Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2011 года N 38-п

О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2011 - 2013 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 5 апреля 2011 года N 108-п

____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 года N 368-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты–Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемый порядок реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года".

2. В соответствии со статьёй 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 сентября 2010 года N 148-оз "О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об изменениях административно-территориального устройства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и о внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" граждане, подавшие заявления на получение государственной поддержки за счет средств бюджета автономного округа на приобретение или строительство жилых помещений до 1 января 2011 года, обеспечиваются государственной поддержкой в порядке и на условиях, предусмотренных:

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 N 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы";

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 февраля 2006 года N 23-п "О Порядке реализации и финансирования подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование" программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы";

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 февраля 2006 года N 31-п "О порядке и условиях предоставления субсидий на строительство или приобретение жилых помещений работникам, осуществляющим иную деятельность в органах государственной власти автономного округа, работникам государственных учреждений автономного округа, работниками иных органов, денежное содержание которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа";

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 апреля 2006 года N 67-п "О Порядке реализации подпрограммы "Доступное жилье молодым" программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы";

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 мая 2006 года N 95-п "О Порядке реализации и финансирования подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

3. Установить, что гражданам, подавшим заявления на получение государственной поддержки за счет средств бюджета автономного округа на приобретение или строительство жилых помещений до 1 января 2011 года, государственная поддержка предоставляется за счет средств, предусмотренных на реализацию целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года".

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры В.Ф. Новицкого.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры Н.В.Комарова

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 18 февраля 2011 г. N 38-п

Порядок реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года"

(далее - Порядок)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные термины и понятия


1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления государственной поддержки граждан Российской Федерации - участников целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года".

2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:

целевая программа - целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года", утвержденная постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 года N 368-п;

подпрограмма - мероприятие целевой программы по оказанию государственной поддержки одной из категорий участников целевой программы;

участник целевой программы (подпрограммы) - гражданин Российской Федерации (или семья, состоящая из граждан Российской Федерации), постоянно проживающий(ие) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обратившийся(иеся) с заявлением об оказании государственной поддержки для улучшения жилищных условий и признанный(ые) участником целевой программы (подпрограммы) в соответствии с настоящим Порядком;

автономный округ - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра;

Департамент - Департамент жилищной политики автономного округа;

орган местного самоуправления - уполномоченный орган местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, наделенный отдельными государственными полномочиями по предоставлению государственной поддержки в соответствии с целевой программой;

уполномоченная организация - государственное учреждение или иная организация, привлекаемая на конкурсной основе для реализации целевой программы;

заявитель - гражданин Российской Федерации, подавший заявление на участие в целевой программе (подпрограмме);

Единый список участников подпрограммы - перечень участников подпрограммы, формируемый в соответствии с настоящим Порядком в целях реализации целевой программы, исходя из даты подачи заявления об участии в целевой программе (подпрограмме);

Свидетельство - именной документ для предъявления в банк, удостоверяющий право участника подпрограммы целевой программы на получение субсидии за счет средств бюджета на улучшение жилищных условий в текущем году;

Уведомление - документ, который извещает участника целевой программы (подпрограммы) о решении о его праве на улучшение жилищных условий за счет средств бюджета в текущем году в соответствии настоящим Порядком.

Статья 2. Государственная поддержка участника целевой программы


1. Участие в целевой программе добровольное.

2. Государственная поддержка участников целевой программы осуществляется в виде:

а) субсидии;

б) компенсации части процентной ставки по кредитам;

в) компенсации части стоимости объекта договора участия в долевом строительстве;

г) компенсации части процентной ставки при заключении кредитного договора (договора займа) на получение целевых денежных средств для завершения строительства жилого помещения в многоквартирном доме.

3. Заявление на участие в целевой программе подается лично либо законным представителем заявителя по доверенности и подписывается всеми совершеннолетними членами семьи, указанными в заявлении. Заявление подается с предъявлением оригиналов соответствующих документов, копии документов которых заверяются ответственным сотрудником, принимающим документы.

Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении и представленных документах, возлагается на заявителя.

4. Заявитель имеет право направить заявление на участие в целевой программе (подпрограмме), заверенное нотариусом, с приложением заверенных соответствующим образом документов. Датой регистрации заявления в этом случае будет считаться дата поступления почтового отправления.

