(с изменениями на 13 марта 2023 года)
_____________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Администрации Города Томска от 13 марта 2023 года № 174
Постановлением Администрации Города Томска от 22 июня 2022 года № 537
Постановлением Администрации Города Томска от 05 мая 2021 года № 320
Постановлением Администрации Города Томска от 12 марта 2019 года № 194
Постановлением Администрации Города Томска от 25 ноября 2016 года № 1236
Постановлением Администрации Города Томска от 25 апреля 2016 года № 333
Постановлением Администрации Города Томска от 13 апреля 2016 года № 300
Постановлением Администрации Города Томска от 03 февраля 2016 года № 58
Постановлением Администрации Города Томска от 21 октября 2015 года № 1007
Постановлением Администрации Города Томска от 18 июня 2015 года № 541
_____________________________________________________________
В целях реализации подпункта "д" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в соответствии с частью 6 статьи 7, частью 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Томской области от 17.11.2014 № 156-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", руководствуясь Уставом Города Томска,
постановляю:
1. Утвердить:
1) Порядок организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск", устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - Порядок проведения процедуры ОРВ МНПА), согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
(Подпункт в редакции введенной в действие с 24.06.2022 года Постановлением Администрации Города Томска от 22 июня 2022 года № 537- см. предыдущую редакцию)
2) Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок проведения экспертизы МНПА), согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
(Пункт изменен Постановлением Администрации Города Томска от 18 июня 2015 года № 541,- см. предыдущую редакцию)
3) Положение о комиссии по урегулированию разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск" и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
(Подпункт в редакции введенной в действие с 24.06.2022 года Постановлением Администрации Города Томска от 22 июня 2022 года № 537- см. предыдущую редакцию)
2. Определить экспертно-аналитический комитет администрации Города Томска уполномоченным органом, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - процедура ОРВ МНПА), осуществляющим нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры ОРВ МНПА, а также иные функции в соответствии Порядком проведения процедуры ОРВ МНПА, Порядком проведения экспертизы МНПА.
(Пункт изменен Постановлением Администрации Города Томска от 18 июня 2015 года № 541,- см. предыдущую редакцию)
3. Администрации Города Томска, органам администрации Города Томска, ответственными за разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, обеспечить исполнение Порядка проведения процедуры ОРВ МНПА и Порядка проведения экспертизы МНПА.
(Пункт в редакции введенной в действие с 24.06.2022 года Постановлением Администрации Города Томска от 22 июня 2022 года № 537- см. предыдущую редакцию)
4. Определить официальным сайтом проведения процедуры оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск" и результатов их общественного обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Официальный портал муниципального образования "Город Томск" http://admin.tomsk.ru/.
5. Пункт исключен с 24.06.2022 года Постановлением Администрации Города Томска от 22 июня 2022 года № 537- См. предыдущую редакцию.
6. Определить должностным лицом, ответственным за разъяснение положений настоящего постановления населению муниципального образования "Город Томск", председателя экспертно-аналитического комитета администрации Города Томска. Разъяснения осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15.03.2019 года постановлением администрации Города Томска от 12 марта 2019 года № 194, - см. предыдущую редакцию)
7. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска:
(Пункт в редакции введенной в действие с 24.06.2022 года Постановлением Администрации Города Томска от 22 июня 2022 года № 537- см. предыдущую редакцию)
1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";
2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
8. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.
9. Пункт исключен с 15.03.2019 года постановлением администрации Города Томска от 12 марта 2019 года № 192, - см. предыдущую редакцию.
Мэр Города Томска
И.Г.Кляйн
Порядок
организации и проведения процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов муниципального образования "Город Томск",
устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные
муниципальными нормативными правовыми актами муниципального
образования "Город Томск" обязательные требования для субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
1.1. Настоящим Порядком организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск", устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" (далее - МНПА Города Томска) обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - Порядок, ОРВ, проекты МНПА Города Томска соответственно), устанавливается процедура проведения ОРВ проектов МНПА Города Томска, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные МНПА Города Томска обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, определяются участники ОРВ, правила подготовки заключений об ОРВ и проведения публичных консультаций.
1.2. В ходе проведения процедуры ОРВ обеспечивается осуществление обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица).
1.3. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
1.4. Процедуре ОРВ подлежат все проекты МНПА Города Томска, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные МНПА Города Томска обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности за исключением:
1) проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы Города Томска, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы Города Томска, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Процедуры ОРВ МНПА Города Томска определяются настоящим Порядком, за исключением случаев проведения ОРВ в отношении отдельных проектов МНПА Города Томска, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Порядка.
1.5. Особенности проведения процедуры ОРВ в отношении отдельных проектов МНПА Города Томска:
1) ОРВ в отношении проектов МНПА Города Томска, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, проектов МНПА Города Томска, разработанных в целях предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий, проводится в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами администрации Города Томска в соответствии с действующим законодательством;
2) ОРВ в отношении проектов МНПА Города Томска об утверждении муниципальных программ и ведомственных целевых программ (о внесении изменений в муниципальные программы, ведомственные целевые программы) осуществляется путем проведения процедур, предусмотренных муниципальными правовыми актами администрации Города Томска, определяющими порядок разработки и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ;
3) ОРВ в отношении проектов МНПА Города Томска об утверждении цен, тарифов, ставок и надбавок осуществляется путем проведения процедур, предусмотренных муниципальными правовыми актами администрации Города Томска, определяющими основы тарифной политики в муниципальном образовании "Город Томск".
1.6. Целью процедуры ОРВ является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования "Город Томск".
1.7. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) регулирующий орган - администрация Города Томска в лице органа администрации Города Томска, ответственного за нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений и осуществляющий процедуру ОРВ, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком;
2) уполномоченный орган - орган администрации Города Томска, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также иные функции, предусмотренные настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами администрации Города Томска;
3) избыточные обязанности, запреты, ограничения и положения, способствующие их введению, - обязанности, запреты, ограничения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающие (устанавливаемые) в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, обоснование возникновения (установления) которых не подтверждено регулирующим органом, соответствующими расчетами, статистическими данными, аналитическими материалами, а также требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, осуществления субъектом предпринимательской и иной экономической деятельности работ (услуг), не связанные с представлением или подготовкой документов, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, требования по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации (далее - документы), носящие неопределенный, трудновыполнимый, избыточный характер, в том числе (но не исключительно) требования, выражающиеся в следующем:
а) требуемые документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" находятся в распоряжении органа, получающего документ;
б) требуемые документы требуется представлять в несколько органов или учреждений, предоставляющих государственные, муниципальные услуги;
в) необоснованная периодичность подготовки и (или) представления документов (орган, получающий документ, не использует его с той периодичностью, с которой получает обязательные к подготовке и (или) представлению документы);
г) требования к представлению документов об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией;
д) наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (несоответствие места приема документов предусмотренным законодательством и муниципальными правовыми актами требованиям доступности, неопределенность времени приема документов);
е) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов кроме личного приема);
ж) предъявление завышенных требований к форме представляемых документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов);
з) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;
и) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
к) иные требования к документам и процедуре их предоставления, которые усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
4) необоснованные расходы - расходы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также местного бюджета, возникающие в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, если достижение целей и результата такого регулирования может осуществляться с меньшими расходами субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, городского бюджета по сравнению с соответствующими расходами, возникающими в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, а также требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, осуществления субъектом предпринимательской и иной экономической деятельности работ (услуг), не связанные с представлением или подготовкой документов, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;