(с изменениями на 20 октября 2020 года)
________________________________________________________
Утратило силу с 14.10.2021 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 13 октября 2021 года № 429а
_____________________________________________________________________
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации Томской области от 20 октября 2020 года № 507а
_______________________________________________________________
В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 29.06.2016 № 219а "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области"
постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Совершенствование развития правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", осуществление комплексных работ, направленных на организацию дорожного движения, снижение дорожно-транспортных происшествий" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Томской области от 18.03.2019 № 101а "Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование развития правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и организации дорожного движения" ("Собрание законодательства Томской области", № 4/1 (216), часть 1 от 15.04.2019).
3. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по вопросам безопасности.
Губернатор Томской области
С.А.Жвачкин
Ведомственная целевая программа "Совершенствование развития правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса
"Безопасный город", осуществление комплексных работ, направленных на организацию дорожного движения, снижение дорожно-транспортных происшествий"
Наименование субъекта бюджетного планирования (далее - СБП) | Комитет общественной безопасности Администрации Томской области | |||
Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее - ВЦП) | Первый тип | |||
Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП | Обеспечение безопасности населения Томской области | |||
Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП | Повышение общественной безопасности | |||
Цель ВЦП (задача подпрограммы) | Совершенствование развития правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" | |||
Задача СБП согласно положению о СБП | Организация мероприятий, направленных | |||
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП) | Единица измерения | 2020 год | 2021 год | 2022 год |
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий в местах размещения системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения | % | не менее | не менее | не менее |
Доля работоспособных систем фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения | % | не менее | не менее | не менее |
Доля работоспособных технических средств, подключенных к АПК "Безопасный город" | % | не менее | не менее 80 | не менее 80 |
Срок реализации ВЦП | ВЦП носит постоянный характер | |||
Объем расходов областного бюджета | Коды классификации расходов бюджетов | Сумма | ||
раздел, подраздел | целевая статья | вид расходов | ||
2020 год | 0314 | 1416200000 | 110 | 42 009,3 |
0314 | 1416200000 | 240 | 75 138,9 | |
0314 | 1416200000 | 850 | 194,5 | |
0314 | 1416200092 | 110 | 3 822,3 | |
0314 | 1416200092 | 240 | 2 364,7 | |
0409 | 1416200000 | 240 | 67 160,2 | |
всего | х | х | х | 190 689,9 |
2021 год | 0314 | 1416200000 | 110 | 42 009,3 |
0314 | 1416200000 | 240 | 109 739,4 | |
0314 | 1416200000 | 850 | 194,0 | |
0314 | 1416200092 | 110 | 4 150,1 | |
0314 | 1416200092 | 240 | 2 182,9 | |
0409 | 1416200000 | 240 | 54 431,9 | |
всего | х | х | х | 212 707,6 |
2022 год | 0314 | 1416200000 | 110 | 42 009,3 |
0314 | 1416200000 | 240 | 144 341,8 | |
0314 | 1416200000 | 850 | 191,6 | |
0314 | 1416200092 | 110 | 4 084,1 | |
0314 | 1416200092 | 240 | 2 352,9 | |
0409 | 1416200000 | 240 | 54 403,7 | |
всего | х | х | х | 247 383,4 |
Разработка ВЦП "Совершенствование развития правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", осуществление комплексных работ, направленных на организацию дорожного движения, снижение дорожно-транспортных происшествий" направлена на создание комфортного и безопасного проживания населения.
В целом аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") является совокупностью функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, нормативных правовых актов и регламентов межведомственного взаимодействия, направленных на противодействие угрозам общественной безопасности, правопорядку и безопасности среды обитания, формирующих вместе с действующими федеральными системами обеспечения безопасности интеллектуальную многоуровневую систему управления безопасностью Томской области в целом и муниципальных образований в частности за счет прогнозирования, реагирования, мониторинга и предупреждения возможных угроз, а также контроля устранения последствий чрезвычайных ситуаций.
АПК "Безопасный город" представляет собой совокупность комплексов средств автоматизации (существующих и перспективных федеральных, региональных, муниципальных и объектовых автоматизированных систем) на местном уровне, объединенных для решения задач в сфере обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, а также взаимодействующих с ними автоматизированных систем в рамках единой региональной информационно-коммуникационной инфраструктуры.
На сегодняшний день в рамках функционирования и обеспечения работоспособности АПК "Безопасной город" на балансе ОГКУ "СМЭУ ТО" находятся 103 видеокамеры АПК "Безопасный город", 5 кнопок "Гражданин-полиция", 27 стационарных комплексов фотовидеофиксации, 13 передвижных комплексов фотовидеофиксации, 1 мобильный комплекс фиксации нарушений правил остановки-стоянки транспортных средств.
