Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 апреля 2016 года № 254-ра


Об утверждении методических рекомендаций по разработке порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) из областного бюджета

(с изменениями на 24 апреля 2017 года)
________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Администрации Томской области от 26 сентября 2019 года № 579-ра
____________________________________________________________________

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     распоряжением Администрации Томской области от 24 апреля 2017 года № 247-ра

     распоряжением Администрации Томской области от 29 июля 2016 года № 525-ра
________________________________________________________________



1. В целях обеспечения единого подхода к определению объема  и предоставлению субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) из областного бюджета утвердить методические рекомендации по разработке порядка определения объема  и предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) из областного бюджета (далее - Методические рекомендации) согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Главным распорядителям средств областного бюджета:

1) в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего распоряжения подготовить и согласовать в установленном порядке проекты постановлений Администрации Томской области о внесении изменений в порядки определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям  (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) из областного бюджета в целях их приведения в соответствие с Методическими рекомендациями;

2) при подготовке порядков определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) из областного бюджета руководствоваться Методическими рекомендациями.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить  на заместителя Губернатора Томской области - начальника Департамента финансов Томской области Феденёва А.М.

 



И.о. Губернатора Томской области
        А.М.Рожков


УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Администрации Томской области
от 26.04.2016 № 254-ра


Методические рекомендации
по разработке порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений) из областного бюджета


1. Настоящие методические рекомендации по разработке порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям  (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) из областного бюджета (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях обеспечения единого подхода при предоставлении из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и устанавливают общие требования к содержанию порядков определения объема и предоставления указанных субсидий, утверждаемых постановлениями Администрации Томской области.

Настоящие Методические рекомендации не распространяются  на правоотношения, связанные с предоставлением субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе, субсидий некоммерческим организациям из резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области, субсидий поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Томской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), в соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

(абзац в редакции распоряжения Администрации Томской области от 24 апреля 2017 года № 247-ра, - см. предыдущую редакцию)

2. Субсидии некоммерческим организациям, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, из областного бюджета  (далее - субсидия, некоммерческая организация) предоставляются в соответствии  с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации  для достижения целей государственных программ Томской области  (далее - Программа).  

Главные распорядители средств областного бюджета (далее - ГРБС), которым в соответствии с областным бюджетом предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий, либо структурные подразделения Администрации Томской области, являющиеся ответственными исполнителями мероприятий Программы по предоставлению субсидии, в отношении каждой субсидии разрабатывают порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям (далее - Порядок предоставления субсидий), согласовывают его с руководителями Департамента финансов Томской области, Департамента экономики Администрации Томской области и иными лицами в соответствии со статьей 33 Регламента работы Администрации Томской области, утвержденного постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 03.06.2004 № 98 "О Регламенте работы Администрации Томской области".

3. Объем субсидии получателю субсидии определяется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Томской области  об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период,  и в соответствии со сметой затрат на использование субсидии (далее - Смета затрат), являющейся приложением к соглашению о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).

4. Порядок предоставления субсидий должен содержать следующие положения:

1) наименование Программы, в рамках которой предоставляется субсидия;

2) целевое назначение субсидии, определенное исходя из целей Программы;

3) условия предоставления субсидии;

4) основания для отказа в предоставлении субсидии, в том числе:

несоответствие условиям, установленным подпунктами 1) - 7) пункта 5 настоящих Методических рекомендаций;

непредставление полного комплекта документов в соответствии с Порядком предоставления субсидий либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

5) о проведении обязательной проверки ГРБС, предоставившими субсидию, и органами государственного финансового контроля соблюдения условий, цели  и Порядка предоставления субсидий некоммерческими организациями;

6) случаи возврата субсидии в областной бюджет:

нарушение условий предоставления субсидии;

представление документов, содержащих недостоверные сведения;

нецелевое использование некоммерческой организацией средств субсидии;

недостижение некоммерческой организацией установленных значений показателей результативности использования субсидии в объемах, рассчитанных  в соответствии с пунктами 11 - 13 настоящих Методических рекомендаций;

неиспользование субсидии в полном объеме в сроки, установленные Соглашением для ее использования;

непредставление некоммерческой организацией отчетности в порядке  и сроки, установленные Соглашением;

7) порядок возврата субсидии.

Возврат субсидии осуществляется на основании направленного ГРБС  некоммерческой организации письменного уведомления о подлежащей возврату сумме субсидии (далее - уведомление).

В течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления от ГРБС некоммерческая организация осуществляет возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.

