АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 01 августа 2014 года № 508-ра


О внесении изменений в распоряжение Администрации
Томской области от 01.03.2013 № 142-ра



1. Внести в распоряжение Администрации Томской области от 01.03.2013 № 142-ра «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения  в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Томской области» следующие изменения:

1) в пункте 2:

а) в абзаце втором слово «Кобякова» заменить словом «Холопов»;

б) в абзаце пятом слово «Кравченко» заменить словом «Шапарева»;

в) в абзаце шестом слово «Трифонова» заменить словом «Киняйкина»;

2) пункт 3 дополнить подпунктом 3) следующего содержания:

«3) разработку и утверждение плана оптимизационных мероприятий  на 2014 - 2018 годы в срок до 20.07.2014.»;

3) в Плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Томской области», утвержденном указанным распоряжением (далее - План мероприятий):

а) раздел I «Общее описание («дорожной карты»)» дополнить главой 4 следующего содержания:


«4. Реализация Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597
«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»



По данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Томской области средняя заработная плата отдельных категорий работников областных государственных и муниципальных учреждений, попадающих под реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения заработной платы, за 2013 год составила:

1. Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг):

Наименование

Фактическая средняя заработная плата
за 2013 год (руб.)

Фактическое соотношение средней заработной платы к средней заработной плате по Томской области
в 2013 году, %

Целевой показатель соотношения средней заработной платы
к средней заработной плате по Томской области, утвержденный
в Плане мероприятий, %

Выполнение целевого показателя, утвержденного в Плане мероприятий, %

Агрегированный показатель

41127,5

135,1

129,7

104,2

Учреждения здравоохранения

41583,3

136,6

130,7

104,5

Учреждения образования

16348,5

53,7

70

76,7

Учреждения по предоставлению социальных услуг

20963,6

68,9

70

98,4


2. Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг):

Наименование

Фактическая средняя заработная плата
за 2013 год (руб.)

Фактическое соотношение средней заработной платы к средней заработной плате
по Томской области
в 2013 году, %

Целевой показатель соотношения средней заработной платы к средней заработной плате по Томской области, утвержденный
в Плане мероприятий, %

Выполнение целевого показателя, утвержденного в Плане мероприятий, %

Агрегированный показатель

24722,3

81,2

75,6

107,4

Учреждения здравоохранения

25236,6

82,9

76,9

107,8

Учреждения образования

17073,7

56,1

55,7

100,7

Учреждения по предоставлению социальных услуг

16868,1

55,4

55,7

99,5


3. Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий условия  для предоставления медицинских услуг)

Наименование

Фактическая средняя заработная плата
за 2013 год (руб.)

Фактическое соотношение средней заработной платы к средней заработной плате по Томской области
в 2013 году, %

Целевой показатель соотношения средней заработной платы к средней заработной плате по Томской области, утвержденный
в Плане мероприятий, %

Выполнение целевого показателя, утвержденного в Плане мероприятий, %

Агрегированный показатель

15282,4

50,2

50,1

100,2

Учреждения здравоохранения

15718,5

51,6

51,4

100,4

Учреждения образования

10875

35,7

38

93,9

Учреждения по предоставлению социальных услуг

11287,3

37,1

38

97,6


Данные в разрезе источников финансирования:

Категории работников

Фактическое соотношение средней заработной платы к средней заработной плате по Томской области
в 2013 году, %

Целевой показатель соотношения средней заработной платы к средней заработной плате
по Томской области, утвержденный
в Плане мероприятий, %

Выполнение целевого показателя, утвержденного в Плане мероприятий, %

Источник финансирования: бюджет (в том числе скорая помощь)

Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг)

116,3

126,4

92

Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)

78,8

72,3

109

Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг)

46,5

46,9

99,1

Источник финансирования: средства ОМС

Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг)

141,2

130,7

108

Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)

82

76,9

106,6

Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг)

51,7

51,4

100,6

Источник финансирования: предпринимательская деятельность

Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг)

121,5

130,7

93

Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)

83,7

76,9

108,8

Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг)

50,6

51,4

98,4


Темпы роста заработной платы по группам работников областных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Томской области представлены ниже:

Категории работников

Темп роста заработной платы
к уровню прошлого года, %

Руководители

31

Категории работников, участвующие в реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики»

47,7

Прочие категории работников

18,4


В 2013 году объем доходов от оказания платных услуг областных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Томской области (без учета доходов, полученных из Фонда социального страхования на оплату родовых сертификатов) по данным ведомственного мониторинга составил 745,8 млн. руб.,  что на 19,8% выше, чем в 2012 году. При этом кассовые расходы от оказания платных услуг в 2013 году составили 740,6 млн. руб. (на 19% выше, чем в 2012 году), из них  на фонд оплаты труда с начислениями израсходовано 443,0 млн. руб. (доля в структуре расходов от доходов по платным услугам - 59,8%), в 2012 году доля расходов на фонд оплаты труда с начислениями составляла 60,5%.

Несмотря на то, что доля расходов на фонд оплаты труда с начислениями  в общей структуре расходов за счет средств от оказания платных услуг в 2013 году сократилась, в абсолютном выражении расходы на фонд оплаты труда с начислениями за счет средств от оказания платных услуг увеличились по сравнению с 2012 годом  на 17,6% (что выше, чем индекс-дефлятор, предусмотренный на 2013 год). Изменение структуры расходов произошло по причине того, что начиная с 2013 года из структуры тарифа системы обязательного медицинского страхования были исключены расходы на капитальный ремонт и приобретение дорогостоящего оборудования. Часть расходов на данные цели были обеспечены за счет средств от приносящей доход деятельности. Так, например, в 2013 году на приобретение дорогостоящего оборудования стоимостью более 100 тыс. руб. за счет средств от приносящей доход деятельности было потрачено 47,3 млн. руб.

