Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 октября 2013 года N 399-п

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ИНВЕСТИЦИИ И ИННОВАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2014-2020 ГОДЫ"

[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 года N 419-п]

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 года N 467-рп "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2013 года N 321-рп "О перечне государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы" (далее – государственная программа).

2. Определить Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ответственным исполнителем государственной программы.

3. Признать утратившими силу:

3.1. Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

от 9 октября 2010 года N 241-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы и на период до 2015 года";

от 14 апреля 2011 года N 126-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 241-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы и на период до 2015 года";

от 22 июля 2011 года N 274-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 241-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы и на период до 2015 года";

от 3 ноября 2011 года N 415-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 241-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы и на период до 2015 года";

от 9 декабря 2011 года N 464-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 241-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы и на период до 2015 года";

от 5 мая 2012 года N 156-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 241-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы и на период до 2015 года";

от 22 сентября 2012 года N 353-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 241-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы и на период до 2015 года";

от 29 октября 2012 года N 425-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 241-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы и на период до 2015 года";

от 24 ноября 2012 года N 475-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 241-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы и на период до 2015 года";

от 29 декабря 2012 года N 566-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 241-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы и на период до 2015 года";

от 13 апреля 2013 года N 120-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 241-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы и на период до 2015 года";

от 17 мая 2013 года N 174-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 241-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы и на период до 2015 года";

от 30 августа 2013 года N 332-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 241-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы и на период до 2015 года";

от 20 октября 2012 года N 389-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие потребительского рынка Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2013- 2015 годы";

от 23 декабря 2010 года N 370-п "О Порядке предоставления субсидий за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организациям, осуществляющим инновационную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для возмещения части их затрат";

от 20 октября 2011 года 390-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 года N 370-п "О порядке предоставления субсидий за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организациям, осуществляющим деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для возмещения части их затрат на патентование, консультации по вопросам охраны и использования интеллектуальной собственности, подготовку бизнес-планов, сертификацию новых видов продукции и услуг, аккредитацию, приобретение маркетинговой информации".

3.2. Пункт 1 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 июля 2013 года N 270-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердить аналогичные муниципальные программы и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

     Губернатор
     Ханты-Мансийского
     автономного округа - Югры
     Н.В.Комарова

 Приложение
     к постановлению Правительства
     Ханты-Мансийского
     автономного округа - Югры
     от 3 октября 2013 года N 399-п

Паспорт государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы"

(далее - государственная программа)

Наименование государственной программы

Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
на 2014-2020 годы

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также – Депэкономики Югры)

Соисполнители государственной программы

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамент общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамент по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамент экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора)

Цели государственной программы

1. Развитие конкуренции, повышение качества государственного стратегического планирования и управления.
2. Обеспечение благоприятного инвестиционного климата, содействие инновационному развитию.
3. Повышение роли малого и среднего предпринимательства в экономике.

Задачи государственной программы

1. Повышение качества анализа и разработки (уточнения) стратегий, комплексных программ, концепций, прогнозов, а также целеполагающих документов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Проведение комплексного мониторинга развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе совершенствование системы информационного наблюдения за показателями устойчивого развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
3. Оценка степени соответствия планируемых мероприятий задачам устойчивого социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе путем организации их предоставления по принципу "одного окна".
5. Повышение среднего дохода пенсионера в результате внедрения дополнительных механизмов пенсионного обеспечения.
6. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере потребительского рынка.
7. Создание условий для удовлетворения спроса населения на товары и услуги.
8. Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность.
9. Мониторинг инвестиционной деятельности.
10. Создание условий для развития инновационной деятельности.
11. Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей инновационную деятельность.
12. Мониторинг инновационной деятельности.
13. Создание условий для развития инновационной деятельности.
14. Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность.
15. Мониторинг и информационное сопровождение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
16. Совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки предпринимательства

Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия

Подпрограмма I "Совершенствование системы государственного стратегического управления".
Подпрограмма II "Совершенствование государственного и муниципального управления".
Подпрограмма III "Дополнительное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан.
Подпрограмма IV "Развитие конкуренции и потребительского рынка".
Подпрограмма V "Формирование благоприятной инвестиционной среды".
Подпрограмма VI "Стимулирование инновационной деятельности".
Подпрограмма VII "Развитие малого и среднего предпринимательства"

