ДУМА ГОРОДА ТОМСКА

РЕШЕНИЕ

от 03 октября 2017 года № 628


О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 01.03.2016 № 161 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Томск"



В целях совершенствования муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169, Методическими рекомендациями для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных Приказом Минстроя России от 13.04.2017 № 711/пр, государственной программой "Обеспечение доступности жилья и улучшение качества жилищных условий населения Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 № 490а, Уставом Города Томска,

Дума решила:

1. Внести в решение Думы Города Томска от 01.03.2016 № 161 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Томск" следующие изменения:

в Правилах благоустройства территории муниципального образования "Город Томск", утвержденных указанным решением Думы Города Томска:

1) пункт 1.12 после слов "объекты попутного бытового обслуживания и питания," дополнить словами "аттракционы, батуты, столики и другое дополнительное оборудование, предназначенное для оказания услуг населению и организации общественного питания вне зданий и сооружений,";

2) раздел 16.1 дополнить пунктом 16.1.3 следующего содержания:

"16.1.3. Размещение аттракционов, батутов, столиков и другого дополнительного оборудования, предназначенного для оказания услуг населению и организации общественного питания вне зданий и сооружений, на земельных участках (землях), находящихся в собственности или ином законном владении муниципального образования "Город Томск", не предоставленных в установленном законодательством порядке на предусмотренном законом праве юридическим и физическим лицам, допускаются в местах, определяемых администрацией Города Томска с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации и Томской области, муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск".

Границы территорий, на которых в соответствии с абзацем первым настоящего пункта допускается размещение аттракционов, батутов, столиков и другого дополнительного оборудования, предназначенного для оказания услуг населению и организации общественного питания вне зданий и сооружений, утверждаются муниципальными правовыми актами администрации Города Томска с приложением схемы границ соответствующих территорий.

Размещение аттракционов, батутов, столиков и другого дополнительного оборудования, предназначенного для оказания услуг населению и организации общественного питания вне зданий и сооружений, на земельных участках (землях), указанных в абзаце первом настоящего пункта, за пределами границ территорий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, не допускается.";

3) раздел 17 признать утратившим силу;

4) дополнить разделами 23, 24 следующего содержания:

"23. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды в муниципальном образовании "Город Томск"

23.1. Для осуществления участия граждан и юридических лиц (в том числе являющихся субъектами предпринимательства) в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства на территории муниципального образования "Город Томск" Думой Города Томска, администрацией Города Томска и ее органами используются следующие формы:

1) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

2) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми в целях настоящих Правил понимаются части территории муниципального образования "Город Томск", для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории;

3) обсуждение и выбор типа оборудования, нестационарных некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

4) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;

5) консультации по предполагаемым типам озеленения;

6) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

7) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

8) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями;

9) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны граждан и юридических лиц, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);

10) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны граждан и юридических лиц, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

23.2. Информирование общественности о планирующихся при реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды изменениях и возможности участия в этом процессе осуществляется следующими способами:

1) создание единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения), который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;

2) работа со средствами массовой информации;

3) вывешивание афиш и объявлений в местах, определяемых в соответствии с настоящими Правилами (в том числе на информационных досках многоквартирных домов), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в помещениях административных объектов, объектов социальной сферы, торговли, общественного питания, на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);

4) информирование местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;

5) индивидуальные приглашения участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;

6) установка интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;

7) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;

8) установка специальных информационных стендов на территориях общего пользования, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.

Конкретные способы информирования общественности по конкретным проектам комплексного благоустройства и развития городской среды определяются соответствующими муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", определяющими механизм реализации соответствующих проектов.

23.3. При использовании механизмов общественного участия в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды администрацией Города Томска и ее органами обеспечивается выполнение следующих условий:

1) обсуждение проектов проводится в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";

2) используются следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории;

3) на каждом этапе проектирования выбираются подходящие для конкретной ситуации механизмы;

4) для проведения общественных обсуждений выбираются известные людям общественные и культурные центры (дома культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне транспортной и пешеходной доступности от объекта проектирования;

5) по итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет и видеозапись самого мероприятия, которые в срок, не превышающий 10 рабочих дней, выкладываются в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в сети "Интернет";

6) для обеспечения квалифицированного участия заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения (конкретные сроки определяются муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", определяющими механизм реализации соответствующих проектов) публикуется достоверная и актуальная информация о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект;

7) создаются условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности интерактивных порталов в сети "Интернет".

