ДУМА ГОРОДА ТОМСКА

РЕШЕНИЕ

от 31 мая 2016 года № 242


Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании "Город Томск"

(с изменениями на 6 июля 2021 года)

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     решением Думы Города Томска от 06 июля 2021 года № 214
________________________________________________________________


В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Города Томска,

Дума решила:

1. Утвердить Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании "Город Томск" согласно приложению к настоящему решению.

2. Отменить решение Думы города Томска от 03.04.2007 № 427 "Об утверждении Положения "О правотворческой инициативе граждан муниципального образования "Город Томск".

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска.

(пункт в редакции, введенной в действие с 16.07.2021 года решением Думы Города Томска от 06 июля 2021 года № 214, - см. предыдущую редакцию)

  Председатель Думы Города Томска
С.Ю.Панов

Мэр Города Томска
И.Г. Кляйн

     

     Приложение к решению
     Думы Города Томска
     от 31.05.2016 № 242


Положение
о порядке реализации правотворческой инициативы
граждан в муниципальном образовании
"Город Томск"

     

Раздел I. Общие положения


1. Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан  в муниципальном образовании "Город Томск" (далее - Положение) разработано  в соответствии со  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",  Устава Города Томска и устанавливает порядок реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании "Город Томск" (далее - Город Томск, муниципальное образование).

2. Правотворческая инициатива граждан (далее - правотворческая инициатива) является формой непосредственного участия жителей Города Томска в осуществлении местного самоуправления.

3. Реализация гражданами правотворческой инициативы осуществляется по вопросам местного значения муниципального образования.

Реализация гражданами правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы граждан, обладающих избирательным правом, путем внесения проектов муниципальных правовых актов в порядке реализации правотворческой инициативы граждан в органы местного самоуправления Города Томска или должностному лицу местного самоуправления Города Томска, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

Правотворческая инициатива по вопросам утверждения, изменения Генерального плана Города Томска, а также утверждения, изменения Правил землепользования и застройки Города Томска вносится Мэру Города Томска.

Раздел II. Порядок формирования инициативной группы граждан по внесению проектов муниципальных правовых актов муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы граждан


4. Выступить с правотворческой инициативой по внесению проекта муниципального правового акта вправе инициативная группа граждан, минимальная численность которой составляет 1 процент от числа жителей Города Томска, обладающих избирательным правом.

5. Формирование инициативной группы граждан по внесению проекта муниципального правового акта осуществляется на основе добровольного волеизъявления граждан путем включения их в список инициативной группы граждан.

Инициативная группа граждан по внесению проекта муниципального правового акта (далее - инициативная группа) формируется путем сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, проводимого в порядке, предусмотренном разделом III настоящего Положения.

Решение о формировании инициативной группы принимается на собрании группы выдвижения правотворческой инициативы в количестве не менее 5 (пяти) человек.

Разработку проекта муниципального правового акта, проведение собрания граждан  в целях создания группы выдвижения правотворческой инициативы и обсуждения возможности создания инициативной группы вправе осуществить любой (любые) житель (жители) Города Томска, обладающий(е) избирательным правом.

6. Группа выдвижения правотворческой инициативы считается созданной с момента принятия решения о ее создании, которое оформляется протоколом.

Группа выдвижения правотворческой инициативы на своем собрании принимает решение о формировании инициативной группы. Указанное решение оформляется протоколом собрания группы выдвижения правотворческой инициативы, в котором указываются следующие сведения:

1) дата и место проведения собрания группы выдвижения правотворческой инициативы;

2) повестка собрания группы выдвижения правотворческой инициативы;

3) наименование проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан;

4) определение представителя(ей) инициативной группы, уполномоченного(ых) внести проект муниципального правового акта и иные документы, указанные в 15 настоящего Положения, в соответствующий орган местного самоуправления, должностному лицу, представлять интересы инициативной группы при рассмотрении проекта муниципального правового акта в соответствующем органе местного самоуправления, должностным лицом (далее - уполномоченный(е) представитель(и)) в количестве не более двух человек;

5) адрес для направления корреспонденции и контактный телефон уполномоченного(ых) представителя(ей);

6) решения, принятые по вопросам собрания группы выдвижения правотворческой инициативы.

7. К протоколу прилагаются:

1) проект муниципального правового акта, вносимый в порядке реализации правотворческой инициативы граждан;

2) подписные листы по форме согласно приложению к настоящему Положению, включающие согласие на обработку персональных данных, оформленное в соответствии  с требованиями Федерального  от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".

Раздел III. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы


8. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные  по форме согласно приложению к настоящему Положению, содержащие наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления, должностного лица муниципального образования. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.

