Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2020 года № 138а


Об утверждении ведомственной целевой программы
"Совершенствование развития правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", осуществление комплексных работ, направленных на организацию дорожного движения, снижение дорожно-транспортных происшествий"

(с изменениями на 20 октября 2020 года)
________________________________________________________
Утратило силу с 14.10.2021 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 13 октября 2021 года № 429а
_____________________________________________________________________

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации Томской области от 20 октября 2020 года № 507а
_______________________________________________________________



В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 29.06.2016 № 219а "Об утверждении Порядка разработки, утверждения  и реализации ведомственных целевых программ Томской области"

постановляю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Совершенствование развития правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", осуществление комплексных работ, направленных  на организацию дорожного движения, снижение дорожно-транспортных происшествий" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Томской области от 18.03.2019 № 101а "Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование развития правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и организации дорожного движения" ("Собрание законодательства Томской области", № 4/1 (216), часть 1  от 15.04.2019).

3. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на заместителя Губернатора Томской области по вопросам безопасности.

Губернатор Томской области
      С.А.Жвачкин


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации Томской области
от 31.03.2020 № 138а

Ведомственная целевая программа "Совершенствование развития правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса
"Безопасный город", осуществление комплексных работ, направленных на организацию дорожного движения, снижение дорожно-транспортных происшествий"


Паспорт ведомственной целевой программы Томской области

Наименование субъекта бюджетного планирования (далее - СБП)

Комитет общественной безопасности Администрации Томской области

Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее - ВЦП)

Первый тип

Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Обеспечение безопасности населения Томской области

Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Повышение общественной безопасности
с использованием правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город"

Цель ВЦП (задача подпрограммы)

Совершенствование развития правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"
и иных технических средств

Задача СБП согласно положению о СБП

Организация мероприятий, направленных
на профилактику правонарушений
на территории Томской области

Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП)

Единица измерения

2020 год

2021 год

2022 год

Снижение количества дорожно-транспортных происшествий в местах размещения системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения
к уровню 2016 года

%

не менее
15,0

не менее
15,0

не менее
15,0

Доля работоспособных систем фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения
от общего количества систем фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения Российской Федерации

%

не менее
90

не менее
85

не менее
80

Доля работоспособных технических средств, подключенных к АПК "Безопасный город"

%

не менее
80

не менее 80

не менее 80

Срок реализации ВЦП

ВЦП носит постоянный характер

Объем расходов областного бюджета
на реализацию ВЦП

Коды классификации расходов бюджетов

Сумма
(тыс. руб.)

раздел, подраздел

целевая статья

вид расходов

2020 год

0314

1416200000

110

42 009,3

0314

1416200000

240

75 138,9

0314

1416200000

850

194,5

0314

1416200092

110

3 822,3

0314

1416200092

240

2 364,7

0409

1416200000

240

67 160,2

                             всего

х

х

х

190 689,9

2021 год

0314

1416200000

110

42 009,3

0314

1416200000

240

109 739,4

0314

1416200000

850

194,0

0314

1416200092

110

4 150,1

0314

1416200092

240

2 182,9

0409

1416200000

240

54 431,9

                             всего

х

х

х

212 707,6

2022 год

0314

1416200000

110

42 009,3

0314

1416200000

240

144 341,8

0314

1416200000

850

191,6

0314

1416200092

110

4 084,1

0314

1416200092

240

2 352,9

0409

1416200000

240

54 403,7

                             всего

х

х

х

247 383,4


Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по ее достижению

Разработка ВЦП "Совершенствование развития правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", осуществление комплексных работ, направленных на организацию дорожного движения, снижение дорожно-транспортных происшествий" направлена на создание комфортного и безопасного проживания населения.