Статья 3. Признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий


1. Нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях получения государственной поддержки признаются граждане:

а) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;

б) не являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

в) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 квадратных метров;

г) являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 квадратных метров;

д) проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном законодательством порядке непригодными для проживания;

е) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности.

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

3. Для целей определения нуждаемости в улучшении жилищных условий членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма признаются проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральным законодательством в судебном порядке.

4. Для целей определения нуждаемости в улучшении жилищных условий членами семьи собственника жилого помещения признаются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении супруг(а), а также его дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и, в исключительных случаях, иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов его семьи.

5. Для участия в целевой программе проживающим на территории автономного округа признается гражданин, имеющий постоянное место жительства на территории автономного округа, а в случае временного пребывания - постоянное место работы на территории автономного округа на протяжении 6 месяцев, предшествующих обращению для участия в целевой программе (подпрограмме).

Статья 4. Основные условия для осуществления государственной поддержки


1. Участник целевой программы (подпрограммы) обязан соблюдать требования, установленные целевой программой и настоящим Порядком.

2. Участники целевой программы (подпрограммы) должны приобрести жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим требованиям и пригодное для постоянного проживания, общей площадью не менее 12 квадратных метров на одного члена семьи.

3. Государственная поддержка участников целевой программы (подпрограммы) осуществляется только один раз. В случаях участия гражданина в подпрограмме 2, 3 или 5 по его выбору он может быть участником одновременно подпрограммы 4.

4. Информация об участниках целевой программы, получивших государственную поддержку, заносится Департаментом в реестр по учету граждан, получивших государственную поддержку. Форма реестра устанавливается нормативным правовым актом Департамента. Если размер государственной поддержки определялся на состав семьи, то сведения обо всех членах семьи заносятся в реестр.

5. Обработка персональных данных Заявителя осуществляется с его согласия, в том числе на запрос информации, необходимой для реализации настоящего Порядка.

6. Заявитель представляет свидетельство о постановке в налоговом органе на совершеннолетних членов семьи, входящих в состав семьи, для установления размера государственной поддержки.

7. Заявитель обязан уведомить уполномоченный орган, уполномоченную организацию, принявшие решение о признании его участником подпрограммы, об изменении обстоятельств, которые могут повлиять на получение государственной поддержки. Уполномоченный орган, уполномоченная организация не несут ответственность за неполучение Заявителем уведомления в случае если Заявитель сменил адрес для получения почтовой корреспонденции и не уведомил их об этом.

8. Участник целевой программы (подпрограммы) обязан представить документ, подтверждающий целевое использование государственной поддержки, в следующие сроки:

а) в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи - не позднее 6 месяцев со дня предоставления субсидии (даты заключения трехстороннего соглашения);

б) в случае участия в долевом строительстве и в случае индивидуального строительства жилого дома - не позднее 3 лет со дня предоставления субсидии (даты заключения трехстороннего соглашения).

9. Участник целевой программы (подпрограммы), получивший субсидию, для подтверждения целевого использования государственной поддержки представляет копию свидетельства о праве собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение на состав семьи, учтенный при расчете субсидии. Допускается оформление приобретённого жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом участник целевой программы (подпрограммы) представляет нотариально заверенное обязательство переоформить приобретённое с использованием субсидии жилое помещение в общую собственность на состав семьи, указанный в решении о предоставлении субсидии, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.

10. В случае невозможности представления в установленные сроки документов, подтверждающих целевое использование государственной поддержки, по причинам, не зависящим от участника целевой программы, указанные сроки продлеваются на период устранения таких причин на основании письменного заявления участника целевой программы (подпрограммы), но не более 2 лет.

11. В случае неисполнения участником целевой программы (подпрограммы) условий, указанных в пунктах 9, 10 настоящей статьи, субсидия подлежит возврату.

Статья 5. Участие банков в целевой программе


1. Свидетельство сдается его владельцем в банк, выбранный в порядке, установленном Правительством автономного округа, для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление субсидии, где на имя участника целевой программы (подпрограммы) открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии.

2. Участник целевой программы (подпрограммы) - владелец Свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

3. Банки, претендующие на участие в целевой программе (подпрограмме), должны удовлетворять следующим условиям:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»