Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2012 года N 420-п

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "СОДЕЙСТВИЕ МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ В РАЗВИТИИ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ НА 2013 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.09.2013 года N 377-п]

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлением от 30 ноября 2007 года N 306-п Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях содействия местному самоуправлению в развитии культурно-исторических традиций Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1.Утвердить прилагаемую целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие местному самоуправлению в развитии культурно-исторических традиций на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа).

2.Определить государственным заказчиком Программы Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3.Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2013 года.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры Н.В.Комарова

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 29 октября 2012 года N 420-п

Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие местному самоуправлению в развитии культурно-исторических традиций на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года"

(далее - целевая Программа)

Паспорт целевой Программы

Наименование целевой Программы

целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие местному самоуправлению в развитии культурно-исторических традиций на 2013 - 2015 годы и на период
 до 2020 года"

Дата утверждения целевой Программы
 (наименование и номер соответствующего
 нормативного акта)

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от _________ N ___
 "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
 "Содействие местному самоуправлению в развитии культурно-исторических традиций на 2013 -
 2015 годы и на период до 2020 года"

Государственный заказчик - координатор
 целевой Программы

нет

Государственный заказчик целевой Программы

Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Цель целевой Программы

содействие местному самоуправлению муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в развитии исторических и иных местных традиций

Задачи целевой Программы

1.  Сохранение и развитие историч еских, трудовых, патриотических, нравственных, культурных традиций.
 2.  Создание условий для участия жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в мероприятиях по улучшению инфраструктуры и содержанию территорий населенных пунктов

Ожидаемые непосредственные результаты
 реализации целевой Программы

1.  Количество муниципальных образований, населенных пунктов, которым направлены средства на сохранение и развитие исторических, трудовых, патриотических, нравственных и культурных традиций - 14.
 2.  Количество муниципальных образований, населенных пунктов, которым направлены средства на мероприятия по улучшению инфраструктуры и содержанию территорий населенных пунктов - 43

Сроки реализации целевой Программы

2013 - 2015 годы и на период до 2020 года

Перечень подпрограмм

нет

Объемы и источники финансирования
 целевой Программы

общий объем финансирования целевой программы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2013-2015 годы составляет 40 млн. 500 тыс. рублей, в том числе:
 на 2013 год - 20 млн.500 тыс. рублей
 на 2014 год - 10 млн. рублей
 на 2015 год - 10 млн. рублей
 на 2016 - 2020 годы – 81 млн. 800 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации
 целевой Программы (показатели
 социально-экономической эффективности)

Доля населенных пунктов, в которых проведены мероприятия в связи с юбилейными датами, - 45
 (22%).
 Доля муниципальных районов, в которых проведены мероприятия в связи с юбилейными датами, - 4
 (44,5%)

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая Программа


Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации. Государственная политика в области развития местного самоуправления основывается на Конституции Российской Федерации, Европейской хартии местного самоуправления, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и находит свое выражение в федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актах в области местного самоуправления.

Органы государственной власти должны не только создавать правовую и экономическую основы деятельности муниципальной власти, но и разъяснять населению государственную политику в области развития местного самоуправления, способствовать тому, чтобы граждане имели реальную возможность участвовать в решении вопросов местного значения.

Поддержка местного самоуправления со стороны государства и создание условий для устойчивого самостоятельного развития муниципальных образований должны быть ориентированы на эффективное и согласованное функционирование федеральных, региональных и муниципальных органов власти, государственных и гражданских институтов в целях обеспечения конституционных прав и свобод граждан России, повышения жизненного уровня и благосостояния многонационального народа Российской Федерации.

Без оказания на постоянной основе содействия со стороны государства муниципальные образования не смогут эффективно участвовать в проведении реформ, в укреплении государственности, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения. Поэтому необходимо осуществление комплекса мер, обеспечивающих содействие социально-экономическому развитию муниципальных образований.

Проводимая в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также – автономный округ) политика в сфере содействия развитию местного самоуправления носит системный характер. Вместе с тем, в данной сфере существуют различные направления, по которым требуется принятие дополнительных мер, в том числе содействие в развитии культурно-исторических традиций на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в целом, и муниципальных образований (населенных пунктов), в частности.

Юбилейные даты населенных пунктов, административно-территориальных единиц, муниципальных образований автономного округа являются важными культурно-историческими событиями для жителей автономного округа. Вместе с тем, в настоящее время в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре отсутствует механизм системной поддержки за счет средств бюджета автономного округа подготовки населенных пунктов, административно-территориальных единиц, муниципальных образований к юбилейным датам. Оказание данной поддержки осуществляется внепланово на основании отдельных ходатайств администраций муниципальных образований автономного округа. Как следствие, отсутствует единый подход к определению суммы, выделяемой из бюджета автономного округа на юбилейные даты населенных пунктов, административно-территориальных единиц, муниципальных образований автономного округа. Вместе с тем, юбилейные даты могут стать дополнительной возможностью для улучшения качества жизни населения через региональную поддержку.