В целом аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") является совокупностью функциональных  и технических требований к аппаратно-программным средствам, нормативных правовых актов и регламентов межведомственного взаимодействия, направленных на противодействие угрозам общественной безопасности, правопорядку  и безопасности среды обитания, формирующих вместе с действующими федеральными системами обеспечения безопасности интеллектуальную многоуровневую систему управления безопасностью Томской области в целом  и муниципальных образований в частности за счет прогнозирования, реагирования, мониторинга и предупреждения возможных угроз, а также контроля устранения последствий чрезвычайных ситуаций.

АПК "Безопасный город" представляет собой совокупность комплексов средств автоматизации (существующих и перспективных федеральных, региональных, муниципальных и объектовых автоматизированных систем)  на местном уровне, объединенных для решения задач в сфере обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, а также взаимодействующих с ними автоматизированных систем в рамках единой региональной информационно-коммуникационной инфраструктуры.

На сегодняшний день в рамках функционирования и обеспечения работоспособности АПК "Безопасной город" на балансе ОГКУ "СМЭУ ТО" находятся 103 видеокамеры АПК "Безопасный город", 5 кнопок "Гражданин-полиция", 27 стационарных комплексов фотовидеофиксации, 13 передвижных комплексов фотовидеофиксации, 1 мобильный комплекс фиксации нарушений правил остановки-стоянки транспортных средств.

В связи с этим дальнейшее повышение эффективности работы всех служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка  и безопасности среды обитания, зависит от внедрения новых информационных технологий, связанных с разработкой комплексной автоматизированной информационно-аналитической системы управления, обеспечивающей возможность объединения существующих автономных систем в рамках единого информационного пространства АПК "Безопасный город" и предоставляющей должностным лицам, ответственным за обеспечение безопасности, эффективный набор средств для оценки складывающейся оперативной обстановки, принятия обоснованных решений и их реализации в рамках единого автоматизированного цикла управления.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения относится к числу приоритетных задач, эффективное решение которых создает условия  для реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 2446-р, а также способствует предупреждению и минимизации потерь населения и территории от чрезвычайных ситуаций, снижению числа преступлений и правонарушений.

Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации  от 27.05.2014 № Пр-1175 в части принятия мер, направленных на развитие АПК "Безопасный город", Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 2446-р, реализован первый этап АПК "Безопасный город" - создание и развитие подсистемы автоматической системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, с 02.11.2017 подсистема запущена в работу.

Развитие данной системы направлено на сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения и, как следствие, сокращение демографического  и социально-экономического ущерба и их последствий, а также на обеспечение снижения темпов убыли населения Томской области, создания условий для роста его численности.

В рамках второго этапа предстоит создать центр обработки данных, установить оконечные системы видеонаблюдения, обеспечить Единый центр оперативного реагирования информацией региональных систем мониторинга ключевых угроз.

Использование камер видеонаблюдения позволит повысить оперативность реагирования на происшествия, уличные преступления и правонарушения, а также организовать контроль передвижения автотранспорта, что в конечном счете поможет пресекать и предотвращать многие правонарушения и преступления, совершаемые на улицах и в общественных местах.

Для получения успешных результатов в данном направлении и в целях повышения уровня безопасности населения необходимы дополнительные меры, основанные на целенаправленном и согласованном взаимодействии всех структур, задействованных в обеспечении безопасности жизнедеятельности населения  на территории муниципальных образований Томской области, с использованием современных технических средств.

Еще одна информационная система, реализуемая в рамках данной ВЦП, навигационно-информационная система управления транспортом в Томской области (далее - РНИС ТО), в рамках которой осуществляется:

1. Сбор, обработка и хранение мониторинговой информации, поступающей  в РНИС ТО от абонентов и их терминалов или из информационных систем, осуществляющих сбор мониторинговой информации о движении транспортных средств на территории Томской области, а также справочной информации, предоставляемой водителями о следующих видах транспортных средств  (далее - ТС), передвигающихся на территории Томской области:

осуществляющих перевозку пассажиров;

осуществляющих перевозку опасных грузов;

осуществляющих перевозку тяжелых и (или) крупногабаритных грузов;

эксплуатируемых в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

скорой и неотложной медицинской помощи на территории Томской области, иных ТС, зарегистрированных в РНИС ТО.