Целевые показатели государственной программы (показатели непосредственных результатов)

1. Увеличение количества действующих малых и средних инновационных компаний - резидентов автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Техно парк высоких технологий" со 100 до 240 единиц.
2. Увеличение количества реализованных основных положений стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по обеспечению благоприятного инвестиционного климата с 12 до 15 единиц.
3. Увеличение количества малых (микро) и средних предприятий с 25,9 тыс. единиц до 30,4 тыс. единиц.
4. Увеличение количества индивидуальных предпринимателей с 61 тыс. единиц до 81 тыс. единиц.
5. Увеличение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых (микро) и средних предприятий с 127,0 тыс. человек до 159,6 тыс. человек.
6. Увеличение оборота малых (микро) и средних предприятий с 369,1 млрд. рублей до 664,0 млрд. рублей.
7. Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг - 15 минут.
8. Охват пенсионеров дополнительным пенсионным обеспечением не менее 50% от всей численности пенсионеров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Сроки реализации государственной программы

2014-2020 годы

Финансовое обеспечение государственной программы

общий объем финансирования государственной программы в 2014-2020 годах составит 37 161 778,9 тыс. рублей, в том числе в:
2014 году - 5 368 996,2 тыс. рублей;

2015 году - 5 736 613,5 тыс. рублей;

2016 году - 5 723 844,5 тыс. рублей;

2017 году - 5 050 296,3 тыс. рублей;

2018 году - 5 069 026,8 тыс. рублей;

2019 году - 5 092 793,9 тыс. рублей;

2020 году - 5 120 207,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы (показатели конечных результатов)

1. Прирост высокопроизводительных рабочих мест в 2020 году к 2012 году до 44,4%.
2. Увеличение производительности труда до 150%.
3. Увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте (далее - ВРП) с 3,2% до 4,6%.
4. Сохранение реальной среднемесячной заработной платы работников выше 100%.
5. Сохранение объема инвестиций в основной капитал в общем объеме ВРП не менее 27,0%.
6. Увеличение доли внутренних затрат на исследования и разработки в общем объеме ВРП с 0,1% до 1,77%.
7. Увеличение удельного веса инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг с 2,3% до 5%.
8. Увеличение удельного веса организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций с 9,7% до 17,4%.
9. Уровень удовлетворенности населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - не менее 90%.
10. Увеличение доли жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, с 60% до 90%.
11. Повышение обеспеченности населения торговыми площадями с 823,6 м2 до 1000 м2 на 1000 жителей.
12. Увеличение количества малых и средних предприятий на 10 тыс. населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с 164,7 до 176,1 единиц.
13. Увеличение доли среднесписочной численности занятых на малых и средних предприятиях в общей численности работающих с 16,4 до 20,4%.
14. Увеличение доли оборота малого и среднего предпринимательства в ВРП с 14,9 до 19,4%.
15. Увеличение коэффициента обновления основных фондов с 9,8% до 10,2%.
16. Прирост инвестиций в основной капитал к предыдущему периоду - 10,2%.
17. Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства к предыдущему году - 104%.
18. Прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микро предприятиями и индивидуальными предпринимателями, к предыдущему году - 105%.
19. Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тыс. существующих субъектов малого и среднего предпринимательства - не менее 30 единиц ежегодно.
20. Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства - не менее 3 200 единиц ежегодно

Раздел 1. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


Важным фактором успешного социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также – автономный округ), повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности экономики является наличие эффективно функционирующей системы государственного стратегического управления.

Нарастающая глобализация мировой экономики и сохраняющаяся высокая зависимость экономического развития автономного округа от конъюнктуры на мировых рынках энергоресурсов повышают требования к точности и своевременности среднесрочных и долгосрочных прогнозов, ставят задачу создания систем "предупреждения", предполагающих возможность своевременной разработки и реализации мер, обеспечивающих сохранение заданной траектории социально-экономического развития.

Стратегический подход к управлению социально-экономическим развитием автономного округа в целом, а также в отдельных секторах экономики, повышает значимость разработки долгосрочного прогноза социально-экономического развития, являющегося основой для планирования деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и определения основных параметров долгосрочных бюджетных проектировок с учетом демографических и социально-экономических тенденций развития.

Важным шагом на пути формирования системы государственного стратегического управления является регламентация процессов государственного управления.