Департаментом здравоохранения Томской области проведен анализ информации о среднемесячной заработной плате отдельных категорий работников, предоставленной в рамках ведомственного мониторинга за 2013 год. Темпы роста заработной платы по группам работников областных государственных  и муниципальных учреждений здравоохранения Томской области представлены ниже.

Категории работников

Темп роста заработной платы
к уровню прошлого года, %

Руководители

31

Категории работников, участвующие в реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики»

47,7

Прочие категории работников

18,4


Суммарная доля расходов на оплату труда административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения по итогам 2013 года составила 6,1% (предельная доля в соответствии с целевыми показателями «дорожной карты» составляет - 40%). В Томской области всего в трех учреждениях здравоохранения  (из числа областных государственных) зафиксирована доля расходов на оплату труда административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения более 30% (ОГАУ «Центр медицинской и фармацевтической информации», ОГКУЗ «Территориальный центр медицины катастроф», ОГБУЗ «Центр медицинской профилактики»). Уровень превышения средней заработной платы руководителей учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров над средней заработной платой работников учреждения в областных государственных учреждениях здравоохранения в 2013 году находится в пределах максимально допустимого значения, установленного распоряжением Администрации Томской области от 11.06.2013 № 438-ра  «О соотношении средней заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров областных государственных автономных, казенных и бюджетных учреждений и средней заработной платы иных работников указанных учреждений».

Рост заработной платы медицинских работников, занятых в медицинских организациях, и медицинских работников, занятых в организациях образования, культуры и социальной защиты, будет обеспечиваться в соответствии  с установленными в Томской области темпами роста и соотношениями заработной платы всех категорий работников к средней заработной плате по экономике региона  с учетом уровня квалификации медицинских работников, условий (напряженности, интенсивности, нагрузки и т. д.) при оказании медицинской помощи и путем установления показателей эффективности деятельности медицинских работников, применение которых будет обеспечивать дифференцированный подход к повышению заработной платы.


Оптимизация неэффективных расходов в здравоохранении

В рамках исполнения распоряжения Губернатора Томской области от 27.12.2013 № 481-р «Об утверждении Плана мероприятий по повышению эффективности (в том числе оптимизации) бюджетных расходов  и совершенствованию долговой политики Томской области на 2014 год  и на среднесрочную перспективу» Департаментом здравоохранения Томской области разработан и утвержден План мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов на 2014 год и среднесрочную перспективу (распоряжение Департамента здравоохранения Томской области от 03.02.2014 № 68/1). Сэкономленные за счет реализации мероприятий данного плана средства частично планируется направить на достижение показателей Плана мероприятий в качестве дополнительного источника финансирования (средства от оптимизации).  В частности, для достижения показателей Плана мероприятий в 2014 году планируется направить средства от проведения следующих оптимизационных мероприятий:

1) оптимизация сети, структуры и численности работников областных государственных учреждений здравоохранения, в том числе сокращение бюджетных расходов на содержание административно-управленческого персонала  при объединении медицинских организаций, служб (амбулаторно-поликлиническая служба, педиатрическая, стоматологическая, лабораторная службы). Планируемая экономия - 1 879,9 тыс. рублей, в том числе бюджетные средства - 0,0 тыс. рублей;

2) повышение эффективности управления государственным имуществом. Планируемая экономия - 6 400,0 тыс. рублей, в том числе бюджетные средства -  300,0 тыс. рублей;

3) оптимизация государственных закупок. Планируемая экономия -  2 895,9 тыс. рублей, в том числе бюджетные средства - 795,9 тыс. рублей;

4) повышение энергетической эффективности. Планируемая экономия -  11 113,5 тыс. рублей, в том числе бюджетные средства - 3 295,5 тыс. рублей;

5) повышение качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ): внедрение «телемедицины» (использование компьютерных  и телекоммуникационных технологий для обмена медицинской информацией), использование воздушного транспорта «малой» санитарной авиации для оказания экстренной медицинской помощи, сокращение расходов на ГСМ при внедрении ГЛОНАСС. Планируемая экономия - 6 060,5 тыс. рублей, в том числе бюджетные средства - 4 758,2 тыс. рублей;

6) иные мероприятия (сокращение расходов на содержание учреждения здравоохранения; обеспечение расходов на обучение сотрудников, не связанного  с продлением сертификатов, за счет личных средств и (или) доходов от оказания платных услуг, применение дистанционных методов обучения). Планируемая экономия - 21 098,9 тыс. рублей, в том числе бюджетные средства - 20 683,8 тыс. рублей.

Итого планируемая экономия составляет 49 448,7 тыс. рублей, в том числе бюджетные средства - 29 883,4 тыс. рублей.

Реализация на территории Томской области мероприятий Программы
поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы

В рамках реализации на территории Томской области мероприятий Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, с 2013 года в сфере здравоохранения осуществляется внедрение показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей  и работников по видам учреждений и основным категориям работников.

В соответствии с приказом Минздрава России от 28.06.2013 № 421  «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников  по видам учреждений и основным категориям работников» Департаментом здравоохранения Томской области утверждены методические рекомендации  по разработке областными государственными учреждениями, подведомственными Департаменту здравоохранения Томской области, показателей эффективности деятельности работников (распоряжение Департамента здравоохранения Томской области от 06.08.2013 № 443). В указанном распоряжении приведены рекомендуемые показатели эффективности деятельности работников, выполнение которых прямо или косвенно влияет на достижение учреждением здравоохранения показателей, утвержденных в Плане мероприятий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»