АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2016 года № 365а


О внесении изменений в постановление Администрации
Томской области от 14.03.2014 № 75а




В соответствии с Методическими рекомендациями по организации  и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации  и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации  от 26.03.2014 № 159,

постановляю:

Внести в постановление Администрации Томской области от 14.03.2014 № 75а «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 3/1 (104) от 20.03.2014) следующие изменения:

1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на заместителя Губернатора Томской области по внутренней политике  Ильиных С.Е.».

2. В Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области, утвержденном указанным постановлением (приложение № 1) (далее - Порядок):

1) в пункте 1 слова «мониторинга фактического воздействия» заменить словами «оценки фактического воздействия»;

2) в абзаце  пятом пункта 2 слова «о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Томской области» заменить словами «о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности  или способствующих их введению, а также положений, приводящих  к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц  в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также областного бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования»;

3) в пункте 3:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«3. В соответствии с настоящим Порядком оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Томской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Томской области обязанности, запреты и ограничения  для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов), за исключением:»;

после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:

«проектов законов Томской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

проектов законов Томской области, регулирующих бюджетные правоотношения.»;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«Положения глав 2 и 3 настоящего Порядка не применяются в отношении:»;

после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:

«проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности, запреты и ограничения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

проектов нормативных правовых актов Томской области, устанавливающих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на товары (услуги)  в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской  и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности, запреты и ограничения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Оценка регулирующего воздействия в отношении проектов актов, указанных в абзацах десятом - одиннадцатом настоящего пункта проводится в соответствии  с пунктом 27 настоящего Порядка.»;

4) после пункта 3 дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:

«3-1. Проекты актов, разрабатываемые иными субъектами нормотворческой деятельности в соответствии со статьей 14 Закона Томской области от 7 марта 2002 года № 9-ОЗ «О нормативных правовых актах Томской области», по их письменным обращениям подлежат оценке регулирующего воздействия уполномоченным органом.

Для организации публичного обсуждения и подготовки заключения  об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) иные субъекты нормотворческой деятельности направляют в уполномоченный орган проект акта  и сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия, составляемый по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (далее - сводный отчет), и в порядке, определенном в пункте 14 настоящего Порядка.

Публичные консультации и подготовка заключений в отношении проектов актов, определенных в абзаце первом настоящего пункта, проводятся уполномоченным органом по правилам и в сроки, установленные главами 3 и 4 настоящего Порядка.

Учет выводов, содержащихся в заключениях, подготавливаемых уполномоченным органом в отношении проектов актов, определенных в абзаце первом настоящего пункта, и урегулирование разногласий, возникающих  по результатам проведения оценки регулирующего воздействия в отношении указанных проектов актов, осуществляется по правилам и в сроки, установленные главой 5 настоящего Порядка.»;

5) абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:

«4. Целью оценки регулирующего воздействия проектов актов  в соответствии с настоящим Порядком является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) областного бюджета.»;

6) пункт 5 признать утратившим силу;

7) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте акта:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности, запреты и ограничения  для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской  и инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Томской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской  и инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.»;

8) после пункта 6 дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:

«6-1. В отношении проектов актов с высокой степенью регулирующего воздействия оценка регулирующего воздействия проводится начиная с этапа размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования в соответствии с главами 2 и 3 настоящего Порядка.

В отношении проектов актов со средней и низкой степенью регулирующего воздействия оценка регулирующего воздействия проводится начиная с этапа разработки проекта акта, составления сводного отчета и их публичного обсуждения в соответствии с главой 3 настоящего Порядка.

Разработчик вправе провести оценку регулирующего воздействия проекта акта со средней или низкой степенью регулирующего воздействия начиная с этапа размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.»;

9) в пункте 7 слова «о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет)» и слова «об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение)» исключить;

10) в пункте 10 слова «менее 15 календарных дней» заменить словами «менее 7 рабочих дней»;

11) в пункте 11 после слова «разработчик» дополнить словом «письменно»;

12) после пункта 11 дополнить пунктом 11-1 следующего содержания:

