Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 2013 года N 417-п


О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года"

(с изменениями на 2 ноября 2018 года)

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 28.03.2014 N 114-п, от 06.06.2014 N 212-п, от 12.09.2014 N 344-п, от 31.10.2014 N 407-п, от 26.12.2014 N 526-п, от 22.05.2015 N 151-п, от 28.08.2015 N 292-п, от 13.11.2015 N 411-п, от 19.02.2016 N 43-п, от 20.05.2016 N 157-п, от 30.09.2016 N 372-п, от 28.10.2016 N 423-п, от 16.12.2016 N 516-п, от 28.04.2017 N 166-п, от 13.10.2017 N 393-п, от 22.12.2017 N 537-п, от 13.04.2018 N 110-п, от 20.07.2018 N 219-п, от 14.09.2018 N 303-п, от 02.11.2018 N 405-п)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 356-п

____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2013 года N 321-рп "О перечне государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Утвердить государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года" (далее - государственная программа).


(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 13.11.2015 N 411-п, от 13.10.2017 N 393-п)


2. Определить Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ответственным исполнителем государственной программы.


3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 сентября 2013 года N 346-п "Управление государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы".


4. Утратил силу с 1 января 2016 года. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 13.11.2015 N 411-п.



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 октября 2013 года N 417-п

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры
от 13.10.2017 N 393-п, от 13.04.2018 N 110-п,
от 20.07.2018 N 219-п
, от 14.09.2018 N 303-п, от 02.11.2018 N 405-п)



Паспорт государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года" (далее - государственная программа)

Наименование государственной программы

"Управление государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года"

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 октября 2017 года 393-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 417-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы"

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 20.07.2018 N 219-п)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депимущества Югры)

Соисполнитель государственной программы

Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Аппарат Губернатора Югры)

Цель государственной программы

Формирование эффективной системы управления государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения полномочий исполнительными органами государственной власти автономного округа, достоверный учет и контроль использования государственного имущества автономного округа

Задачи государственной программы

1. Совершенствование системы управления государственным имуществом автономного округа.

2. Обеспечение условий для выполнения государственных функций, возложенных на Депимущества Югры

Подпрограммы или основные мероприятия

Основными мероприятиями государственной программы являются:

1. Управление и распоряжение государственным имуществом автономного округа.

2. Обеспечение надлежащего уровня эксплуатации государственного имущества автономного округа, управление которым возложено на Аппарат Губернатора Югры.

3. Организационно-техническое и финансовое обеспечение Депимущества Югры.

4. Организация деятельности подведомственного государственного учреждения "Центр имущественных отношений" и финансовое обеспечение выполнения им государственного задания

Целевые показатели государственной программы

1. Доля объектов управления государственного имущества автономного округа, для которых определена целевая функция, в том числе:

государственные унитарные предприятия автономного округа (100%);

хозяйственные общества, акции (доли) которых находятся в собственности автономного округа (100%);

объекты государственной казны автономного округа (с 80% до 100%);

государственные учреждения автономного округа (100%).

2. Снижение доли неиспользуемого недвижимого имущества в общем количестве недвижимого имущества автономного округа (с 8% до 4%);

3. Увеличение удельного веса количества групп объектов оценки (категории земель, объекты капитального строительства) в автономном округе, кадастровая стоимость которых актуальна, к общему количеству групп объектов оценки (с 28% до 100%);

4. Увеличение удельного веса объектов недвижимого имущества, содержащихся в надлежащем санитарном состоянии, к общему количеству объектов недвижимого имущества (с 96% до 99%);

5. Увеличение доли фактически отремонтированных объектов недвижимости, находящихся в собственности автономного округа, к объектам, подлежащим капитальному ремонту в отчетном году (с 90% до 97%)

Сроки реализации государственной программы

на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года

Финансовое обеспечение государственной программы

общий объем финансирования государственной программы на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года составит 26 354 274,3 тыс. рублей, из них:

в 2018 году - 4 516 383,9 тыс. рублей;

в 2019 году - 1848216,2 тыс. рублей;

в 2020 году - 1848216,2 тыс. рублей;

в 2021 году - 1814145,8 тыс. рублей;

в 2022 году - 1814145,8 тыс. рублей;

в 2023 году - 1814145,8 тыс. рублей;

в 2024 году - 1814145,8 тыс. рублей;

в 2025 году - 1814145,8 тыс. рублей;

в 2026 - 2030 годы - 9070729,0 тыс. рублей.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 13.04.2018 N 110-п, от 20.07.2018 N 219-п, от 14.09.2018 N 303-п, от 02.11.2018 N 405-п)



Раздел 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ АВТОНОМНОГО ОКРУГА


Управление государственным имуществом является неотъемлемой частью деятельности Правительства автономного округа по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, развитию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения автономного округа. Государственное имущество создает материальную основу для реализации государственных полномочий автономного округа и предоставления государственных услуг гражданам и организациям, вследствие чего вопросы формирования эффективного управления имуществом являются приоритетными для автономного округа.


Управление государственным имуществом охватывает широкий круг отношений: от непосредственной реализации прав владения и пользования закрепленным имуществом исполнительных органов государственной власти автономного округа и учреждениями до отношений по распоряжению государственным имуществом, возникающих в связи с реализацией прав собственника, участника, акционера в организациях, созданных с участием автономного округа, созданием новых объектов, безвозмездным приемом и передачей их на другие уровни собственности, приватизацией и отчуждением по иным основаниям, передачей во владение и пользование, реорганизацией и ликвидацией предприятий, государственных учреждений, иными правомочиями.