В список членов инициативной группы граждан по внесению проекта муниципального правового акта (далее - список инициативной группы) включаются следующие сведения о гражданине: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), год рождения (в возрасте  18 лет на день создания инициативной группы - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства. Указанные данные вносятся в подписной лист гражданином, поддерживающим внесение проекта муниципального правового акта, собственноручно или по его просьбе лицом, собирающим подписи.

Гражданин, поддерживающий внесение проекта муниципального правового акта, собственноручно расписывается в соответствующей графе списка инициативной группы  и ставит дату внесения подписи.

В графе "Сведения об определении лица уполномоченным представителем" списка инициативной группы напротив фамилии уполномоченного(ых) представителя(ей) делается пометка "уполномоченный(ые) представитель(и)".

9. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи граждан  в количестве, предусмотренном настоящего Положения.

10. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы начинается со дня, следующего за днем принятия группой выдвижения правотворческой инициативы решения о формировании инициативной группы, и должен быть проведен в течение 60 (шестидесяти) дней (включительно).

11. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации, проживающему на территории Города Томска.

12. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист.

Нарушение указанного запрета является основанием для признания собранных подписей недействительными.

13. Расходы, связанные со сбором подписей, несет группа выдвижения правотворческой инициативы.

14. Каждый житель муниципального образования имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии  с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей  в поддержку правотворческой инициативы.

Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.

Раздел IV. Внесение проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы

15. В целях реализации правотворческой инициативы граждан уполномоченный(е) представитель(и) вносит(ят) в орган местного самоуправления муниципального образования или должностному лицу местного самоуправления Города Томска, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, следующие документы:

1) сопроводительное письмо о внесении проекта муниципального правового акта муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы граждан  с указанием лиц(а), уполномоченных(ого) представлять инициативную группу в процессе рассмотрения правотворческой инициативы граждан, в том числе докладчика по вносимому проекту муниципального правового акта муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы из числа уполномоченных представителей;

2) пояснительную записку к проекту, подписанную уполномоченным(и) представителем(ями) и содержащую предмет правового регулирования, обоснование необходимости его принятия и прогноз социально-экономических и иных последствий принятия данного решения; перечень правовых актов, подлежащих отмене, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного акта;

3) проект муниципального правового акта;

4) протокол собрания граждан, подтверждающий полномочие(я) уполномоченного(ых) представителя(ей);

5) подписные листы, составленные по форме согласно приложению к настоящему Положению.

Материалы, указанные в подпунктах 1-3 настоящего пункта должны быть представлены одновременно на бумажном носителе и в электронном виде.

16. В течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, следующего за днем внесения документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения, в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления Города Томска проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.

Указанная проверка осуществляется лицами, уполномоченными органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта (далее - уполномоченные лица), с участием уполномоченного(ых) представителя(ей).

17. Проверке подлежат не менее 5 процентов подписей граждан в подписных листах  в поддержку правотворческой инициативы от общего количества граждан, предусмотренного  настоящего Положения, и соответствующие данные о гражданах, внесших указанные подписи.

Подписные листы для проверки подписей отбираются посредством случайной выборки.

18. Недостоверными считаются подписи граждан в случае, если подпись и дата  ее внесения выполнены от имени одного лица другим лицом.

Недействительными считаются:

1) подписи граждан, не обладающих избирательным правом;

2) подписи граждан, внесенные в подписной лист в сроки, не соответствующие периоду, предусмотренному 0 настоящего Положения для сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы;

3) подписи граждан при отсутствии в подписных листах иных сведений, предусмотренных приложением к настоящему Положению, и (или) без указания даты собственноручного внесения гражданином своей подписи;

4) подписи граждан, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

5) подписи граждан с неоговоренными исправлениями сведений о них в подписных листах;

6) подписи граждан, сведения о которых, указанные в подписных листах, не соответствуют действительности;

7) подписи граждан, внесенные в подписной лист с нарушением запрета, предусмотренного пунктом 12 Положения.

Если одно и то же лицо внесло в подписные листы несколько подписей от своего имени, учитывается только одна подпись этого лица.

19. Результаты проверки достоверности и действительности подписей граждан  в подписных листах оформляются соответствующим актом проверки.

Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых прилагается  к комплекту поступивших документов с проектом муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы.

Второй экземпляр акта проверки остается в органе местного самоуправления,  у должностного лица местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие проекта муниципального правового акта.

20. В случаях выявления недостоверных и (или) недействительных подписей граждан  в подписных листах, подлежащих проверке, уполномоченные лица проводят проверку подлинности всех представленных подписей граждан.

Раздел V. Рассмотрение и принятие проекта муниципального правового акта

21. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения (если иные сроки не установлены законодательством Российской Федерации)  в порядке, установленном для рассмотрения проектов муниципальных правовых актов данным органом местного самоуправления, должностным лицом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»