В систему стратегического управления автономного округа входят действующие целеполагающие документы:

1. Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп (далее также – Стратегия 2030), которая закрепляет систему мер государственного управления, опирается на долгосрочные приоритеты и направлена на развитие человеческого капитала и повышение качества жизни населения автономного округа в результате осуществления позитивных структурных изменений в экономике.

2. На основании схемы территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 24 декабря 2007 года N 349-п, муниципальными образованиями автономного округа разрабатываются схемы территориального планирования и генеральные планы муниципальных образований автономного округа.

3. Государственные программы автономного округа.

В основе системы стратегического управления лежит оценка фактического состояния социально-экономического положения автономного округа.

Социально-экономическая ситуация, сложившаяся в автономном округе в 2012 году, характеризовалась сохранением позитивных тенденций в социальной сфере и отраслях реального сектора экономики.

По предварительной оценке объем валового регионального продукта увеличился на 0,68%. По итогам года прирост инвестиций в сопоставимых ценах - 5,2%. Увеличены объемы производства сельского хозяйства на 6,2 %, строительства жилья на 34,9%. Увеличился оборот розничной торговли на 8,8%.

В 2012 году объем промышленного производства составил 2,8 трлн. рублей, индекс промышленного производства - 98% к уровню 2011 года. Снижение индекса промышленного производства связано со снижением индекса в "добыче полезных ископаемых", которая в структуре промышленного производства занимает более 90%. При этом в 2012 году на территории автономного округа добыто нефти 259,9 млн. тонн, что на 1,2% ниже уровня 2011 года, что связанно с объективными изменениями в структуре извлекаемых запасов месторождений, с недостатком ресурсных мощностей из-за постепенного истощения старых месторождений, замедления темпа ввода в эксплуатацию новых месторождений. Тем не менее, темпы снижения объемов добычи нефти замедлились с 7 млн. тонн в 2009 году до 3 млн. тонн в 2012 году. В среднесрочном периоде ежегодный тренд на снижение сохранится в объеме всего 1,0%.

Реальный сектор экономики по итогам 2012 года достиг результатов: в лесопромышленном комплексе увеличилось производство новых видов продукции: древесных плит на 14,7%; плит МДФ на 58%, малоэтажных деревянных домов на 13,2%, дверных блоков на 41,6%, в агропромышленном комплексе с 2010 года наблюдается прирост продукции по всем направлениям.

Повышается роль в экономике автономного округа малого предпринимательства, за 2012 год:

на 2% увеличилось количество субъектов малого и среднего предпринимательства, 64% созданных малых предприятий организованы молодыми людьми;

на 8,1% увеличился оборот субъектов малого и среднего предпринимательства, составив 369,1 млрд. рублей;

на 1% увеличилось количество работающих, малым бизнесом создано 5857 новых рабочих мест.

По итогам года достигнут высокий уровень жилищного строительства. Впервые с 1989 года введено более 1 миллиона кв. м жилья.

Положительным результатам способствовала инвестиционная политика, проводимая в автономном округе. В 2012 году в автономный округ инвестировано 669,9 млрд. рублей.

Рынок труда продемонстрировал положительные тенденции:

снижение уровня регистрируемой безработицы до 0,6% от экономически активного населения (в Российской Федерации - 1,4%) – это самый низкий уровень за всю историю автономного округа;

создание временных и постоянных рабочих мест 28,5 тыс. единиц, в том числе 5,9 тыс. субъектами малого бизнеса.

По итогам 2012 года международное агентство Standard&Poor's в марте 2013 года подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг эмитента автономного округа "ВВВ" и рейтинг по национальной шкале на уровне "ruAAA". Прогноз изменения рейтингов - "Стабильный".

По анализу ситуации в экономике, финансово-банковской и социальной сферах субъектов Российской Федерации, проведенному Министерством регионального развития Российской Федерации, по итогам января-декабря 2012 года автономный округ по сводному индексу социально-экономического развития занял 2 место среди субъектов Российской Федерации (2011 год - 3 место в рейтинге субъектов Российской Федерации).

По итогам 2012 года автономный округ сохранил свои лидирующие позиции среди субъектов Российской Федерации:

I МЕСТО:

по добыче нефти;

по производству электроэнергии.

II МЕСТО:

по объёму промышленного производства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»