• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 марта 2015 года № 25-ОЗ


Об инновационной деятельности в Томской области



Принят постановлением
Законодательной Думы
Томской области
от 26.02.2015 № 2494


Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области определяет экономические, правовые и организационные условия развития инновационной деятельности в Томской области.

Настоящий Закон имеет целью обеспечение проведения единой государственной политики в сфере инновационной деятельности и направлен на создание условий для перевода экономики Томской области на инновационный путь развития.

Статья 2. Основные термины и их определения


В настоящем Законе используются следующие термины и их определения:

1) инновация - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях;

2) инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов;

3) инновационная инфраструктура - совокупность организаций, способствующих реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг;

4) инновационная деятельность - деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности;

5) региональная инновационная политика - деятельность органов государственной власти Томской области по определению целей, задач, приоритетных направлений, механизма реализации и мер государственной поддержки субъектов инновационной деятельности;

6) субъекты инновационной деятельности - физические и юридические лица, органы государственной власти Томской области и органы местного самоуправления, осуществляющие инновационную деятельность и (или) содействующие её осуществлению;

7) объекты инновационной деятельности - результаты инновационной деятельности, по поводу которых возникают экономические, правовые и организационные отношения между субъектами инновационной деятельности;

8) инновационно активная организация - субъект инновационной деятельности, юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, соответствующая критериям, устанавливаемым постановлением Администрации Томской области;

9) инновационная продукция - предназначенные для реализации новый или подвергавшийся в течение трёх последних лет разной степени технологическим изменениям или усовершенствованию продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод маркетинга или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях;

10) концепция инновационного развития Томской области - документ, устанавливающий систему мер государственного управления, основанную на долгосрочных приоритетах, целях и задачах инновационной политики Томской области;

11) государственная программа Томской области в сфере инновационной деятельности - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач инновационного развития Томской области;

12) жизненный цикл инновации - период времени, в течение которого инновация проходит от стадии возникновения идеи создания инновации до использования ее потребителем;

13) реестр субъектов (объектов) инновационной деятельности - база данных, содержащая информацию о субъектах (объектах) инновационной деятельности.

Статья 3. Правовая основа инновационной деятельности


Инновационная деятельность в Томской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, настоящим Законом, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области.

Статья 4. Виды инновационной деятельности


К инновационной деятельности относятся следующие виды деятельности:

1) производство и выпуск новой или усовершенствованной продукции (товара, работы, услуги), улучшение потребительских свойств и технических характеристик товаров (работ, услуг) и (или) способов (технологий) их производства, в том числе нового или усовершенствованного сырья или материалов, новой или усовершенствованной услуги, нового или усовершенствованного технологического процесса, предназначенных для практического применения;

2) выполнение и обслуживание прикладных и поисковых научных исследований, научно-технической деятельности и экспериментальных разработок, направленных на создание новой или усовершенствованной продукции (товара, работы, услуги), новой или усовершенствованной технологии, реализуемых в гражданском обороте и в социальной сфере;

3) деятельность по продвижению инновационной продукции и (или) технологий на внутренний и мировой рынки;

4) осуществление технологического переоснащения и подготовки производства к выпуску новой или усовершенствованной продукции, внедрению новой или усовершенствованной технологии, организация сервисного сопровождения и обслуживания инновационного проекта;

5) проведение испытаний с целью сертификации и стандартизации новых продукций (товара, работ, услуг), технологий;

6) создание, обслуживание и развитие инновационной инфраструктуры;

7) охрана, приобретение и передача прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации с целью их освоения и реализации способами, не противоречащими законодательству;

8) подготовка, переподготовка или повышение квалификации кадров для осуществления инновационной деятельности;

9) деятельность по проведению экспертиз, оказанию консультационных, информационных, юридических и иных услуг по созданию и (или) практическому применению новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса;

10) реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов, охватывающих существенные изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий;

11) реализация нового метода в ведении бизнеса, организации рабочих мест или организации внешних связей, направленных на повышение эффективности ее деятельности;

12) иные виды деятельности, направленные на разработку, создание инноваций и введение их в гражданский оборот.

Статья 5. Субъекты и объекты инновационной деятельности


1. Субъектами инновационной деятельности являются:

1) организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, создающие и реализующие инновации, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность и (или) деятельность, направленную на реализацию инновационных проектов;

2) организации инновационной инфраструктуры, предоставляющие услуги, осуществляющие работы, способствующие реализации инновационной деятельности;

3) общественные организации, их объединения, профессиональные саморегулируемые организации, защищающие интересы производителей и потребителей инновационной продукции;

4) организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, выступающие заказчиками и заключающие договоры на создание научной и (или) научно-технической продукции, результатов инновационной деятельности с производителями научной, научно-технической продукции;

5) собственники (правообладатели) и создатели (авторы) объектов интеллектуальной собственности, реализуемых и используемых в процессе инновационной деятельности;

6) органы государственной власти и органы местного самоуправления;

7) инвесторы, осуществляющие инвестиции в инновационную деятельность.