23.4. При использовании механизмов участия лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды администрацией Города Томска и ее органами обеспечивается выполнение следующих условий:

1) создание комфортной городской среды направляется на повышение привлекательности муниципального образования "Город Томск" для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализация комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды осуществляется с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию;

2) вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства осуществляется на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства;

3) участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:

а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;

б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;

в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;

г) в производстве или размещении элементов благоустройства;

д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования "Город Томск";

е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;

ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;

з) в иных формах, не запрещенных действующим законодательством.

24. Требования к подготовке и реализации в муниципальном образовании "Город Томск" проектов по благоустройству отдельных объектов благоустройства и их элементов

24.1. Требования настоящего раздела применяются при подготовке и реализации в муниципальном образовании "Город Томск" проектов по благоустройству отдельных объектов благоустройства и их элементов:

1) с использованием средств бюджета муниципального образования "Город Томск", в том числе при подготовке муниципальных правовых актов и иной документации, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) с участием администрации Города Томска и ее органов без использования средств бюджета муниципального образования "Город Томск", в том числе при подготовке муниципальных правовых актов и иной документации, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", разделом 3 настоящих Правил.

24.2. Элементы озеленения:

1) при создании элементов озеленения учитываются принципы организации комфортной пешеходной среды, комфортной среды для общения, насыщения востребованных жителями общественных пространств элементами озеленения, а также создания на территории зеленых насаждений благоустроенной сети пешеходных и велосипедных дорожек, центров притяжения людей;

2) работы по озеленению планируются в комплексе и в контексте общего зеленого "каркаса" муниципального образования "Город Томск", обеспечивающего для всех жителей доступ к неурбанизированным ландшафтам, возможность для занятий спортом и общения, физический комфорт и улучшения визуальных и экологических характеристик городской среды;

3) в зависимости от выбора типов насаждений определяется объемно-пространственная структура насаждений и обеспечиваются визуально-композиционные и функциональные связи участков озелененных территорий между собой и с застройкой муниципального образования "Город Томск";

4) работы проводятся по предварительно разработанному и утвержденному органом администрации Города Томска, определенным муниципальным правовым актом Мэра Города Томска, проекту благоустройства;

5) в условиях высокого уровня загрязнения воздуха в зависимости от режима проветривания формируются многорядные древесно-кустарниковые посадки: закрытого типа (смыкание крон), открытого, фильтрующего типа (несмыкание крон);

6) зеленые пространства проектируются приспособленными для активного использования с учетом концепции устойчивого развития и бережного отношения к окружающей среде;

7) при проектировании озелененных пространств учитываются факторы биоразнообразия и непрерывности озелененных элементов городской среды, проекты зеленых "каркасов" городского округа создаются для поддержания внутригородских экосистемных связей;

8) при разработке проектной документации включаются требования, предъявляемые к условным обозначениям зеленых насаждений на дендропланах;

9) при разработке проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов благоустройства муниципального образования "Город Томск", в том числе объектов озеленения, для рационального размещения проектируемых объектов с целью сохранения здоровых и декоративных растений составляется дендроплан;

10) разработка проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов озеленения производится на основании геоподосновы с инвентаризационным планом зеленых насаждений на весь участок благоустройства. На основании полученных геоподосновы и инвентаризационного плана проектной организацией разрабатывается проект благоустройства территории, где определяются основные планировочные решения и объемы капиталовложений, в том числе на компенсационное озеленение. При этом определяются объемы вырубок и пересадок в целом по участку благоустройства, производится расчет восстановительной (компенсационной) стоимости. На данной стадии определяется количество деревьев и кустарников, попадающих в зону строительства без конкретизации на инвентаризационном плане (без разработки дендроплана);

11) после утверждения проектной документации на застройку, капитальный ремонт и реконструкцию благоустройства, в том числе объектов озеленения, разрабатывается рабочий проект с уточнением планировочных решений, инженерных коммуникаций и организации строительства. На этой стадии разрабатывается дендроплан, на котором выделяются зоны работ, наносятся условными обозначениями все древесные и кустарниковые растения, подлежащие сохранению, вырубке и пересадке. При разработке дендроплана сохраняется нумерация растений инвентаризационного плана.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»