Недействующий

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2014 года № 1370


О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 19.07.2012 № 845 “Об утверждении муниципальной программы “Развитие улично-дорожной сети муниципального образования “Город Томск” на 2013 - 2016 годы”

________________________________________________________
Отменено с 01.01.2015  на основании
 Постановления Администрации Города Томска от 31 марта 2015 года № 279
 ________________________________________________________     


В целях приведения муниципальной программы “Развитие улично-дорожной сети муниципального образования “Город Томск” на 2013 - 2016 годы” в соответствие с решением Думы Города Томска от 09.12.2014 № 1186 “О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 10.12.2013 № 900 “О бюджете муниципального образования “Город Томск” на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов”, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Города Томска,

постановляю:

1. Внести в постановление администрации Города Томска от 19.07.2012 № 845 “Об утверждении муниципальной программы “Развитие улично-дорожной сети муниципального образования “Город Томск” на 2013 - 2016 годы” изменение, изложив муниципальную программу, утвержденную настоящим постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):

1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования “Город Томск”;

2) направить настоящее постановление в структурное подразделение администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 12.12.2014.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Города Томска Е.В. Паршуто.

Мэр Города Томска
     И.Г. Кляйн


Приложение
к постановлению администрации
Города Томска
от 25.12.2014 № 1370

Муниципальная программа
Развитие улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск» на 2013-2016 годы

I. Паспорт муниципальной программы
Развитие улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск» на 2013-2016 годы

(наименование муниципальной программы)

Правовой акт о разработке муниципальной программы

1.Решение координационного совета по целевым программам администрации Города Томска от 16.08.2011г.
2.Распоряжение администрации города Томска от 25.02.2010 № р161 «О разработке городской долгосрочной целевой программы «Проведение мероприятий по обследованию технического состояния и капитальному ремонту мостовых сооружений г. Томска» на 2010-2012 г.г.

Куратор муниципальной программы

Заместитель Мэра Города Томска по капитальному строительству  

Заказчик

Департамент капитального строительства администрации Города Томска

Исполнители

Департамент капитального строительства администрации Города Томска;
Департамент городского хозяйства администрации Города Томска;
Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска;
Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска

Разработчики муниципальной программы

Департамент капитального строительства администрации Города Томска
при участии ГОУ ВПО Томский государственный архитектурно-строительный университет

Соответствие программы документам стратегического планирования МО «Город Томск»:

Стратегия развития города Томска до 2020 года

- наименование стратегического направления развития Города Томска

Комфортная городская среда

- наименование стратегической цели развития Города Томска

Качественная инфраструктура жизнеобеспечения

- наименование стратегической задачи развития Города Томска

Совершенствование улично-дорожной сети

Цель и задачи муниципальной программы

Цель: Повышение доступности и безопасности улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск».
Задача 1: Развитие улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск».
Задача 2: Приведение улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск» в нормативное состояние.

Индикаторы цели и задач муниципальной программы

Индикаторы, ед. изм.

2012

Прогноз

2013

2014

2015

2016

Цель: Повышение доступности и безопасности улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск»

Уменьшение уровня загрузки УДС г. Томска к уровню 2011 г., %

0,0

1,7

0,2

0,19

0,15

Уменьшение числа ДТП с пострадавшими на УДС г. Томска к уровню 2011 г., %

0,0

0,8

0,55

0,48

0,41

Задача 1: Развитие улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск».

Протяженность автомобильных дорог общего пользования, в том числе с твердым покрытием, км

769,9

769,9

769,9

777,3

789,0

587,7

587,7

587,7

595,1

606,8

Увеличение протяженности  УДС г. Томска к уровню 2011 г. (нарастающим итогом), %

0,0

0,0

0,0

1,0

2,5

Задача 2: Приведение улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск» в нормативное состояние.

Протяженность УДС, приведенной в нормативное состояние (по отношению к 2011 г.), %

0,0

0,34

0,3

1,8

0,4

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, не соответствующей нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования  (по отношению к 2011 г. нарастающим итогом), %

67,0

66,66

66,3

64,5

64,1

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. руб.)