2. Объектами инновационной деятельности являются:

1) новые и (или) улучшенные технологии;

2) новые процессы в различных сферах деятельности человека, обеспечивающие социально-экономические и экологические эффекты от их реализации;

3) новые и улучшенные продукты (товары, услуги);

4) результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, связанные с созданием инновационной продукции;

5) инновационные и инвестиционные проекты, программы, связанные с созданием, освоением и распространением инновационной продукции (товаров, работ, услуг);

6) финансовые активы, ценные бумаги инновационно активных организаций.

Глава 2. Основы формирования региональной инновационной политики

Статья 6. Цель, приоритеты и задачи региональной инновационной политики


Статья 6. Цель, приоритеты и задачи региональной инновационной политики


Цели, задачи и приоритеты региональной инновационной политики Томской области определяются в концепции инновационного развития Томской области.

Статья 7. Принципы региональной инновационной политики


Региональная инновационная политика осуществляется на основе следующих принципов:

1) комплексности учета факторов социально-экономического развития Томской области, этапов жизненного цикла инноваций и функций управления инновационным процессом;

2) открытости и публичности выбора приоритетов инновационной политики, механизмов формирования и реализации инновационных программ и проектов;

3) равенства прав субъектов инновационной деятельности при предоставлении мер государственной поддержки;

4) баланса интересов всех субъектов инновационной деятельности;

5) интеграции инновационной, инвестиционной, научной и образовательной деятельности для обеспечения эффективного взаимодействия науки, образования и производства.

Статья 8. Полномочия органов государственной власти Томской области в сфере инновационной деятельности


1. К полномочиям Законодательной думы Томской области в сфере инновационной деятельности относятся:

1) осуществление правового регулирования в сфере инновационной деятельности;

2) утверждение расходов областного бюджета на финансирование инновационной деятельности;

3) контроль за исполнением областного бюджета в части средств, предусматриваемых на финансирование инновационной деятельности;

4) установление налогообложения субъектов инновационной деятельности в части поступлений в областной бюджет в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

5) рассмотрение проекта концепции инновационного развития Томской области;

6) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.

2. К полномочиям Администрации Томской области в сфере инновационной деятельности относятся:

1) разработка проектов законов и принятие нормативных правовых актов в сфере инновационной деятельности;

2) разработка, утверждение и реализация государственных программ Томской области в сфере инновационной деятельности;

3) обеспечение финансирования государственных программ Томской области в сфере инновационной деятельности при формировании проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год;

4) создание общественных советов и комиссий по вопросам формирования и реализации политики в сфере инновационной деятельности;

5) содействие привлечению инвестиций в сферу инновационной деятельности, включая венчурный капитал;

6) реализация межмуниципальных инвестиционных программ и проектов в сфере инновационной деятельности;

7) содействие созданию, развитию и модернизации организаций инновационной инфраструктуры, включая инженерные, транспортные, социальные и иные объекты;

8) содействие органам местного самоуправления в реализации программ и проектов в сфере инновационной деятельности;

9) предоставление мер государственной поддержки субъектам инновационной деятельности при реализации инновационных проектов;

10) формирование региональной инновационной политики совместно с субъектами инновационной деятельности и обеспечение ее реализации;

11) определение порядка и условий использования результатов инновационной деятельности, полученных за счет средств областного бюджета;

12) развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов инновационной деятельности;

13) участие в создании и развитии на территории Томской области организаций инновационной инфраструктуры;

14) содействие органам местного самоуправления в развитии инновационной деятельности;

15) участие в организации информационного обеспечения инновационной деятельности;

16) организация проведения мониторинга инновационной деятельности;

17) организация конкурсов в сфере инновационной деятельности;

18) организация экспертизы, технологического аудита инновационных программ и проектов с привлечением в качестве экспертов представителей субъектов инновационной деятельности, общественных объединений, общественных советов и комиссий;

19) осуществление функций государственного заказчика по формированию и размещению государственного заказа на выполнение работ, оказание услуг субъектами инновационной деятельности для государственных нужд;

20) ведение реестров субъектов и объектов инновационной деятельности;

21) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.

Глава 3. Механизм реализации региональной инновационной политики

Статья 9. Механизм реализации региональной инновационной политики


1. Механизм реализации региональной инновационной политики включает совокупность инструментов управления в сфере инновационной деятельности.

2. В целях определения долгосрочных и среднесрочных стратегических ориентиров в сфере инновационной деятельности в Томской области осуществляется разработка и реализация концепции инновационного развития Томской области и государственных программ Томской области в сфере инновационной деятельности.

3. Концепция инновационного развития Томской области разрабатывается Администрацией Томской области на основе Стратегии социально-экономического развития Томской области.

4. Концепция инновационного развития Томской области является основой для разработки государственных программ Томской области в сфере инновационной деятельности.

5. Государственные программы Томской области в сфере инновационной деятельности разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Томской области.

Статья 10. Меры государственной поддержки субъектов инновационной деятельности в Томской области


1. Система мер государственной поддержки субъектов инновационной деятельности включает финансово-экономические, производственно-технологические и организационно-информационные меры.