2. Предоставление доступа к содержащейся в РНИС ТО информации пользователям РНИС ТО в соответствии с правами доступа.

3. Регистрация, подключение, тестирование и диагностика абонентских телематических терминалов, установленных на транспортных средствах.

4. Ведение единой базы данных мониторинговой и справочной информации предметных классификаторов и справочников, включая реестры транспортных средств и абонентских телематических терминалов, прошедших процедуру тестирования и подключения к РНИС ТО.

Применение на территории Томской области РНИС ТО возможно  при информационном взаимодействии государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций. РНИС ТО является единой точкой доступа к получению мониторинговой и справочной информации о ТС, работающих на территории Томской области. Операторы различных ведомственных информационных систем могут использовать мониторинговую информацию, предоставляемую РНИС, для расширения функций своих систем.

Основной целью программы является дальнейшее повышение эффективности проводимых мероприятий по охране общественного порядка  и противодействию преступности, смягчению негативных последствий  от происшествий, угрожающих жизни, здоровью и имуществу граждан, а также  по формированию безопасной среды обитания.


Раздел 2. Описание методик расчета показателей непосредственного результата
(мероприятий ВЦП)

(В редакции постановления Администрации Томской области от 20 октября 2020 года № 507а, -
см. предыдущую редакцию)

Наименование показателя

Единица изменения показателя

Положительная динамика
в течение финансового года (рост/
снижение/
стабильность)

Методика расчета показателя

Исходная информация
для расчета показателя

Количество технических средств, подключенных
к АПК "Безопасный город"

ед.

стабильность

Подсчет

Ведомственная статистика

Процент установленных
и замененных технических средств регулирования дорожного движения (дорожные знаки)

%

стабильность

(КЗУтср + КЗЗтср) /
(КУтср + КЗтср) x 100%, где:
КЗУтср - количество заявок
на установку технических средств регулирования дорожного движения;
КЗЗтср - количество заявок
на замену технических средств регулирования дорожного движения;
КУтср - количество установленных технических средств регулирования дорожного движения
по исполненным техническим заданиям (обращениям) владельцев автомобильных дорог Томской области, шт.;
КЗтср - количество замененных технических средств регулирования дорожного движения по исполненным техническим заданиям (обращениям) владельцев автомобильных дорог Томской области, шт.

Ведомственная статистика

Процент обеспеченности дорожной разметкой

%

стабильность

(Кдр + КФдр) /
(Кдр + КПдр) x 100%, где:
Кдр - общая протяженность дорожной разметки;
КФдр - протяженность дорожной разметки по исполненным техническим заданиям (обращениям) владельцев автомобильных дорог Томской области;
КПдр - протяженность дорожной разметки по выданным техническим заданиям (обращениям) владельцев автомобильных дорог Томской области

Ведомственная статистика

Количество функционирующих системно-технических инфраструктур РНИС ТО

ед.

стабильность

Подсчет

Ведомственная статистика

Процент времени бесперебойного функционирования системно-технической инфраструктуры РНИС ТО

%

рост

Т=Вбес/Вобщ x 100%, где:
Вбес -  время бесперебойного функционирования РНИС ТО;
Вобщ - общее время работы
РНИС ТО

Ведомственная статистика

Количество выявленных нарушений ПДД
с помощью технических средств

ед.

рост

Подсчет

Ведомственная статистика

Количество приобретенных комплексов фотовидеофиксации правонарушений ПДД РФ

ед.

рост

Подсчет

Ведомственная статистика

Количество установленных
и замененных дорожных знаков

ед.

рост

Подсчет

Ведомственная статистика

Количество нанесенной дорожной разметки 1.12 (стоп-линия) пластиком
на улично-дорожной сети, два раза в год

ед.

рост

Подсчет

Ведомственная статистика

Количество созданных центров обработки данных
в системе АПК "Безопасный город"

ед.

стабильность

Подсчет

Ведомственная статистика".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»