Недействующий


Томская область
городской округ
закрытое административно-территориальное образование Северск

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО СЕВЕРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2018 года № 932


Об утверждении Порядка проведения анализа осуществления главными администраторами средств бюджета ЗАТО Северск внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

                                                         

_________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Администрации ЗАТО Северск 22 августа 2019 года № 1831
________________________________________________________




В целях реализации пункта 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации

постановляю:

1.   Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа осуществления главными администраторами средств бюджета ЗАТО Северск внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2.   Опубликовать постановление в средстве массовой информации "Официальный бюллетень Администрации ЗАТО Северск" и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.seversknet.ru).

3.   Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по экономике и финансам Смольникову Л.В.


 Глава Администрации
Н.В.Диденко


УТВЕРЖДЕН
Постановлением Администрации
ЗАТО Северск
от  23.05.2018 №  932

Порядок
проведения анализа осуществления главными администраторами
средств бюджета ЗАТО Северск внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита

I. Общие положения


1. Порядок проведения анализа осуществления главными администраторами средств бюджета ЗАТО Северск внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) разработан в целях организации проведения анализа осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО Северск (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. Настоящий Порядок устанавливает требования к:

1) планированию анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Анализ);

2) проведению Анализа;

3) оформлению результатов Анализа;

4) составлению и представлению отчётности по результатам Анализа.

3. Целью Анализа является формирование и направление главным администраторам бюджетных средств рекомендаций по организации и осуществлению ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4. Задачами Анализа являются:

1) оценка осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

2) выявление недостатков в осуществлении главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

5. Обмен информацией и документами между Контрольно-ревизионным комитетом Администрации ЗАТО Северск и главными администраторами бюджетных средств при проведении Анализа осуществляется с использованием бумажного документооборота. При наличии технической возможности такой обмен осуществляется в электронном виде.

II. Участники проведения анализа


6. Проведение и оформление результатов проведения Анализа, а также подготовка и направление Главе Администрации ЗАТО Северск информации о результатах осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита осуществляются Контрольно-ревизионным комитетом Администрации ЗАТО Северск (далее - Уполномоченный орган).

7. Деятельность Уполномоченного органа и главных администраторов бюджетных средств, связанная с проведением Анализа, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

III. Планирование анализа

8. Проведение Анализа подлежит ежегодному планированию в порядке, разработанном в соответствии со стандартами, установленными нормативными правовыми актами Администрации ЗАТО Северск, по осуществлению Контрольно-ревизионным комитетом Администрации ЗАТО Северск внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее - Порядок осуществления Уполномоченным органом внутреннего муниципального финансового контроля).

Планирование Анализа осуществляется Уполномоченным органом в целях составления плана проведения Контрольно-ревизионным комитетом Администрации ЗАТО Северск анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на очередной год (далее - План).

8. План формируется в разрезе главных администраторов бюджетных средств.

9. План утверждается распоряжением Администрации ЗАТО Северск в соответствии с Порядком осуществления Уполномоченным органом внутреннего муниципального финансового контроля.

10. Уполномоченный орган направляет заместителю Главы Администрации ЗАТО Северск - Управляющему делами Администрации ЗАТО Северск План для размещения на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.seversknet.ru) не позднее 10 рабочих дней со дня его утверждения.

IV. Проведение анализа


11. Анализ проводится путём изучения информации и документов, представленных главными администраторами бюджетных средств по запросу Уполномоченного органа.

12. Уполномоченный орган ежегодно в срок до 15-го декабря подготавливает проект запроса (далее - Запрос), содержащего перечень вопросов оценки осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Перечень вопросов) о предоставлении:

1) информации об осуществлении главным администратором бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

2) информации об организационной структуре главного администратора бюджетных средств в части осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при необходимости);

3) документов в части осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Перечень документов), которые главным администраторам бюджетных средств надлежит представить в Уполномоченный орган.

Подготовка проекта Запроса осуществляется с учётом положений Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными Администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в городском округе ЗАТО Северск Томской области, утверждённых нормативным правовым актом Администрации ЗАТО Северск (далее - Правила), и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы организации и осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Кроме того, при подготовке Запроса учитываются сведения о деятельности главных администраторов бюджетных средств, полученные из открытых источников информации, государственных информационных систем, а также результаты проведенных Уполномоченным органом контрольных мероприятий в отношении главных администраторов бюджетных средств.

