Рассмотрев проект постановления Законодательной Думы Томской области "О результатах мониторинга правоприменения Кодекса Томской области об административных правонарушениях (главы 1 - 4, 7, 9, 11, 13, 14)", в соответствии с пунктом 37 статьи 6 Закона Томской области от 12 ноября 2015 года № 182-ОЗ "О Законодательной Думе Томской области" и пунктами 21 - 24 Положения о проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области (утверждено постановлением Законодательной Думы Томской области от 25 июня 2015 года № 2768), Законодательная Дума Томской области
постановляет:
1. Утвердить результаты мониторинга правоприменения Кодекса Томской области об административных правонарушениях (главы 1 - 4, 7, 9, 11, 13, 14) согласно приложению.
2. Комитету Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности:
а) в первом квартале 2021 года подготовить проект закона Томской области, учитывающий результаты мониторинга правоприменения Кодекса Томской области об административных правонарушениях (главы 1 - 4, 7, 9, 11, 13, 14), в том числе:
приведение используемой в Кодексе Томской области об административных правонарушениях терминологии в соответствие с федеральным законодательством;
признание утратившими силу статьи 1.3, части 1 статьи 3.31, статей 4.6 и 7.12 Кодекса Томской области об административных правонарушениях;
исключение из пункта 1 части 1 статьи 14.1 Кодекса Томской области об административных правонарушениях полномочий должностных лиц подразделений полиции по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.1, 3.7, 3.31, 5.2, 13.1 - 13.2;
исключения из статьи 13.1 Кодекса Томской области об административных правонарушениях указания на ответственность организаций и общественных объединений за невыполнение требований депутата Законодательной Думы Томской области или депутата представительного органа муниципального образования Томской области либо создание препятствий в осуществлении их деятельности;
б) проработать проблемные вопросы, обозначенные в приложении к настоящему постановлению, в рамках рабочей группы по вопросам совершенствования законодательства Томской области об административных правонарушениях комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности.
3. Комитету Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности совместно с Администрацией Томской области в первом полугодии 2021 года проработать вопросы о:
а) внесении изменений в Кодекс Томской области об административных правонарушениях в части статей 13.2 и 13.3 с учетом необходимости определения лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих правонарушениях;
б) целесообразности совершенствования положений Закона Томской области от 15.01.2003 № 12-ОЗ "О массовых мероприятиях, проводимых в Томской области" в части уточнения понятия организатора массового мероприятия, наименований органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, отдельных положений формы уведомления о проведении массового мероприятия.
4. Предложить Администрации Томской области, иным исполнительным органам государственной власти Томской области в первом полугодии 2021 года рассмотреть вопросы о:
а) принятии нормативных правовых актов, определяющих в соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Томской области об административных правонарушениях должностных лиц указанных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктами 4 - 6 части 1 статьи 14.1 Кодекса Томской области об административных правонарушениях;
б) предоставлении в Законодательную Думу Томской области ежегодной информации о результатах деятельности административных комиссий, исполнительных органов государственной власти Томской области по реализации положений Кодекса Томской области об административных правонарушениях.
5. Бюджетно-финансовому комитету Законодательной Думы Томской области совместно с Администрацией Томской области рассмотреть вопрос о целесообразности устранения несогласованности в перечне юридических лиц, у которых находятся объекты недвижимого и движимого имущества, подлежащие учету в Реестре государственного имущества Томской области, содержащемся в Законе Томской области от 13.04.2004 № 53-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Томской области" и постановлении Администрации Томской области от 06.03.2013 № 84а "Об утверждении Положения об организации учета и ведения Реестра государственного имущества Томской области".
6. Комитету Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию совместно с Администрацией Томской области рассмотреть вопросы о:
а) приведении положений статьи 9 Закона Томской области от 12.08.2008 № 168-ОЗ "О регулировании отдельных водных отношений, связанных с использованием и охраной поверхностных водных объектов, на территории Томской области" в соответствие с положениями федерального законодательства;
б) целесообразности совершенствования правового регулирования отношений в части учреждения Красной книги Томской области.
7. Законодательной Думе Томской области совместно с Администрацией Томской области и Ассоциацией "Совет муниципальных образований Томской области" после принятия нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Процессуального кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проработать вопрос о подготовке проекта закона Томской области в целях принятия Кодекса Томской области об административных правонарушениях в новой редакции с учетом результатов проведенного мониторинга правоприменения.
8. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Законодательной Думы Томской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательной Думы
Томской области
О.В. Козловская
О результатах мониторинга правоприменения Кодекса Томской области об административных правонарушениях (главы 1 - 4, 7, 9, 11, 13, 14)
Список сокращений и условных обозначений
абз. | абзац |
гл. | глава |
гос./мун. служащие | государственные или муниципальные служащие |
ГР | граждане |
ДЛ | должностные лица |
ДЛ | должностные лица органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, уполномоченные Губернатором Томской области |
ДЛ подразделений полиции | должностные лица подразделений полиции, на которые возложены обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между МВД России и Администрацией Томской области о передаче осуществления части полномочий |
Дума | Законодательная Дума Томской области |
ЗАТО | закрытое административно-территориальное образование |
ИОГВ ТО | исполнительные органы государственной власти Томской области |
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях | |
кол-во | количество |
Комитет | комитет Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности |
КТоАП | Кодекс Томской области об административных правонарушениях |
МФЦ | многофункциональный центр (предоставления государственных и муниципальных услуг) |
наказание | административное наказание |
ОМСУ | органы местного самоуправления (муниципальных образований Томской области) |
отдельные главы КТоАП | Кодекс Томской области об административных правонарушениях (главы 1 - 4, 7, 9, 11, 13, 14) |
п. | пункт |
пп. | подпункт |
правонарушение | административное правонарушение |
проект нового КоАП РФ | проект федерального закона "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (подготовлен Минюстом России, размещен на сайте https://regulation.gov.ru, ID проекта 02/04/05-20/00102447) |
РФ | Российская Федерация |
руб. | рублей |
ст. | статья |
ст. 2.9 КоАП РФ | статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (регулирует возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения по решению судьи, органа, должностного лица, в указанном случае объявляется устное замечание) |
ст. 24.5 КоАП РФ | статья 24.5 "Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
ч. | часть |
штраф | административный штраф |
ЮЛ | юридические лица |
Мониторинг правоприменения Кодекса Томской области об административных правонарушениях (главы 1 - 4, 7, 9, 11, 13, 14) проведен в соответствии с:
постановлением Законодательной Думы Томской области от 25.06.2015 № 2768 "Об утверждении Положения о проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области";
постановлением Законодательной Думы Томской области от 24.12.2019 № 2095 "О плане мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области, на 2020 год";
решением комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности от 18.02.2020 № 553 по вопросу "О графике мероприятий по проведению мониторинга правоприменения Кодекса Томской области об административных правонарушениях (главы 1 - 4, 7, 9, 11, 13, 14)".
Предметом мониторинга являются правовые отношения в сфере привлечения к административной ответственности на территории Томской области за совершение правонарушений:
посягающих на права граждан;
посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;
в области охраны окружающей среды и природопользования;
в области градостроительной деятельности и эксплуатации объектов городской инфраструктуры;
в сфере использования и распоряжения государственным имуществом Томской области и муниципальным имуществом;
в области предпринимательской деятельности;
посягающие на институты государственной власти и местного самоуправления.
Объектом мониторинга выступает Кодекс Томской области об административных правонарушениях (главы 1 - 4, 7, 9, 11, 13, 14) (далее также - отдельные главы КТоАП).
Целями мониторинга являются совершенствование законодательства Томской области об административной ответственности за совершение соответствующих административных правонарушений, а также повышение качества и эффективности нормотворческой и правоприменительной деятельности в указанной сфере.
Основные задачи мониторинга заключаются в следующем:
1) определение соответствия положений КТоАП (главы 1 - 4, 7, 9, 11, 13, 14) законодательству Российской Федерации, выявление коллизий между нормативными правовыми актами разного уровня;
2) выявление и восполнение пробелов в правовом регулировании вопросов административной ответственности за совершение соответствующих административных правонарушений на территории Томской области, выявление и устранение дублирующих норм в областном законодательстве, регулирующем указанные вопросы;
3) определение степени урегулированности в законодательстве Томской области вопросов административной ответственности за совершение соответствующих административных правонарушений (в пределах имеющихся полномочий);
4) анализ и оценка соответствия практики применения положений отдельных глав КТоАП целям правового регулирования указанных общественных отношений;
5) выявление факторов (в том числе коррупциогенных), снижающих эффективность реализации положений отдельных глав КТоАП;