Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ

от 8 июня 2012 года N 18-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ

(в ред. приказов Департамента социального развития
ХМАО - Югры от 07.05.2013 N 14-нп
, от 15.08.2014 N 7-нп)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Депсоцразвития Югры от 20 июля 2015 года N 27-нп
____________________________________________________________________

Руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", в соответствии с п. 6.2.1 Положения о Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июля 2010 года N 129, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора И.А. Уварову.

Директор
М.Г.КРАСКО

     

Приложение
к приказу Департамента
социального развития
Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры
от 8 июня 2012 года N 18-нп

 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ

(в ред. приказов Департамента социального развития
ХМАО - Югры от 07.05.2013 N 14-нп
, от 15.08.2014 N 7-нп)

I. Общие положения

1. Предмет правового регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления государственной услуги по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов (далее также - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.

Государственная услуга включает:

социальные услуги по перевозке отдельных категорий граждан службой "Социальное такси" (подуслуга 1);

социальное обслуживание в отделении временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов (подуслуга 2);

учет граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений в специальном доме для одиноких престарелых (подуслуга 3).

2. Круг заявителей

2.1. Заявителями на предоставление подуслуги 1 являются:

имеющие ограниченные способности к самостоятельному передвижению одиноко проживающие инвалиды I и II групп, граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе супружеские пары из их числа, дети-инвалиды;

многодетные матери (отцы) при перевозке не менее двух детей в возрасте до пяти лет одновременно.

Ограниченная способность к самостоятельному передвижению предполагает нуждаемость при передвижении в помощи других лиц и (или) использовании технических средств реабилитации.

2.2. Заявителями на предоставление подуслуги 2 являются:

одинокие граждане пожилого возраста и инвалиды, полностью или частично сохранившие способность к самообслуживанию и свободному передвижению, временно нуждающиеся в уходе;

граждане из их числа, проживающие в семьях, члены которых по объективным причинам (болезнь, командировка, отпуск и т.д.) временно не могут осуществлять за ними уход, и не имеющие медицинских противопоказаний.

Правом внеочередного принятия на социальное обслуживание в отделении временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов пользуются следующие категории граждан:

инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР;

лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные;

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

2.3. Заявителями на предоставление подуслуги 3 являются одинокие граждане пожилого возраста при условии сохранения ими полной или частичной способности к самообслуживанию в быту, имеющие место жительства на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не менее 5 лет и не обеспеченные жилыми помещениями на территории Российской Федерации, а также супружеские пары из их числа:

одинокие граждане - мужчины при достижении возраста 60 лет, женщины - возраста 55 лет;

супружеские пары - при достижении мужчиной возраста 60 лет, женщиной - возраста 55 лет;

одинокие инвалиды - мужчины при достижении возраста 55 лет, женщины - возраста 50 лет;

супружеские пары, в которых оба супруга являются инвалидами, при достижении мужчиной возраста 55 лет, женщиной - возраста 50 лет;

супружеские пары, в которых один из супругов является инвалидом (при достижении супругами-инвалидами возраста: мужчинами - 55 лет, женщинами - 50 лет; при достижении супругами, не являющимися инвалидами, возраста: мужчинами - 60 лет, женщинами - 55 лет).

Жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения из жилищного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предоставляются одиноким гражданам, супружеским парам, которые не имеют детей или дети которых не могут обеспечить им помощь и уход в силу своей нетрудоспособности либо отдаленности проживания (за пределами соответствующего городского округа, муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).

Первоочередным правом на получение жилых помещений в специальном доме пользуются:

одинокие граждане пожилого возраста из числа ветеранов Великой Отечественной войны в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";

одинокие граждане пожилого возраста из числа реабилитированных граждан и граждан, пострадавших от политических репрессий;

граждане, проживающие в специальных домах из числа семейных пар, изъявившие желание осуществить замену занимаемой жилой площади на меньшую в связи с освобождением жилого помещения одним из супругов;

одинокие граждане пожилого возраста, по решению суда подлежащие выселению из занимаемых ими служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитии специализированного жилищного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при прекращении трудовых отношений без предоставления других жилых помещений.

(п. 2.3 в ред. приказа Департамента социального развития ХМАО - Югры от 15.08.2014 N 7-нп)

2.4. Право на получение государственной услуги имеют граждане, проживающие в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем, а также:

уполномоченными лицами на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;

опекунами, попечителями, другими законными представителями;

представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений.

При временном отсутствии законных представителей решение о согласии принимается органами опеки и попечительства.

3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги

3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депсоцразвития Югры), структурных подразделений Депсоцразвития Югры - управлений социальной защиты населения (далее также - Управление), учреждений социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - комплексных центров социального обслуживания населения (далее также - Центр), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - МФЦ), приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

(в ред. приказа Департамента социального развития ХМАО - Югры от 15.08.2014 N 7-нп)

3.2. Сведения, указанные в пункте 3.1 настоящего подраздела, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

на официальном сайте Депсоцразвития Югры http://www.depsr.admhmao.ru;

на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://www.86.gosuslugi.ru;

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru.

3.3. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется специалистами Депсоцразвития Югры (далее - специалист Депсоцразвития Югры) или специалистом Управления, Центра по месту жительства заявителя, МФЦ.

(в ред. приказа Департамента социального развития ХМАО - Югры от 15.08.2014 N 7-нп)

Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):

устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);

письменной (при обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);

в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальном сайте Депсоцразвития Югры;

с использованием универсальной электронной карты (далее - УЭК), посредством идентификации гражданина в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Портале поддержки УЭК Федеральной уполномоченной организации по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК;

посредством публикации в средствах массовой информации;

посредством издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.).

Информация о государственной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

В случае устного обращения заявителя специалист Депсоцразвития Югры или специалист Управления, Центра по месту жительства заявителя осуществляют устное информирование обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

В случае, если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Депсоцразвития Югры или Управление, Центр обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.

При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.

Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 3.2 настоящего подраздела.

3.4. Порядок, форма, место размещения информации, в том числе на стендах, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

На стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»