Годы:

источники

Местный бюджет

Областной бюджет

Областной бюджет
(прогноз)

Федеральный бюджет (прогноз)

Внебюджетные источники

Всего по источникам

2013 год

31 487,5

5 405,9

0,0

0,0

0,0

36 893,4

2014 год

296 673,6

7 000,0

0,0

0,0

0,0

303 673,6

в т.ч. погашение кредиторской задолженности за 2013 год

18 041,8

0,0

0,0

0,0

18 041,8

2015 год

109 335,3

0,0

33 845,9

0,0

3 878 334,7

4 021 515,9

2016 год

212 368,7

0,0

0,0

0,0

1 077 402,6

1 289 771,3

Итого:

649 865,1

12 405,9

33 845,9

0,0

4 955 737,3

5 651 854,2

в т.ч. погашение кредиторской задолженности за 2013 год

18 041,8

0,0

0,0

0,0

18 041,8

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2013 - 2016 годы

Укрупненный перечень мероприятий

1. Проведение специализированного обследования мостовых сооружений, определение их технического состояния, уровня физического износа и предельной грузоподъемности;
2. Подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов улично-дорожной сети;
3. Строительство объектов улично-дорожной сети г. Томска;
4. Реконструкция и капитальный ремонт объектов улично-дорожной сети г. Томска.

Организация управления муниципальной программой и контроль за ее реализацией:

- управление муниципальной программой осуществляет

Департамент капитального строительства администрации Города Томска

- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют

Департамент капитального строительства администрации Города Томска;
Департамент городского хозяйства администрации Города Томска;
Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска;
Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска

II. Анализ текущей ситуации.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, расширения  торговли и развития сферы услуг.

Развитие улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск» является первоочередной социальной и градостроительной задачей. Город Томск имеет исторически сложившуюся улично-дорожную сеть с плотной застройкой. В настоящее время общая протяженность улично-дорожной сети составляет 769,926 км, из которых 587,7 км - с усовершенствованным покрытием.

Следует отметить, что на пропускную способность улично-дорожной сети и скорость движения транспортных средств в условиях города оказывают воздействие большое количество факторов, основными из которых являются: погодно-климатические условия; геометрические параметры улиц, эксплуатационное состояние, условия для движения транспорта и другие.

Быстрый темп автомобилизации привел к значительному росту интенсивности и плотности движения транспортных потоков на сети города. Обследование геометрических параметров магистральных улиц показали, что 67%  улично-дорожной сети не соответствует установленным требованиям, что в свою очередь не соответствует требованиям интенсивности, безопасности и составу движения транспортных потоков и не обеспечивает надлежащую пропускную способность. За последние годы протяженность улично-дорожной сети практически не увеличились, прирост составил около 10% - пр.Комсомольский, ул.Клюева, ул.Сибирская, ул.Елизаровых. В тоже время интенсивность движения по улично-дорожной сети города значительно увеличилась, что привело к снижению эффективности: образуются очереди при подъезде к трамвайным и железнодорожным путям, возникают задержки на пересечениях в одном уровне, возрастает продолжительность движения по маршруту, резко ухудшаются условия для маневрирования, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий.  

К снижению пропускной способности улично-дорожной сети города также приводят стихийные парковки автотранспорта на проезжей части, особенно в местах размещения объектов массового обслуживания.

Кроме того, увеличение количества транспортных средств наряду с низкой пропускной способностью улично-дорожной сети приводит к отрицательному воздействию на окружающую среду города. По данным Томского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, расчетная величина интегрального индекса загрязнения атмосферы составляет 15,51 и классифицируется, как очень высокая по отношению к предельно допустимым концентрациям примесей (Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от 24 декабря 2004 г. N 14-01-333).

Таким образом, основными проблемами развития сети автомобильных дорог являются следующие:

- Геометрические параметры  магистральных улиц не соответствуют установленным требованиям, что в свою очередь не соответствует требованиям интенсивности и составу транспортных потоков и не обеспечивает  надлежащую пропускную способность

- Перевозки по автомобильным дорогам    осуществляются в условиях превышения нормативного уровня загрузки дорожной сети, что приводит к увеличению себестоимости перевозок, снижению безопасности движения.

- 90 % улиц и дорог муниципального образования «Город Томск» имеют по одной полосе движения в каждом направлении, 10 % имеют двух и более полосную проезжую часть от общей протяженности улично-дорожной сети, что не позволяет обеспечить достаточную пропускную способность, безопасное и высокоскоростное обслуживание современных большегрузных транспортных средств.

- Свыше трети протяженности улиц, дорог и мостовых сооружений требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей.

В целях развития особой экономической зоны технико-внедренческого типа Города Томска, модернизации производств и привлечения иностранных инвесторов на территорию муниципального образования, а также увеличения темпов строительства многоэтажной жилой застройки восточной части города и перспективы освоения левого берега р.Томи, возникла крайняя необходимость в развитии улично-дорожной сети г. Томска.

