(с изменениями на 7 июня 2019 года)
________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2020 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 27 сентября 2019 года № 359а
____________________________________________________________
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации Томской области от 07 июня 2019 года № 217а
постановлением Администрации Томской области от 01 марта 2019 года № 96а
постановлением Администрации Томской области от 16 мая 2018 года № 211а
постановлением Администрации Томской области от 29 марта 2018 года № 140а
постановлением Администрации Томской области от 21 декабря 2017 года № 439а
постановлением Администрации Томской области от 17 ноября 2017 года № 403а
постановлением Администрации Томской области от 23 мая 2017 года № 190а
постановлением Администрации Томской области от 31 марта 2017 года № 115а
постановлением Администрации Томской области от 08 декабря 2016 года № 381а
постановлением Администрации Томской области от 22 марта 2016 года № 83а
постановлением Администрации Томской области от 10 декабря 2015 года № 452а
постановлением Администрации Томской области от 07 августа 2015 года № 288а
постановлением Администрации Томской области от 31 марта 2015 года № 111а
________________________________________________________________
В целях совершенствования программно-целевого планирования и повышения эффективности расходования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 № 119а "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации и о внесении изменения в постановление Администрации Томской области"
(Преамбула в редакции постановления Администрации Томской области от 08 декабря 2016 года № 381а, - см. предыдущую редакцию)
постановляю:
1. Утвердить государственную программу "Развитие инновационной деятельности и науки в Томской области".
2. Определить ответственным исполнителем государственной программы "Развитие инновационной деятельности и науки в Томской области" Департамент по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области.
(пункт в редакции, введенной в действие с 05.04.2018 года постановлением Администрации Томской области от 29 марта 2018 года № 140а, - см. предыдущую редакцию)
3. Определить, что функции уполномоченного органа по взаимодействию с Министерством экономического развития Российской Федерации осуществляет Департамент по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области.
(пункт в редакции, введенной в действие с 05.04.2018 года постановлением Администрации Томской области от 29 марта 2018 года № 140а, - см. предыдущую редакцию)
4. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по экономике.
(Пункт в редакции постановления Администрации Томской области от 17 ноября 2017 года № 403а, - см. предыдущую редакцию)
И.о. Губернатора Томской области
А.М.Феденёв
Государственная программа
"Развитие инновационной деятельности и науки в Томской области"
(В редакции, введенной в действие с 11.06.2019 года постановлением Администрации Томской области от 07 июня 2019 года № 217а, -
см. предыдущую редакцию)
Наименование государственной программы | Государственная программа "Развитие инновационной деятельности и науки в Томской области" (далее - государственная программа) | |||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области | |||||||||||||||||||
Соисполнители государственной программы | Департамент по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области; Департамент экономики Администрации Томской области | |||||||||||||||||||
Участники государственной программы | Департамент науки и высшего образования Администрации Томской области; Департамент по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области; Департамент экономики Администрации Томской области | |||||||||||||||||||
Цель социально-экономического развития Томской области, | Реализация модели интенсивного развития, включая развитие высокотехнологичных производств на основе потенциала научно-образовательного комплекса, создание условий для инвестиций, развитие предпринимательства | |||||||||||||||||||
Цель государственной программы | Повышение эффективности инновационной деятельности и развитие науки в Томской области | |||||||||||||||||||
Показатели цели государственной программы | Показатели цели | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год (прог-ноз) | 2022 год (прог-ноз) | |||||||||
1. Доля продукции высокотехнологичных | 21,5 | 22,1 | 23,2 | 24,9 | 25,2 | 25,8 | 26,3 | 27,0 | 27,2 | 27,5 | ||||||||||
2. Количество высокопроизводительных рабочих мест, тыс. чел. | 19,87 | 21,98 | 21,51 | 22,33 | 23,28 | 24,05 | 24,79 | 25,49 | 26,01 | 26,85 | ||||||||||
3. Объем налогов, уплаченных резидентами Особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Томск", млн. руб. | 245,0 | 325,5 | 295,9 | 326,3 | 259 | 294 | 350 | 350 | 400 | 400 | ||||||||||
4. Увеличение затрат | - | - | - | - | - | - | 100 | 125 | 150 | 165 | ||||||||||
5. Количество запущенных проектов по цифровой трансформации здравоохранения, образования, государственного управления | - | - | - | - | - | - | 2 | - | - | - | ||||||||||
Задачи государственной программы | Задача 1. Развитие научно-образовательного комплекса и инновационного сектора экономики Томской области. Задача 2. Развитие инновационного территориального кластера "Smart Technologies Tomsk". Задача 3. Обеспечение реализации на территории Томской области проектов по направлению "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" | |||||||||||||||||||
Показатели задач государственной программы | Показатели задач | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год (прог-ноз) | 2022 год (прог-ноз) | |||||||||
Задача 1. Развитие научно-образовательного комплекса и инновационного сектора экономики Томской области | ||||||||||||||||||||