Стоимость государственного имущества автономного округа, учтенного в реестре государственного имущества автономного округа на 1 января 2017 года, составила 471,2 млрд. рублей. Максимальный удельный вес, более 70% стоимости государственного имущества, приходится на имущество некоммерческого использования, 29% составляет имущество, находящееся в государственной казне, и 1% приходится на имущество в хозяйственном ведении.


Общая площадь земельных участков, находящихся в собственности автономного округа, по состоянию на 1 января 2017 года составила 117 324,8 га. Наибольшая доля площади 92,2% приходится на земли особо охраняемых природных территорий, 4,3% - земли промышленности, земельные участки категории земель населенных пунктов и категории земель сельскохозяйственного назначения и занимают 3,2% и 0,3% соответственно.


Имущественный комплекс автономного округа разнообразен по своему составу. На 1 января 2017 года общее количество организаций с участием автономного округа составило 370, из них бюджетных учреждений 177, казенных учреждений 75, автономных учреждений 35, хозяйственных обществ с участием автономного округа 35, государственных унитарных предприятий 2, исполнительных органов государственной власти автономного округа 37. Учреждения автономного округа созданы и осуществляют свою деятельность в следующих социально значимых для округа сферах: в здравоохранении - 98 учреждений; в сфере социального обслуживания - 55; в образовании - 48; в лесной отрасли - 20; в культуре - 19; в физической культуре и спорте - 7; в занятости населения - 18; в иных сферах - 22.


Несмотря на активное развитие института управления государственным имуществом в автономном округе, постоянное совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере, по-прежнему остается ряд проблем, которые необходимо решать как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе. Вместе с тем, результаты социологических исследований, проводимых в автономном округе, показывают, что работа по развитию имущественного комплекса требует совершенствования форм и методов повышения эффективности использования государственного имущества автономного округа.


Также планируется решить задачу по оптимизации сети государственных учреждений, в том числе путем реорганизации учреждений, ориентированных на оказание преимущественно платных услуг, а также учреждений, деятельность которых не соответствует полномочиям исполнительных органов государственной власти автономного округа посредством внесения изменений в уставы учреждений автономного округа, исключающих необоснованное осуществление ими платной деятельности и деятельности, которая не соответствует полномочиям исполнительных органов государственной власти автономного округа.


По результатам реализации государственной программы будет сформирована система управления государственным имуществом, обеспечивающая его необходимый состав, организационная структура и целевое назначение управления имуществом для исполнения полномочий исполнительных органов государственной власти автономного округа, поступления доходов бюджета за счет эффективного использования государственного имущества, а также полноценная информационная система в отношении объектов, принадлежащих автономному округу, позволяющая принимать оптимальные управленческие решения, направленные на использование данных объектов, и осуществлять контроль за использованием государственного имущества.



Раздел 2. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ



2.1. Развитие материально-технической базы в сфере управления государственным имуществом автономного округа


Государственной программой не осуществляется строительство, реконструкция объектов капитального строительства.



2.2. Формирование благоприятной деловой среды


В соответствии с Федеральными законами от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" социально ориентированные некоммерческие организации и субъекты малого и среднего предпринимательства являются получателями мер государственной имущественной поддержки в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного имущества на возмездной основе, безвозмездной основе и на льготных условиях. Данную поддержку регулирует постановление Правительства автономного округа от 6 июля 2012 года N 244-п "О Порядке формирования, ведения и опубликования перечней государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование".


Также в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется преимущественное право на приобретение арендуемых ими объектов государственного имущества автономного округа, которое они могут реализовать в упрощенном (вне конкурсных и аукционных процедур) по отношению к общим правилам приватизации порядке с рассрочкой платежа до 5 лет.


В целях реализации инвестиционных проектов на условиях государственного частного партнерства, концессионных соглашений, где исполнительные органы государственной власти автономного округа выступают государственным партнером (концедентом), Депимущества Югры обеспечивает формирование земельных участков, регистрацию права собственности автономного округа на земельные участки.



2.3. Реализация инвестиционных проектов


Государственной программой не предусмотрена реализация инвестиционных проектов.



2.4. Развитие конкуренции в автономном округе


С целью развития конкуренции в автономном округе в соответствии с распоряжениями Правительства автономного округа от 10 июля 2015 года N 387-рп "О перечне приоритетных и социально значимых рынков товаров и услуг, плане мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и признании утратившим силу распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 июля 2014 года N 382-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Развитие конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от 25 декабря 2015 года N 789-рп "О Соглашении между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органами местного самоуправления по внедрению в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре стандарта развития конкуренции" осуществляются мероприятия, направленные на приватизацию государственного имущества автономного округа, установление единого порядка закупок товаров, работ, услуг хозяйствующими субъектами, находящимися в собственности автономного округа, выполнение комплекса мероприятий по эффективному управлению государственными предприятиями, учреждениями, акционерными обществами с государственным участием, контроль за организацией и проведением процедур при реализации имущества хозяйствующими субъектами, доля участия автономного округа в которых составляет 50 и более процентов.


Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, указанных в Федеральном законе от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".



2.5. Реализация приоритетных проектов по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации


Государственной программой не предусмотрена реализация приоритетных проектов по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации.



Раздел 3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ


Цель и задачи государственной программы определены в ее паспорте.


При оценке достижения поставленной цели и решения задач государственной программы используются нижеперечисленные показатели, характеризующие развитие отрасли и позволяющие оценить непосредственно реализацию программных мероприятий.


1. Доля объектов управления государственного имущества автономного округа, для которых определена целевая функция (%), в т.ч.:


1.1. Государственные унитарные предприятия автономного округа.


ДПф = (КПф / П) x 100, где:



ДПф - доля государственных унитарных предприятий, по которым определена целевая функция;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»