В связи с этим дальнейшее повышение эффективности работы всех служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, зависит от внедрения новых информационных технологий, связанных с разработкой комплексной автоматизированной информационно-аналитической системы управления, обеспечивающей возможность объединения существующих автономных систем в рамках единого информационного пространства АПК "Безопасный город" и предоставляющей должностным лицам, ответственным за обеспечение безопасности, эффективный набор средств для оценки складывающейся оперативной обстановки, принятия обоснованных решений и их реализации в рамках единого автоматизированного цикла управления.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения относится к числу приоритетных задач, эффективное решение которых создает условия для реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 2446-р, а также способствует предупреждению и минимизации потерь населения и территории от чрезвычайных ситуаций, снижению числа преступлений и правонарушений.
Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 27.05.2014 № Пр-1175 в части принятия мер, направленных на развитие АПК "Безопасный город", Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 2446-р, реализован первый этап АПК "Безопасный город" - создание и развитие подсистемы автоматической системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, с 02.11.2017 подсистема запущена в работу.
Развитие данной системы направлено на сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба и их последствий, а также на обеспечение снижения темпов убыли населения Томской области, создания условий для роста его численности.
В рамках второго этапа предстоит создать центр обработки данных, установить оконечные системы видеонаблюдения, обеспечить Единый центр оперативного реагирования информацией региональных систем мониторинга ключевых угроз.
Использование камер видеонаблюдения позволит повысить оперативность реагирования на происшествия, уличные преступления и правонарушения, а также организовать контроль передвижения автотранспорта, что в конечном счете поможет пресекать и предотвращать многие правонарушения и преступления, совершаемые на улицах и в общественных местах.
Для получения успешных результатов в данном направлении и в целях повышения уровня безопасности населения необходимы дополнительные меры, основанные на целенаправленном и согласованном взаимодействии всех структур, задействованных в обеспечении безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципальных образований Томской области, с использованием современных технических средств.
Еще одна информационная система, реализуемая в рамках данной ВЦП, навигационно-информационная система управления транспортом в Томской области (далее - РНИС ТО), в рамках которой осуществляется:
1. Сбор, обработка и хранение мониторинговой информации, поступающей в РНИС ТО от абонентов и их терминалов или из информационных систем, осуществляющих сбор мониторинговой информации о движении транспортных средств на территории Томской области, а также справочной информации, предоставляемой водителями о следующих видах транспортных средств (далее - ТС), передвигающихся на территории Томской области:
осуществляющих перевозку пассажиров;
осуществляющих перевозку опасных грузов;
осуществляющих перевозку тяжелых и (или) крупногабаритных грузов;
эксплуатируемых в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
скорой и неотложной медицинской помощи на территории Томской области, иных ТС, зарегистрированных в РНИС ТО.
2. Предоставление доступа к содержащейся в РНИС ТО информации пользователям РНИС ТО в соответствии с правами доступа.
3. Регистрация, подключение, тестирование и диагностика абонентских телематических терминалов, установленных на транспортных средствах.
4. Ведение единой базы данных мониторинговой и справочной информации предметных классификаторов и справочников, включая реестры транспортных средств и абонентских телематических терминалов, прошедших процедуру тестирования и подключения к РНИС ТО.
Применение на территории Томской области РНИС ТО возможно при информационном взаимодействии государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций. РНИС ТО является единой точкой доступа к получению мониторинговой и справочной информации о ТС, работающих на территории Томской области. Операторы различных ведомственных информационных систем могут использовать мониторинговую информацию, предоставляемую РНИС, для расширения функций своих систем.
Основной целью программы является дальнейшее повышение эффективности проводимых мероприятий по охране общественного порядка и противодействию преступности, смягчению негативных последствий от происшествий, угрожающих жизни, здоровью и имуществу граждан, а также по формированию безопасной среды обитания.
(В редакции постановления Администрации Томской области от 20 октября 2020 года № 507а, -
см. предыдущую редакцию)
Наименование показателя | Единица изменения показателя | Положительная динамика | Методика расчета показателя | Исходная информация |
Количество технических средств, подключенных | ед. | стабильность | Подсчет | Ведомственная статистика |
Процент установленных | % | стабильность | (КЗУтср + КЗЗтср) / | Ведомственная статистика |
Процент обеспеченности дорожной разметкой | % | стабильность | (Кдр + КФдр) / | Ведомственная статистика |
Количество функционирующих системно-технических инфраструктур РНИС ТО | ед. | стабильность | Подсчет | Ведомственная статистика |
Процент времени бесперебойного функционирования системно-технической инфраструктуры РНИС ТО | % | рост | Т=Вбес/Вобщ x 100%, где: | Ведомственная статистика |
Количество выявленных нарушений ПДД | ед. | рост | Подсчет | Ведомственная статистика |
Количество приобретенных комплексов фотовидеофиксации правонарушений ПДД РФ | ед. | рост | Подсчет | Ведомственная статистика |
Количество установленных | ед. | рост | Подсчет | Ведомственная статистика |
Количество нанесенной дорожной разметки 1.12 (стоп-линия) пластиком | ед. | рост | Подсчет | Ведомственная статистика |
Количество созданных центров обработки данных | ед. | стабильность | Подсчет | Ведомственная статистика". |