ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2020 года № 2727


О результатах мониторинга правоприменения Кодекса Томской области об административных правонарушениях (главы 1 - 4, 7, 9, 11, 13, 14)



Рассмотрев проект постановления Законодательной Думы Томской области  "О результатах мониторинга правоприменения Кодекса Томской области об административных правонарушениях (главы 1 - 4, 7, 9, 11, 13, 14)", в соответствии с пунктом 37 статьи 6 Закона Томской области от 12 ноября 2015 года № 182-ОЗ  "О Законодательной Думе Томской области" и пунктами 21 - 24 Положения о проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области (утверждено постановлением Законодательной Думы Томской области от 25 июня 2015 года  № 2768), Законодательная Дума Томской области

постановляет:


1. Утвердить результаты мониторинга правоприменения Кодекса Томской области об административных правонарушениях (главы 1 - 4, 7, 9, 11, 13, 14) согласно приложению.

2. Комитету Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности:

а) в первом квартале 2021 года подготовить проект закона Томской области, учитывающий результаты мониторинга правоприменения Кодекса Томской области об административных правонарушениях (главы 1 - 4, 7, 9, 11, 13, 14), в том числе:

приведение используемой в Кодексе Томской области об административных правонарушениях терминологии в соответствие с федеральным законодательством;

признание утратившими силу статьи 1.3, части 1 статьи 3.31, статей 4.6 и 7.12 Кодекса Томской области об административных правонарушениях;

исключение из пункта 1 части 1 статьи 14.1 Кодекса Томской области об административных правонарушениях полномочий должностных лиц подразделений полиции по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.1, 3.7, 3.31, 5.2, 13.1 - 13.2;

исключения из статьи 13.1 Кодекса Томской области об административных правонарушениях указания на ответственность организаций и общественных объединений за невыполнение требований депутата Законодательной Думы Томской области или депутата представительного органа муниципального образования Томской области либо создание препятствий в осуществлении их деятельности;

б) проработать проблемные вопросы, обозначенные в приложении к настоящему постановлению, в рамках рабочей группы по вопросам совершенствования законодательства Томской области об административных правонарушениях комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности.

3. Комитету Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности совместно с Администрацией Томской области в первом полугодии 2021 года проработать вопросы о:

а) внесении изменений в Кодекс Томской области об административных правонарушениях в части статей 13.2 и 13.3 с учетом необходимости определения лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих правонарушениях;

б) целесообразности совершенствования положений Закона Томской области  от 15.01.2003 № 12-ОЗ "О массовых мероприятиях, проводимых в Томской области" в части уточнения понятия организатора массового мероприятия, наименований органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, отдельных положений формы уведомления о проведении массового мероприятия.

4. Предложить Администрации Томской области, иным исполнительным органам государственной власти Томской области в первом полугодии 2021 года рассмотреть вопросы о:

а) принятии нормативных правовых актов, определяющих в соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Томской области об административных правонарушениях должностных лиц указанных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктами 4 - 6 части 1 статьи 14.1 Кодекса Томской области об административных правонарушениях;

б) предоставлении в Законодательную Думу Томской области ежегодной информации о результатах деятельности административных комиссий, исполнительных органов государственной власти Томской области по реализации положений Кодекса Томской области об административных правонарушениях.

5. Бюджетно-финансовому комитету Законодательной Думы Томской области совместно с Администрацией Томской области рассмотреть вопрос о целесообразности устранения несогласованности в перечне юридических лиц, у которых находятся объекты недвижимого и движимого имущества, подлежащие учету в Реестре государственного имущества Томской области, содержащемся в Законе Томской области от 13.04.2004 № 53-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Томской области" и постановлении Администрации Томской области от 06.03.2013 № 84а "Об утверждении Положения об организации учета и ведения Реестра государственного имущества Томской области".

6. Комитету Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию совместно с Администрацией Томской области рассмотреть вопросы о:

а) приведении положений статьи 9 Закона Томской области от 12.08.2008  № 168-ОЗ "О регулировании отдельных водных отношений, связанных с использованием и охраной поверхностных водных объектов, на территории Томской области" в соответствие с положениями федерального законодательства;

б) целесообразности совершенствования правового регулирования отношений в части учреждения Красной книги Томской области.

7. Законодательной Думе Томской области совместно с Администрацией Томской области и Ассоциацией "Совет муниципальных образований Томской области" после принятия нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Процессуального кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проработать вопрос о подготовке проекта закона Томской области в целях принятия Кодекса Томской области об административных правонарушениях в новой редакции с учетом результатов проведенного мониторинга правоприменения.

8. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Законодательной Думы Томской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательной Думы
Томской области
               О.В. Козловская


Приложение к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 24.12.2020 № 2727





О результатах мониторинга правоприменения Кодекса Томской области об административных правонарушениях (главы 1 - 4, 7, 9, 11, 13, 14)


Список сокращений и условных обозначений

абз.

абзац

БК РФ

Бюджетный кодекс Российской Федерации

гл.

глава

гос./мун. служащие

государственные или муниципальные служащие

ГР

граждане

ДЛ

должностные лица

ДЛ
органов местного самоуправления

должностные лица органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, уполномоченные Губернатором Томской области

ДЛ подразделений полиции

должностные лица подразделений полиции, на которые возложены обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между МВД России и Администрацией Томской области о передаче осуществления части полномочий

Дума

Законодательная Дума Томской области

ЗАТО

закрытое административно-территориальное образование

ИОГВ ТО

исполнительные органы государственной власти Томской области

КоАП РФ

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

кол-во

количество

Комитет

комитет Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности

КТоАП

Кодекс Томской области об административных правонарушениях

МФЦ

многофункциональный центр (предоставления государственных и муниципальных услуг)

наказание

административное наказание

ОМСУ

органы местного самоуправления (муниципальных образований Томской области)

отдельные главы КТоАП

Кодекс Томской области об административных правонарушениях (главы 1 - 4, 7, 9, 11, 13, 14)

п.

пункт

пп.

подпункт

правонарушение

административное правонарушение

проект нового КоАП РФ

проект федерального закона "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (подготовлен Минюстом России, размещен на сайте https://regulation.gov.ru, ID проекта 02/04/05-20/00102447)

РФ

Российская Федерация

руб.

рублей

ст.

статья

ст. 2.9 КоАП РФ

статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (регулирует возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения по решению судьи, органа, должностного лица, в указанном случае объявляется устное замечание)

ст. 24.5 КоАП РФ

статья 24.5 "Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ч.

часть

штраф

административный штраф

ЮЛ

юридические лица


Введение

Мониторинг правоприменения Кодекса Томской области об административных правонарушениях (главы 1 - 4, 7, 9, 11, 13, 14) проведен в соответствии с:

постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694  "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации";

постановлением Законодательной Думы Томской области от 25.06.2015 № 2768 "Об утверждении Положения о проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области";

постановлением Законодательной Думы Томской области от 24.12.2019 № 2095 "О плане мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области, на 2020 год";

решением комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности от 18.02.2020 № 553 по вопросу "О графике мероприятий по проведению мониторинга правоприменения Кодекса Томской области об административных правонарушениях (главы 1 - 4, 7, 9, 11, 13, 14)".

Предметом мониторинга являются правовые отношения в сфере привлечения к административной ответственности на территории Томской области за совершение правонарушений:

посягающих на права граждан;

посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;

в области охраны окружающей среды и природопользования;

в области градостроительной деятельности и эксплуатации объектов городской инфраструктуры;

в сфере использования и распоряжения государственным имуществом Томской области и муниципальным имуществом;

в области предпринимательской деятельности;

посягающие на институты государственной власти и местного самоуправления.

Объектом мониторинга выступает Кодекс Томской области об административных правонарушениях (главы 1 - 4, 7, 9, 11, 13, 14) (далее также - отдельные главы КТоАП).

Целями мониторинга являются совершенствование законодательства Томской области об административной ответственности за совершение соответствующих административных правонарушений, а также повышение качества и эффективности нормотворческой и правоприменительной деятельности в указанной сфере.

Основные задачи мониторинга заключаются в следующем:

1) определение соответствия положений КТоАП (главы 1 - 4, 7, 9, 11, 13, 14) законодательству Российской Федерации, выявление коллизий между нормативными правовыми актами разного уровня;

2) выявление и восполнение пробелов в правовом регулировании вопросов административной ответственности за совершение соответствующих административных правонарушений на территории Томской области, выявление и устранение дублирующих норм в областном законодательстве, регулирующем указанные вопросы;

3) определение степени урегулированности в законодательстве Томской области вопросов административной ответственности за совершение соответствующих административных правонарушений (в пределах имеющихся полномочий);

4) анализ и оценка соответствия практики применения положений отдельных глав КТоАП целям правового регулирования указанных общественных отношений;

5) выявление факторов (в том числе коррупциогенных), снижающих эффективность реализации положений отдельных глав КТоАП;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»