«11-1. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний общественно-консультативных органов при Губернаторе Томской области, заместителях Губернатора Томской области и других совещательных и консультационных органов с участием представителей предпринимательского сообщества, действующих при органах государственной власти Томской области, посредством проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также  с использованием иных форм публичного обсуждения. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются разработчиком в общую сводку предложений, подготавливаемую в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.»;

13) в пункте 12:

в абзаце первом слова «не позднее 15 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 10 настоящего Порядка» заменить словами «не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, установленного в пункте 10 настоящего Порядка, с указанием в ней сведений об учете или причинах отклонения поступивших предложений»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Примерная форма сводки предложений приведена в приложении № 1.2  к настоящему Порядку.»;

после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

«Сводка предложений размещается разработчиком на региональном портале (официальном сайте) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.»;

14) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) правового регулирования, разработчик принимает решение о подготовке проекта акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

В случае принятия решения об отказе от введения предлагаемого правового регулирования разработчик в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 12 настоящего Порядка, размещает  на региональном портале (официальном сайте) уведомление об отказе  от подготовки проекта акта с указанием причины такого отказа. В указанный срок разработчик направляет уведомление об отказе от подготовки проекта акта органам и организациям, которые были извещены о размещении уведомления  в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.»;

15) после пункта 13 дополнить пунктом 13-1 следующего содержания:

«13-1. Если в течение срока, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, предложения от органов и организаций, которые были извещены о размещении уведомления в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, не поступили, сводка предложений разработчиком не формируется. Информация об отсутствии предложений отражается разработчиком в сводном отчете.»;

16) в пункте 14:

слова «сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия, составляемый по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку» заменить словами «сводный отчет»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«В отношении проектов актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, разработчиком заполняются все пункты сводного отчета.

В отношении проектов актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, разработчиком заполняются пункты 1 - 1.6, 1.9 - 2.8, 4 - 9.3 сводного отчета.

В отношении проектов актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия, разработчиком заполняются пункты 1 - 1.6, 1.9 - 2.6, 2.8, 4, 7, 8.8 - 9.3 сводного отчета.»;

17) в пункте 15 слова «, или опросный лист участников публичных консультаций» исключить;

18) в пункте 16:

в абзаце первом слова «(опросного листа)» исключить;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Разработчик письменно уведомляет о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 11 настоящего Порядка. При этом  в уведомлении указываются:»;

после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

«Примерная форма уведомления о проведении публичных консультаций  по проекту акта приведена в приложении № 2.1 к настоящему Порядку.»;

19) в пункте 17 слова «30 календарных дней», «20 календарных дней»,  «10 календарных дней» заменить словами «20 рабочих дней», «10 рабочих дней», «5 рабочих дней» соответственно;

20) пункты 19 - 22 изложить в следующей редакции:

«19. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие  в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций проекта акта и сводного отчета, и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций составить сводку предложений по форме согласно приложению № 1.2 к настоящему Порядку с указанием в ней сведений  об учете или причинах отклонения поступивших предложений.

20. Сводка предложений размещается разработчиком на региональном портале (официальном сайте) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 19 настоящего Порядка, и одновременно направляется органам и организациям, принимавшим участие в публичных консультациях  по проекту акта.

21. Если в течение срока, установленного для проведения публичных консультаций, предложения по проекту акта и сводному отчету не поступили, сводка предложений разработчиком не формируется. Информация об отсутствии предложений отражается разработчиком в пункте 1.13 сводного отчета.

22. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи  с проведением публичных консультаций, разработчик дорабатывает проект акта  и сводный отчет в срок, указанный в пункте 19 настоящего Порядка.

Доработанный проект акта разработчик в течение срока, указанного  в пункте 20 настоящего Порядка, размещает на региональном портале (официальном сайте) и одновременно направляет органам и организациям, принимавшим участие в публичных консультациях по проекту акта.»;

21) пункт 25 изложить в следующей редакции:

«25. Для подготовки заключения разработчик направляет проект акта, сводный отчет, сводку предложений (если формировалась), иные материалы, служащие обоснованием предлагаемого правового регулирования,  в уполномоченный орган.

Для подготовки заключения в отношении проектов актов, определенных  в абзацах десятом - одиннадцатом пункта 3 настоящего Порядка, разработчик направляет в уполномоченный орган проект акта и иные материалы, служащие обоснованием предлагаемого правового регулирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»