1. Объем инновационных товаров, работ, услуг организаций Томской области, млрд. руб. | 10,8 | 11,09 | 12,5 | 13,4 | 14,5 | 15,4 | 15,6 | 15,8 | 16,0 | 20,4 | ||||||||||
2. Численность персонала, занятого научными исследованиями | 8 684,0 | 8 914,0 | 8 920,0 | 8 930,0 | 8 930,0 | 8 936,0 | 8 945,0 | 8 960,0 | 8 960,0 | 8 960,0 | ||||||||||
Задача 2. Развитие инновационного территориального кластера "Smart Technologies Tomsk" | ||||||||||||||||||||
1. Выработка на одного работника организаций - участников инновационного территориального кластера "Smart Technologies Tomsk", млн. руб. | - | - | 1,6 | 1,7 | 1,9 | 2,0 | 2,3 | 2,5 | 2,7 | 2,8 | ||||||||||
2. Объем совокупной выручки организаций - участников инновационного территориального кластера "Smart Technologies Tomsk" от продаж несырьевой продукции на внутреннем | 6,0 | 6,7 | 5,7 | 7,3 | 9,7 | 12,0 | 15,9 | 19,8 | 20,0 | 20,3 | ||||||||||
3. Число высокопроизводительных рабочих мест, созданных заново или в результате модернизации имеющихся рабочих мест, | - | - | 340 | 542 | 750 | 989 | 1 191 | 1 528 | 1 578 | 1 624 | ||||||||||
Задача 3. Обеспечение реализации на территории Томской области проектов по направлению "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" | ||||||||||||||||||||
1. Число пациентов, прошедших через пилотный модуль "Приемное отделение", чел. | - | - | - | - | - | - | 50 | 150 | 200 | 250 | ||||||||||
2. Число пользователей сервисов в сферах городского хозяйства, развития предпринимательства | - | - | - | - | - | - | 100 | 200 | 300 | 400 | ||||||||||
Подпрограммы государственной программы | 1. Подпрограмма 1 "Развитие научно-образовательного комплекса и инновационного сектора экономики Томской области" (далее - подпрограмма 1). 2. Подпрограмма 2 "Развитие инновационного территориального кластера "Smart Technologies Tomsk" (далее - подпрограмма 2). 3. Подпрограмма 3 "Содействие реализации на территории Томской области проектов по направлению "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - подпрограмма 3) | |||||||||||||||||||
Ведомственные целевые программы, входящие в состав государственной программы | ВЦП "Подготовка кадров для инновационного развития экономики региона" | |||||||||||||||||||
Сроки реализации государственной программы | 2015 - 2022 годы | |||||||||||||||||||
Объем | Источ-ники | Всего | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год (прогноз) | 2022 год (прогноз) | ||||||||||
федераль-ный бюджет (по согласо-ванию) (прогноз) | 1 510 634,00 | 421 634,00 | 335 000,00 | 349 500,00 | 84 500,00 | 80 000,00 | 80 000,00 | 80 000,00 | 80 000,00 | |||||||||||
в т.ч. средства федераль-ного бюджета, посту-пающие напрямую получа-телям | 1 510 634,00 | 421 634,00 | 335 000,00 | 349 500,00 | 84 500,00 | 80 000,00 | 80 000,00 | 80 000,00 | 80 000,00 | |||||||||||
областной бюджет (утверж-дено) | 1 049 571,30 | 94 408,50 | 111 938,10 | 133 938,10 | 148 509,30 | 195 499,40 | 121 759,30 | 121 759,30 | 121 759,30 | |||||||||||
местные бюджеты (по согласо-ванию) (прогноз) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||
внебюд-жетные источ-ники (по согласо-ванию) (прогноз) | 3 006 321 | 627 250,00 | 504 750,00 | 607 700,00 | 429 904,20 | 226 604,20 | 227 104,20 | 191 404,20 | 191 604,20 | |||||||||||
всего по источни-кам | 5 566 526,30 | 1 143 292,5 | 951 688,10 | 1 091 138,1 | 662 913,50 | 502 103,6 | 428 863,50 | 393 163,50 | 393 363,50 |
Инновационная деятельность - по-прежнему значительное явление в социально-экономической жизни Томской области. В научно-образовательную и инновационную сферу вовлечены все социальные группы населения Томской области.
Начиная с 2002 года, с момента принятия Инновационной стратегии Томской области, инновационная сфера развивалась в соответствии с целями и задачами, определенными в областных инновационных программах. С 2002 года реализовалось пять областных целевых программ "Развитие инновационной деятельности в Томской области" на различные периоды. Реализованные инновационные программы являются важными элементами программы социально-экономического развития Томской области на среднесрочный период.
Реализация мероприятий государственной программы "Развитие инновационной деятельности в Томской области на 2011 - 2014 годы" позволила к 2014 году довести долю организаций, осуществляющих технологические инновации в сфере промышленного производства, до 13%, обеспечить до 25% ежегодный прирост инновационной продукции, создавать более 50 новых малых инновационных организаций в год, довести общее число резидентов Особой экономической зоны технико-внедренческого типа г. Томска (далее - ОЭЗ) до 60. Эти запланированные показатели были достигнуты, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию и последствия мирового финансового кризиса.
В настоящее время мы можем наблюдать в мире и в России существенные политические и технологические изменения, ставящие новые вызовы обществу. Их можно условно разделить на внутренние (региональные) и внешние.
Внутренние региональные вызовы
Возрастание интереса к ОЭЗ. В настоящее время на фоне повышенного внимания потенциальных резидентов к льготным условиям размещения предприятий в ОЭЗ наблюдается крайне низкая активность частных девелоперов, готовых строить предприятия, офисные и инфраструктурные объекты, формирующие статью доходов в бюджет Томской области. ОЭЗ к концу 2013 году завершила этап становления и должна обеспечивать возврат вложенных в нее средств и создание высококвалифицированных рабочих мест. Однако отсутствие социальной инфраструктуры является серьезным сдерживающим фактором для развития промышленных производств, а оптимизация и реорганизация крупных, в том числе сырьевых, государственных корпораций, а также финансовых организаций и банков приводят к высвобождению большого количества рабочих мест, что негативно сказывается на социальном климате области.