• Текст документа
  • Статус
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 октября 2016 года № 777-ра


О внесении изменений в распоряжение Администрации
Томской области от 10.04.2013 № 283-ра


     Внести в распоряжение Администрации Томской области от 10.04.2013  № 283-ра «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения  в сфере образования в Томской области» следующие изменения:
     
     1. В Плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в сфере образования в Томской области», утвержденном указанным распоряжением (приложение № 1):
     
     1) в разделе I «Изменения в дошкольном образовании, направленные  на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к «эффективному контракту»:
     
     а) подраздел 1 «Основные направления» изложить в следующей редакции:


«1. Основные направления

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности  на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
     
     реализацию государственной программы «Развитие образования в Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области  от 30.10.2014 № 413а «Об утверждении государственной программы «Развитие образования в Томской области»;
     
     создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях;
     
     обновление требований к условиям образовательной деятельности организаций дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
     
     создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
     
     обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии  с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального  и имущественного статуса и состояния здоровья;
     
     реорганизацию дошкольных образовательных организаций путем присоединения к общеобразовательным организациям;
     
     реорганизацию образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
     
     оптимизацию неэффективных расходов путем сокращения штатных единиц обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала, заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений;
     
     оптимизацию численности отдельных категорий педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597  «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования  и науки», и иных работников с учетом планирования мероприятий по увеличению производительности их труда в результате обновления образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, реализацией новых образовательных технологий и проводимых институциональных изменений, обеспечивающих повышение качества образовательной деятельности (в том числе за счет увеличения интенсивности труда педагогического персонала);
     
     сокращение расходов на потребление энергоресурсов, в том числе проведение энергетических обследований, осуществление типовых мероприятий  в области повышения энергоэффективности, определенных по результатам энергетических обследований.
     
     Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает  в себя:
     
     внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
     
     кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
     
     внедрение системы оценки качества дошкольного образования, в том числе независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
     
     проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на «эффективный контракт».
     
     Введение «эффективного контракта» в дошкольном образовании включает  в себя:
     
     внедрение механизмов «эффективного контракта» с педагогическими работниками организаций дошкольного образования, внедрение механизмов «эффективного контракта» с руководителями организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией  и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
     
     информационное и мониторинговое сопровождение введения «эффективного контракта».»;
     
     б) подраздел 3 «Основные количественные характеристики системы дошкольного образования» изложить в следующей редакции:
     

«3. Основные количественные характеристики системы
дошкольного образования

Наименование показателя

Единица измерения

2012 год/факт

2013 год/факт

2014
год/факт

2015 год/факт

2016
год/
прогноз

2017
год/
прогноз

2018
год/
прогноз

Численность детей
в возрасте до 7 лет

тыс. человек

88,690

90,112

94,887

97,081

99,250

101,097

102,614

Численность детей
в возрасте 1 - 6 лет

тыс. человек

77,436

78,794

82,537

84,039

85,803

87,632

88,982

Охват детей программами дошкольного образования

%

60,8

62,9

68,5

72,07

71,06

70,11

69,39

Численность воспитанников, получающих дошкольное образование
и услугу
по присмотру
и уходу

тыс. человек

41,172

44,637

48,451

50,159

53,991

53,991

53,991

Численность воспитанников
дошкольных образовательных организаций, охваченных программами дошкольного образования

тыс. человек

47,081

49,561

56,538

60,573

60,973

61,443

61,743

Потребность
в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях
(0 - 7 лет)

тыс. мест

27,325

29,305

31,504

3,777

1,205

5,000

5,000

Отношение численности детей
в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование
в текущем году,
к сумме численности детей
в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование
в текущем году,
и численности детей в возрасте 3 - 7 лет, находящихся
в очереди
на получение
в текущем году дошкольного образования

%

91,0

91,2

93,8

100


100

100

100

Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - создание дополнительных мест - всего,
в том числе:

тыс. мест

2,094

2,835

3,137

4,949

0,400

0,470

0,300

Количество мест, созданных в ходе мероприятий
по обеспечению
к 2016 году 100% доступности дошкольного образования, из них:

тыс. мест

2,094

2,835

3,137

4,949

0,0

0,470

0,300

высокозатратные места (строительство
и пристройки)

