_________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Администрации ЗАТО Северск 22 августа 2019 года № 1831
________________________________________________________
В целях реализации пункта 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа осуществления главными администраторами средств бюджета ЗАТО Северск внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Опубликовать постановление в средстве массовой информации "Официальный бюллетень Администрации ЗАТО Северск" и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.seversknet.ru).
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по экономике и финансам Смольникову Л.В.
Глава Администрации
Н.В.Диденко
Порядок
проведения анализа осуществления главными администраторами
средств бюджета ЗАТО Северск внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита
1. Порядок проведения анализа осуществления главными администраторами средств бюджета ЗАТО Северск внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) разработан в целях организации проведения анализа осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО Северск (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Настоящий Порядок устанавливает требования к:
1) планированию анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Анализ);
2) проведению Анализа;
3) оформлению результатов Анализа;
4) составлению и представлению отчётности по результатам Анализа.
3. Целью Анализа является формирование и направление главным администраторам бюджетных средств рекомендаций по организации и осуществлению ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4. Задачами Анализа являются:
1) оценка осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2) выявление недостатков в осуществлении главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
5. Обмен информацией и документами между Контрольно-ревизионным комитетом Администрации ЗАТО Северск и главными администраторами бюджетных средств при проведении Анализа осуществляется с использованием бумажного документооборота. При наличии технической возможности такой обмен осуществляется в электронном виде.
6. Проведение и оформление результатов проведения Анализа, а также подготовка и направление Главе Администрации ЗАТО Северск информации о результатах осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита осуществляются Контрольно-ревизионным комитетом Администрации ЗАТО Северск (далее - Уполномоченный орган).
7. Деятельность Уполномоченного органа и главных администраторов бюджетных средств, связанная с проведением Анализа, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
8. Проведение Анализа подлежит ежегодному планированию в порядке, разработанном в соответствии со стандартами, установленными нормативными правовыми актами Администрации ЗАТО Северск, по осуществлению Контрольно-ревизионным комитетом Администрации ЗАТО Северск внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее - Порядок осуществления Уполномоченным органом внутреннего муниципального финансового контроля).
Планирование Анализа осуществляется Уполномоченным органом в целях составления плана проведения Контрольно-ревизионным комитетом Администрации ЗАТО Северск анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на очередной год (далее - План).
8. План формируется в разрезе главных администраторов бюджетных средств.
9. План утверждается распоряжением Администрации ЗАТО Северск в соответствии с Порядком осуществления Уполномоченным органом внутреннего муниципального финансового контроля.
10. Уполномоченный орган направляет заместителю Главы Администрации ЗАТО Северск - Управляющему делами Администрации ЗАТО Северск План для размещения на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.seversknet.ru) не позднее 10 рабочих дней со дня его утверждения.
11. Анализ проводится путём изучения информации и документов, представленных главными администраторами бюджетных средств по запросу Уполномоченного органа.
12. Уполномоченный орган ежегодно в срок до 15-го декабря подготавливает проект запроса (далее - Запрос), содержащего перечень вопросов оценки осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Перечень вопросов) о предоставлении:
1) информации об осуществлении главным администратором бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2) информации об организационной структуре главного администратора бюджетных средств в части осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при необходимости);
3) документов в части осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Перечень документов), которые главным администраторам бюджетных средств надлежит представить в Уполномоченный орган.
Подготовка проекта Запроса осуществляется с учётом положений Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными Администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в городском округе ЗАТО Северск Томской области, утверждённых нормативным правовым актом Администрации ЗАТО Северск (далее - Правила), и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы организации и осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Кроме того, при подготовке Запроса учитываются сведения о деятельности главных администраторов бюджетных средств, полученные из открытых источников информации, государственных информационных систем, а также результаты проведенных Уполномоченным органом контрольных мероприятий в отношении главных администраторов бюджетных средств.
13. Перечень вопросов должен содержать:
1) критерии оценки - варианты ответов на поставленный вопрос;
2) ответы на каждый вопрос, расположенные в порядке убывания баллов, характеризующих организацию и осуществление главным администратором бюджетных средств бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита по данному критерию: первый ответ - самое высокое значение балла, последний ответ - самое низкое значение балла;
3) значения баллов за каждый ответ.
