ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2016 года № 116


О внесении изменений в постановление Законодательной Думы Томской области от 29 мая 2012 года № 351 «Об утверждении
 Положения о постоянной комиссии Законодательной Думы Томской области по депутатской этике»



Рассмотрев проект постановления Законодательной Думы Томской области «О  внесении изменений в постановление Законодательной Думы Томской  от  29  мая 2012 года № 351 «Об утверждении Положения о постоянной комиссии Законодательной Думы Томской области по депутатской этике», Законодательная Дума Томской области

постановляет:


Внести в постановление Законодательной Думы Томской области  от  29 мая 2012 года № 351 «Об утверждении Положения о постоянной комиссии Законодательной Думы Томской области по депутатской этике» (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2012, № 9 (185); 2015,   № 45 (221), постановление от 22.09.2015 № 2859) следующие изменения:

1) в наименовании и тексте постановления слова «по депутатской этике» заменить словами «по Регламенту и депутатской этике»;

2)  в приложении к постановлению:

а) в наименовании слова «по депутатской этике» заменить словами «по  Регламенту и депутатской этике»;

б) в пункте 1 слова «по депутатской этике» заменить словами «по Регламенту и депутатской этике»;

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Комиссия образуется в целях контроля за соблюдением Регламента Законодательной Думы Томской области (далее - Регламент), контроля за электронной системой голосования, предварительного рассмотрения вопросов о нарушении депутатами Думы Правил депутатской этики депутатов Законодательной Думы Томской области (далее также - Правила депутатской этики) и вопросов о совершении помощниками депутата действий, порочащих честь, достоинство и авторитет депутата и Думы.»;

в) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Комиссия осуществляет:

контроль за соблюдением Регламента, а также разъяснение его положений, в том числе на заседаниях Думы;

изучение, обобщение и подготовку предложений об изменении положений Регламента, а также предварительное рассмотрение подготовленных проектов постановлений о внесении изменений в Регламент;

контроль за электронной системой голосования в соответствии с Регламентом Думы;

контроль за соблюдением депутатами Думы Правил депутатской этики, а также рассмотрение вопросов, связанных с их нарушением;

рассмотрение вопросов о совершении помощниками депутата действий, порочащих честь, достоинство и авторитет депутата и Думы;

разработку предложений о совершенствовании Правил депутатской этики, включая меры воздействия на депутата Думы, нарушившего данные Правила;

разработку предложений по вопросам деятельности Комиссии;

иные полномочия, предусмотренные законодательством Томской области и правовыми актами Думы.»;

г) абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:

«Комиссия образуется Думой из числа депутатов Думы в составе председателя Комиссии и членов Комиссии и не может составлять более 9 человек. Состав Комиссии утверждается Думой большинством голосов от числа от избранных депутатов Думы.»;

д) раздел 3 изложить в следующей редакции:


«3. Общий порядок работы комиссии


8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

9. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.

10. О заседании Комиссии председатель Комиссии уведомляет членов Комиссии, а также других участников заседания не менее чем за два календарных дня до дня заседания Комиссии.

11. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.

12. Информация, полученная Комиссией в ходе рассмотрения вопроса о соблюдении Правил депутатской этики, не подлежит разглашению до принятия Комиссией соответствующего решения.

13. Решение Комиссии принимается большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на ее заседании.

14. Каждый член Комиссии обладает одним голосом. Член Комиссии не вправе передавать право голоса иным лицам.

15. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.

16. По итогам каждого заседания составляется протокол, в котором отражаются: повестка дня, состав участников заседания (присутствовавшие члены Комиссии, иные депутаты, приглашенные), выступления по вопросам повестки дня и принятые по ним решения. Протоколы заседаний ведет секретарь Комиссии.

17. Заседания Комиссии по вопросам соблюдения Правил депутатской этики являются закрытыми за исключением случаев, когда Комиссией принято решение о проведении открытого заседания.

Заседания Комиссии по вопросам, касающимся Регламента Думы, являются открытыми за исключением случаев, когда Комиссией принято решение о проведении закрытого заседания.

18. Организационное и методическое обеспечение работы Комиссии осуществляется аппаратом Думы.»;

е) наименование раздела 6 изложить в следующей редакции:


«Порядок рассмотрения комиссией вопросов
о предоставлении депутатом Думы недостоверных или неполных сведений, предусмотренных
пунктом 3.1. статьи 12 Федерального закона
от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

    
      ж) пункт 32 изложить в следующей редакции:


«32. При поступлении в Комиссию информации об установлении факта представления депутатом Думы недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 12 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», указанная информация подлежит рассмотрению на заседании Комиссии.»;

з) дополнить разделом 7 следующего содержания:


«7.  Порядок рассмотрения вопросов, связанных с Регламентом


34. Комиссия рассматривает и обобщает предложения о внесении изменений в Регламент Думы, по итогам рассмотрения которых решение Комиссии с рекомендациями по существу внесенных предложений направляются в профильный комитет Думы.