тыс. мест

0,040

0,680

1,905

2,122

0,000

0,000

0,000

за счет развития негосударственного сектора

тыс. мест

-

0,592

0,655

1,256

0,000

0,300

0,300

иные формы создания мест

тыс. мест

2,054

1,563

0,577

1,571

-

0,170

-

Численность работников дошкольных образовательных организаций - всего,

тыс. человек

9,5

10,3

10,7

11,0

11,0

11,0

в том числе педагогических работников

4,265

4,606

4,999

5,197

5,486

5,487

5,487

Число воспитанников организаций дошкольного образования
в расчете
на 1 педагогического работника

человек

9,65

9,69

9,69

9,65

9,84

9,84

9,84

Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации
в соответствующем году присвоена первая или высшая категория

%

7

8,5

11,9

11,1

11

11

11

Доля работников административно-управленческого
и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций

%

53

53,3

51,3

51,5

50,2

50,2

50,2»;


     в) в таблице подраздела 4 «Мероприятия по повышению эффективности  и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к «эффективному контракту»:
     
     пункт 1 изложить в следующей редакции:
     

«1.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Томской области на выполнение мероприятий в рамках государственных программ «Обеспечение доступности
и развития дошкольного образования в Томской области
на 2013 - 2020 годы», «Развитие образования в Томской области»

Департамент общего образования Томской области (далее - ДОО ТО),
органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (далее - ОМСУ)
(по согласованию)

2013 - 2018 годы

Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования,
к численности детей
в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной
на численность детей
в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся
в школе»;


     пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
     

«1.1.

Разработка и подписание соглашений о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Томской области на выполнение мероприятий в рамках государственных программ «Обеспечение доступности
и развития дошкольного образования в Томской области
на 2013 - 2020 годы», «Развитие образования в Томской области»

ДОО ТО,
ОМСУ
(по согласованию)

2013 - 2018 годы

Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования,
к численности детей
в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной
на численность детей
в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе»;

пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
     

«1.2.

Мониторинг и оценка эффективности реализации государственных программ «Обеспечение доступности
и развития дошкольного образования в Томской области
на 2013 - 2020 годы», «Развитие образования в Томской области»

ДОО ТО,
ОМСУ
(по согласованию)

2013 - 2018 годы

Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования,
к численности детей
в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной
на численность детей
в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе»;


     пункт 2 изложить в следующей редакции:
     

«2.

Создание дополнительных мест
в муниципальных образовательных организациях различных типов,
а также вариативных форм дошкольного образования в рамках государственных программ «Обеспечение доступности
и развития дошкольного образования в Томской области
на 2013 - 2020 годы», «Развитие образования в Томской области»

ДОО ТО,
Департамент архитектуры
и строительства Томской области (далее - ДАС ТО),
ОМСУ
(по согласованию)

2013 - 2018 годы

Количество дополнительно созданных мест
для детей дошкольного возраста, в том числе
за счет строительства современных зданий дошкольных образовательных организаций, капитального ремонта функционирующих организаций, возврата
и капитального ремонта ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций»;


     пункт 4 изложить в следующей редакции:
     

«4.

Создание условий для развития дошкольного образования (в том числе негосударственного сектора) - участие в проектах государственной поддержки предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций, на основании разработанных Минобрнауки России рекомендаций

ДОО ТО,
ОМСУ
(по согласованию),
дошкольные образовательные организации
(по согласованию)

2013 - 2018 годы

Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций»;


     пункт 7.4 изложить в следующей редакции:

«7.4.

Обеспечение проведения независимой системы оценки качества дошкольных образовательных организаций Томской области

ДОО ТО,
ОМСУ
(по согласованию)

2014 - 2016 годы

Удельный вес ОМСУ,
в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей
и основных категорий работников осуществляется
на основании показателей эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций. Методические рекомендации
по вопросам разработки и внедрения системы оценки качества; формирования положения об оплате труда; порядка формирования государственного (муниципального) задания. Аналитические материалы»;


     пункт 9 изложить в следующей редакции:
     

«9.

Внедрение системы нормирования труда в дошкольных образовательных организациях Томской области в соответствии
с отраслевыми нормами труда, утвержденными Минобрнауки России

ДОО ТО,
ОМСУ
(по согласованию),
дошкольные образовательные организации
(по согласованию)

2015 - 2018 годы

Улучшение организации труда и повышение эффективности
и качества образовательных программ»;


     пункт 12.3 изложить в следующей редакции:
     

«12.3.

Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования на соответствие занимаемой должности
с последующим их переводом
на «эффективный контракт»

ДОО ТО,
ОМСУ
(по согласованию),
дошкольные образовательные организации
(по согласованию)

2014 - 2018 годы

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования
к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Томской области.
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации
в соответствующем году присвоена первая или высшая категория»;


     пункт 12.4 изложить в следующей редакции:
     

«12.4.

Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования на первую и высшую квалификационные категории

ДОО ТО,
ОМСУ
(по согласованию),
дошкольные образовательные организации
(по согласованию)

2014 - 2018 годы

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования
к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Томской области.
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации
в соответствующем году присвоена первая или высшая категория»;


     г) подраздел 5 «Показатели повышения эффективности и качества услуг  в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода  к «эффективному контракту» изложить в следующей редакции:


«5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к «эффективному контракту»


п/п

Наименование показателя

Единица измере-ния

2013 год/
факт

2014
год/
факт

2015 год/
факт

2016
год/
прогноз

2017
 год/
прогноз

2018
год/
прогноз

Результат

1.

Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования,
к численности детей
в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной
на численность детей
в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе

%

88

93,8

100

100

100

100

Всем детям, состоящим
на учете
в электронной очереди  
в возрасте
3 - 7 лет, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования

2.

Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся
по программам, соответствующим требованиям ФГОС дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций

%

-

8,8

43,7

60

100

100

Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС дошкольного образования

3.

Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций

%

0,8

2,37

4,0

4,1

4,2

4,3

Всем детям в возрасте 3 - 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования <*>

4.

Удельный вес ОМСУ,
в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей
и основных категорий работников осуществляется
на основании показателей эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций

%

-

60

100

100

100

100

Во всех муниципальных образованиях Томской области будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций

5.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования
к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Томской области

%

99,11

98,9

97,2

97,2

100

100

Среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать среднемесячной заработной плате в сфере общего образования
в Томской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования

6.

Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет
в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций

%

46,9

47

46,4

47,4

47,6

47,8

7.

Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте
0 - 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей
в возрасте 0 - 3 лет)

%

18,6

24

24,1

24,2

24,22

24,25

8.

Повышение доли педагогических
и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации
или профессиональную переподготовку,
в общей численности педагогических
и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100%
к 2016 году

%

20

50

100

100

100

100

<*> Динамика показателя до 2,7% обусловлена обеспечением потребности в местах муниципальной сетью дошкольных образовательных организаций.»;
     
     2) в разделе II «Изменения в общем образовании, направленные  на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к «эффективному контракту»:
     
     а) подраздел 1 «Основные направления» изложить в следующей редакции:


«1. Основные направления

Обеспечение достижения обучающимися Томской области новых образовательных результатов включает в себя:
     
     введение федеральных государственных образовательных стандартов  (далее - ФГОС);
     
     внедрение методических рекомендаций Минобрнауки России  по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских  и международных исследований образовательных достижений школьников;
     
     реализацию мероприятий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования)  и мероприятий целевых программ социальной поддержки молодых специалистов;
     
     реализацию мероприятий государственной программы «Развитие образования в Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 30.10.2014 № 413а «Об утверждении государственной программы «Развитие образования в Томской области»;
     
     оптимизацию сети образовательных организаций путем реорганизации общеобразовательных организаций, в том числе создание филиалов общеобразовательных организаций, ликвидацию общеобразовательных организаций;
     
     реализацию образовательных программ;
     
     оптимизацию неэффективных расходов путем сокращения штатных единиц обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала, заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений;
     
     оптимизацию численности отдельных категорий педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597  «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования  и науки», и иных работников с учетом планирования мероприятий по увеличению производительности их труда в результате обновления образовательных программ в соответствии с ФГОС, реализацией новых образовательных технологий  и проводимых институциональных изменений, обеспечивающих повышение качества образовательной деятельности (в том числе за счет увеличения интенсивности труда педагогического персонала, объединения часов индивидуального обучения);
     
     сокращение расходов на потребление энергоресурсов, в том числе проведение энергетических обследований, осуществление типовых мероприятий  в области повышения энергоэффективности, определенных по результатам энергетических обследований;
     
     создание условий, соответствующих современным требованиям организации образовательного процесса, в том числе для реализации сетевых и дистанционных моделей образования.
     
     Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает  в себя:
     
     внедрение системы оценки качества общего образования, в том числе независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
     
     реализацию регионального плана мероприятий поддержки школ Томской области, работающих в сложных социальных условиях;
     
     создание условий для дистанционного обучения школьников при приоритете обучающихся малокомплектных сельских школ;
     
     разработку региональных комплексов мер, направленных  на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся  в общеобразовательных организациях.
     
