АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 2020 года № 121а


О внесении изменений в постановление Администрации
Томской области от 27.09.2019 № 348а



В целях приведения в соответствие с Законом Томской области от 25 декабря 2019 года № 164-ОЗ "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021  и 2022 годов" и совершенствования нормативного правового акта

     
     постановляю:


1. Внести в постановление Администрации Томской области от 27.09.2019 № 348а "Об утверждении государственной программы "Развитие рынка труда  в Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", № 10/1 (228), часть 3 от 15.10.2019) следующие изменения:

1) пункт 2 дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания:

"от 11.12.2019 № 462а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 10.12.2014 № 478а" ("Собрание законодательства Томской области", № 01/1 (234), том 4 от 10.01.2020).";

2) в государственной программе "Развитие рынка труда в Томской области", утвержденной указанным постановлением (далее - Программа):

а) в паспорте Программы:

раздел "Показатели цели государственной программы и их значения  (с детализацией по годам реализации)" изложить в следующей редакции:

"Показатели цели государственной программы
и их значения
(с детализацией по годам реализации)

Показатели цели

2019
год

2020
год

2021
год

2022
год

2023
год

2024
год

Прогноз-ный период
2025 год

Прогноз-ный период
2026 год

1. Уровень безработицы
(по методологии Международной организации труда), %

5,5

5,5

5,4

5,4

5,4

5,3

5,3

5,2";


раздел "Объем и источники финансирования государственной программы  (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)" изложить в следующей редакции:

"Объем
и источники финансирова-ния государс-твенной программы
(с детализацией
по годам реализации,
тыс. рублей)

Источники

Всего

2020
год

2021
год

2022
год

2023
год

2024
год

Прогноз-ный период
2025 год

Прогноз-ный период
2026 год

федеральный бюджет (по согласованию) (прогноз):

3 468 230,1

526 270,0

501 909,5

506 331,8

506 331,8

506 331,8

460 527,6

460 527,6

в т.ч. средства федерального бюджета, поступающие напрямую получателям на счета, открытые
в кредитных организациях или в Федеральном казначействе (прогноз)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

2 682 042,2

391 095,4

386 776,5

386 800,7

386 800,7

386 800,7

371 884,1

371 884,1

местные бюджеты (по согласованию) (прогноз)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники (по согласованию) (прогноз)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

всего по источникам

6 150 272,3

917 365,4

888 686,0

893 132,5

893 132,5

896 132,5

832 411,7

832 411,7";


б) в таблице "Структура государственной программы":

строку

"Региональный проект 1.
Поддержка занятости
и повышение эффективности рынка труда
для обеспечения роста производительности труда

Департамент
труда и занятости населения Томской области

Поддержка занятости населения за счет обучения 3,0 тысяч работников организаций - участников регионального проекта "Поддержка занятости"
и модернизации инфраструктуры занятости населения в Томской области
к 2024 году"


заменить строкой следующего содержания:

"Региональный проект 1.
Поддержка занятости
и повышение эффективности рынка труда
для обеспечения роста производительности труда

Департамент
труда и занятости населения Томской области

Поддержка занятости населения за счет обучения работников организаций - участников регионального проекта "Поддержка занятости" и модернизации инфраструктуры занятости населения
в Томской области к 2024 году";


в) пункт 4 главы "Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы, в том числе основные проблемы в указанной сфере  и прогноз ее развития" изложить в следующей редакции:

"4. Ожидаемый результат реализации цели государственной программы:  при сохранении наметившихся положительных тенденций в экономической ситуации  и повышении спроса на рабочую силу численность безработных граждан, определяемых по методологии Международной организации труда, уменьшится  с 33,8 тыс. человек в 2017 году до 29,2 тыс. человек в 2021 году. При этом уровень общей безработицы снизится с 6,3% до 5,4% к численности рабочей силы.

В 2019 - 2024 годах в рамках реализации пенсионной реформы будут созданы условия для смягчения дефицита рабочей силы, вызванного уменьшением численности населения в трудоспособном возрасте. Кроме того, в целях улучшения ситуации на рынке труда будут реализовываться мероприятия федеральных проектов национального проекта (программы) "Производительность труда и поддержка занятости", национального проекта "Демография", а также Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года.

В рамках реализации регионального проекта "Поддержка занятости  и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" в период с 2019 г. по 2024 г. планируется организовать переобучение, повышение квалификации работников предприятий Томской области.

Для решения поставленной задачи работодателям - участникам регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда  для обеспечения роста производительности труда" предоставляется субсидия  на финансовое обеспечение (возмещение затрат) на переобучение, повышение квалификации работников в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда в соответствии с бюджетным законодательством.

В целях развития инфраструктуры занятости и достижения системного эффекта повышения производительности труда и поддержки уровня занятости населения  в Томской области с 2020 года планируется внедрять в работу службы занятости организационные и технологические инновации.

Планируемые мероприятия по повышению эффективности работы системы занятости будут направлены на обновление и стандартизацию процессов государственных учреждений службы занятости населения - центров занятости населения в целях решения проблем занятости и снижения дисбаланса спроса  и предложения на рынке труда, активизации взаимодействия работодателей, органов службы занятости, образовательных организаций и других участников рынка труда. Предполагается создание центров занятости населения нового типа, оперативно  и проактивно действующих в отношении возможных рисков безработицы  и неэффективной занятости.

Центры занятости населения должны соответствовать Единым требованиям  к организации работы службы занятости, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.04.2019 № 302  "Об утверждении Единых требований к организации деятельности органов службы занятости". Перечень мероприятий по внедрению Единых требований к организации деятельности органов службы занятости утверждается правовым актом Департамента труда и занятости населения Томской области.