35. Комиссия предварительно рассматривает проекты постановлений Думы о внесении изменений в Регламент Думы, по итогам рассмотрения направляет решение в профильный комитет Думы.

36. Комиссия оказывает содействие председательствующему на собрании Думы в осуществлении контроля за соблюдением Регламента. Председатель и заместитель председателя Комиссии обращают внимание председательствующего на заседании Думы на допущенные в ходе заседания нарушения Регламента.

37. В целях оказания содействия председательствующему на собрании Думы Комиссия дает разъяснения положений Регламента.  Основанием для дачи разъяснения положений Регламента является поручение председательствующего на собрании Думы.

Разъяснение положений Регламента во время заседания Думы может осуществляться председателем Комиссии либо его заместителем.

38. При наличии у депутатов Думы либо у председательствующего на собрании Думы возражений против приведенных разъяснений данный вопрос рассматривается на заседании Комиссии с обязательным приглашением на заседание депутатов Думы, имевших возражения против приведенных разъяснений, а также с привлечением юридического отдела аппарата Думы.

Для рассмотрения данного вопроса председательствующим может быть объявлен перерыв.

Решение Комиссии по указанному вопросу доводится председательствующим до сведения депутатов Думы.

39. С учетом практики применения Регламента Думы Комиссия вправе вносить предложения о совершенствовании положений Регламента Думы.

40. Для контроля за правильностью работы электронной системы голосования Комиссия имеет право беспрепятственного доступа ко всей информации, необходимой для осуществления контроля за использованием электронной системы голосования, может привлекать к своей работе экспертов и специалистов.

41. Если после определения результатов голосования от депутата поступает письменное заявление о недостоверности его волеизъявления, зафиксированного электронной системой голосования, Комиссия проверяет исправность электронной системы голосования на различных режимах ее работы. Данная информация вносится в протокол собрания Думы.»;

и) дополнить разделом 8 следующего содержания:


«8. Порядок рассмотрения вопросов
соблюдения Правил депутатской этики


42. Основаниями для рассмотрения вопроса о нарушении Правил депутатской этики являются:

поручение Законодательной Думы Томской области;

поручение Председателя Думы;

поручение председательствующего на собрании Думы заместителя Председателя Думы;

обращение депутата (депутатов) Думы;

письменное обращение Губернатора, его заместителя (заместителей);

письменное обращение должностного лица органа, организаций всех форм собственности;

собственная инициатива Комиссии, если решение о рассмотрении вопроса принято большинством голосов от присутствующих членов комиссии на ее заседании.

Депутат Думы также имеет право обратиться в Комиссию с просьбой об оценке его действий и оказании содействия в защите его чести, достоинства и деловой репутации на собрании Думы, если считает, что подвергся необоснованной критике по вопросу соблюдения депутатской этики.

43. Комиссия не рассматривает вопросов, относящихся к компетенции прокуратуры, суда, иных государственных органов, а также вопросов партийной этики.

44. Заседания Комиссии проводятся не позднее 30 дней со дня получения соответствующего поручения (обращения).

45. На заседание Комиссии по рассмотрению вопроса о нарушении Правил депутатской этики приглашаются депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснению всех необходимых обстоятельств и принятию объективного решения. Отсутствие без уважительных причин указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии, не препятствует рассмотрению вопроса о нарушении депутатом Правил депутатской этики по существу. К уважительным причинам относятся болезнь лица, болезнь или смерть его родственников, нахождение в командировке или отпуске с выездом за пределы Томской области, иные причины, которые будут признаны уважительными большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

46. В открытых заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты Думы, не входящие в ее состав, а также могут присутствовать представители средств массовой информации.

47. В рамках своих полномочий Комиссия вправе запросить у депутата объяснение в письменной форме в связи с предъявленными к нему претензиями.

48. По итогам рассмотрения поручения (поручений), обращения (обращений) Комиссия вправе принять одно из следующих решений:

о нарушении депутатом Правил депутатской этики и рекомендации Думе применить к депутату конкретную меру (меры) воздействия;

об отсутствии в действиях депутата признаков нарушения Правил депутатской этики;

о признании (непризнании) действий, совершенных помощниками депутатов, порочащими честь, достоинство и авторитет депутата, Думы.

49. В случае равенства голосов считается, что, по мнению Комиссии, в действиях депутата отсутствуют признаки нарушения Правил депутатской этики.

50. Решение Комиссии, принятое по итогам рассмотрения поручения (поручений), обращения (обращений), направляется Председателю Думы для рассмотрения на заседании Совета Думы и включении в установленном порядке в повестку очередного собрания Законодательной Думы Томской области вопроса, по которому проводилась проверка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 51 настоящего Положения.

51. Решение Комиссии по вопросу о совершении помощниками депутатов действий, порочащих честь, достоинство и авторитет депутата и Думы, направляется соответствующему депутату, а также руководителю аппарата Думы.

52. Отзыв обращения его инициатором (автором) является основанием для прекращения процедуры рассмотрения вопроса о нарушении депутатом Правил депутатской этики.»;

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательной Думы
Томской области
            О.В.Козловская

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»