не являются повторными.

На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карта.

39. Регистрация письменных обращений граждан осуществляется ответственным сотрудником путем внесения необходимых данных об обратившихся гражданах и содержании их обращений в Министерство в журнал учета обращений граждан.

40. При регистрации письменного обращения в правом нижнем углу первого листа на свободном от текста месте проставляется мастичный оттиск штампа, в котором указываются:

полное наименование Министерства;

дата регистрации обращения;

регистрационный номер, состоящий из буквенно-цифрового шифра, в котором буквенный индекс означает: Ан - анонимное обращение; Кл - обращения, подписанные двумя и более авторами, либо резолюции митингов и собраний (бесфамильные обращения); А... Я - первые буквы фамилии заявителя; цифры означают порядковый номер по журналу учета обращений граждан.

41. На обращениях граждан, поступивших с сопроводительными письмами из федеральных органов государственной власти, в правом верхнем углу текста обращения проставляется мастичный оттиск штампа "Контроль".

42. В регистрационно-контрольной карте указываются регистрационный номер и дата регистрации обращения, необходимая информация о его авторе, краткое содержание обращения. Все сведения, заносимые в карту, не должны допускать двойного толкования. При необходимости допускается подчеркивание (выделение цветным маркером) наиболее значимых частей текста обращения, либо приложение служебной записки (аннотации) к письму или текста его перевода с языка, не являющегося государственным языком Республики Марий Эл.

43. Обращения граждан, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными. Ответы на подобные обращения не даются.

44. В карте учета в графе "Фамилия, имя, отчество" делается запись "Анонимное", а в графе "Домашний адрес:" указывается территория по почтовому штемпелю.

По результатам регистрации указанные обращения направляются ответственным сотрудником в структурные подразделения Министерства для сведения и использования в работе или списываются в дело.

45. Если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.

3.2. Рассмотрение письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа


46. Основание для начала административной процедуры: регистрация письменного обращения в журнале учета обращений граждан.

После регистрации письменного обращения в журнале учета обращений граждан ответственный сотрудник в день поступления обращения передает письменное обращение министру для получения резолюции.

Обращения, рассмотренные министром, передаются сотруднику отдела организационной работы Министерства для внесения содержания резолюции министра в журнал учета обращений граждан и в регистрационно-контрольную карту.

47. Ответственный сотрудник делает копию обращения, за исключением персональных данных гражданина, содержащихся в обращении и приложенных к обращению документах и последующего направления обращения в структурное подразделение Министерства, ответственное за исполнение обращения, вместе с карточкой учета.

Ответственный сотрудник передает обращение на рассмотрение в структурное подразделение Министерства, которому министр поручил рассмотрение обращения, в день получения резолюции министра.

Руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за рассмотрение обращения, в день поступления обращения в соответствующее структурное подразделение Министерства определяет сотрудника структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения (далее - исполнитель).

Обращения, поступившие с пометкой о срочности доставки: "Вручить немедленно" или "Срочно", рассматриваются руководителями структурных подразделений Министерства незамедлительно.

48. В случаях, когда обращение гражданина направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям Министерства, ответственным исполнителем является подразделение Министерства, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель). Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соответствующей информации от соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину. Остальным соисполнителям по обращению (далее - Соисполнители) сотрудником отдела организационной работы Министерства направляются копии обращения.

Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку письменного ответа заявителю, представляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа заявителю или сообщают об отсутствии указанных предложений.

49. Подготовка проекта ответа Министерства осуществляется сотрудником структурного подразделения Министерства, ответственного за рассмотрение обращения в срок, обеспечивающий соблюдение установленного Федеральным Законом срока рассмотрения обращений граждан - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Проект согласовывается с соисполнителями, визируется ими, после чего передается руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за рассмотрение обращения, на подпись министру.

50. Передача обращений граждан из одного структурного подразделения в другое осуществляется только через отдел организационной работы Министерства на основании резолюции министра либо на основании соответствующей служебной записки, в которой указаны причина возврата и наименование структурного подразделения министерства, которому необходимо направить обращение для рассмотрения.

В случае разногласий между руководителями структурных подразделений Министерства о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимается министром.

51. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с действующим законодательством.

52. При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированы ответственный исполнитель и иные сотрудники структурных подразделений Министерства.

При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются справкой. Справка вместе с обращением гражданина передается в отдел организационной работы Министерства.

Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных сотрудников принимается министром или его заместителями.

53. По результатам рассмотрения обращения министерство дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленный Федеральным законом срок.

54. Заявителю на одно его обращение направляется только один ответ Министерства.

Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и отражать ответы на все вопросы, поставленные в обращении.

Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.

55. Ответы на обращения граждан подписываются министром (заместителями министра).

Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.

56. Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.), если нет иного поручения органа, направившего обращение гражданина в Министерство, возвращаются сотрудником отдела организационной работы Министерства автору обращения заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.

57. Исходящие регистрационные номера ответам, подписанным министром, присваиваются ответственным сотрудником. Указанные ответы на обращения вместе с перепиской направляются в отдел организационной работы Министерства для регистрации и отправки адресатам.

58. Перед отправкой ответов заявителям ответственный сотрудник Министерства проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, соответствие приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера письма.

Материалы исполненного обращения с копией ответа заявителю формируются в дела ответственным сотрудником в соответствии с номенклатурой дел Министерства.

Подлинники обращений граждан, сопроводительные документы к ним, визовые копии ответов заявителям формируются в дела ответственным сотрудником в соответствии с номенклатурой дел Министерства.

59. В случае, если исполнителем установлено, что письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, то исполнитель готовит такое обращение для направления в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если фамилия и почтовый адрес гражданина, направившего обращение, не поддаются прочтению.

60. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется исполнителем в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

61. При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу исполнителем могут в случае необходимости запрашиваться в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

62. Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

63. Срок направления письменного обращения на рассмотрение по подведомственности - 7 дней со дня регистрации.

3.3. Личный прием граждан


64. Личный прием граждан министром, заместителями министра и руководителями структурных подразделений Министерства осуществляется в соответствии с графиком личного приема, утверждаемым министром.

65. Ответственным за организацию личного приема граждан министром, заместителями министра, является начальник отдела организационной работы Министерства.

66. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

67. Граждане приглашаются на прием по записи в журнале личного приема граждан. Результаты приема заносятся в журнал личного приема граждан сотрудником отдела организационной работы Министерства (работником приемной министра). Продолжительность личного приема граждан не ограничена.

68. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема граждан (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки).

На личном приеме гражданин имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него ответ в 30-дневный срок, исчисляемый со дня личного приема гражданина.

На обращениях граждан, принятых на личном приеме, указывается дата и делается отметка "принято на личном приеме". Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с настоящим регламентом.

69. В случае необходимости при ведении личного приема граждан министром и заместителями министра могут быть приглашены сотрудники структурных подразделений Министерства, в компетенцию которых входит рассмотрение поднимаемых гражданином вопросов.

70. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке он вправе обратиться.

4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за исполнением положений регламента


71. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется в целях обеспечения соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.

72. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется в форме текущего контроля.

73. Текущий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан включает:

постановку поручений по рассмотрению обращений на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

снятие обращений с контроля.

74. Постановку поручений по рассмотрению обращений на контроль, сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений, подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям, подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан, снятие обращений с контроля осуществляет сотрудник отдела организационной работы Министерства.

75. Ответственность за осуществление текущего контроля за рассмотрением обращений граждан несет начальник отдела организационной работы Министерства.

76. Сотрудник отдела организационной работы Министерства еженедельно направляет в структурные подразделения Министерства информацию об обращениях, срок рассмотрения которых истекает в ближайшие семь дней.

Ответственность за исполнение обращений в установленные сроки возлагается на руководителей структурных подразделений Министерства, ответственных за рассмотрение обращения.

77. Обращения, поставленные на контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля отделом организационной работы Министерства после полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов и направления соответствующих ответов по существу заявителям.

Снятие с контроля исполнения обращений осуществляется сотрудником отдела организационной работы Министерства при регистрации ответа заявителю.

Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа заявителю.

Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

4.3. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги


78. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции министра исполнители, а также сотрудники структурного подразделения, ответственные за рассмотрение обращения.

79. Исполнитель и руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за исполнение обращения, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные акты, а также за конфиденциальность персональных данных гражданина, в случае, если персональные данные гражданина были получены.

80. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

81. Руководители структурных подразделений Министерства должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков рассмотрения обращений граждан, принимать меры по устранению причин нарушений, а также вносить предложения министру о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении установленного порядка рассмотрения обращений граждан.

Исполнители несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги, в том числе за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность действий, законность применяемых мер.

О мерах, принятых в отношении виновных ответственных исполнителей, Министерство в письменной форме сообщает лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.

82. Руководители структурных подразделений Министерства обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных:

количество и характер рассмотренных обращений граждан;

количество и характер решений, принятых по обращениям граждан Министерством в пределах его полномочий.

Руководители структурных подразделений Министерства организуют учет и анализ вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций


83. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц и государственных служащих, предоставляющих государственную услугу


84. Авторы обращений в Министерство имеют право на письменное внесудебное обжалование действий должностных лиц Министерства, зафиксированных в полученных ими письменных ответах, а также бездействия указанных лиц, выразившегося в непредставлении ответа гражданину, направившему обращение, либо в невыполнении действий, которые должностное лицо Министерства должно было выполнить в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Жалобы, обусловленные ответами, представленными Министерством, направляются министру для резолюции.

Если автор не удовлетворен ответом, представленным заместителем министра, он адресует свою жалобу министру.

85. Автор обращения имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

86. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственный и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В жалобе, подаваемой в письменной форме, гражданин в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя -физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к жалобе документы и материалы, либо их копии.

87. Жалобы не рассматриваются по существу в случаях обжалования отказов в исполнении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 27 настоящего Административного регламента. Автору направляется соответствующее уведомление.

88. Рассмотрение жалобы начинается после ее получения исполнителем. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней со дня ее регистрации в Министерстве и завершается датой письменного ответа ее автору.

В случае необходимости запросов от других государственных органов, органов местного самоуправления связанных с рассмотрением жалобы, срок рассмотрения может быть продлен министром, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы уведомляется ее автор.

89. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит к рассмотрению должностным лицом наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в предоставлении государственной услуги - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

90. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется;

2) отказывается в удовлетворении жалобы;

91. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 89, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

92. Автор вправе получать устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам отдела организационной работы Министерства и структурных подразделений, которым направлена жалоба, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу.

93. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной услуги, министр:

признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной услуги;

признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий, либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин в срок не более 30 дней со дня поступления жалобы.

94. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной услуги, в Йошкар-Олинском городском суде в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".


ПРИЛОЖЕНИЕ

к Административному регламенту Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, утвержденному приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, от 19 июня 2012 г. N 117

БЛОК-СХЕМА исполнения государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие решений и направление ответов в установленный федеральным законом срок"

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЕ ОТВЕТОВ ЗАЯВИТЕЛЯМ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ СРОК"

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЕ ОТВЕТОВ ЗАЯВИТЕЛЯМ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ СРОК"

Номер документа: 117

Вид документа: Приказ Минсельхоза Республики Марий Эл

Принявший орган: Минсельхоз Республики Марий Эл

Статус: Недействующий

Опубликован:
Дата принятия: 19 июня 2012

Дата редакции: 19 июня 2012