В рамках реализации в Томской области федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография" в период с 2020 г. по 2024 г. планируется организовать переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях  и обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы, что позволит женщинам повысить конкурентоспособность на рынке труда и совместить трудовую занятость с семейными обязанностями.

Для этих целей исполнительный орган государственной власти Томской области, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения, утверждает порядок организации переобучения, повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях  и обратившихся в органы службы занятости; разрабатывает порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение затрат) работодателям  на переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске  по уходу за ребенком в возрасте до трех лет.

Сохранение экономического роста, дальнейшее развитие экономики  и соответствующий рост потребности в трудовых ресурсах приведут к повышению уровня участия населения в рабочей силе.

По базовому варианту прогноза численность рабочей силы Томской области уменьшится с 547,2 тыс. человек в 2018 году до 545,6 тыс. человек в 2024 году, тогда как численность занятых в экономике за соответствующий период увеличится с 512,7  до 517,1 тыс. человек.

Рост спроса на рабочую силу и постепенное устранение барьеров, затрудняющих движение рабочей силы, в том числе за счет сокращения времени поиска работы в результате широкого распространения и активного использования интернет-технологий, будет способствовать дальнейшему снижению безработицы.  В результате уровень общей безработицы в Томской области по базовому варианту прогноза может снизиться с 6,3% в 2018 году до 5,3% к 2024 году. Долгосрочный прогноз общей безработицы к концу 2026 года запланирован на уровне 5,2%  к численности рабочей силы.";

г) главу "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы  за счет средств областного бюджета и целевых межбюджетных трансфертов  из федерального бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета" изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

д) в подпрограмме "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" (далее - подпрограмма 1):

в паспорте подпрограммы 1:

раздел "Показатели цели подпрограммы 1 и их значения (с детализацией  по годам реализации)" изложить в следующей редакции:

"Показатели цели
подпрограммы 1
и их значения
(с детализацией по годам реализации)

Показатели цели

2019
год

2020
год

2021
год

2022
год

2023
год

2024
год

Прогноз-ный период
2025 год

Прогноз-ный период
2026 год

1. Уровень регистрируемой безработицы
в среднегодовом исчислении, %

1,2

1,2

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

2. Размер выплаты в расчете на одного безработного гражданина, руб./мес.

6 792

6 171

6 205

6 250

6 302

6 355

6 387

6 409

3. Коэффициент напряженности на рынке труда, чел.

0,6

0,6

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5";


раздел "Показатели задач подпрограммы 1 и их значения (с детализацией  по годам реализации)" изложить в следующей редакции:

"Показатели задач
подпрограммы 1
и их значения
(с детализацией по годам реализации)

Показатели задач

2019
год

2020
год

2021
год

2022
год

2023
год

2024
год

Прогноз-ный период
2025 год

Прогноз-ный период
2026 год

Задача 1. Содействие занятости населения Томской области

1. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием
в поиске подходящей работы, %

64,0

64,2

64,3

64,4

64,5

64,6

64,8

65,0

2. Удельный вес
граждан, признанных безработными,
в численности безработных граждан, завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование, %

3,0

3,0

2,8

2,8

2,6

2,6

2,4

2,2

Задача 2. Социальная поддержка безработных граждан

Количество получателей социальных выплат (всего), чел.

23 503

24 728

24 646

24 525

24 322

24 119

23 998

23 917

Задача 3. Координация деятельности участников рынка труда

1. Доля трудоустроенных граждан с недостаточной конкурентоспособностью от общего числа граждан данной категории, обратившихся в органы службы занятости, %

43,6

43,8

44,0

44,2

44,4

44,6

44,8

45,0

2. Удельный вес работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, %

32,0

32,0

32,1

32,2

32,4

32,6

32,8

33,0";


раздел "Объем и источники финансирования подпрограммы 1 (с детализацией  по годам реализации, тыс. рублей)" изложить в следующей редакции:

"Объем
и источники финансирова-ния подпро-граммы 1
(с детализа-цией по годам реализации,
тыс. рублей)

Источники

Всего

2020
год

2021
год

2022
год

2023
год

2024
год

Прогноз-ный период
2025 год

Прогноз-ный период
2026 год

федеральный бюджет (по согласованию) (прогноз)

3 208 891,4

456 783,8

457 778,1

458 865,9

458 865,9

458 865,9

458 865,9

458 865,9

в т.ч. средства федерального бюджета, поступающие напрямую получателям
на счета, открытые
в кредитных организациях
или в Федеральном казначействе (прогноз)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

2 132 448,9

307 665,3

304 130,6

304 130,6

304 130,6

304 130,6

304 130,6

304 130,6

местные бюджеты (по согласованию) (прогноз)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники (по согласованию) (прогноз)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

всего по источникам

5 341 340,3

764 449,1

761 908,7

762 996,5

762 996,5

762 996,5

762 996,5

762 996,5";


таблицу главы "Перечень ведомственных целевых программ (далее - ВЦП), основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1" изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

е) в подпрограмме "Развитие социального партнерства, улучшение условий  и охраны труда в Томской области" (далее - подпрограмма 2):

паспорт подпрограммы 2 изложить в новой редакции согласно приложению № 3  к настоящему постановлению;

таблицу главы "Перечень ведомственных целевых программ (далее - ВЦП), основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2" изложить в новой редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению;

раздел 7, строку "Всего" таблицы главы "Мероприятия по реализации подпрограммы 2" изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»