     Введение «эффективного контракта» в общем образовании включает в себя:
     
     внедрение механизмов «эффективного контракта» с педагогическими работниками организаций общего образования, внедрение механизмов «эффективного контракта» с руководителями организаций общего образования  в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования  на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации;
     
     совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим  их переводом на «эффективный контракт»;
     
     информационное и мониторинговое сопровождение введения «эффективного контракта».»;
     
     б) подраздел 3 «Основные количественные характеристики системы общего образования» изложить в следующей редакции:
     

«3. Основные количественные характеристики системы
общего образования

Наименование показателя

Единица измерения

2012 год/
факт

2013 год/
факт

2014 год/
факт

2015 год/
факт

2016
год/
прогноз

2017
год/
прогноз

2018
год/
прогноз

Численность детей
и молодежи в возрасте
7 - 17 лет

тыс. человек

112,568

113,925

117,178

120,337

123,955

127,571

130,903

Численность обучающихся
по программам общего образования
в общеобразовательных организациях

тыс. человек

103,691

104,833

107,257

110,627

114,667

118,223

121,655

Численность обучающихся
в общеобразовательных организациях (в том числе с учетом групп дошкольного образования)

тыс. человек

109,186

111,127

114, 339

117,928

121,328

124,884

128,316

Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся
в соответствии с новым ФГОС (к 2018 году обучаться по ФГОС будут все учащиеся
1-х - 8-х классов) <*>

%

22,3

31,63

42,4

51,91

61,75

70,93

80

Доля работников административно-управленческого
и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций

%

45,0

44,5

43,1

42,2

42,6

41,9

41,3

Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника

человек

12,9

12,96

13,05

13,14

13,14

13,14

13,14

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации
в соответствующем году присвоена первая
или высшая категория

%

12

10

23,5

17

10

10

10

Удельный вес численности обучающихся
на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности

%

46,7

71,3

76,2

85

100

100

100


     <*> Рост значения показателя до уровня 80% в 2018 году обусловлен значением отношения общей численности обучающихся в 1-х - 8-х классах к общей численности обучающихся, включая планомерное увеличение доли выпускников 9-х классов, продолжающих обучение в 10-х классах общеобразовательных организаций.»;
     
     в) в таблице подраздела 4 «Мероприятия по повышению эффективности  и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода  к «эффективному контракту»:
     
     пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
     

«1.4.

Совершенствование процедуры аттестации педагогических работников

ДОО ТО,
ОМСУ
(по согласованию)

2013 - 2018 годы

Доля педагогических работников, получивших
в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников»;


     пункт 7 изложить в следующей редакции:
     

«7.

Разработка региональных комплексов мер, направленных
на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся
в организациях общего образования

ДОО ТО,
Департамент профессионального образования Томской области, Департамент труда и занятости населения Томской области,
ОМСУ
(по согласованию),
общеобразователь-ные организации
(по согласованию)

2014 - 2018 годы

Удельный вес численности обучающихся, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей
их численности»;


     пункт 9 изложить в следующей редакции:
     

«9.

Внедрение системы нормирования труда
в общеобразовательных организациях Томской области в соответствии
с отраслевыми нормами труда, утвержденными Минобрнауки России

ДОО ТО,
ОМСУ
(по согласованию),
общеобразователь-ные организации
(по согласованию)

2015 - 2018 годы

Улучшение организации труда и повышение эффективности и качества образовательных программ»;


     пункты 10, 11 изложить в следующей редакции:
     

«10.

Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала.
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда образовательной организации не более 40%

ДОО ТО,
ОМСУ
(по согласованию),
общеобразователь-ные организации
(по согласованию)

2014 - 2018 годы

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате
в Томской области/
с 2015 года -
к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Томской области. Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте
до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций»;

11.

Оптимизация численности педагогических работников общеобразовательных организаций с учетом увеличения производительности труда
и проводимых институциональных изменений

пункт 15.1 изложить в следующей редакции:
     

«15.1.

Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников

ДОО ТО,
ОМСУ
(по согласованию),
общеобразователь-ные организации
(по согласованию)

2013 - 2017 годы

Удельный вес числа ОМСУ, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется
на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования, от общего количества ОМСУ. Нормативные правовые акты по функционирова-нию региональной системы оценки качества общего образования»;


     пункт 15.2 изложить в следующей редакции:
     

«15.2.