2. К финансово-экономическим мерам государственной поддержки субъектов инновационной деятельности, в том числе, относятся:

1) налоговые меры:

а) установление льготного налогообложения субъектов инновационной деятельности в части поступлений в областной бюджет в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

б) предоставление инвестиционного налогового кредита в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области;

2) предоставление средств областного бюджета в форме субсидий, в том числе, на:

а) развитие инновационной инфраструктуры;

б) возмещение части затрат на реализацию инновационных проектов, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в порядке, установленном законодательством Томской области;

в) возмещение части процентных ставок по кредитам, взятыми субъектами инновационной деятельности в российских банках на реализацию инновационных проектов, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

г) профессиональное обучение, получение дополнительного профессионального образования субъектов инновационной деятельности в порядке, установленном законодательством Томской области;

д) организацию мероприятий межрегионального и международного сотрудничества субъектов инновационной деятельности;

е) возмещение части затрат, связанных с участием в выставках, конкурсах по инновационной деятельности, изобретательству и рационализаторству;

ж) возмещение части затрат на регистрацию и (или) поддержание в силе результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, а также патентов и лицензий;

з) возмещение части затрат по уплате вознаграждения по договорам коммерческой концессии и субконцессии;

и) подготовку и обслуживание корпоративных облигационных займов субъектов инновационной деятельности;

к) возмещение части затрат субъектам инновационной деятельности по плате за технологическое присоединение к электрическим сетям;

л) возмещение части затрат субъектам инновационной деятельности по комиссионным расходам, связанных с открытием и обслуживание аккредитивов;

м) компенсация части лизинговых платежей субъектам инновационной деятельности;

н) предоставление государственных премий и грантов в области науки и техники в целях поддержки научных исследований и разработок;

3) финансирование патентования и поддержания в силе патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, созданные за счет средств областного бюджета;

4) долевое участие в уставном капитале субъектов инновационной деятельности - юридических лиц в порядке, установленном федеральным законодательством;

5) размещение в установленном порядке государственного заказа у субъектов малого и среднего предпринимательства при закупке инновационной продукции для государственных нужд Томской области;

6) предоставление государственных гарантий субъектам инновационной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.

Финансово-экономические меры государственной поддержки субъектам инновационной деятельности предоставляются в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. К производственно-технологическим мерам поддержки инновационной деятельности, в том числе, относится:

предоставление в пользование или собственность оборудования и иного государственного имущества Томской области на возмездной или безвозмездной основе субъектам инновационной деятельности на льготных условиях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Томской области.

4. К организационно-информационным мерам поддержки инновационной деятельности, в том числе, относятся:

1) экспертное и консультативное обеспечение инновационной деятельности;

2) организационная поддержка участия субъектов инновационной деятельности при проведении выставок, конференций, форумах, ярмарках и иных информационно-рекламных мероприятиях;

3) содействие развитию кадрового потенциала в сфере инновационной деятельности;

4) организация конкурсного отбора инновационных проектов;

5) содействие формированию спроса на инновационную продукцию;

6) содействие субъектам инновационной деятельности в привлечении внебюджетных средств;

7) содействие развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере инновационной деятельности;

8) учет, хранение и актуализация информации о субъектах и объектах инновационной деятельности (в том числе ведение реестров субъектов и объектов инновационной деятельности);

9) проведение исследований и анализа состояния и развития инновационной деятельности в Томской области.

5. Предоставление мер государственной поддержки субъектам инновационной деятельности может осуществляться как непосредственно органами государственной власти Томской области, так и через организации инновационной инфраструктуры в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Томской области.

Статья 11. Мониторинг инновационной деятельности


1. Для оценки эффективности реализации региональной инновационной политики в Томской области Администрацией Томской области организуется мониторинг инновационной деятельности.

2. Порядок и условия проведения мониторинга инновационной деятельности утверждаются постановлением Администрации Томской области.

Статья 12. Источники финансирования инновационной деятельности


Источники финансирования инновационной деятельности включают:

1) средства бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

2) средства, привлекаемые субъектами инновационной деятельности из внебюджетных источников;

3) собственные средства субъектов инновационной деятельности;

4) добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

5) другие источники финансирования, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Томской области.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Статья 14. Признание утратившими силу отдельных законов Томской области


Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Томской области от 4 сентября 2008 года № 186-ОЗ «Об инновационной деятельности в Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2008, № 19 (141), постановление от 28.08.2008 № 1601));

2) Закон Томской области от 9 апреля 2012 года № 37-ОЗ «О внесении изменения в статью 1 Закона Томской области «Об инновационной деятельности в Томской области» (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2012, № 6 (182) - 7 (183), постановление от 29.03.2012 № 158)).

И.о. Губернатора Томской области
А.М.Феденёв

12 марта 2015 года № 25-ОЗ

Об инновационной деятельности в Томской области

Название документа: Об инновационной деятельности в Томской области

Номер документа: 25-ОЗ

Вид документа: Закон Томской области

Принявший орган: Законодательная Дума Томской области

Статус: Действующий

Опубликован: Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области от 23.03.2015, № 38(214) 39 (215)
Дата принятия: 12 марта 2015

Дата начала действия: 01 апреля 2015