Для данной целевой Программы юбилейными датами населенных пунктов, административно-территориальных единиц, муниципальных образований автономного округа являются 20 лет с даты их основания (образования) и далее каждые 10 лет. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа самостоятельно принимают решения о выборе одной из юбилейных дат: дата основания населенного пункта, административно-территориальной единицы или дата образования муниципального образования автономного округа.

Мероприятия целевой Программы направлены на создание благоприятных условий для проживания и отдыха жителей муниципальных образований автономного округа, населенных пунктов, сохранение и развитие исторических, трудовых, патриотических, нравственных и культурных традиций в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

В период 2013-2015 годов юбилейные даты планируются в 49 муниципальных образованиях (населенных пунктах) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе: в 2013 году – в 16, в 2014 году – в 17, в 2015 году – в 16 (таблица 3). Перечень юбилейных дат муниципальных образований (населенных пунктов) на период 2016-2020 годов будет сформирован в соответствии с механизмом реализации программы.

Раздел 2. Целевые показатели, показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности


Целевые показатели приведены в таблице 1.

Раздел 3. Программные мероприятия


Программные мероприятия приведены в таблице 2.

Программные мероприятия, направленные на установку объектов монументально-декоративного искусства (памятники, монументы, памятные знаки, мемориальные доски, стелы, скульптурные композиции), обустройство и оборудование спортивных и детских площадок, парков, скверов, площадей, тротуаров, проведение ремонтных работ фасадов зданий, культурно-исторических объектов, предусматривают предоставление субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа.

Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой Программы


Объем средств на реализацию программы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливается законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Раздел 5. Механизм реализации целевой Программы


Реализация целевой Программы осуществляется путем предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа в следующем порядке.

1. Субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – бюджет автономного округа) бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – субсидии) предоставляются на софинансирование расходных обязательств на подготовку и проведение мероприятий к юбилейным датам населенных пунктов, административно-территориальных единиц, муниципальных образований автономного округа.

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств на реализацию мероприятий по установке объектов монументально-декоративного искусства (памятники, монументы, памятные знаки, мемориальные доски, стелы, скульптурные композиции), обустройству и оборудованию спортивных и детских площадок, парков, скверов, площадей, тротуаров, проведению ремонтных работ фасадов зданий, культурно-исторических объектов к юбилейным датам населенных пунктов, административно-территориальных единиц, муниципальных образований автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

3. Субсидии предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и предоставляются муниципальным образованиям автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.

4. Объем субсидий в разрезе муниципальных образований автономного округа определяется Департаментом внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – Департамент).

5. Муниципальные районы автономного округа субсидии, полученные из бюджета автономного округа, направляют городским и сельским поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района, в виде иных межбюджетных трансфертов и предусматривают аналогичные условия их предоставления.

6. Отбор муниципальных образований автономного округа для предоставления им субсидий осуществляется Департаментом.

7. Критерием отбора муниципальных образований автономного округа для предоставления субсидии является наличие муниципального правового акта органа местного самоуправления автономного округа об утверждении плана мероприятий по подготовке к юбилейной дате.

8. Перечень муниципальных образований автономного округа, которым планируется предоставить субсидии в период 2016-2020 годы и целевые показатели Программы формируются дополнительно и включаются в целевую Программу в срок до 1 марта 2015 года.

9. Субсидии, предоставляемые муниципальным образованиям автономного округа, имеют целевой характер.

10. Размер субсидии определяется исходя из численности населения населенного пункта муниципального образования:

от 10 до 100 человек - 100 000 рублей

от 101 до 1000 человек - 300 000 рублей

от 1 001 до 3 000 человек. - 800 000 рублей

от 3 001 до 5 000 человек - 1 300 000 рублей

от 5 001 до 15 000 человек - 1 900 000 рублей

от 15 001 до 30 000 человек - 2 500 000 рублей

от 30 001 до 70 000 человек - 4 000 000 рублей

свыше 70 000 человек - 6 000 000 рублей

11. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования автономного округа за счет средств бюджета автономного округа равен 100 процентам.

12. Муниципальные образования автономного округа вправе направлять дополнительные средства на подготовку и проведение мероприятий к юбилейным датам населенных пунктов, административно-территориальных единиц, муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за счет средств местного бюджета.

13. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований автономного округа на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), которое заключается между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа.

14. Соглашение заключается после утверждения бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период в срок до начала очередного финансового года.

15. В Соглашении должны быть предусмотрены:

сведения об общем объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию автономного округа;

цели, на которые предоставляется субсидия;

наименование мероприятий, с указанием видов расходов на оказание услуг (выполнение работ);

обязательство органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа о предоставлении отчета об использовании средств бюджета автономного округа, предоставленных в виде субсидий;

условия приостановления, прекращения предоставления субсидии;

порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;

ответственность сторон за нарушение Соглашения.

16. Для заключения Соглашения орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа представляет в срок установленный Департамент следующие документы:

перечень мероприятий с указанием видов расходов на оказание услуг (выполнение работ), на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, и затрат на их реализацию;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»