Создание условий
для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность

ДОО ТО,
ОМСУ
(по согласованию)

2014 - 2018 годы

Методические рекомендации. Проведение независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Томской области»;


     пункт 16 изложить в следующей редакции:
     

«16.

Разработка и обеспечение утверждения региональной программы поддержки школ, работающих
в сложных социальных условиях, включающей:
принятие правовых актов, обеспечивающих учет особенностей контингента
и территории функционирования школ
в финансовом обеспечении школ, оплате труда педагогов, формировании государственного (муниципального) задания, оценке качества образования;
поддержку адресных программ повышения качества деятельности школ, работающих
в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты;
программы профессионального развития руководителей
и педагогических работников школ, работающих в сложных социальных условиях; создание условий
для формирования межшкольных партнерств
и сетей;
выявление
и распространение лучших практик обеспечения школами, работающими
в сложных социальных условиях, высоких образовательных результатов

ДОО ТО

2013 - 2017 годы

Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку
и математике в 10% школ
с лучшими и в 10% школ
с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете
на 1 предмет) в 10% школ
с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет)
в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ. Сближение показателя должно осуществляться через улучшение образовательных результатов в школах
с низкими баллами ЕГЭ). Правовые акты
по определению категорий школ, работающих
в сложных социальных условиях, и мер их поддержки»;


     пункт 16.1 изложить в следующей редакции:
     

«16.1.

Мониторинг
и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях,
с остальными школами региона

ДОО ТО,
ОМСУ
(по согласованию)

2013 - 2018 годы

Аналитический отчет
по итогам мониторинга»;


пункт 16.2 изложить в следующей редакции:

«16.2.

Пилотная апробация механизмов поддержки школ, работающих
в сложных социальных условиях

ДОО ТО,
ОМСУ
(по согласованию),
общеобразователь-ные организации
(по согласованию)

2017 год

Аналитический отчет»;


     пункт 17.5 изложить в следующей редакции:
     

«17.5.

Совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования
на соответствие занимаемой должности с последующим их переводом
на «эффективный контракт»

ДОО ТО,
ОМСУ
(по согласованию),
общеобразователь-ные организации
(по согласованию)

2014 - 2018 годы

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате
в Томской области/
с 2015 года -
к среднемесячному доходу от трудовой деятельности
в Томской области»;


     г) подраздел 5 «Показатели повышения эффективности и качества услуг  в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к «эффективному контракту» изложить в следующей редакции:
     

«5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к «эффективному контракту»


п/п

Наименование показателя

Единица измере-ния

2013 год/
факт

2014 год/
факт

2015 год/
факт

2016 год/
прогноз

2017
год/
прогноз

2018
год/
прогноз

Результат

1.

Удельный вес численности учителей в возрасте
до 35 лет в общей численности учителей общеобразователь-ных организаций

%

22

23,6

23

23,5

24,1

25

Численность молодых учителей
в возрасте до 35 лет будет составлять
не менее 25% общей численности учителей общеобразователь-ных организаций

2.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования
к среднемесячной заработной плате
в Томской области/
с 2015 года -
к среднемесячному доходу от трудовой деятельности
в Томской области

%

100/
98,9

101,4

112,4

106,5

100

100

Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит
не менее 100% среднемесячной заработной платы
в Томской области

3.

Удельный вес ОМСУ, в которых оценка деятельности общеобразователь-ных организаций,
их руководителей
и основных категорий работников осуществляется
на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования,
от общего количества ОМСУ

%

-

60/60

100

100

100

100

Во всех муниципальных образованиях Томской области будет внедрена система оценки деятельности общеобразователь-ных организаций

4.

Соотношение результатов ЕГЭ
по русскому языку
и математике
в 10% школ
с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ
(в расчете
на 1 предмет)
в 10% школ
с лучшими результатами ЕГЭ
к среднему баллу ЕГЭ (в расчете
на 1 предмет)
в 10% школ
с худшими результатами ЕГЭ)

безраз-мерная величина

1,79

1,77/
1,60

1,74

1,71

1,66

1,62

Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты ЕГЭ»;

5.