Разработка муниципальной программы "Развитие улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск» на 2013 - 2016 годы" является одним из этапов в процессе увеличения протяженности улично-дорожной сети города, обеспечения транспортной доступностью строящихся микрорайонов, особых экономических зон, «закольцовки» города и организации  оптимального движения автотранспорта без «заторов».

В рамках программы, предусмотрены мероприятия по реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог, ликвидации грунтовых разрывов и реконструкции участков дорог, имеющих переходный тип дорожной одежды проезжей части, строительству и реконструкции обходов г. Томска и других населенных пунктов, строительству пересечений автомобильных дорог и магистральных железных дорог в разных уровнях, реконструкции ремонтонепригодных мостовых сооружений, а также других искусственных сооружений, с целью приведения их характеристик в соответствие с параметрами автомобильных дорог на соседних участках, повышения безопасности движения, увеличения грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности.

Также предусмотрены мероприятия, направленные на формирование устойчивых межрегиональных транспортных связей с соседними регионами и внутри региона. В соответствии с Генеральным планом города Томска для развития улично-дорожной сети необходимо строительство путепроводов на пересечениях  железной дороги с основными городскими магистралями, в первую очередь путепроводов в створе пр. Новаторов, ул. Беринга, на трассе Томск - аэропорт «Богашево».

Учитывая развитие жилого района «Восточный» возникает острая необходимость в строительстве улицы-дублера Иркутского тракта - пр. Новаторов.

Кроме того, необходимо выполнить работы по организации кольцевых транспортных связей, включающих в себя следующие объекты:

- строительство тоннеля через железнодорожную линию в створе улицы Льва Толстого с реконструкцией кольцевых магистральных улиц: Профсоюзная - 5-ой Армии

- Смирнова - Стародеповская - Транспортная - Льва Толстого - магистральная улица в обход пос. Степановка - Богдана Хмельницкого - выход на обходную магистральную дорогу непрерывного движения («Малое транспортное кольцо»);

- строительство автомобильной дороги по ул. Беринга от ул.Мичурина до Кузовлевского тракта, дублирующей ул.Смирнова.

Сеть кольцевых связей необходимо завершить проектируемой магистральной дорогой непрерывного движения, призванной упорядочить пропуск внутригородских, особенно грузовых, потоков автотранспорта. Благодаря такому решению значительно освободятся от грузового движения улицы центральных районов, такие как ул. Нахимова, ул. Учебная, Московский тракт, пр. Комсомольский и др.

Следует отметить, что в 2013 году планируется завершить  в полном объеме строительство ул. Клюева от Иркутского тракта до ул. Осенней, а  также  завершатся работы по строительству ул. Сибирской от ул. Л. Толстого до ж.д. переезда и ул. Елизаровых от ул. Шевченко до ул. Клюева и реконструкции ул. Кольцевой, в составе которых будут выполнены работы по строительству транспортных развязок, мостов, путепроводов, подземных переходов, что позволит повысить пропускную способность по указанным улицам. В 2009 году начато строительство левобережной объездной автодороги г. Томска. В 2011 году начато строительство транспортной развязки в 2-х уровнях на пересечении ул.Пушкина - пр. Комсомольский и реконструкция прилегающих улиц. Строительство транспортной развязки также планируется завершить в 2013 году.

В результате пересечения магистралей с пешеходными переходами в 1 уровне значительно снижается скорость движения транспортных средств и уменьшается безопасность всех участников движения. Поэтому приоритетными направлениями является строительство подземных/надземных пешеходных переходов.

Одним из основных мероприятий по развитию улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск» является обследование технического состояния мостовых сооружений на территории образования.

Мостовые сооружения являются составной частью улично-дорожной сети города Томска, и от их состояния зависит безопасность и пропускная способность транспортных потоков на улицах и дорогах. Большинство мостов и других транспортных сооружений на улицах и дорогах муниципального образования «Город Томск» имеют возраст более 20 лет, поэтому требуют тщательного ухода, содержания и проведения соответствующего ремонта.

На мостовые сооружения отсутствует требуемая техническая документация, полнота и достоверность которой позволит реально оценить состояние мостовых сооружений. Имея полную информацию о техническом состоянии мостовых сооружений и автоматизированный банк данных по ним, позволит оперативно принимать технические решения по каждому искусственному сооружению, планомерно назначать сроки ремонтов и рационально использовать, выделяемые бюджетные средства.

Учитывая, что мостовые сооружения муниципального образования «Город Томск» имеют длительный срок эксплуатации без текущего и капитального ремонта, и отсутствует документация об их техническом состоянии и грузоподъемности, объемы работ  по обследованию технического состояния мостовых сооружений включены в данную программу на ближайшие годы.  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»