ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 22 сентября 2017 года № 107-ОЗ


О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области по вопросам противодействия коррупции


     

Приложение к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 15.09.2017 № 628

     


Статья 1


Внести в Закон Томской области от 11 сентября 2007 года № 198-ОЗ  "О муниципальной службе в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2007, № 7 (129) - II, постановление  от 30.08.2007 № 510; № 8 (130), постановление от 27.09.2007 № 568; № 10 (132) - II, постановление от 29.11.2007 № 784; 2008, № 14 (136), постановление от 27.03.2008 № 1150; № 22 (144), постановление от 26.11.2008 № 1863; Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2011, № 51 (173), постановление  от 28.07.2011 № 4566; № 52 (174), постановление от 29.09.2011 № 4697; 2012,  № 10 (186) - II, постановление от 26.06.2012 № 389; 2013, № 17 (193), постановление от 28.02.2013 № 976; № 21 (197), постановление от 27.06.2013  № 1320; № 22 (198), постановление от 25.07.2013 № 1384; № 23 (199), постановления от 26.09.2013 №№ 1469, 1473; 2014, № 28 (204), постановление от 27.02.2014 № 1857; № 30 (206), постановление от 24.04.2014 № 1997; № 36 (212), постановление от 27.11.2014 № 2376; 2015, № 42 (218), постановление от 28.05.2015 № 2698; № 45 (221), постановление от 22.09.2015 № 2837; 2016,  № 48 (224) - II, постановление от 24.12.2015 № 3018; № 50 (226), постановления от 31.03.2016 № 3155, № 3156; № 2 (233), постановление от 25.10.2016 № 40; 2017,  № 6 (237), постановление от 30.03.2017 № 318; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.07.2017, постановление от 28.06.2017 № 513) следующие изменения:


1)      в статье 14-1:

в части 3 слова "не противоречащие приложениям 4, 5 к настоящему Закону" заменить словами "не противоречащие настоящему Закону";

дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. Граждане, претендующие на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лица, замещающие указанную должность, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе  и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей Губернатору Томской области в порядке, установленном в приложении 7 к настоящему Закону.";

дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии  с частью 4 настоящей статьи, осуществляется по решению Губернатора Томской области в порядке, установленном в приложении 8 к настоящему Закону.";

2) дополнить статьей 14-1.2. следующего содержания:

"Статья 14-1.2. Порядок и сроки применения взысканий за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

1. Взыскания за несоблюдение муниципальным служащим ограничений  и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона  от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном статьей 27.1 Федерального закона  от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ.

2. Взыскания, указанные в части 1 настоящей статьи, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

3. Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания  с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении  к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта. Если муниципальный служащий отказывается ознакомиться с данным правовым актом под расписку, должностным лицом составляется в письменной форме соответствующий акт.

4. Муниципальный служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию органа местного самоуправления по трудовым спорам или в суд.

5. Если в течение одного года со дня применения взыскания за коррупционные правонарушения муниципальный служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1 или 2 части 1  статьи 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ, он считается не имеющим взыскания.";

3) в приложении 4 к Закону:

подпункт 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:

"2) кадровой службой, подразделением (должностным лицом), ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа местного самоуправления;";

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Проверка, указанная в пункте 1 настоящего Положения, назначается решением должностного лица, осуществляющего в соответствии со статьей 13-1 настоящего Закона в отношении соответствующего муниципального служащего (гражданина) полномочия представителя нанимателя (работодателя), в течение пяти рабочих дней со дня поступления в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Томской области информации, указанной в пункте 2 настоящего Положения.

Проект данного решения готовится и вносится на рассмотрение указанного должностного лица кадровой службой либо подразделением (должностным лицом), ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.";

пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Проверка осуществляется кадровой службой либо подразделением (должностным лицом), ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.";

абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:

"7. Проводящие проверку кадровая служба либо подразделение (должностное лицо), ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений обеспечивают:";

абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:

"8. При осуществлении проверки кадровая служба либо подразделение (должностное лицо), ответственное за работу по профилактике коррупционных  и иных правонарушений, вправе предпринимать следующие действия:";

в пункте 9:

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) реквизиты решения о назначении проверки, на основании которого кадровая служба либо подразделение (должностное лицо), ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, направляют запрос;";

подпункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) номер телефона кадровой службы либо подразделения (должностного лица), ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, подготовивших запрос;";

абзац второй пункта 10 изложить в следующей редакции:

"Проекты указанных запросов представляются Губернатору Томской области уполномоченным структурным подразделением Администрации Томской области на основе мотивированного ходатайства должностного лица, назначившего проверку, разрабатываемого кадровой службой либо подразделением (должностным лицом), ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, проводящими проверку.";

подпункт 3 пункта 12 изложить в следующей редакции:

"3) обращаться в кадровую службу либо в подразделение (к должностному лицу), ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам проведения проверки.";

абзац первый пункта 14 изложить в следующей редакции:

"14. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность муниципальной службы Томской области или назначившему муниципального служащего на должность муниципальной службы Томской области, в установленном порядке кадровой службой либо подразделением (должностным лицом), ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:";

абзац первый пункта 16 изложить в следующей редакции:

"16. В течение трех дней после дня окончания проверки кадровая служба либо подразделение (должностное лицо), ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:";

4) в приложении 5 к Закону:

пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.";


5)      дополнить приложением 7 следующего содержания:


 "Приложение 7
к Закону Томской области
"О муниципальной службе
в Томской области"


Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение
должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера


1. Настоящим Положением определяется порядок представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также представления лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2. Сведения, указанные в пункте 1 настоящего Положения, представляются по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации  от 23.06.2014 № 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах,  об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений  в некоторые акты Президента Российской Федерации":

1) гражданином, претендующим на замещение должности главы местной администрации по контракту;

2) лицом, замещающим должность главы местной администрации  по контракту.

3. Гражданин, претендующий на замещение должности главы местной администрации по контракту, представляет:

1) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности главы местной администрации  по контракту, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности главы местной администрации по контракту (на отчетную дату);

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения должности главы местной администрации  по контракту, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию  на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности главы местной администрации по контракту (на отчетную дату).

4. Лицо, замещающее должность главы местной администрации  по контракту, представляет ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего  за отчетным:

1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января  по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности,  и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

3) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке, совершенной за отчетный период (с 1 января по 31 декабря), по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. К справке о расходах прилагается копия договора или иного документа о приобретении права собственности на указанное имущество.

5. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в Департамент по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области.

6. В случае, если гражданин, претендующий на замещение должности главы местной администрации по контракту, или лицо, замещающее должность главы местной администрации по контракту, обнаружили, что в представленных ими сведениях, указанных в пункте 1 настоящего Положения, не отражены или  не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в следующем порядке:

1) гражданин, претендующий на замещение должности главы местной администрации по контракту, может представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня представления сведений;

2) лицо, замещающее должность главы местной администрации по контракту, может представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, установленного в пункте 4 настоящего Положения.

7. В случае непредставления по объективным причинам лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, данный факт подлежит рассмотрению на соответствующей комиссии, образованной распоряжением Губернатора Томской области.

8. Сведения, представляемые в соответствии с настоящим Положением гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, или лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

9. Государственные гражданские служащие Томской области, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»