Средний балл ЕГЭ по обязательным предметам
(по русскому языку и математике)
в 10% школ
с худшими результатами ЕГЭ

баллов

41,15

41,2/
41,87

41,25

41,35

41,45

41,6

3) в разделе III «Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к «эффективному контракту»:
     
     а) подраздел 1 «Основные направления» изложить в следующей редакции:


«1. Основные направления

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
     
     разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
     
     реализацию государственной программы «Развитие образования Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области  от 30.10.2014 № 413а «Об утверждении государственной программы «Развитие образования в Томской области»;
     
     совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
     
     распространение лучших региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
     
     создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора  в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
     
     разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации, в том числе независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
     
     Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя:
     
     реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;
     
     реализацию ведомственной целевой программы «Развитие системы выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности», утвержденной приказом Департамента общего образования Томской области  от 10.02.2016 № 6 «Об утверждении ведомственных целевых программ Томской области на 2016 - 2018 годы».
     
     Введение «эффективного контракта» в дополнительном образовании включает в себя:
     
     разработку и внедрение механизмов «эффективного контракта»  с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
     
     разработку и внедрение механизмов «эффективного контракта»  с руководителями образовательных организаций дополнительного образования  в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации;
     
     оптимизацию неэффективных расходов путем сокращения штатных единиц обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала, заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений;
     
     оптимизацию численности отдельных категорий педагогических работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597  «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», и иных работников с учетом планирования мероприятий по увеличению производительности их труда в результате обновления образовательных программ в соответствии с ФГОС, реализацией новых образовательных технологий  и проводимых институциональных изменений, обеспечивающих повышение качества образовательной деятельности (в том числе за счет увеличения интенсивности труда педагогического персонала);
     
     сокращение расходов на потребление энергоресурсов, в том числе проведение энергетических обследований, осуществление типовых мероприятий  в области повышения энергоэффективности, определенных по результатам энергетических обследований;
     
     реализацию дополнительных образовательных программ;
     
     совершенствование (модернизацию) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом  их на «эффективный контракт»;
     
     информационное и мониторинговое сопровождение введения «эффективного контракта».»;
     
     б) подраздел 3 «Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей» изложить в следующей редакции:
     

«3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей

Наименование показателя

Единица измерения

2012 год/факт

2013 год/факт

2014 год/факт

2015 год/факт

2016 год/
прогноз

2017 год/
прогноз

2018 год/
прогноз

Численность детей и молодежи в возрасте
5 - 18 лет

тыс. человек

147,915

148,868

152,070

153,662

159,871

164,762

169,006

Доля детей, охваченных образовательны-ми программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте
5 - 18 лет

%

60,6

62,7

63,0/
65,7

66,0

68,0

70,0

71,0

Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей

тыс. человек

2,137

2,144

2,147/
2,187

2,191

2,191

2,191

2,191

Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет в расчете
на 1 педагогического работника

человек

69,2

70,4

70,83/
69,56

70,13

72,97

75,20

77,14

Доля педагогических работников, реализующих программы дополнительного образования, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория

%

6,0

6,9

5,9/26,3

4,9

3,9

2,9

7,9»;

в) в таблице подраздела 4 «Мероприятия по повышению эффективности  и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные  с этапами перехода к «эффективному контракту»:
     
     пункт 3 изложить в следующей редакции:
     

«3.

Внедрение нормативного подушевого финансирования
в организациях дополнительного образования детей Томской области

ОМСУ
(по согласованию),
организации дополнительного образования
 (по согласованию)

2016 - 2018 годы

Нормативное подушевое финансирование»;


     пункт 9 изложить в следующей редакции:
     

«9.

Внедрение профессиональных стандартов в организациях дополнительного образования детей Томской области

ДОО ТО,
ОМСУ
(по согласованию),
организации дополнительного образования
(по согласованию)

2017 год

Соответствие работников современным квалификационным требованиям, повышение качества образовательной деятельности»;


     пункт 10 изложить в следующей редакции:
     

«10.

Внедрение системы нормирования труда
в организациях дополнительного образования детей
в соответствии
с отраслевыми нормами труда, утвержденными Минобрнауки России

ДОО ТО,
ОМСУ
(по согласованию),
организации дополнительного образования
(по согласованию)

2015 - 2018 годы (после утверждения методических рекомендаций Минобрнауки России)

Улучшение организации труда и повышение эффективности и качества образовательных программ»;


     г) подраздел 5 «Показатели повышения эффективности и качества услуг  в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода  к «эффективному контракту» изложить в следующей редакции:

О внесении изменений в распоряжение Администрации Томской области от 10.04.2013 № 283-ра

Название документа: О внесении изменений в распоряжение Администрации Томской области от 10.04.2013 № 283-ра

Номер документа: 777-ра

Вид документа: Распоряжение Администрации Томской области

Принявший орган: Администрация Томской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 31 октября 2016

Дата начала действия: 31 октября 2016