В случае отказа некоммерческой организации от добровольного возврата субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

8) иные положения в соответствии с действующим законодательством.

5. Условиями предоставления субсидии являются:

1) соответствие цели предоставления субсидии уставным целям и видам деятельности некоммерческой организации, претендующей на получение субсидии;

2) соответствие некоммерческой организации, претендующей на получение субсидии, критериям, установленным Порядком предоставления субсидий  (в случае установления критериев отбора некоммерческих организаций Порядком предоставления субсидий);

3) некоммерческая организация не находится в состоянии реорганизации, ликвидации, процедуре, применяемой в деле о банкротстве;

3-1) расчетный счет некоммерческой организации, на который планируется перечислять субсидию, открыт в кредитной организации, имеющей международный рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "BB-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch Ratings)  или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "Ba3"  по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service);

(подпункт дополнительно введен распоряжения Администрации Томской области от 29 июля 2016 года № 525-ра)

4) некоммерческая организация не имеет просроченной задолженности  по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, а также по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;

5) некоммерческая организация не имеет просроченной задолженности  по выплате заработной платы;

6) согласие некоммерческой организации, претендующей на получение субсидии, на осуществление ГРБС, предоставившими субсидию, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, цели  и Порядка предоставления субсидии некоммерческой организацией;

7) отсутствие у некоммерческой организации неустраненных нарушений  в части использования бюджетных ассигнований по целевому назначению, выявленных органами государственного финансового контроля за предыдущие периоды;

8) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты,  за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных постановлениями Администрации Томской области, регулирующими Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям;

9) заключение Соглашения между ГРБС и некоммерческой организацией - получателем субсидии;

10) разработка некоммерческой организацией положения о закупках, согласованного с ГРБС либо структурным подразделением Администрации Томской области, являющимся ответственным исполнителем мероприятий Программы по предоставлению субсидии;

11) иные условия, установленные Порядком предоставления субсидий.

6. Для получения субсидии некоммерческая организация представляет ГРБС либо структурному подразделению Администрации Томской области, являющемуся ответственным исполнителем мероприятия Программы  по предоставлению субсидии, следующие документы:

1) заявление на получение субсидии по форме согласно приложению № 1  к настоящим Методическим рекомендациям;

2) заверенные руководителем некоммерческой организации копии учредительных документов;

3) заверенный руководителем некоммерческой организации план мероприятий на период использования субсидии (далее - План мероприятий), включающий сроки реализации мероприятий, а также перечень показателей результативности использования субсидии     (1) по каждому мероприятию, взаимоувязанных с целевыми показателями и индикаторами Программы, по форме согласно приложению № 2 к настоящим Методическим рекомендациям;

_________________________

(1) Под показателем результативности использования субсидии понимается выраженный

в количественно (качественно) измеримых значениях результат мероприятия по расходованию субсидии, характеризующий непосредственный результат мероприятия.

4) Смету затрат по форме согласно приложению № 3 к настоящим Методическим рекомендациям с приложением экономически обоснованного расчета по каждому мероприятию Сметы затрат;

5) штатное расписание и расчет предельного фонда оплаты труда работников некоммерческой организации с обоснованием его расчета в случае, если оплата труда работников некоммерческой организации включена в Смету затрат;

6) справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате;

7) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления на получение субсидии;

8) справку об отсутствии просроченной задолженности по налоговым  и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;

9) иные документы, установленные Порядком предоставления субсидий.

7. ГРБС либо структурное подразделение Администрации Томской области, являющееся ответственным исполнителем мероприятия Программы  по предоставлению субсидии, рассматривает представленные документы  и обеспечивает принятие решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении в порядке и сроки, установленные Порядком предоставления субсидий.

8. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения.

9. Форма Соглашения утверждается ГРБС.

В случае, когда ГРБС является Администрация Томской области, форму Соглашения утверждает Финансово-хозяйственное управление Администрации Томской области.

В случае предоставления некоммерческой организации нескольких субсидий на каждую субсидию заключается отдельное Соглашение.

ГРБС вправе заключать Соглашения на срок действия утвержденных ему  в соответствии с Законом об областном бюджете на текущий финансовый год  и плановый период лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий некоммерческой организации.

Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий,  не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей непосредственного результата мероприятий Программы, а также  в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

10. Соглашение должно содержать:

1) права, обязанности и ответственность сторон;

2) положения, установленные в пункте 4 настоящих Методических рекомендаций;

3) План мероприятий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»