ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2013 года N 566-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 30 МАЯ 2013 ГОДА N 211-П "ОБ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2013-2017 ГОДЫ"

В целях приведения нормативного правового акта Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствие с законодательством Российской Федерации, уточнения объемов финансирования, совершенствования механизма реализации мероприятий адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 мая 2013 года N 211-п "Об адресной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа) следующие изменения:

1. Приложение изложить в следующей редакции:


"Приложение
  к постановлению Правительства
     Ханты-Мансийского
     автономного округа - Югры
     от 30 мая 2013 года N 211-п

Адресная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы

(далее - Программа)

Паспорт Программы

Наименование Программы

адресная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Цель Программы

улучшение условий жизни населения, проживающего в аварийных многоквартирных домах, и, как следствие, рост уровня жизни населения

Задачи Программы

переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде в благоустроенные жилые помещения;

 ликвидация к 1 сентября 2017 года аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, (далее – автономный округ), признанного в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийным в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащим сносу или реконструкции

Сроки реализации Программы

2013 - 2017 годы, в том числе:
 этап 2013 года - до 31 декабря 2014 года,
 этап 2014 года - до 31 декабря 2015 года,
 этап 2015 года - до 31 декабря 2016 года,
 этап 2016 года - до 1 сентября 2017 года

Государственный заказчик Программы

Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа

Разработчик Программы

Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа

Исполнители Программы

Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет
 4 976 509 776,09 руб., в том числе за счет средств:
 государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 638 246 965,34 руб.;

 бюджета автономного округа - 4 090 095 249,75 руб., в том числе на покрытие дополнительных расходов – 421 390 913,45 руб.;

 бюджетов муниципальных образований автономного округа - 248 167 561, 00 руб., в том числе на покрытие дополнительных расходов – 22 178 469,11  руб.;

 и з них:
 в 2013 году 1 303 586 124,94 руб., в том числе за счет средств:
 государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 205 280 433,30 руб.;

 бюджета автономного округа - 1 065 120 313,71 руб., в том числе на покрытие дополнительных расходов - 421 390 913,45 руб.;

 бюджетов муниципальных образований автономного округа - 33 185 377,93 руб., в том числе на покрытие дополнительных расходов - 22 178 469,11 руб.;

 в 2014 году 1 529 928 839,77 руб., в том числе за счет средств:
 государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 131 625 392,05 руб.;

 бюджета автономного округа - 1 304 463 160,07 руб.;

 бюджетов муниципальных образований автономного округа - 93 840 287,65 руб.;

 в 2015 году 1 794 418 585,81 руб., в том числе за счет средств:
 государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 129 458 956,68  руб.;

 бюджета автономного округа - 1 502 195 619,41 руб.;

 бюджетов муниципальных образований автономного округа- 117 764 009,72 руб.;

 в 2016 году 236 121 949,25 руб., в том числе за счет средств:
 государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 126 973 319,62 руб.;

 бюджета автономного округа - 108 546 551,21 руб.;

 бюджетов муниципальных образований автономного округа- 602 078,42 руб.;

 в 2017 году 157 454 276,32 руб., в том числе за счет средств:
 государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 44 908 863,69.;

 бюджета автономного округа - 109 769 605,35 руб.;

 бюджетов муниципальных образований автономного округа- 2 775 807,28 руб.;

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

переселение 5071 граждан, проживающих в жилых помещениях общей площадью 71 631,83 кв. м в 187 аварийных многоквартирных домах;

 ликвидация 83 695,97 кв. м аварийного жилищного фонда

1. Оценка ситуации и содержание проблемы

Адресная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее – Федеральный закон N 185-ФЗ) и направлена на полную ликвидацию к 1 сентября 2017 года в автономном округе многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, переселение граждан из указанных домов и обеспечение их жилыми помещениями, соответствующими санитарным и техническим стандартам.

Жилищный фонд автономного округа по данным Росстата по состоянию на 1 января 2012 года составил 30 368,7 тыс. квадратных метров общей площади или 56 509 жилых зданий (домов), из которых государственный жилищный фонд насчитывает 254,3 тысяч квадратных метров, муниципальный - 4907 тыс. квадратных метров.

Общая площадь непригодного для проживания (ветхого) и аварийного жилищного фонда составила 2230,7 тыс. квадратных метров, из общего объема ветхого и аварийного жилищного фонда ветхий составил 1984,9 тыс. квадратных метров, аварийный - 245,8 тыс. квадратных метров. Количество ветхих и аварийных жилых зданий (домов) - 7407, из них 537 - аварийных. Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда во всем жилищном фонде по состоянию на 1 января 2012 года занимал 6,5 процентов, в том числе аварийный - 0,7 процента. В ветхом и аварийном жилищном фонде проживает 124,7 тыс. человек, в том числе в аварийном – 15,1 тысяч человек.

Решение вопросов по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является приоритетом для автономного округа.

В Программе установлен перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (аварийные многоквартирные дома), и подлежащих сносу или реконструкции, жители которых будут переселены в случае удовлетворения заявки, поданной автономным округом в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) – на предоставление финансовой поддержки для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также перечень аварийных многоквартирных домов, жители которых будут переселены за счет средств бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований (Таблица 5).

2. Цель, задачи и сроки реализации Программы

Целью Программы является улучшение условий жизни населения, проживающего в аварийных многоквартирных домах, и, как следствие, рост уровня жизни населения.