Главный администратор бюджетных средств при подготовке ответа на запрос Уполномоченного органа о представлении документов и информации проставляет отметку "+" в ячейке, соответствующей ответу на поставленный вопрос из предложенных вариантов ответа, отметку "-" - в остальных ячейках.
14. В Перечень документов включаются:
1) копии нормативных правовых и (или) правовых актов главных администраторов бюджетных средств, регламентирующих организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2) копии документов по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита;
3) копии отчётности о результатах внутреннего финансового контроля, направленной руководителю главного администратора бюджетных средств;
4) копии годовых планов осуществления внутреннего финансового аудита;
5) копии годовой отчётности внутреннего финансового аудита, содержащей информацию, подтверждающую выводы о надежности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств;
6) копии документов с информацией о принятых мерах и результатах исполнения решений по выявленным внутренним финансовым аудитом недостаткам и нарушениям;
7) иные документы, формирование которых необходимо для организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
15. Запрос с указанием срока представления запрашиваемых информации и документов направляется в срок до 20-го декабря текущего года в адрес главных администраторов бюджетных средств, в отношении деятельности которых проводится Анализ. При этом срок представления запрашиваемых информации и документов устанавливается не ранее 1-го февраля года, следующего за отчётным.
Под отчётным годом в рамках настоящего Порядка понимается год, в котором подлежит Анализу деятельность главного администратора бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
16. Запрос направляется в адрес главных администраторов бюджетных средств следующими способами: почтой, фельдъегерской связью, нарочно или с применением электронного документооборота (при наличии технической возможности) с обязательным получением подтверждающего документа либо отметки о получении Запроса.
17. Уполномоченным органом принимается решение о направлении в адрес главного администратора бюджетных средств повторного запроса о представлении документов и (или) информации в случаях:
1) непредставления запрошенных документов и (или) информации;
2) представления запрошенных документов и (или) информации не в полном объеме;
3) необходимости дополнительного документального подтверждения ранее представленной информации.
Срок представления документов и (или) информации, устанавливаемый в повторном запросе, не может составлять менее 5 рабочих дней со дня направления запроса в адрес главного администратора бюджетных средств, в отношении деятельности которого проводится Анализ.
18. Главные администраторы бюджетных средств представляют запрашиваемые информацию и документы в Уполномоченный орган с сопроводительным письмом не позднее срока, установленного в запросе.
В случае превышения главными администраторами бюджетных средств срока представления документов и (или) информации, указанного в запросе, более чем на 10 календарных дней, такие документы и (или) информация при проведении Анализа не учитываются и считаются непредставленными.
19. Анализ проводится путём сопоставления представленных документов и информации с требованиями, установленными Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы организации и осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
20. При Анализе изучению подлежат:
1) сведения о структуре главного администратора бюджетных средств в части:
а) структуры подразделений, осуществляющих внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учёта и составления бюджетной отчётности (далее - внутренние бюджетные процедуры);
б) сведений о подведомственных главному администратору бюджетных средств администраторах бюджетных средств и получателях бюджетных средств;
в) структуры подразделения, наделённого полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (при наличии);
2) нормативные правовые и (или) правовые акты главного администратора бюджетных средств, регламентирующие организацию и осуществление им внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3) организация и осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, в том числе:
а) формирование перечней операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) в структурных подразделениях главного администратора бюджетных средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур;
б) формирование (актуализация) и утверждение карт внутреннего финансового контроля по каждому подразделению главного администратора бюджетных средств, ответственному за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;
в) ведение, учёт, хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в каждом подразделении главного администратора бюджетных средств, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур;
г) рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля и принятие решений, в том числе с учётом информации, указанной в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля, отчётах внутреннего финансового аудита, представляемых руководству главного администратора бюджетных средств;
4) организация и осуществление внутреннего финансового аудита, в том числе:
а) проведение предварительного анализа данных об объектах аудита при планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки);
б) утверждение руководителем главного администратора бюджетных средств годового плана внутреннего финансового аудита и составление программ аудиторских проверок;