13. Перечень вопросов должен содержать:

1) критерии оценки - варианты ответов на поставленный вопрос;

2) ответы на каждый вопрос, расположенные в порядке убывания баллов, характеризующих организацию и осуществление главным администратором бюджетных средств бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита по данному критерию: первый ответ - самое высокое значение балла, последний ответ - самое низкое значение балла;

3) значения баллов за каждый ответ.

Главный администратор бюджетных средств при подготовке ответа на запрос Уполномоченного органа о представлении документов и информации проставляет отметку "+" в ячейке, соответствующей ответу на поставленный вопрос из предложенных вариантов ответа, отметку "-" - в остальных ячейках.

14. В Перечень документов включаются:

1) копии нормативных правовых и (или) правовых актов главных администраторов бюджетных средств, регламентирующих организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

2) копии документов по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита;

3) копии отчётности о результатах внутреннего финансового контроля, направленной руководителю главного администратора бюджетных средств;

4) копии годовых планов осуществления внутреннего финансового аудита;

5) копии годовой отчётности внутреннего финансового аудита, содержащей информацию, подтверждающую выводы о надежности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств;

6) копии документов с информацией о принятых мерах и результатах исполнения решений по выявленным внутренним финансовым аудитом недостаткам и нарушениям;

7) иные документы, формирование которых необходимо для организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

15. Запрос с указанием срока представления запрашиваемых информации и документов направляется в срок до 20-го декабря текущего года в адрес главных администраторов бюджетных средств, в отношении деятельности которых проводится Анализ. При этом срок представления запрашиваемых информации и документов устанавливается не ранее 1-го февраля года, следующего за отчётным.

Под отчётным годом в рамках настоящего Порядка понимается год, в котором подлежит Анализу деятельность главного администратора бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

16. Запрос направляется в адрес главных администраторов бюджетных средств следующими способами: почтой, фельдъегерской связью, нарочно или с применением электронного документооборота (при наличии технической возможности) с обязательным получением подтверждающего документа либо отметки о получении Запроса.

17. Уполномоченным органом принимается решение о направлении в адрес главного администратора бюджетных средств повторного запроса о представлении документов и (или) информации в случаях:

1) непредставления запрошенных документов и (или) информации;

2) представления запрошенных документов и (или) информации не в полном объеме;

3) необходимости дополнительного документального подтверждения ранее представленной информации.

Срок представления документов и (или) информации, устанавливаемый в повторном запросе, не может составлять менее 5 рабочих дней со дня направления запроса в адрес главного администратора бюджетных средств, в отношении деятельности которого проводится Анализ.

18. Главные администраторы бюджетных средств представляют запрашиваемые информацию и документы в Уполномоченный орган с сопроводительным письмом не позднее срока, установленного в запросе.

В случае превышения главными администраторами бюджетных средств срока представления документов и (или) информации, указанного в запросе, более чем на 10 календарных дней, такие документы и (или) информация при проведении Анализа не учитываются и считаются непредставленными.

19. Анализ проводится путём сопоставления представленных документов и информации с требованиями, установленными Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы организации и осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

20. При Анализе изучению подлежат:

1) сведения о структуре главного администратора бюджетных средств в части:

а) структуры подразделений, осуществляющих внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учёта и составления бюджетной отчётности (далее - внутренние бюджетные процедуры);

б) сведений о подведомственных главному администратору бюджетных средств администраторах бюджетных средств и получателях бюджетных средств;

в) структуры подразделения, наделённого полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (при наличии);

2) нормативные правовые и (или) правовые акты главного администратора бюджетных средств, регламентирующие организацию и осуществление им внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

3) организация и осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, в том числе:

а) формирование перечней операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) в структурных подразделениях главного администратора бюджетных средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур;

б) формирование (актуализация) и утверждение карт внутреннего финансового контроля по каждому подразделению главного администратора бюджетных средств, ответственному за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;

в) ведение, учёт, хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в каждом подразделении главного администратора бюджетных средств, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур;

г) рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля и принятие решений, в том числе с учётом информации, указанной в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля, отчётах внутреннего финансового аудита, представляемых руководству главного администратора бюджетных средств;

4) организация и осуществление внутреннего финансового аудита, в том числе:

а) проведение предварительного анализа данных об объектах аудита при планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки);

б) утверждение руководителем главного администратора бюджетных средств годового плана внутреннего финансового аудита и составление программ аудиторских проверок;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»