Программа предусматривает решение следующих задач:

переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения;

ликвидацию к 1 сентября 2017 года аварийного жилищного фонда расположенного в автономном округе признанного в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийным в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащим сносу или реконструкции;

создание условий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Программа будет реализована с 2013 года по 1 сентября 2017 года.

Общая стоимость Программы составляет

В соответствии с Программой будет переселено 5071 граждан из 187 аварийных домов общей площадью 83 695,97 квадратных метров.

Планируемые показатели выполнения Программы приведены в таблице 8.

Индикаторы оценки результатов основных мероприятий Программы приведены в Таблице 7 к Программе.

3. Перечень муниципальных образований включенных в Программу

Программа реализуется на территориях муниципальных образований автономного округа:

в которых имеются многоквартирные дома, признанные до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома) и подлежащими сносу или реконструкции;

которые соответствуют условиям, определенным частью 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ (в части средств, получаемых из Фонда).

В настоящую Программу включены муниципальные образования автономного округа, указанные в Таблице 2, в том числе муниципальные образования автономного округа, выполнившие требования статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ и претендующие на получение софинансирования Фонда, указанные в разделе 1 Таблицы 5 к Программе.

Также перечень учитывает возможность финансирования мероприятий Программы муниципальными образованиями в случае невозможности предоставления равнозначного жилья.

4. Основные мероприятия Программы

Основные мероприятия Программы приведены в Таблице 1

5. Обоснование ресурсного обеспечения программы

Объем основных затрат бюджета автономного округа составляет 3 668 704 346,3 руб., объем финансирования Программы за счет дополнительных источников финансирования равен 421 390 913,45 руб.

Объем средств финансирования Программы определяется в соответствии с перечнем многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, включенных в Программу, размером планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, и размером планируемой выкупной цены за один квадратный метр общей площади изымаемых жилых помещений, находящихся в собственности граждан (юридических лиц), в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу, а также по способами переселения граждан согласно Таблице 6 к Программе.

Распределение средств финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы приведено в Таблице 5 к Программе.

Объем долевого софинансирования Программы за счет средств бюджета субъекта и муниципальных образований составляет:

этап 2013 года - 84,25%,

этап 2014 года - 91,39%,

этап 2015 года - 92,6%,

этап 2016 года - 46,2%

этап 2017 года - 71,4%.

При этом объем средств за счет средств муниципальных образований составляет:

этап 2013 года - 2,55%,

этап 2014 года - 6,13%,

этап 2015 года - 6,73%,

этап 2016 года - 0,25%.

этап 2017 года -1,76%

Размер планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой, дифференцирован по муниципальным образованиям - участникам Программы и представлен в Таблице 3.

Размер планируемой выкупной цены находящихся в собственности граждан (юридических лиц) жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (на единицу общей площади изымаемого жилого помещения), включенных в Программу, определяется муниципальными образованиями участниками Программы самостоятельно, но не может превышать значений, представленных в Таблице 4.

Предоставляемые жилые помещения должны быть равнозначны как по общей площади, так и по количеству комнат ранее занимаемым жилым помещениям. Если предоставить равноценное по площади жилое помещение ввиду его отсутствия у застройщиков или лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, не представляется возможным, то предоставляется жилое помещение большей площади. При этом финансирование расходов, связанных с предоставлением жилых помещений гражданам большей площади ранее занимаемых жилых помещений, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований автономного округа.

Софинансирование расходов, указанных в разделе 1 Таблицы 5 к Программе, связанных с предоставлением жилых помещений гражданам большей площади ранее занимаемых жилых помещений, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа в размере 95 процентов и средств бюджетов муниципальных образований автономного округа в размере 5 процентов.

Финансирование расходов по переселению граждан из жилых домов, указанных в разделе 2 Таблицы 5 к Программе, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа в размере 90 процентов и средств бюджетов муниципальных образований автономного округа в размере 10 процентов.

Средства Программы, расходуются исключительно на:

приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - дома блокированной застройки), и (или) на строительство таких домов;

выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 185-ФЗ, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, при этом объемы данных выплат уточняются исполнителями Программы и предусматриваются при актуализации Программы.

приобретение в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 185-ФЗ, жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.

Средства на снос аварийного жилищного фонда предусматриваются муниципальными образованиями - участниками Программы в составе расходов бюджета на плановый период.

6. Механизм реализации Программы и контроль хода ее выполнения

Государственный заказчик представляет заявки в Фонд для обеспечения софинансирования программных мероприятий, организует планирование, взаимодействие с исполнителями Программы, координацию и контроль их деятельности при реализации мероприятий Программы.

Исполнитель Программы несет ответственность за реализацию мероприятий Программы, их конечные результаты, целевое использование выделяемых финансовых средств и обеспечивает:

разработку и утверждение муниципальной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

выполнение условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренных статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ;

проведение инвентаризации и последующего мониторинга аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования;

разработку проектной документации на строительство домов, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в случае строительства многоквартирных домов;

проведение торгов и заключение муниципальных контрактов на строительство многоквартирных домов (домов блокированной застройки), приобретение жилых помещений, договоров выкупа жилых помещений;

ведение отчетности о расходовании средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, и представление ее государственному заказчику Программы;

предоставление в связи с переселением граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и непригодным для проживания, жилых помещений по договорам социального найма или договорам мены;

снос или реконструкцию многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

контроль использования бюджетных средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы, который в установленные сроки представляет в Фонд отчет о ходе реализации Программы и расходовании финансовых средств Фонда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»