Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2017 года № 108а


Об утверждении ведомственной целевой программы Томской области "Совершенствование развития правоохранительного сегмента
аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"
и организации дорожного движения"

________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Томской области от 29 марта 2018 года № 144а
_____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 29.06.2016 № 219а "Об утверждении порядка разработки, утверждения  и реализации ведомственных целевых программ Томской области"

постановляю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу Томской области "Совершенствование развития правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и организации дорожного движения" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Томской области от 05.05.2016 № 152а "Об утверждении ведомственной целевой программы Томской области "Совершенствование развития правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" и организации дорожного движения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.05.2016).

3. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на заместителя Губернатора Томской области по вопросам безопасности Толстоносова И.В.

     


И.о. временно исполняющего обязанности
Губернатора Томской области
          А.М.Феденёв



УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Томской области
от 24.03.2017 № 108а

Ведомственная целевая программа Томской области
"Совершенствование развития правоохранительного сегмента
аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"
и организации дорожного движения"


Паспорт ведомственной целевой программы Томской области


Наименование субъекта бюджетного планирования (далее - СБП)                  

Комитет общественной безопасности Администрации Томской области

Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее - ВЦП)        

Первый тип

Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Обеспечение безопасности населения Томской области

Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Повышение общественной безопасности
с использованием правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город"

Цель ВЦП (задача подпрограммы)

Совершенствование развития правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"
и организации дорожного движения

Задача СБП согласно положению о СБП (уставу СБП)

Организация мероприятий, направленных
на профилактику правонарушений
на территории Томской области

Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП)

Единица измерения

2017
год

2018
год

2019
год

1. Количество установленных технических средств  

ед.

96

100

104

2. Протяженность нанесенной дорожной разметки (продольной, поперечной)

км/м2

230
(1450)

230
(1450)

240
(1500)

Срок реализации ВЦП

ВЦП носит постоянный характер

Объем расходов областного бюджета
на реализацию ВЦП

Коды классификации расходов бюджетов

Сумма
(тыс. руб.)

раздел, подраздел

целевая статья

вид расходов

2017 год

0314

1456200000

110

36 865,70

 

0314

1456200000

240

35 628,8

 

0314

1456200000

850

45,00

 

0314

1456200092

110

1 357,10

0314

1456200092

240

950,00

всего

х

х

х

74 846,60

2018 год

0314

1456200000

110

36 865,70

 

0314

1456200000

240

35 628,8

 

0314

1456200000

850

45,00

 

0314

1456200092

110

1 418,00

0314

1456200092

240

993,00

всего

х

х

х

74 950,50

2019 год

0314

1456200000

110

36 865,70

 

0314

1456200000

240

35 628,8

 

0314

1456200000

850

45,00

0314

1456200092

110

1 483,40

0314

1456200092

240

1 038,00

всего

х

х

х

75 060,90


Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по ее достижению

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения приобрело в последнее десятилетие особую остроту в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества  в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения на фоне высокого уровня смертности и травматизма людей вследствие дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП). В связи с изложенным решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к приоритетным задачам Российской Федерации. Основанием для разработки ВЦП с целью реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленной на сокращение количества ДТП и снижение ущерба от этих происшествий, является статья 10 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике области, так как погибшие и раненые в ДТП - в основном люди активного дееспособного возраста от 26 до 42 лет. Жертвой ДТП все чаще становится молодежь в возрасте до 25 лет, в том числе дети и подростки. Пострадавшие в результате ДТП  получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью последствий. Основной причиной совершения ДТП является нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами. В то же время сопутствующими факторами высокой аварийности на дорогах города являются недостатки в организации дорожного движения, в том числе с помощью технических средств (светофорные  объекты, дорожные знаки, дорожная разметка, камеры видеофиксации  и фотовидеофиксации).

Конструктивно решить эти и ряд других проблем возможно при внедрении на территории Томской области аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"). Использование АПК "Безопасный город" для решения проблемы безопасности дорожного движения направлено  на создание условий для обеспечения безопасного и комфортного передвижения автомобильного транспорта и пешеходов в границах города Томска и Томской области.

Сегмент "Обеспечение правопорядка, профилактики правонарушений  на дорогах" АПК "Безопасный город" предназначен для решения задач профилактики правонарушений в области дорожного движения, сбора и анализа оперативной информации о ситуации на дорогах, повышения уровня безопасности на дорогах.

Основной функцией сегмента "Обеспечение правопорядка, профилактики правонарушений на дорогах" АПК "Безопасный город" является обеспечение видеонаблюдения за ситуацией на дорогах и фотовидеофиксации правонарушений, а именно фиксации в автоматическом режиме правонарушений в области дорожного движения и передачи полученной информации в центры автоматизированной фиксации нарушений правил дорожного движения.

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных  и экономических проблем, повышения качества жизни и содействия развитию области.

