ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 марта 2018 года № 10


О внесении изменения в приказ Департамента здравоохранения Томской области от 20.06.2017 № 34


В целях совершенствования нормативного правового акта:

приказываю:


1. Внести в приказ Департамента здравоохранения Томской области от 20.06.2017 №34 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента здравоохранения Томской области и их проектов" (официальный интернет-портал "Электронная Администрация Томской области" http://www.tomsk.gov.ru, 21.06.2017), изложив Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента здравоохранения Томской области и их проектов, утвержденный указанным приказом, в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.


2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. начальника департамента
                В.А.Бойков



     Приложение
     к приказу Департамента
     здравоохранения Томской
     области от 30.03.2018 №10

     УТВЕРЖДЕН
     приказом Департамента здравоохранения
     Томской области от 20.06.2017 № 34



Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
Департамента здравоохранения Томской области и их проектов


1. Общие положения

1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента здравоохранения Томской области (далее - нормативные акты), проектов нормативных правовых актов Департамента здравоохранения Томской области, подготовленных специалистами Департамента здравоохранения Томской области (далее - проекты нормативных актов), включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые Департаментом здравоохранения Томской области, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), Регламентом работы Департамента здравоохранения Томской области, а также настоящим Порядком.

3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных актов проводится специалистами отдела правового обеспечения правового комитета Департамента здравоохранения Томской области (далее - правовой комитет) при осуществлении согласования (визирования) проектов нормативных актов в соответствии с Регламентом работы Департамента здравоохранения Томской области.

4. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных актов проводится специалистами правового комитета в плановом и внеплановом порядке при мониторинге правоприменения нормативных актов.

5. Плановая антикоррупционная экспертиза нормативных актов в порядке мониторинга правоприменения проводится специалистами правового комитета в соответствии с ежеквартальным планом проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемым распоряжением Департамента здравоохранения Томской области.

6. Внеплановая антикоррупционная экспертиза нормативных актов проводится в случаях:

1) внесения в Департамент здравоохранения Томской области требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";

2) поступления в Департамент здравоохранения Томской области заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;

3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего нормативного акта в процессе исполнения правовым комитетом функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных актов Томской области, связанных с действующим нормативным актом;

4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего нормативного акта председателем правового комитета - начальником отдела правового обеспечения.

7. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта, поступившего на согласование (визирование) в правовой комитет в соответствии с Регламентом работы Департамента здравоохранения Томской области, принимает председатель правового комитета - начальник отдела правового обеспечения.

Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы нормативных актов Департамента здравоохранения Томской области принимает начальник Департамента здравоохранения Томской области посредством издания распоряжения, указанного в пункте 5 настоящего Порядка.

Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного акта по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, принимает начальник Департамента здравоохранения Томской области в виде резолюции к документам.

Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного акта по основаниям, предусмотренным подпунктами 3), 4) пункта 6 настоящего Порядка, принимает председатель правового комитета - начальник отдела правового обеспечения, которое оформляется в виде резолюции к документам.

2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных актов и оформления заключения


8. Специалисты правового комитета осуществляют антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых Департаментом здравоохранения Томской области проектов нормативных актов в течение срока, установленного для разработки проекта нормативного акта.

9. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта специалист правового комитета обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

10. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта специалистами правового комитета отдельным документом не оформляются, выявленные при этом коррупциогенные факторы устраняются из текста проекта нормативного акта исполнителем проекта нормативного акта самостоятельно.

После проведения антикоррупционной экспертизы специалист правового комитета обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем самостоятельного визирования проекта нормативного акта с резолюцией "Проект прошел антикоррупционную экспертизу".


3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных актов и оформления заключения

11. Плановая антикоррупционная экспертиза нормативных актов проводится специалистами правового комитета в срок, установленный в плане проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов.

Внеплановая антикоррупционная экспертиза нормативных актов по решению председателя правового комитета - начальника отдела правового обеспечения проводится в срок, не превышающий 30 дней, за исключением случаев указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется специалистами правового комитета с привлечением специалистов Департамента здравоохранения Томской области, являющихся исполнителями правового акта, в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

12. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью начальника Департамента здравоохранения Томской области.

13. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте нормативного акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 12 настоящего Порядка.

В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного акта в данном нормативном акте и (или) иных связанных с ним нормативных актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист правового комитета отражает это в своем заключении.


4. Подготовка и направление заключения по результатам проведенной
антикоррупционной экспертизы, учет результатов
антикоррупционной экспертизы


14. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного акта отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу специалисте правового комитета;

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) вид, заголовок (наименование) нормативного акта, место и дата принятия (издания), номер нормативного акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

4) выводы о наличии коррупциогенных факторов в нормативном акте либо об отсутствии коррупциогенных факторов в нормативном акте;

5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) нормативного акта, в которых эти факторы выявлены;

6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.

15. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного акта оформляется специалистом правового комитета и подписывается председателем правового комитета - начальником отдела правового обеспечения.

16. Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного акта заключение правового комитета направляется специалисту Департамента здравоохранения Томской области, являющемуся исполнителем нормативного акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов в действующем нормативном акте и информирования правового комитета о принятых мерах.

Заключение правового комитета по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного акта, в котором сделаны выводы об отсутствии в тексте нормативного акта коррупциогенных факторов, подлежит хранению в правовом комитете без направления его экземпляра специалисту Департамента здравоохранения Томской области, являющемуся исполнителем нормативного акта.

17. Руководитель структурного подразделения Департамента здравоохранения Томской области обязан представить в правовой комитет информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных специалистом правового комитета в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного акта.

Сроки для принятия структурным подразделением Департамента здравоохранения Томской области мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:

1) в плане проведения антикоррупционной экспертизы;

2) в заключении правового комитета по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного акта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»