Таким образом, реализация программных мероприятий направлена  на сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от ДТП  и их последствий, а также на обеспечение снижения темпов убыли населения области, создания условий для роста его численности.

Для достижения цели ВЦП областным государственным казенным учреждением "Специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение Томской области" (далее - ОГКУ "СМЭУ ТО") осуществляются следующие виды деятельности для удовлетворения общественных потребностей в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности на базе оснащения городов и других населенных пунктов Томской области:

1. Производство технических средств регулирования дорожного движения (далее - ТСРДД).

2. Работы по установке ТСРДД.

3. Поддержание постоянной технической готовности эксплуатируемых ТСРДД за счет выполнения комплекса мер по предупредительно-профилактическому и оперативному ремонтам.

4. Проектирование, строительство, реконструкция, ремонт защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, производственных объектов и элементов обустройства, автомобильных дорог.

5. Установка и обслуживание, в том числе ремонт и выполнение регламентных работ, технических средств видеонаблюдения, работающих  в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

6. Сбор, обработка, передача и архивация информации, получаемой  с работающих в автоматическом режиме технических средств видеофиксации  и видеонаблюдения, совместно с органами управления или подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - органы ГИБДД) и технического надзора.

7. Работа по направлению постановлений по делам об административных правонарушениях и материалов, полученных с применением работающих  в автоматическом режиме специальных средств, имеющих функции фото-  и видеосъемки, видеозаписи, или средств фото- и видеосъемки, видеозаписи,  по распоряжению органов ГИБДД лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным письмом.

8. Участие в подготовке научно-технических программ в области разработки, производства, внедрения и эксплуатации ТСРДД.

9. Разработка общих технических требований к АПК "Безопасный город", используемому в целях обеспечения правопорядка и безопасности на территории Томской области.

10. Техническое внедрение АПК "Безопасный город", в том числе:

1) создание комплекса автоматической видеофиксации нарушений правил дорожного движения и контроля дорожной обстановки;

2) фиксация видеоинформации от территориально-распределенных камер, установленных на объектах г. Томска;

3) передача информации, получаемой от охранных видеокамер  в автоматическом режиме, в правоохранительные органы Томской области;

4) обеспечение возможности восстановления хода событий на основе записанных видеоматериалов посредством предоставления удаленного санкционированного доступа к видеоархиву сотрудникам правоохранительных органов Томской области;

5) обеспечение дистанционного управления видеокамерами и каналами связи, автоматизированное информирование о неисправностях компонентов системы видеонаблюдения;

6) интеграция его с другими системами видеонаблюдения при наличии такой возможности у этих систем.

11. Обеспечение материально-техническими ресурсами, в том числе закупка продукции, оборудования и комплектующих.

12. Нанесение линий дорожной разметки.

По итогам 2016 года достижение показателей конечного  и непосредственного результата выполнения комплексных работ, таких как обеспеченность светофорными объектами, дорожной разметкой и дорожными знаками, составило 100%. С 2016 года увеличилось количество видов проведенных работ за счет приобретения камер фотовидеофиксации и получения передвижных комплексов автоматической фотофиксации нарушений в целях развития системы контроля нарушений правил дорожного движения.


Раздел 2. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)

Наименование показателя

Единица изменения показателя

Положительная динамика (рост/снижение/стабильность)

Методика расчета показателя

Исходная информация для расчета показателя

Количество видов проведенных работ

ед.

Рост

Подсчет

Ведомственная статистика

Процент обеспеченности техническими средствами АПК "Безопасный город"

%

Рост

(Ктс + КУтс) /
(Ктс + КПтс) x 100, где:
Ктс - общее количество технических средств АПК "Безопасный город";
КУтс - количество установленных технических средств АПК "Безопасный город";
КПтс - количество приобретенных технических средств АПК "Безопасный город"

Ведомственная статистика

Процент обеспеченности дорожной разметкой

%

Рост

(Кдр + КФдр) /
(Кдр + КПдр) x 100, где:
Кдр - общая протяженность дорожной разметки;
КФдр - протяженность дорожной разметки
по исполненным техническим заданиям муниципальных образований Томской области;
КПдр - протяженность дорожной разметки
по выданным техническим заданиям муниципальных образований Томской области

Ведомственная статистика

Процент обеспеченности ТСРДД

%

Рост

(Ктсрдд + КФтсрдд) /
(Ктсрдд + КПтсрдд) x 100, где:
Ктсрдд - общее количество ТСРДД, шт.;
КФтсрдд - количество ТСРДД по исполненным предписаниям
УГИБДД УМВД России
по Томской области, шт.;
КПтсрдд - количество ТСРДД по выданным предписаниям УГИБДД УМВД России
по Томской области, шт.

Ведомственная статистика


  Раздел 3. Порядок управления ВЦП   

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»